Геокешенг " В поиске пропавших героев"
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа)

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественной литреатуре в старшей группе. Прежде чем проводить геокешенг, необходима предварительная работа.

Беседа о творчестве К. И. Чуковского.Чтение сказок «Мойдодыр», «Айболит», «Телефон», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Тараканище». Конкурс чтецов «Мой любимый поэт – К.И Чуковский». Театрализованная деятельность «В гостях у К.И Чуковского» - инсценировка небольших отрывков из произведений. Прослушивание аудио сказок, промотр мультипликационных фильмов, подвижная игра с ускорением Чударики- Самолет.

В процессе занятий дети знакомятся сновыми словами и представлениями- Гейкешинг, «роза ветров», компас, экспедиция.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_geokeshing.docx41.24 КБ

Предварительный просмотр:

Геокешинг в старшей группе по сказкам К.И. Чуковского «В поиске пропавших героев»

 Цель: Познакомить детей с новой игрой «Геокешинг» и ее правилами. Пробудить в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями из сказок К.И. Чуковского.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать любовь к художественной литературе, к сказкам;

- воспитывать  у детей доброжелательность  в общении  с педагогом и сверстниками;

- развивать умение детей работать в группе сверстников

Развивающие:

-развивать у детей внимание, память, мышление;

- развивать координацию движений и умение двигаться в соответствии с текстом подвижной игры ;

Обучающие:

- учить детей ориентироваться на местности, пользоваться картой – схемой; определять направление маршрута;

- учить детей слушать и отвечать на вопросы педагога;

- закрепить умение отгадывать загадки, определять название сказки по

прочитанному отрывку, по обложке, по иллюстрации.

 Планируемые результаты: дети познакомились с новой организованной игрой «Геокешенг», получили положительные эмоции от игры научились ориентироваться на местности, пользоваться картой – схемой; определять направление маршрута, познакомились с новым предметом « компас» , получили радость от встречи со сказкой.

 Материально-техническое оснащение:

Технические средства обучения: Компьютер, магнитофон, проектор, магнитная доска, колонка.

Демонстрационный материал: Предметные картинки с изображением предметов (гвозди, телеграмма, сапоги, утюг, фонарь, трамвай, ворота, галоши), 2 разрезные картинки по сказкам «Федорено горе»,

 «Тараканище»», 4 конверт -сундуки с заданиями и загадками.

Раздаточный материал:

Elastoplas-2 шт, массажные дорожки 8 шт, фуражки капитанов -2шт, кукольная посуда, два контейнера под кукольную посудку.

Предварительная работа Беседа о творчестве К. И. Чуковского.Чтение сказок «Мойдодыр», «Айболит», «Телефон», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Тараканище». Конкурс чтецов «Мой любимый поэт – К.И Чуковский». Театрализованная деятельность «В гостях у К.И Чуковского» - инсценировка небольших отрывков из произведений. Прослушивание аудио сказок, промотр мультипликационных фильмов, подвижная игра с ускорением Чударики- Самолет

Методы и приемы (в ходе НОД): Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы, словарная работа или активизация словаря; индивидуальная работа; дифференцированный подход,

 Словарная работа: Гейкешинг, «роза ветров», компас, экспедиция.

                                     Ход занятия

Структурные

компоненты

деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

время

Вводная часть

Организационный момент

Эмоционально- психологический настрой

Мотивация

Проблемная ситуация

«Дети, подойдите ко мне, сегодня наши экскурсоводы по Санкт – Петербургу Гриша и Катя, хотят рассказать новые истории и нашем городе»

Воспитатель подходит к уголку «Мой родной город», и не находит героев. (две плоскостные фигурки Малика и девочки) Воспитатель У

удивляется «Где же наши Гриша и Катя?!» Оглядывается ищет героев.

Обращается к детям. «Ребята вы не видели Гришу и Катю? Куда они могли пропасть. Что же нам делать?»

В группу приносят письмо «К нам в садик пришло письмо»

В.«Нам? Чудеса? От кого?   Как узнать ребята от кого пришло письмо?

Сейчас посмотрим и прочтем.

Кто умеет читать?

В. Вскрывает конверт и читает письмо:

«Я- Бармалей, и не люблю маленьких детей. Я украл ваших героев, которые вам помогают узнать, что – то новое. Я закрыл их в сундук. Возможно верну Гришу и Катю, если вы преодолеете все испытания, которые для вас приготовил. Я живу на Занзибаре, в Калахари и Сахаре, на горе Фернандо-По, где гуляет Гиппопо по широкой Лимпопо.

Вот невоспитанный Бармалей, даже не поздоровался»

В. К письму прилагаются карта.

Воспитатель достают карту и показывает детям. Рассматривают

В. Из какой сказке он нам пишет. Кто знает? А кто автор?

Ребята, что же делать? .

В. Но как мы попадем в эту страну, если она от нас очень далеко? Как вы думаете, на каком транспорте можно туда добраться?

«Недаром дети любят сказку.

Ведь сказка тем и хороша

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа,

И на любые испытанья

Согласны храбрые сердца

В нетерпеливом ожиданье

Благополучного конца»

Дети подходят к воспитателю внимательно смотрят на педагога.

 

Дети удивляются, глазами ищут, высказывают свои предположения.

Дети высказывают свои предположения

«На конверте есть обратный адрес, его можно прочесть»

Дети читают адрес на конверте

«Африка» Бармалей

Дети внимательно слушают

Ответы детей

Ответы детей.

1,5

Основная часть

25 мин

В . «Итак, отправляемся в путь!»

« Надо свериться с картой.»

В. «Кто заметил необычный знак в углу карты?» « Что это за знак, у кого то есть предположения?»

Это «Роза ветров» - она показывает направления ветра и движений, нахождение частей света.

 Давайте рассмотрим ее получше.

Воспитатель показывает картинку.

А какой предмет нам поможет не заблудиться в Африке и знать в каком направление нам двигаться?.

Это прибор, помогающий ориентироваться на местности. Он указывает на магнитные полюса Земли и стороны света. Предлагаю его рассмотреть получше и изучить. Компасы бывают разные, но об этом мы поподробнее узнаем на другом занятии.

 Как вы считаете, компас пригодится в нашей экпедиции?

Вы решили, плывем на корабле. Нам нужны капитаны двух кораблей.

 «Ребята, посмотрите, кажется, на горизонте виднеется Лимпопо!

Мы приехали!»

Но куда же нам двигаться? Надо посмотреть на карту.

Бармалей пишет,

«Вы узнаете где спрятан первый сундук если отгадаете загадку»

Загадка

Его стихи и сказки,

Любят взрослые и дети.

Писателя - поэта

Знают все на этом свете.

Лечит доктор там зверей,

Всех спасает воробей,

С Бармалеем шутки плохи,

В гости ходят мошки, блохи.

Крокодил там солнце прячет.

И Федора громко плачет.

Узнали о ком эта загадка (К. И. Чуковском).

Верно ребята. И нам поможет компас чтобы не заблудиться в Африке.

Сундук 1 (плоскостной сундук спрятан в книжном уголке)

Задание

Угадайте из какой сказке К.Чуковского этот предмет.

Картинки с предметами:

Гвозди, телеграмма, сапоги, утюг, фонарик, трамвай, ворота, галоши

В. Следующая загадка подскажет куда нам двигаться дальше и где спрятан второй сундуку 

Загадка

В. Не нужны конфеты, торт, Нужен нам один лишь …( спорт)

В каком уголке спрятан второй сундук?

Правильно в спортивном уголке спрятан второй сундук

В. Сверимся с картой.

Посмотрите, как же нам перейти речку.

Правильно. Строим мостик и переходим по нему.

В. Мы пришли.

Сундук «2»

В. Ещё одно испытание приготовил для нас Бармалей.

Задание

Разделитесь на две команды. Каждая команда должна сложить картинку и назвать сказку с

Игра «Сложи разрезную картину».

(Картинки к сказкам «Тараканище» и «Федорино горе»).

В. Молодцы, вы и с этим испытанием справились.

Сморим куда нам двигаться дальше. Читаем загадку Бармалея

«Долго-долго терпела посуда
И решилa : «Уходим отсюда!»
Даже ложки ушли и стаканы,
И остались одни тараканы.
Все ушли от неё, без разбора.
Имя этой неряхи — …
(Федора)

Где в нашей группе посуда?, там и найдем третий сундук

Сундук 3

Задание

В. Разберите посуду на столовую и кухонную.

Ребята, давайте поможем Федоре.

В. Молодцы, справились и с этим заданием Бармалея

В. Читаем загадку, которая нам укажет направление к четвертому сундуку.

Загадка

В. «Чтоб аварий избегать.

Надо строго соблюдать

Правила движения

И нормы поведения.

Вы запомните, друзья.

На дороге нам нельзя

Бегать, прыгать и скакать

И с мячом в футбол играть.

И не думайте напрасно.

Что здесь вовсе не опасно. Изучайте понемногу, как переходить дорогу»

В. Правильно ребята сундук спрятан в уголке по ПДД

В. Нам быстрее надо добраться до сундука.

В. Кто вспомнит, на какой виде транспорте прилетел Айболит к Анечке и Ванечке на помощь в сказке Айболит?

Правильно – на самолете. Предлагаю и нам сесть на самолет он нас мигом довезет

Сундук 4

Задание

В. Назовите какая сказка и какой герой нарушил правило дорожного движения.

В. Правильно- Зайчик попал под трамвайчик, а почему? кто скажет какое правило нарушил зайчик.

 В. Трамвайные линии переходят впереди поезда. Или по пешеходному переходу.

В. На чем добирался Доктор Айболит   на помощь к больным зверям?

В. На чем ехали звери в сказке «Тараканище»

В. Верно, ребята.

Последняя подсказка –загадка от Бармалея к последнему сундуку в котором спрятаны наши герои- Гриша и Катя.

Последнее задание от Бармалея.

Перечислите восемь сказок К И Чуковского

И вы узнаете где показывают сказки

Загадки

Артист на сцене – кукловод,

А зритель в зале там — народ.
Артисту смотрят все на руку,
Что за театр?
(Театр кукол)

Сундук 5

В. А вот и сундук, в котором должны быть спрятаны наши герои.

Дети рассматривают карту которую прислал Бармалей в письме

Дети внимательно слушает и рассматривают картинки «Розы ветров» рассматривают

Компас и слушают рассказ воспитателя. Рассматривают в руках компас, предают друг другу.        

Дети выбирают двух капитанов. Капитаны надевают фуражку, дети делятся на две группы и садятся на два корабля ( Elastoplas)

Звучит мелодия. Ребята делают движения по кругу

Дети отгадывают загадку-К.И.Чуковский

Дети смотрят на направления компаса и идут к книжному уголку.

Сундук 1

Дети находят сундук с задание

Дети отгадывают из какой сказки предмет:

Путаница, Айболит, Мойдодыр, Федорина горе, Муха – Цокотуха,

Тараканище, Краденое солнце,Телефон.

Ответы детей

Дети идут к спортивному уголку.

Дети составляют дорожку из массажных ковриков.

 

Дети выполняют задания

Дети собирают разрезные картинки  и говорят как называется сказка.

«Тараканище» и «Федорино горе».

Дети рассматривают карту

Отгадывают загадку и находят третий сундук.

Дети разбирают кукольную посуду в два контейнера: в один контейнер столовая посуда, во второй кухонная

Дети отгадывают загадку и двигаются к уголку по ПДД

Находят сундук

Ответы детей: на самолете.

Дети под аудиозапись ( Чударики- Сморите в небе самолет»выполняют движения с ускорение в соответствии со словами подвижной  музыкальной игры.

Ответ детей: Айболит

Дети цитируют отрывок.

Правило перехода через трамвайные линии.

Орел, кит, волки

Велосипеды, воздушном шарике, автомобили, на метле, собака.

Айболит

Мой Додыр

Федорено горе

Муха – цикотуха

Тараканище

Крадено солнце

Телефон

Путаница

Дети находят последний сундук, в котором находятся герои

Дети радуются подарку

Заключительная часть

Систематизация знаний

В. «В последнем сундуке есть еще одно письмо от Бармалея.

Письмо

«Молодца ребята, вы все справились.

 Если бы вы не знали хорошо все сказки К. И. Чуковского, не смогли бы отыскать ваших Катю и Гришу.

Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе, упорству, смекалке, вы смогли пройти этот сложный путь. Вот как полезно читать. И от меня вас ждет подарок- ищите»

В. Ребята, надо внимательно посмотреть и найти подарок от Бармалея.

Мы сегодня вспомнили сказки, правила дорожного движения, разделили посуду на кухонную и столовую, и конечно же узнали новое, что именно?

Вот и закончилось наше путешествие

Ответы детей

Новые слова Геокешинг, Роза ветров и компас.

3 мин.

рефлексия

«Вопросы для рефлексии»

В. Ребята, я получила огромное удовольствие от нашего путешествия.

- А вам понравилось путешествовать?

- Продолжите, пожалуйста, мое предложение.

Сегодня мне понравилось….

Мне было интересно …

У меня получилось…

Мне было трудно выполнять…

Мне захотелось….

Ответы детей

1- 2м.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В поисках пропавшей куклы". Занятие по формированию математических представлений у воспитанников среднего дошкольного возраста.

Математическое занятие составлено с учетом задач программы воспитания и обучения под редакцией М.А. Васильевой....

Конспект развлечения для детей старшей группы "В поисках пропавших зверей"

Конспект развлечения по английскому языку, посвященное Дню Св. Валентина. Можно привлекать детей как старшей группы, так и подготовительной в зависимости от обьема знаний детей....

Занятие по ОБЖ: «В поисках пропавших сказок»

Цель: Закрепить знания правил поведения на воде, правил пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнём. Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осто...

Интегрированное занятие воспитателя и логопеда по теме "На поиски пропавшего зоопарка: дифференциация согласных Г и К"

Совместное интегрированное занятие воспитателя и логопеда, которое будет актуально провести на кануне дня космонавтики. Так как занятие проходит в виде игры-путешествия по планетам Солнечной системы. ...

Конспект познавательного занятия «На поиски пропавшего клада»

Данный конспект будет полезен для воспитателей старших групп....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе "В поисках пропавшей куклы"

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней  группе "В поисках пропавшей куклы"...

досуг в форме игры по геокешенгу "В поисках клада" в средней группе

Досуг в форме геокешенга очень интересен детям. Они выполняют задания и ищат спрятанный клад по карте. Поиск клада - это всегда заинтересовывало детей. Эта форма досуга детям очень нравится....