Пересказ рассказа В. Осеевой "Хорошее"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Цель: Познакомить детей с рассказом Валентины Осеевой «Хорошее».
Образовательная: научить детей умению последовательно и выразительно пересказывать рассказ.
Развивающая: развивать мышление, память, звуковую культуру речи,
Воспитательная: Воспитывать доброту и гуманность, побуждать к желанию делать добрые поступки.
Обучающая: формировать внутренний план пересказа; расширять и активизировать словарный запас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_rechevomu_razvitiyu_na_temu_pereskaz_lvova_t.v._1.docx | 135.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна «ЦРР-Жемчужинка»
Технологическая карта по речевому развитию на тему:
«Пересказ рассказа В. Осеевой Хорошее»
Для детей старшего возраста.
Воспитатель: Львова Т.В.
Тулун, 2022 г
Технологическая карта по речевому развитию на тему:
«Пересказ рассказа В. Осеевой Хорошее»
Для детей старшего возраста.
Тема занятия | «Пересказ рассказа В.Осеевой «Хорошее» | |||
Культурная практика | Коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы | |||
Культурно-смысловой контекст | Для развития связной речи, памяти, умения передавать смысл текста полными развернутыми предложениями близкими к тексту. | |||
Цель | Познакомить детей с рассказом Валентины Осеевой «Хорошее». | |||
Задачи | Образовательная: научить детей умению последовательно и выразительно пересказывать рассказ. Развивающая: развивать мышление, память, звуковую культуру речи, Воспитательная: Воспитывать доброту и гуманность, побуждать к желанию делать добрые поступки. Обучающая: формировать внутренний план пересказа; расширять и активизировать словарный запас; | |||
Оборудование | Ноутбук, мультимедийное оборудование, карточки, игрушка собачка, портрет писателя, книга. | |||
Методы и приемы: | Наглядные: демонстрация наглядных пособий.
| |||
Этапы деятельности | Действия педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты | |
Мотивационно-побудительный | Организационный момент: Воспитатель приветствует детей стихотворение «Доброе утро» (приложение 1) Побуждать детей к процессу деятельности: Сюрпризный момент: В гости приходит собачка Трезор, и принесла с собой рассказ, с которым очень хочет познакомить ребят. | Проявлять интерес детей к происходящему. Ребята здороваются с гостями. Эмоционально откликаются. | Дети слушают и здороваются с воспитателем. Привлечение внимания детей, заинтересованность в пересказе. | |
Проблемно – ориентировочный | Воспитатель знакомит с писателем и рассказом. Словарная работа | Включать детей в процесс деятельности Рассматривают портрет писателя и книгу. Разъяснить детям значение слова «героический» | Привлечь внимание к писателю, содержанию текста рассказа. Усвоение полученной информации | |
Информационный | Читает рассказ В. Осеевой «Хорошее». | Ребята проходят и садятся на стульчики вокруг воспитателя и слушают рассказ. | Сосредоточить внимание детей на прослушивании рассказа, с опорой на иллюстрации | |
Аналитико – практический | Беседа по содержанию произведения (приложение №2 ) | Дети отвечают на вопросы воспитателя. Пересказывают рассказ с опорой на иллюстрации | Пересказ рассказа. Ответы на вопросы. | |
Динамическая пауза | Выполнение физических упражнений. | Соотнесение слов с выполнением упражнений. | ||
Рефлексивный, оценочный | - Чем мы сегодня занимались на занятии? - С каким рассказом познакомились? - Что особенно понравилось на занятии? Проводит оценку деятельности детей. | Отвечают на вопросы. Делятся впечатлениями. | Побудить детей рассказать данное произведение дома или для сверстников. |
Приложение № 1
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро приветливым лицам.
Каждый становится добрым доверчивым
Доброе утро длится до вечера.
Приложение № 2
Беседа по содержанию:
Какое произведение
Как зовут главного героя
Каким был главным герой
Хорошие ли были мечты у Юры? Хотел ли он что-то сделать для себя? Можно ли назвать его воображаемые поступки героическими? Что такое «героический»?
Приложение № 3
Игра-кричалка «Вот так»
- Как живешь?
- Вот так! (Показывает большой палец руки.)
- Как плывешь?
- Вот так! (Все показывают движения пловца.)
- А глядишь?
- Вот так!
- А бежишь?
- Вот так!
- Ждешь обед?
- Вот так!
- Машешь вслед?
- Вот так!
- Утром спишь?
- Вот так!
- Как шалишь?
- Вот так!
Приложение № 4
Хорошее - Валентина ОСЕЕВА.
Проснулся Юрик утром. Посмотрел в окно. Солнце светит. Денёк хороший.
И захотелось мальчику самому что-нибудь хорошее сделать.
Вот сидит он и думает:
«Что, если б моя сестрёнка тонула, а я бы её спас!»
А сестрёнка тут как тут:
— Погуляй со мной, Юра!
— Уходи, не мешай думать! Обиделась сестрёнка, отошла. А Юра думает: «Вот если б на няню волки напали, а я бы их застрелил!»
А няня тут как тут:
— Убери посуду, Юрочка.
— Убери сама — некогда мне!
Покачала головой няня. А Юра опять думает:
«Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил!»
А Трезорка тут как тут. Хвостом виляет:
«Дай мне попить, Юра!»
— Пошёл вон! Не мешай думать!
Закрыл Трезорка пасть, полез в кусты. А Юра к маме пошёл:
— Что бы мне такое хорошее сделать? Погладила мама Юру по голове:
— Погуляй с сестрёнкой, помоги няне посуду убрать, дай водички Трезору.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по обучению детей средней группы пересказу тема: Пересказ рассказа "Лиса" (по Е. Чарушуну)
Формироавние навыков пересказа коротного текста с использованием графических схем....
Конспект занятия по обучению детей подготовительной группы пересказу. Пересказ рассказа «Четыре желания» (по К. Ушинскому)
Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.Интеграция образовательных областей: «Коммуни...
Конспект НОД по обучению пересказу Пересказ рассказа «Клесты» (по И. Соколову- Микитову).
Обучение пересказу с использованием природоведческой литературы по опорным схемам. Основные задачи:1.Формирование связной монологической речи с использованием графических схем.2. формирование гра...
Конспект по обучению пересказа "Пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Косточка» Для детей старшей группы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»Зада...
Конспект ОД по пересказу. «Пересказ рассказа «Звери весной». По М. Богданову»
laquo;Пересказ рассказа «Звери весной». По М. Богданову»...
Конспект ОД по пересказу. Пересказ рассказа «Храбрая курица» М. Зощенко»
Пересказ рассказа «Храбрая курица» М. Зощенко»...
Конспект ОД по пересказу. Пересказ рассказа Н. Калининой "Помощники"
Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники»...