Пересказ рассказа В. Осеевой "Хорошее"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Львова Татьяна Валерьевна

Цель: Познакомить детей с рассказом Валентины Осеевой «Хорошее».

Задачи: 

Образовательная: научить  детей умению последовательно и выразительно пересказывать рассказ.

Развивающая: развивать мышление, память, звуковую культуру речи,

Воспитательная: Воспитывать доброту и гуманность, побуждать к желанию делать добрые поступки.

Обучающая: формировать внутренний план пересказа; расширять и активизировать словарный запас.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна «ЦРР-Жемчужинка»

Технологическая карта по речевому развитию  на тему:

  «Пересказ рассказа В. Осеевой Хорошее»

 Для детей старшего возраста.

   

Воспитатель: Львова Т.В.

Тулун, 2022 г

Технологическая карта по речевому развитию  на тему:

  «Пересказ рассказа В. Осеевой Хорошее»

 Для детей старшего возраста.

Тема занятия

«Пересказ рассказа В.Осеевой «Хорошее»

Культурная практика

Коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы

Культурно-смысловой контекст

Для развития связной речи, памяти, умения передавать смысл текста полными развернутыми предложениями близкими к тексту.

Цель

Познакомить детей с рассказом Валентины Осеевой «Хорошее».

Задачи

Образовательная: научить  детей умению последовательно и выразительно пересказывать рассказ.

Развивающая: развивать мышление, память, звуковую культуру речи,

Воспитательная: Воспитывать доброту и гуманность, побуждать к желанию делать добрые поступки.

Обучающая: формировать внутренний план пересказа; расширять и активизировать словарный запас;

Оборудование

Ноутбук, мультимедийное оборудование, карточки, игрушка собачка, портрет писателя, книга.

Методы и приемы:

Наглядные: демонстрация наглядных пособий.

  • Игровые: загадывание загадок, создание игровой ситуации, проблемная ситуация;
  • Словесные: постановка вопросов, беседа, обсуждение, чтение художественной литературы;

Этапы деятельности

Действия педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

Мотивационно-побудительный

Организационный момент:

Воспитатель приветствует детей стихотворение «Доброе утро» (приложение 1)

Побуждать детей к процессу деятельности:

Сюрпризный момент: В гости приходит собачка Трезор, и принесла с собой рассказ, с которым очень хочет познакомить ребят.

Проявлять интерес детей  к происходящему.

Ребята здороваются с гостями.

Эмоционально откликаются.

Дети слушают и здороваются с воспитателем.

Привлечение внимания детей, заинтересованность в пересказе.

Проблемно – ориентировочный

Воспитатель знакомит с писателем и рассказом.

Словарная работа

Включать  детей в процесс деятельности

Рассматривают портрет писателя и книгу.

Разъяснить детям значение слова «героический»

Привлечь внимание к писателю, содержанию текста рассказа.

Усвоение полученной информации

Информационный

Читает рассказ В. Осеевой «Хорошее».

Ребята проходят и садятся на стульчики вокруг воспитателя и  слушают рассказ.

Сосредоточить внимание детей на прослушивании рассказа, с опорой на иллюстрации

Аналитико – практический

Беседа по содержанию произведения (приложение №2 )  

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Пересказывают рассказ с опорой на иллюстрации

Пересказ рассказа. Ответы на вопросы.

Динамическая пауза

Выполнение физических упражнений.

Соотнесение слов с выполнением упражнений.

Рефлексивный, оценочный

- Чем мы сегодня занимались на занятии?

- С каким рассказом познакомились?

- Что особенно понравилось на занятии?

Проводит оценку деятельности детей.

Отвечают на вопросы.

Делятся впечатлениями.

Побудить детей рассказать данное произведение дома или для сверстников.

Приложение № 1

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро приветливым лицам.

Каждый становится добрым доверчивым

Доброе утро длится до вечера.

Приложение № 2

Беседа по содержанию:

Какое произведение

Как зовут главного героя

Каким был главным герой

Хорошие ли были мечты у Юры? Хотел ли он что-то сделать для себя? Можно ли назвать его воображаемые поступки героическими? Что такое «героический»?

Приложение № 3

Игра-кричалка «Вот так»
- Как живешь?
- Вот так! 
(Показывает большой палец руки.)
- Как плывешь?
- Вот так! 
(Все показывают движения пловца.)
- А глядишь?
- Вот так!
- А бежишь?
- Вот так!
- Ждешь обед?
- Вот так!
- Машешь вслед?
- Вот так!
- Утром спишь?
- Вот так!
- Как шалишь?
- Вот так!

Приложение № 4

Хорошее - Валентина ОСЕЕВА.
Проснулся Юрик утром. Посмотрел в окно. Солнце светит. Денёк хороший.

И захотелось мальчику самому что-нибудь хорошее сделать.

Вот сидит он и думает:

«Что, если б моя сестрёнка тонула, а я бы её спас!»

А сестрёнка тут как тут:

— Погуляй со мной, Юра!

— Уходи, не мешай думать! Обиделась сестрёнка, отошла. А Юра думает: «Вот если б на няню волки напали, а я бы их застрелил!»

А няня тут как тут:

— Убери посуду, Юрочка.

— Убери сама — некогда мне!

Покачала головой няня. А Юра опять думает:

«Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил!»

А Трезорка тут как тут. Хвостом виляет:

«Дай мне попить, Юра!»

— Пошёл вон! Не мешай думать!

Закрыл Трезорка пасть, полез в кусты. А Юра к маме пошёл:

— Что бы мне такое хорошее сделать? Погладила мама Юру по голове:

— Погуляй с сестрёнкой, помоги няне посуду убрать, дай водички Трезору.

осеева хорошее читать с картинками

http://kids.azovlib.ru/images/%D0%9F%D0%B8%D1%81%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B8/%D0%9E%D1%81%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D0%B01.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по обучению детей средней группы пересказу тема: Пересказ рассказа "Лиса" (по Е. Чарушуну)

Формироавние навыков пересказа коротного текста с использованием графических схем....

Конспект занятия по обучению детей подготовительной группы пересказу. Пересказ рассказа «Четыре желания» (по К. Ушинскому)

Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста  с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.Интеграция образовательных областей: «Коммуни...

Конспект НОД по обучению пересказу Пересказ рассказа «Клесты» (по И. Соколову- Микитову).

Обучение пересказу с использованием природоведческой литературы по опорным схемам. Основные задачи:1.Формирование связной монологической речи с использованием графических схем.2. формирование гра...

Конспект по обучению пересказа "Пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Косточка» Для детей старшей группы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»Зада...

Конспект ОД по пересказу. «Пересказ рассказа «Звери весной». По М. Богданову»

laquo;Пересказ рассказа «Звери весной». По М. Богданову»...

Конспект ОД по пересказу. Пересказ рассказа «Храбрая курица» М. Зощенко»

Пересказ рассказа «Храбрая курица» М. Зощенко»...