План - конспект познавательного занятия по ознакомлению с региональной культурой Забайкальского края тема: "Путешествие по городу Борзя"
план-конспект занятия (старшая группа)

Ознакомление детей дошкольного возраста с историей и достопримечательностями нашего города. Путешествие по городу на интерактивной доске.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл borzya.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодёжной политики Забайкальского края ГОУ «Борзинская специальная (коррекционная) школа – интернат».

План – конспект познавательного занятия по ознакомлению с региональной культурой Забайкальского края  тема: «Путешествие по городу Борзя».

Воспитатель:

Уваровская Т.Г.

Борзя, 2018 год.

Конспект занятия в дошкольной группе с детьми с  ОВЗ.

Цель:

Познакомить детей с  районным городом Борзя, с его достопримечательностями, культурными центрами и административными организациями.

Задачи:

  1. Познакомить с районным центром городом Борзя, с его историей, людьми, гербом города, достопримечательностями города Борзя;
  2. Развивать интерес к истории г. Борзя, памятными местами, культурными центрами, познакомить с песнями о городе.
  3. Воспитывать гордость за малую родину, уважение к традициям города, ветеранам, любовь к своей малой Родине.

Материалы:

Демонстрационный: компьютер, слайды с изображениями памятных мест г. Борзя и слайды с изображением людей разных профессий.

Раздаточный: рисунки детей с изображением пейзажа, билеты.

Ход занятия

I. Вводно – мотивационный этап.

- Ребята, сегодня мы познакомимся с историей возникновения нашей малой родины, с её достопримечательностями.

- Вы хотите отправиться в путешествие?

- Сначала вспомним, что мы называем малой родиной?

Малая родина – место, где мы родились, где живут наши мамы и папы, дедушки и бабушки.

- Как называется наша малая родина, где мы живем? (г. Борзя)

- Вы догадались. куда мы отправимся в путешествие? (по г. Борзя. Слайды с изображением г. Борзя).

- На чем мы отправимся в путешествие?(на выбор детей)

- Чтобы отправиться в путешествие нам нужны билеты (каждому пассажиру выдается билет на проезд)

II. Операционно – содержательный этап.

- Ребята, куда поехать вы можете выбрать сами, посмотрев на эти картинки города.

- Куда вы хотели бы попасть? Поехали.

(Ребенок нажимает на выбранный слайд, на доске высвечивается слайды с изображением памятных мест г. Борзя. Во время путешествия воспитатель рассказывает историю возникновения города и знакомит с его достопримечательностями).

Остановка 1-я – Железнодорожная станция (показ слайда с изображением  ж. д. станции).

- Город Борзя основ в связи со строительством железной дороги. Самой первой в Борзе была построена железнодорожная станция и она является железнодорожными воротами Борзинского района. На железной дороге трудится много заслуженных людей, которые преданы железной дороге и они осуществляют важную работу по перевозке пассажиров и грузов.

Остановка 2- я – Знаменитое место в городе  - это мемориал воинской славы.

- Когда началась Великая Отечественная война, наш народ встал на защиту своей Родины. Из Борзи отправились на защиту наши земляки. Они воевали за то, чтобы на нашей земле был мир, чтобы вы жили, радовались и улыбались. После войны кто – то вернулся домой, а кто- то нет. Ребята, мы должны помнить подвиг наших героев ветеранов, беречь всё, что они создали и сохранили для нас. В память о фронтовиках, погибших в годы Великой Отечественной войны и поставили этот мемориал, воинам – землякам.

В день Победы все жители нашего города приходят сюда, чтобы возложить венки и пройти по площади с портретами  воинов, которых уже нет с нами, в «Бессмертном полку».

Физкультминутка.

Снежинки – пушинки (поднимают руки вверх).

Ложатся в ладони мои. (разглядывают ладони)

Хочу рассмотреть их узор – (руки опустили)

Не успеть – исчезают снежинки. (встряхнули руки)

Остановка 3-я – Школы нашего города.

- Самая старая школа города – это школа 315, потом построили школу №43 (показ слайдов с изображением школ). Поговорить сколько этажей у каждой школы и назвать ещё школы, которые есть в городе (№240, №48, №20,№26, №41)

Ещё в нашем городе есть Детская спортивно юношеская школа, которая готовит спортсменов боксёров, есть очень красивая Музыкальная школа, которая выпустила немало хороших музыкантов. Есть в нашем городе Дом детского творчества.

Остановка 4-я – А сейчас посмотрим культурные центры нашего города       (показ слайдов с изображением Клуба железнодорожников и Районного дома культуры)

Рассказываю и показываю детям о предназначении этих культурных центров.

Остановка 5-я – Городской краеведческий музей.

- Ребята, наш музей имеет очень богатую выставку. Тут вы познакомитесь с историей, природой родного края, животным миром нашего края и т.д. (показ слайдов о музее).

Воспитатель: А теперь мы возвращаемся домой, называем адрес нашего детского дома и повторяем улицы города по которым мы проезжаем (показ слайдов главных улиц города)

- Вот мы и дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...

Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе тема: « Путешествие в город мастеров».

Программные задачи: Уточнить и систематизировать знания о профессиях, обогащать словарный запас, развивать связную речь. Учить строить разные типы предложений, развивать ориентировку в пространстве, з...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДВОДНЫЙ МИР»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДВОДНЫЙ МИР»...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДВОДНЫЙ МИР»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДВОДНЫЙ МИР»...

План-конспект открытого занятия по ФЭМП с детьми второй младшей группы. Тема: «Путешествие в волшебную страну “Геометрические фигуры”»

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, объёмные фигуры шар и куб.Закрепить умение сравнивать предметы по цвету (одинаковые - разные, количеству...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим (предметным) миром на тему «Путешествие в страну колокольчиков»

#nav td { color: #FAFAFA; /* Цвет текста по умолчанию */ } /* Убираем подчеркивание у ссылок и задаём цвет текста */ #nav td a { text-decoration: none; /* Убираем подчеркивание у ссылок...