Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Наши игрушки» по стихотворениям А. Барто
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: активизация речевой активности детей.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять в звукоподражании и договаривании слов и фраз из стихотворений;
- закрепить знания о характерных особенностях разных видов игрушек;
- формировать представления о величине: большой – маленький
Развивающие:
- Развивать мышление, мелкую и крупную моторику;
- Развивать двигательную активность.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное и бережное отношение к игрушкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_pro_igrushki_a_barto.docx | 38.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по развитию речи в группе раннего возраста
«Наши игрушки» по стихотворениям А. Барто
Воспитатель :
Манукян Седа Артаковна
Используемые технологии:
- здоровьесберегающие технологии;
- информационно-коммуникационные технологии;
- личностно-ориентированные технологии;
- игровые технологии.
Цель: активизация речевой активности детей.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять в звукоподражании и договаривании слов и фраз из стихотворений;
- закрепить знания о характерных особенностях разных видов игрушек;
- формировать представления о величине: большой – маленький
Развивающие:
- Развивать мышление, мелкую и крупную моторику;
- Развивать двигательную активность.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное и бережное отношение к игрушкам.
Предварительная работа: рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением игрушек, рассматривание сюжетных картин об игрушках, беседы « Почему нельзя ломать игрушки?», чтение и заучивание стихотворений А. Барто «Бычок», «Мишка», «Мячик».
Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, презентация,аудиозапись – рев мишки, мычание бычка, картинки с изображением мишки с пристегивающейся лапкой (по количеству детей), гимнастическая доска, игрушка бычок, удочки с магнитами (по количеству детей).
Ход деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Организация детей перед НОД | ||
Дети заходят в зал и здороваются с гостями.Воспитатель организует детей встать в круг. У меня такой вопрос: «Где у нас курносый нос? Вот у нас курносый нос! Где у нас головка? Покиваем ловко. Где у нас ладошки? Похлопаем немножко. Где же наши ножки? Походим по дорожке!» | ||
Мотивация | ||
Раздается плач ребёнка. Воспитатель: - Ой, а кто это плачет? Вы не знаете? И я не знаю! Давайте, поищем. | Ответы детей. | |
Выявление и постановка проблемы. | ||
Слайд 1. На экране появляется девочка Таня, она плачет. Воспитатель: - Так вот кто это плачет. Кто это? - Ребята, как вы думаете,что с ней случилось? - А давайте расскажем нашей девочке Тане стихотворение про мячик, чтобы она не плакала. - Скажите, не плач Таня, мячик не утонет. - Ребята, а какого цвета мячик у Тани? -Давайте поможем Тане вытащить мячик. Дидактическая игра «Найди мячик». Слайд 2. Таня: Спасибо вам ребята, за помощь! Пока я играла с мячиком, я потеряла все свои игрушки! Воспитатель: Ребята, поможем Тане найти ее игрушки? | Предположительные ответы детей: девочка. Предположительные ответы детей: мячик утонул. Дети с помощью педагога рассказывают стихотворение А. Барто «Мячик». Ответ детей: красный. Используя удочки с магнитами, дети ищут из множества картинок с изображением разных игрушек только мячики. Ответы детей | |
Целеполагание | ||
Воспитатель: Ребята, поможем Тане найти ее игрушки? | Ответы детей | |
Планирование будущей деятельности | ||
Воспитатель: но как же нам их найти? - Таня, а где ты играла? Таня: Я играла на полянке! Воспитатель: Пожалуй и мы отправимся на эту полянку – поищем Танины игрушки. | Предположительные ответы детей: поискать. | |
Реализация плана | ||
Физминутка «На лесной полянке» Вместе по лесу идём, Вот ромашка, василёк, К небу ручки протянули, Воспитатель: Слышите, кто-то ревет! ( звучит фонограмма рева мишки). - Ой, а кто это здесь лежит? -Детки, как вы думаете, что с ним случилось? - Как же помочь мишке? - Ребята, давайте, расскажем стихотворение про мишку. - Мы ему приделаем (пристегнем) лапку. Посмотрите, здесь еще медвежата, девайте, им тоже поможем. Дидактическая игра «Пришьем мишке лапку» - Мишки говорят вам спасибо! (Опять раздается плач). - Кто же это еще плачет? - Это кто? Бычок, это ты плачешь? Бычок говорит, что он только тихонечко мычал. Покажите как? Что же случилось с бычком? - Давайте, расскажем про него стихотворение. - Научим бычка, как можно сойти с досочки. Воспитатель:Ну, что, ребята, мы все игрушки Тани нашли? Давайте отнесем ей игрушки, она их так ждет! Слайд 3. Таня: спасибо, вам ребята! Теперь я не буду их больше терять! Прощаются с Таней. | Ходьба на месте. Потягивания — руки в стороны. Дети находят на полу мишку (картинка, без лапки). Предположительные ответы детей:оторвана лапка. Предположительные ответы детей: пришить лапку. Дети с помощью педагога рассказывают стихотворение А. Барто «Мишка». Дети пристегивают лапки. Дети находят бычка, стоящего на доске. Ответы детей. Дети рассказывают стихотворение А. Барто «Бычок». Дети идут по доске и спрыгивают или сходят с неё. Бычок благодарит детей. | |
Оценка и рефлексия | ||
Воспитатель: - Ребята, кто у нас плакал? - А что с ней случилось? - А что она потеряла на полянке? - А кому еще мы с вами помогали? | Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика» Тема: «Грузовик»
Конспектнепрерывно-образовательной деятельностидля детей второй группы раннего возраста (2-3 года)Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающе...
Конспект НООД во 2 группе раннего возраста Тема: «Игрушки по стихотворениям А. Барто».
Конспект НООД во 2 группе раннего возрастаТема: «Игрушки по стихотворениям А. Барто».Цель: Развитие речи через театрализованную деятельность. Задачи:...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию. Тема: «В гости к Мишке»
Конспектнепрерывной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию.Тема: «В гости к Мишке»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию. Тема: «День Рождения у куклы Маши»
Конспектнепрерывной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию.Тема: «День Рождения у куклы Маши»...
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо развитию речи и грамоте в подготовительной к школе группе ДАВАЙТЕ ПОМОЖЕМ ЗВЁЗДОЧКАМ! (с использованием игровых технологий, квест-технологии)
Цель:формировать навыки выделения в речи звуков к, г;Задачи:- продолжать учить выделять звуки [К], [Г] из названий картинок;- закреплять умение определять места звуков [К], [Г] в слове;- продолжать уп...
Конспект по развитию речи в группе раннего возраста: «Л.Некрасова «Машина» (чтение), А. Барто «Грузовик» (заучивание)»
Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихи А. Барто; формировать положительное отношение к поэзии....
Конспект занятия для по развитию речи в группе раннего возраста "Наши друзья-птицы"
К детям группы раннего возраста заглянула весёлая Каркуша. Гостья принесла с собой картинки птиц и научила детей новой игре "Птички"...