Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Кто в теремочке живет?»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста
«Кто в теремочке живет?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста
«Кто в теремочке живет?»
Цели:
закрепить у детей представление о домашних животных, способствовать умению различать по внешнему виду и называть домашних животных, чем они питаются; закреплять произношение звуков в звукоподражательных словах; в чтении потешек; воспитывать бережное, гуманное отношение к домашним животным.
Задачи:
Закрепление знаний детей о домашних животных (кошка, петух, собака) .
Формирование навыков детей узнавать и показывать домашних животных.
Формирование навыков слышать и выполнять просьбу воспитателя.
Закрепление у детей таких нравственно-этических качеств, как сочувствие и доброе отношение к животным.
Оборудование: игрушки кошка, петушок, собака
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребятки. Я очень рада видеть вас, но смотрю вы еще не все проснулись, давайте с поем вместе веселую песню.
(Проговариваю стихотворные строки и показываю движения, дети повторяют)"Утренняя песенка "Музыка и слова Н.Мурычевой
Просыпайся, просыпайся, просыпайся
И холодною водою умывайся.
Ты зарядку сделай поскорей,
Маме улыбнись повеселей.
Просыпайся, просыпайся, просыпайся
И холодною водою умывайся.
Ты почисти зубы поскорей,
Папе улыбнись повеселей.
Просыпайся, просыпайся,просыпайся
И холодною водою умывайся.
Причешись, всегда опрятным будь,
Деду улыбнуться не забудь.
Просыпайся, просыпайся, просыпайся
И холодною водою умывайся,
Кашку ты покушать не спеши
Бабушке "спасибо" ты скажи.
Просыпайся, просыпайся, просыпайся
И холодною водою умывайся.
В гости к нам ты поспеши скорей
И с улыбкой встретишь там друзей.
Воспитатель: Ну вот мы с вами и проснулись, покушали, а теперь можно отправляться на прогулку. А на чем мы с вами поедем?(ответы детей).Хорошо ребята, занимайте свои места в автобусе, поехали!!!!(по музыкальное сопровождение. Музыка и слова Железновой «Автобус»)Посмотрите, какой красивый домик стоит. Хотите посмотреть кто живет в нем? (Стучу).
- Кто, кто в теремочке живет? (Показываю игрушку-кошку).
- Кто это? (Ответы детей)
- Это кошка. Какая она красивая! Поздоровайтесь с ней.
- Какая у нее шерстка? (Мягкая, пушистая). А какой хвостик? (Длинный пушистый). Ушки? (Маленькие), глазки черненькие и усы не бывалой красоты. А что кошечка любит кушать?(ответы детей)
- Погладьте кошечку. Как кошечка мяукает?
- Какую потешку мы знаем про киску? (Дети вместе с воспитателем рассказывают потешку):
Мяу, мяушки, мяуки
Он залез ко мне на руки
Он-пушистый, рыжий кот
Мягкий у него живот.
Воспитатель: Ой, посмотрите, что-то кошечка грустная,
давайте мы с вами споем ей песенку:
Кошка к деткам подошла молока просила
Молока просила «Мяу» говорила,
Напоили молоком, кисонька поела, песенку запела.
Воспитатель: Как киска поет песню (хоровой, индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: А давайте посмотрим, кто еще живет в домике? (Стучу) (Показываю игрушку-петушка)
-Посмотрите какой петушок? (Красивый). У петушка разноцветные перышки, длинный хвост, острый клюв. Как поет петушок? (Ответы детей). А что кушает петушок?(ответы детей).
- Давайте мы с вами прочитаем потешку про петушка?
Петушок, петушок
Золотой гребешок,
Маслина головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь,
Деткам спать не даешь?
Воспитатель: Ребята, а кто еще с петушком живет(ответы).Хотите быть цыплятами, а я буду мамой курочкой. Проводится игра «Вышла курочка гулять…»
Из домика раздается лай собаки
Воспитатель: Это кто с нами здоровается?. (Достаю игрушку-собачку). Рассматриваем собачку(шерстка пестрая, хвостик закорючка, и.т.д.).А что любит собачка кушать? (ответы детей). Хотите с собачкой поиграть? Проводится игра «Лохматый пес»
Воспитатель: Ребята, назовите, кто живет в теремке? (Ответы детей). Правильно. Это домашние животные. Они живут рядом с человеком и он заботится о них: кормит, играет с ними. А сейчас вы можете поиграть с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста на тему «Репка».
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста на тему «Реп...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Игра-развлечение с музыкальным сопровождением «Чудесный мешочек»
Цель: развивать активную речь у детей ясельной группы. Задачи: 1. Формировать у детей представление об игрушках, их внешнем виде на основе стихотворений А. Барто: «Лошадка», «Зайка», «Мишка». 2. По...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к бабушке в деревню»
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к бабушке в деревню»...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 комбинированного типа Курортного района Санкт-Петербурга Конспект непрерывно-образовательной дея...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Наши игрушки» по стихотворениям А. Барто
Цель: активизация речевой активности детей.Задачи:Образовательные: - упражнять в звукоподражании и договаривании слов и фраз из стихотворений;- закрепить знания о характерных особенностях ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста Тема:"Игра развлечение с музыкальным соправождением "Чудесный мешочек"
Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо развитию речи в группе раннего возрастаТема:"Игра развлечение с музыкальным соправождением"Чудесный мешочек"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Весёлый петушок»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста " Весёлый петушок"....
- Мне нравится (1)