Восприятие художественной литературы с детьми средней группы.Тема. Стихотворение И. Мазнина «Осень»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Восприятие художественной литературы с детьми средней группы
Тема. Стихотворение И. Мазнина «Осень»
Форма организации: чтение, беседа
Цель..Побуждать выразительно читать стихотворение наизусть
Задачи. Формировать умение выразительно читать стихотворение наизусть, выражать свои впечатления в образном слове, передавая интонацией задумчивость, грусть. Закреплять знания о признаках осени;Развивать речь, словарный запас. Воспитывать эмоциональное восприятие картины осенней природы,эстетический вкус.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Восприятие художественной литературы с детьми средней группы
Тема. Стихотворение И. Мазнина «Осень»
Форма организации: чтение, беседа.
Задачи. Формировать умение выразительно читать стихотворение наизусть, выражать свои впечатления в образном слове, передавая интонацией задумчивость, грусть. закреплять знания о признаках осени; воспитывать эмоциональное восприятие картины осенней природ,эстетический вкус.
Оборудование: иллюстрации (открытки) с осенними пейзажами (разные по настроению).
Во время беседы иллюстрации выставляют на доске.
ОД
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы). |
1.Мотивационный этап 1)Мотивация детей к деятельности | - Ребята, вы уже наблюдали за изменениями, происходящими в природе осенью. Что вам нравится больше всего? Ответы детей |
2)Простановка цели детьми | Поэты, художники, композиторы умеют очень красиво рассказывать об осени словами, красками, музыкой. Давайте и мы попробуем рассказать об осени ярко, интересно. |
2.Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | Беседа об осени..С чем можно сравнить осенние листья? Ответы детей. Какими словами можно сказать об осеннем небе, дожде? Ответы детей. На что похожи деревья в осеннем лесу? Ответы детей. Послушайте стихотворение. Подумайте, о каком периоде осени в нем говорится. Чтение стихотворения. Осень И. Мазнин Что ни день — то резче ветер Рвет в лесу листву с ветвей... Что ни день — то раньше вечер, А светает все поздней. Медлит солнышко, как будто Подниматься силы нет... Потому и всходит утро Над землей почти в обед. Беседа по содержанию - О каком периоде осени написал стихотворение поэт? Почему вы так думаете?Ответы детей - Как об этом говорится в стихотворении? Ответы детей - Вспомните, как говорится о ветре. Что он делает? Как вы понимаете эти слова? Что сказано о солнышке? Дети отвечают. Немного отдохнём. Физминутка. - Подул ветер, полетели листья, закружил, закружил ветер листья и листья упали на землю (дети приседают) Повторное чтение стихотворения. Как вам кажется, какое это стихотворение по настроению? Как его надо рассказывать? Дети отвечают. Чтение стихотворения с установкой на запоминание. Затем дети рассказывают то, что запомнили. Подумайте, какой рисунок вы бы нарисовали к этому стихотворению? Дети отвечают и рисуют. |
3.Подведение итога | Вам понравилось стихотворение? О чём оно?Давайте полюбуемся своими рисунками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по восприятию художественной литературы с детьми средней группы. Тема: Чтение стихотворения Э. Успенского «Разгром».
Задачи: Учить детей видеть и понимать содержание картины, называть действия персонажей, окружающие предметы. Развивать фразовую речь, память, воображение. Воспитывать уважение и любовь к маме. Побужда...

Конспект НОД по восприятию художественной литературы с детьми средней группы. Тема: Чтение сказки «Воробьишко» Максима Горького.
Задачи: Помочь детям понять смысл и идею произведения. Учить внимательно слушать литературное произведение. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Воспитывать интерес к художественной л...

Конспект НОД по восприятию художественной литературы с детьми средней группы. Тема: Заучивание стихотворения С.Я. Маршака «Апрель» с помощью опорных картинок.
Задачи: уточнить знания детей о приметах весны; продолжать учить детей понимать поэтическое произведение...

Конспект НОД по восприятию художественной литературы с детьми средней группы. Тема: «Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Пожар»
Цель: познакомить со стихотворением «Пожар»....

Конспект по Восприятию художественной литературы с детьми старшей группы. Тема: слушание произведения Николая Носова «На горке».
Цель: познакомить детей с рассказом Н. Носова «На горке».Задачи: учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовател...

Конспект по Восприятию художественной литературы с детьми старшей группы. Тема: Пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Пожарные собаки».
Цель: пересказать текст Л.Н. Толстого «Пожарные собаки».Задачи: учить связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст без наводящих вопросов. Учить подбирать по см...

Восприятие художественной литературы во второй младшей группе Тема.Чтение стихотворения И. Токмаковой "Где спит рыбка?"
Цель. Познакомить детей с произведением И. Токмаковой «Где спит рыбка?»Задачи. Вызывать у детей интерес к слушанию стихотворения и учить понимать его содержание Развивать умени...