Технологическая карта занятия
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Тема занятия: «Мороз Иванович»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_ramazanova.docx26.62 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Образовательная область: Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие

Тема занятия: «Мороз Иванович»

Возрастная группа: подготовительная группа

Цель занятия: составление высказываний о том, что свою работу нужно выполнять добросовестно, не ожидая награды посредством слушания фрагмента сказки В.Одоевского «Мороз Иванович», беседы по содержанию произведения, дидактической игры «Картинки по порядку» и продуктивной деятельности в технике пластилинография.

Задачи занятия:

Обучающая задача: объяснить поступки и ответить на вопросы о характере главных героинь (Рукодельницы и Ленивицы)

Развивающая задача: запомнить последовательность событий сказки «Мороз Иванович»

Воспитательная задача: договориться об очередности ходов в ходе дидактической игры «Картинки по порядку»

Дополнительные задачи:

Игровая задача: собрать фишек больше чем соперник, расположив картинки в правильной последовательности событий сказки

Дидактическая задача: воспроизвести последовательность событий сказки «Мороз Иванович» в дидактической игре «Картинки по порядку»

Техническая задача: отрывать небольшой кусок пластилина от целого куска и кончиками пальцев размазывать по шаблону

Изобразительная задача: создать картинку главной героини (Рукодельницы) в технике пластилинография

Словарная работа: голубушка – ласковое обращение, обнова – что-то новое

Планируемый результат занятия:

  1. Составят высказывания том, что свою работу нужно выполнять добросовестно, не ожидая награды в 3-4 предложениях
  2. Объяснят поступки и ответят на вопросы о характере главных героинь (Рукодельницы и Ленивицы)
  3. Расскажут о последовательности событий сказки «Мороз Иванович»
  4. Договорятся об очередности ходов в ходе дидактической игры «Картинки по порядку»
  5. Расположат картинки в правильной последовательности событий сказки дидактической в игре «Картинки по порядку»
  6. Создадут картинку главной героини (Рукодельницы) в технике пластилинография: отделяя небольшие куски пластилина от целого куска и кончиками пальцев размазывая по шаблону

Подготовительная работа: разработка дидактической игры «Картинки по порядку»

Материалы и оборудование: хрестоматия, иллюстрации, пластилин, клеенки, салфетки, шаблон.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Мотивационный этап

Мотивировать детей на предстоящую деятельность

Приветствую детей, с помощью художественного слова привлекаю внимания детей. Предлагаю собрать пазл, и узнать какое произведение сегодня будем читать.

Словесный: художественное слово, объяснение, указания

Игровой: пазл

Приветствуют педагога, внимательно слушают, собирают пазл, отвечают на вопрос

Дети готовы к предстоящей деятельности

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Ввести проблемный вопрос: «Нужно ли выполнять свою работу добросовестно, не ожидая награды?»

С помощью волшебного предмета задаю детям проблемный вопрос: «Нужно ли выполнять свою работу добросовестно, не ожидая награды?»

Чтобы разобраться, кто прав, предлагаю пройти на стулья. Спины держим ровно, ноги вместе.

Словесный: проблемный вопрос

Игровой: волшебный предмет

Внимательно слушают педагога, отвечают на проблемный вопрос, проходят на стулья, спины держат ровно, ноги вместе  

Сформулирован проблемный вопрос

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Прочитать фрагмент сказки В.Одоевского «Мороз Иванович»

Говорю аннотацию к произведению, краткое содержание, используя иллюстрации, выражаю собственное отношение к сказке.

Говорю значение словарных слов. Даю установку на слушание произведения.  Выразительно читаю фрагмент сказки.

Словесный: беседа, рассказ, указания, выразительное чтение фрагмента сказки

Наглядный: иллюстрации

Внимательно слушают педагога, готовы слушать произведения, спины держат ровно, ноги вместе.

Прочитан фрагмент сказки В.Одоевского «Мороз Иванович»

2.3.

Этап практического решения проблемы

Объяснить поступки и ответить на вопросы о характере главных героинь (Рукодельницы и Ленивицы)

Запомнить последовательность событий сказки «Мороз Иванович»

Договориться об очередности ходов в ходе дидактической игры «Картинки по порядку»

Собрать фишек больше чем соперник, расположив картинки в правильной последовательности событий сказки

Воспроизвести последовательность событий сказки «Мороз Иванович» в дидактической игре «Картинки по порядку»

Отрывать небольшой кусок пластилина от целого куска и кончиками пальцев размазывать по шаблону

Создать картинку главной героини (Рукодельницы) в технике пластилинография

Задаю вопросы по содержанию произведения:

Скажите, кто главные героини сказки? (Рукодельница и Ленивица)

Расскажите, какие поступки совершала Рукодельница? (трудилась, работала по дому, Морозу Ивановичу помогала)

Значит, какой по характеру была Рукодельница? (добрая, ответственная, трудолюбивая, честная)

Как она выполняла свою работу? (добросовестно)

А ждала ли Рукодельница награду за свою работу? А как вы это поняли?

А какие поступки совершала Ленивица? (ленилась, ничего не делала, обманывала Мороза Ивановича)

Значит, какой по характеру была Ленивица? (ленивая, не честная, неответственная)

А как она выполняла свою работу у Мороза Ивановича? (недобросовестно)

Если Рукодельница пришла за ведерком, а зачем пришла Ленивица? (за подарками)

Получила она подарки? А какие?

Выборочно читаю понравившийся фрагмент и провожу игру «Закончи предложение»

Провожу физминутку в другой части комнаты. 

Предлагаю поиграть в игру на интерактивной доске. Напоминаю правила работы с интерактивной доской.

Проговариваю название игры «Картинки по порядку». Ставлю перед детьми игровую задачу: «Вам нужно собрать как можно больше фишек, расположив картинки в правильной последовательности событий сказки».

Правила игры: друг другу подсказывать нельзя, ходим по очереди, каждый работает на своем игровом поле.

Условие выигрыша: кто соберет фишек больше, тот и победит.

Перед началом прошу договориться, кто первый будет ходить, и на каком рабочем поле будете играть.

Провожу зрительную гимнастику.

Предлагаю пройти к столам и выполнить продуктивную деятельность. Напоминаю спины держать ровно, ноги вместе. Напоминаю правила работы с пластилином. Объясняю, что нужно делать. При необходимости помогаю детям.

Словесный: беседа по содержанию, указания, объяснение

Игровой: прием «Закончи предложение», дидактическая игра «Картинки по порядку»

Практический: физминутка, зрительная гимнастика, продуктивная деятельность

Внимательно слушают педагога, отвечают на вопросы беседы, играют в игру «Закончи предложение», выполняют упражнения физминутки, играют в игру «Картинки по порядку», выполняют зрительную гимнастику. Выполняют продуктивную деятельность

Составят высказывания о том, что свою работу нужно выполнять добросовестно, не ожидая награды в 3-4 предложениях

Объяснят поступки и ответят на вопросы о характере главных героинь (Рукодельницы и Ленивицы)

Расскажут о последовательности событий сказки «Мороз Иванович»

Договорятся об очередности ходов в ходе дидактической игры «Картинки по порядку»

Соберут фишек больше чем соперник, расположив картинки в правильной последовательности событий сказки

Воспроизведут последовательность событий сказки «Мороз Иванович» в дидактической игре «Картинки по порядку»

Оторвут небольшой кусок пластилина от целого куска и кончиками пальцев размажут по шаблону

Создадут картинку главной героини (Рукодельницы) в технике пластилинография

3.

Рефлексивный

Подвести итоги занятия

Задаю вопросы о ходе занятия: скажите, на какой вопрос в начале занятия мы ответили по-разному? А как сейчас можем на него ответить? Что сегодня делали на занятии? Что вам понравилось больше всего? Расскажите, а вы выполняете свою работу добросовестно? А требуете ли награду за свой труд? Как вы думаете, зачем нам автор написал эту сказку? Большое спасибо за занятие, помогите привести рабочие места в порядок.

Словесный: вопросы, беседа

Практический: уборка рабочего места

Внимательно слушают, отвечают на вопросы, выражают собственное мнение

Подведены итоги занятия

Самоанализ занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе

МБДОУ№ 10

Воспитатель: Рамазанова Ирина Николаевна

Возрастная категория детей: 6-7 лет

На занятии присутствовало 12 детей: 5 мальчиков, 7 девочек.

Занятие составлено в соответствии с Образовательной программой дошкольного образования. Занятие проведено для молодых педагогов  МБДОУ №10.

Тема: «Мороз Иванович»

Цель и задачи занятия была достигнуты: дети отвечали на вопросы о характере главных героинь, объясняли поступки Рукодельницы и Ленивицы, запомнили последовательность событий сказки, договаривались об очередности ходов во время игры. Сделали вывод о том, что свою работу нужно выполнять добросовестно, не ожидая награды.

Для достижения цели были использованы такие методы и приемы: практические: зрительная гимнастика, физкультминутка, словесная игра «Закончи предложение», беседа, вопросы, словесная инструкция, интерактивная игра «Картинки по порядку».

Формы организации: совместная деятельность взрослого и детей, индивидуальная работа, групповая работа.

Мотивационный этап. Мотивация проходила через использование художественного слова, сбора пазл. Дети собирали пазлы и узнавали с каким произведением будут знакомиться.  

Основной этап. С помощью волшебного предмета был задан детям проблемный вопрос: «Нужно ли выполнять свою работу добросовестно, не ожидая награды?».  Задания выполнялись в игровой форме, которые были связаны одним сюжетом. Во время игры дети соблюдали правила, договаривались между собой о ходе игры. Используя технику «пластилинография» дети создавали картинку Рукодельницы.

        Рефлексивный этап. Итог занятия был организован в виде рефлексивной беседы с целью побуждения детей к самооценке, самоанализу деятельности. Дети достигли и получили результат, так как полностью смогли реализовать поставленные задачи.

Анализируя, проведенное занятие, считаю, что оно было построены логично и имели взаимосвязь, что облегчало их выполнение. Логичность построения позволила провести занятие, не выходя за рамки запланированного времени, отведенного на выполнение циклов заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик» план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик»план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)...

Технологическая карта занятия. Тема занятия: Звено летящих самолетов.

Художественное  эстетическое развитие (приоритетная обл.), интеграция: соц. коммуникативное развитие....

Технологическая карта занятия по развитию математических представлений. Тема занятия: «Геометрические фигуры»

Образовательная область: Познавательно-исследовательскаяТема занятия: «Геометрические фигуры»Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: ­­­­­­­­­&sh...

Технологическая карта занятия в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»

Технологическая карта занятия  Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»Возрастная группа: Старшая группаОбразовательная область: «Развитие речи» В процессе...

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...