Технологическая карта занятия
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Тема занятия: «Мороз Иванович»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_ramazanova.docx | 26.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Образовательная область: Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие
Тема занятия: «Мороз Иванович»
Возрастная группа: подготовительная группа
Цель занятия: составление высказываний о том, что свою работу нужно выполнять добросовестно, не ожидая награды посредством слушания фрагмента сказки В.Одоевского «Мороз Иванович», беседы по содержанию произведения, дидактической игры «Картинки по порядку» и продуктивной деятельности в технике пластилинография.
Задачи занятия:
Обучающая задача: объяснить поступки и ответить на вопросы о характере главных героинь (Рукодельницы и Ленивицы)
Развивающая задача: запомнить последовательность событий сказки «Мороз Иванович»
Воспитательная задача: договориться об очередности ходов в ходе дидактической игры «Картинки по порядку»
Дополнительные задачи:
Игровая задача: собрать фишек больше чем соперник, расположив картинки в правильной последовательности событий сказки
Дидактическая задача: воспроизвести последовательность событий сказки «Мороз Иванович» в дидактической игре «Картинки по порядку»
Техническая задача: отрывать небольшой кусок пластилина от целого куска и кончиками пальцев размазывать по шаблону
Изобразительная задача: создать картинку главной героини (Рукодельницы) в технике пластилинография
Словарная работа: голубушка – ласковое обращение, обнова – что-то новое
Планируемый результат занятия:
- Составят высказывания том, что свою работу нужно выполнять добросовестно, не ожидая награды в 3-4 предложениях
- Объяснят поступки и ответят на вопросы о характере главных героинь (Рукодельницы и Ленивицы)
- Расскажут о последовательности событий сказки «Мороз Иванович»
- Договорятся об очередности ходов в ходе дидактической игры «Картинки по порядку»
- Расположат картинки в правильной последовательности событий сказки дидактической в игре «Картинки по порядку»
- Создадут картинку главной героини (Рукодельницы) в технике пластилинография: отделяя небольшие куски пластилина от целого куска и кончиками пальцев размазывая по шаблону
Подготовительная работа: разработка дидактической игры «Картинки по порядку»
Материалы и оборудование: хрестоматия, иллюстрации, пластилин, клеенки, салфетки, шаблон.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Мотивационный этап | Мотивировать детей на предстоящую деятельность | Приветствую детей, с помощью художественного слова привлекаю внимания детей. Предлагаю собрать пазл, и узнать какое произведение сегодня будем читать. | Словесный: художественное слово, объяснение, указания Игровой: пазл | Приветствуют педагога, внимательно слушают, собирают пазл, отвечают на вопрос | Дети готовы к предстоящей деятельности |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Ввести проблемный вопрос: «Нужно ли выполнять свою работу добросовестно, не ожидая награды?» | С помощью волшебного предмета задаю детям проблемный вопрос: «Нужно ли выполнять свою работу добросовестно, не ожидая награды?» Чтобы разобраться, кто прав, предлагаю пройти на стулья. Спины держим ровно, ноги вместе. | Словесный: проблемный вопрос Игровой: волшебный предмет | Внимательно слушают педагога, отвечают на проблемный вопрос, проходят на стулья, спины держат ровно, ноги вместе | Сформулирован проблемный вопрос |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Прочитать фрагмент сказки В.Одоевского «Мороз Иванович» | Говорю аннотацию к произведению, краткое содержание, используя иллюстрации, выражаю собственное отношение к сказке. Говорю значение словарных слов. Даю установку на слушание произведения. Выразительно читаю фрагмент сказки. | Словесный: беседа, рассказ, указания, выразительное чтение фрагмента сказки Наглядный: иллюстрации | Внимательно слушают педагога, готовы слушать произведения, спины держат ровно, ноги вместе. | Прочитан фрагмент сказки В.Одоевского «Мороз Иванович» |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Объяснить поступки и ответить на вопросы о характере главных героинь (Рукодельницы и Ленивицы) Запомнить последовательность событий сказки «Мороз Иванович» Договориться об очередности ходов в ходе дидактической игры «Картинки по порядку» Собрать фишек больше чем соперник, расположив картинки в правильной последовательности событий сказки Воспроизвести последовательность событий сказки «Мороз Иванович» в дидактической игре «Картинки по порядку» Отрывать небольшой кусок пластилина от целого куска и кончиками пальцев размазывать по шаблону Создать картинку главной героини (Рукодельницы) в технике пластилинография | Задаю вопросы по содержанию произведения: Скажите, кто главные героини сказки? (Рукодельница и Ленивица) Расскажите, какие поступки совершала Рукодельница? (трудилась, работала по дому, Морозу Ивановичу помогала) Значит, какой по характеру была Рукодельница? (добрая, ответственная, трудолюбивая, честная) Как она выполняла свою работу? (добросовестно) А ждала ли Рукодельница награду за свою работу? А как вы это поняли? А какие поступки совершала Ленивица? (ленилась, ничего не делала, обманывала Мороза Ивановича) Значит, какой по характеру была Ленивица? (ленивая, не честная, неответственная) А как она выполняла свою работу у Мороза Ивановича? (недобросовестно) Если Рукодельница пришла за ведерком, а зачем пришла Ленивица? (за подарками) Получила она подарки? А какие? Выборочно читаю понравившийся фрагмент и провожу игру «Закончи предложение» Провожу физминутку в другой части комнаты. Предлагаю поиграть в игру на интерактивной доске. Напоминаю правила работы с интерактивной доской. Проговариваю название игры «Картинки по порядку». Ставлю перед детьми игровую задачу: «Вам нужно собрать как можно больше фишек, расположив картинки в правильной последовательности событий сказки». Правила игры: друг другу подсказывать нельзя, ходим по очереди, каждый работает на своем игровом поле. Условие выигрыша: кто соберет фишек больше, тот и победит. Перед началом прошу договориться, кто первый будет ходить, и на каком рабочем поле будете играть. Провожу зрительную гимнастику. Предлагаю пройти к столам и выполнить продуктивную деятельность. Напоминаю спины держать ровно, ноги вместе. Напоминаю правила работы с пластилином. Объясняю, что нужно делать. При необходимости помогаю детям. | Словесный: беседа по содержанию, указания, объяснение Игровой: прием «Закончи предложение», дидактическая игра «Картинки по порядку» Практический: физминутка, зрительная гимнастика, продуктивная деятельность | Внимательно слушают педагога, отвечают на вопросы беседы, играют в игру «Закончи предложение», выполняют упражнения физминутки, играют в игру «Картинки по порядку», выполняют зрительную гимнастику. Выполняют продуктивную деятельность | Составят высказывания о том, что свою работу нужно выполнять добросовестно, не ожидая награды в 3-4 предложениях Объяснят поступки и ответят на вопросы о характере главных героинь (Рукодельницы и Ленивицы) Расскажут о последовательности событий сказки «Мороз Иванович» Договорятся об очередности ходов в ходе дидактической игры «Картинки по порядку» Соберут фишек больше чем соперник, расположив картинки в правильной последовательности событий сказки Воспроизведут последовательность событий сказки «Мороз Иванович» в дидактической игре «Картинки по порядку» Оторвут небольшой кусок пластилина от целого куска и кончиками пальцев размажут по шаблону Создадут картинку главной героини (Рукодельницы) в технике пластилинография |
3. | Рефлексивный | Подвести итоги занятия | Задаю вопросы о ходе занятия: скажите, на какой вопрос в начале занятия мы ответили по-разному? А как сейчас можем на него ответить? Что сегодня делали на занятии? Что вам понравилось больше всего? Расскажите, а вы выполняете свою работу добросовестно? А требуете ли награду за свой труд? Как вы думаете, зачем нам автор написал эту сказку? Большое спасибо за занятие, помогите привести рабочие места в порядок. | Словесный: вопросы, беседа Практический: уборка рабочего места | Внимательно слушают, отвечают на вопросы, выражают собственное мнение | Подведены итоги занятия |
Самоанализ занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе
МБДОУ№ 10
Воспитатель: Рамазанова Ирина Николаевна
Возрастная категория детей: 6-7 лет
На занятии присутствовало 12 детей: 5 мальчиков, 7 девочек.
Занятие составлено в соответствии с Образовательной программой дошкольного образования. Занятие проведено для молодых педагогов МБДОУ №10.
Тема: «Мороз Иванович»
Цель и задачи занятия была достигнуты: дети отвечали на вопросы о характере главных героинь, объясняли поступки Рукодельницы и Ленивицы, запомнили последовательность событий сказки, договаривались об очередности ходов во время игры. Сделали вывод о том, что свою работу нужно выполнять добросовестно, не ожидая награды.
Для достижения цели были использованы такие методы и приемы: практические: зрительная гимнастика, физкультминутка, словесная игра «Закончи предложение», беседа, вопросы, словесная инструкция, интерактивная игра «Картинки по порядку».
Формы организации: совместная деятельность взрослого и детей, индивидуальная работа, групповая работа.
Мотивационный этап. Мотивация проходила через использование художественного слова, сбора пазл. Дети собирали пазлы и узнавали с каким произведением будут знакомиться.
Основной этап. С помощью волшебного предмета был задан детям проблемный вопрос: «Нужно ли выполнять свою работу добросовестно, не ожидая награды?». Задания выполнялись в игровой форме, которые были связаны одним сюжетом. Во время игры дети соблюдали правила, договаривались между собой о ходе игры. Используя технику «пластилинография» дети создавали картинку Рукодельницы.
Рефлексивный этап. Итог занятия был организован в виде рефлексивной беседы с целью побуждения детей к самооценке, самоанализу деятельности. Дети достигли и получили результат, так как полностью смогли реализовать поставленные задачи.
Анализируя, проведенное занятие, считаю, что оно было построены логично и имели взаимосвязь, что облегчало их выполнение. Логичность построения позволила провести занятие, не выходя за рамки запланированного времени, отведенного на выполнение циклов заданий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик» план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик»план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)...
Технологическая карта занятия. Тема занятия: Звено летящих самолетов.
Художественное эстетическое развитие (приоритетная обл.), интеграция: соц. коммуникативное развитие....
Технологическая карта занятия по развитию математических представлений. Тема занятия: «Геометрические фигуры»
Образовательная область: Познавательно-исследовательскаяТема занятия: «Геометрические фигуры»Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: &sh...
Технологическая карта занятия в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»
Технологическая карта занятия Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»Возрастная группа: Старшая группаОбразовательная область: «Развитие речи» В процессе...
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...