Технологическая карта занятия
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Тема занятия: «Мороз Иванович»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_ramazanova.docx26.62 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Образовательная область: Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие

Тема занятия: «Мороз Иванович»

Возрастная группа: подготовительная группа

Цель занятия: составление высказываний о том, что свою работу нужно выполнять добросовестно, не ожидая награды посредством слушания фрагмента сказки В.Одоевского «Мороз Иванович», беседы по содержанию произведения, дидактической игры «Картинки по порядку» и продуктивной деятельности в технике пластилинография.

Задачи занятия:

Обучающая задача: объяснить поступки и ответить на вопросы о характере главных героинь (Рукодельницы и Ленивицы)

Развивающая задача: запомнить последовательность событий сказки «Мороз Иванович»

Воспитательная задача: договориться об очередности ходов в ходе дидактической игры «Картинки по порядку»

Дополнительные задачи:

Игровая задача: собрать фишек больше чем соперник, расположив картинки в правильной последовательности событий сказки

Дидактическая задача: воспроизвести последовательность событий сказки «Мороз Иванович» в дидактической игре «Картинки по порядку»

Техническая задача: отрывать небольшой кусок пластилина от целого куска и кончиками пальцев размазывать по шаблону

Изобразительная задача: создать картинку главной героини (Рукодельницы) в технике пластилинография

Словарная работа: голубушка – ласковое обращение, обнова – что-то новое

Планируемый результат занятия:

  1. Составят высказывания том, что свою работу нужно выполнять добросовестно, не ожидая награды в 3-4 предложениях
  2. Объяснят поступки и ответят на вопросы о характере главных героинь (Рукодельницы и Ленивицы)
  3. Расскажут о последовательности событий сказки «Мороз Иванович»
  4. Договорятся об очередности ходов в ходе дидактической игры «Картинки по порядку»
  5. Расположат картинки в правильной последовательности событий сказки дидактической в игре «Картинки по порядку»
  6. Создадут картинку главной героини (Рукодельницы) в технике пластилинография: отделяя небольшие куски пластилина от целого куска и кончиками пальцев размазывая по шаблону

Подготовительная работа: разработка дидактической игры «Картинки по порядку»

Материалы и оборудование: хрестоматия, иллюстрации, пластилин, клеенки, салфетки, шаблон.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Мотивационный этап

Мотивировать детей на предстоящую деятельность

Приветствую детей, с помощью художественного слова привлекаю внимания детей. Предлагаю собрать пазл, и узнать какое произведение сегодня будем читать.

Словесный: художественное слово, объяснение, указания

Игровой: пазл

Приветствуют педагога, внимательно слушают, собирают пазл, отвечают на вопрос

Дети готовы к предстоящей деятельности

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Ввести проблемный вопрос: «Нужно ли выполнять свою работу добросовестно, не ожидая награды?»

С помощью волшебного предмета задаю детям проблемный вопрос: «Нужно ли выполнять свою работу добросовестно, не ожидая награды?»

Чтобы разобраться, кто прав, предлагаю пройти на стулья. Спины держим ровно, ноги вместе.

Словесный: проблемный вопрос

Игровой: волшебный предмет

Внимательно слушают педагога, отвечают на проблемный вопрос, проходят на стулья, спины держат ровно, ноги вместе  

Сформулирован проблемный вопрос

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Прочитать фрагмент сказки В.Одоевского «Мороз Иванович»

Говорю аннотацию к произведению, краткое содержание, используя иллюстрации, выражаю собственное отношение к сказке.

Говорю значение словарных слов. Даю установку на слушание произведения.  Выразительно читаю фрагмент сказки.

Словесный: беседа, рассказ, указания, выразительное чтение фрагмента сказки

Наглядный: иллюстрации

Внимательно слушают педагога, готовы слушать произведения, спины держат ровно, ноги вместе.

Прочитан фрагмент сказки В.Одоевского «Мороз Иванович»

2.3.

Этап практического решения проблемы

Объяснить поступки и ответить на вопросы о характере главных героинь (Рукодельницы и Ленивицы)

Запомнить последовательность событий сказки «Мороз Иванович»

Договориться об очередности ходов в ходе дидактической игры «Картинки по порядку»

Собрать фишек больше чем соперник, расположив картинки в правильной последовательности событий сказки

Воспроизвести последовательность событий сказки «Мороз Иванович» в дидактической игре «Картинки по порядку»

Отрывать небольшой кусок пластилина от целого куска и кончиками пальцев размазывать по шаблону

Создать картинку главной героини (Рукодельницы) в технике пластилинография

Задаю вопросы по содержанию произведения:

Скажите, кто главные героини сказки? (Рукодельница и Ленивица)

Расскажите, какие поступки совершала Рукодельница? (трудилась, работала по дому, Морозу Ивановичу помогала)

Значит, какой по характеру была Рукодельница? (добрая, ответственная, трудолюбивая, честная)

Как она выполняла свою работу? (добросовестно)

А ждала ли Рукодельница награду за свою работу? А как вы это поняли?

А какие поступки совершала Ленивица? (ленилась, ничего не делала, обманывала Мороза Ивановича)

Значит, какой по характеру была Ленивица? (ленивая, не честная, неответственная)

А как она выполняла свою работу у Мороза Ивановича? (недобросовестно)

Если Рукодельница пришла за ведерком, а зачем пришла Ленивица? (за подарками)

Получила она подарки? А какие?

Выборочно читаю понравившийся фрагмент и провожу игру «Закончи предложение»

Провожу физминутку в другой части комнаты. 

Предлагаю поиграть в игру на интерактивной доске. Напоминаю правила работы с интерактивной доской.

Проговариваю название игры «Картинки по порядку». Ставлю перед детьми игровую задачу: «Вам нужно собрать как можно больше фишек, расположив картинки в правильной последовательности событий сказки».

Правила игры: друг другу подсказывать нельзя, ходим по очереди, каждый работает на своем игровом поле.

Условие выигрыша: кто соберет фишек больше, тот и победит.

Перед началом прошу договориться, кто первый будет ходить, и на каком рабочем поле будете играть.

Провожу зрительную гимнастику.

Предлагаю пройти к столам и выполнить продуктивную деятельность. Напоминаю спины держать ровно, ноги вместе. Напоминаю правила работы с пластилином. Объясняю, что нужно делать. При необходимости помогаю детям.

Словесный: беседа по содержанию, указания, объяснение

Игровой: прием «Закончи предложение», дидактическая игра «Картинки по порядку»

Практический: физминутка, зрительная гимнастика, продуктивная деятельность

Внимательно слушают педагога, отвечают на вопросы беседы, играют в игру «Закончи предложение», выполняют упражнения физминутки, играют в игру «Картинки по порядку», выполняют зрительную гимнастику. Выполняют продуктивную деятельность

Составят высказывания о том, что свою работу нужно выполнять добросовестно, не ожидая награды в 3-4 предложениях

Объяснят поступки и ответят на вопросы о характере главных героинь (Рукодельницы и Ленивицы)

Расскажут о последовательности событий сказки «Мороз Иванович»

Договорятся об очередности ходов в ходе дидактической игры «Картинки по порядку»

Соберут фишек больше чем соперник, расположив картинки в правильной последовательности событий сказки

Воспроизведут последовательность событий сказки «Мороз Иванович» в дидактической игре «Картинки по порядку»

Оторвут небольшой кусок пластилина от целого куска и кончиками пальцев размажут по шаблону

Создадут картинку главной героини (Рукодельницы) в технике пластилинография

3.

Рефлексивный

Подвести итоги занятия

Задаю вопросы о ходе занятия: скажите, на какой вопрос в начале занятия мы ответили по-разному? А как сейчас можем на него ответить? Что сегодня делали на занятии? Что вам понравилось больше всего? Расскажите, а вы выполняете свою работу добросовестно? А требуете ли награду за свой труд? Как вы думаете, зачем нам автор написал эту сказку? Большое спасибо за занятие, помогите привести рабочие места в порядок.

Словесный: вопросы, беседа

Практический: уборка рабочего места

Внимательно слушают, отвечают на вопросы, выражают собственное мнение

Подведены итоги занятия

Самоанализ занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе

МБДОУ№ 10

Воспитатель: Рамазанова Ирина Николаевна

Возрастная категория детей: 6-7 лет

На занятии присутствовало 12 детей: 5 мальчиков, 7 девочек.

Занятие составлено в соответствии с Образовательной программой дошкольного образования. Занятие проведено для молодых педагогов  МБДОУ №10.

Тема: «Мороз Иванович»

Цель и задачи занятия была достигнуты: дети отвечали на вопросы о характере главных героинь, объясняли поступки Рукодельницы и Ленивицы, запомнили последовательность событий сказки, договаривались об очередности ходов во время игры. Сделали вывод о том, что свою работу нужно выполнять добросовестно, не ожидая награды.

Для достижения цели были использованы такие методы и приемы: практические: зрительная гимнастика, физкультминутка, словесная игра «Закончи предложение», беседа, вопросы, словесная инструкция, интерактивная игра «Картинки по порядку».

Формы организации: совместная деятельность взрослого и детей, индивидуальная работа, групповая работа.

Мотивационный этап. Мотивация проходила через использование художественного слова, сбора пазл. Дети собирали пазлы и узнавали с каким произведением будут знакомиться.  

Основной этап. С помощью волшебного предмета был задан детям проблемный вопрос: «Нужно ли выполнять свою работу добросовестно, не ожидая награды?».  Задания выполнялись в игровой форме, которые были связаны одним сюжетом. Во время игры дети соблюдали правила, договаривались между собой о ходе игры. Используя технику «пластилинография» дети создавали картинку Рукодельницы.

        Рефлексивный этап. Итог занятия был организован в виде рефлексивной беседы с целью побуждения детей к самооценке, самоанализу деятельности. Дети достигли и получили результат, так как полностью смогли реализовать поставленные задачи.

Анализируя, проведенное занятие, считаю, что оно было построены логично и имели взаимосвязь, что облегчало их выполнение. Логичность построения позволила провести занятие, не выходя за рамки запланированного времени, отведенного на выполнение циклов заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Составление рассказа по сюжетной картинке, «Львы Санкт-Петербурга»

Цель: Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы»Задачи: . ...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".

Технологическая картаобразовательной деятельности с детьми 5-6 лет в старшей группе ФИО: Ильина Оксана Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Ухтуйский детский сад «...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".

Технологическая карта занятия в старшей группе по развитию речи с использованием технологии "Интеллект - карта"...

Технологическая карта занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости к дедушке Байкалу" (с использованием метода интеллект-карт)

Технологическая карта разработана для проведения открытого занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема занятия "В гости к дедушке Байкалу". На занятии использован метод интеллект-карт...