Конспект чтения художественной литературы
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Конспект чтения художественной литературы рассказ В.Ю. Драгунский «Главные реки» для подготовительной к школе группе (6-7 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_chteniya_hudozhestvennoy_literatury_dragunskiy.docx | 15.88 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ИМ. ВЛАДИМИРА ХРАБРОГО»
Конспект чтения художественной литературы рассказ В.Ю. Драгунский «Главные реки» для подготовительной к школе группе (6-7 лет).
Подготовила:
Мартемьянова Мария Юрьевна
г. Серпухов, 2024
Конспект чтения художественной литературы.
Тема: рассказ В.Ю. Драгунский «Главные реки».
Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет.).
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие.
Цель: вызывать у детей эмоциональный отклик от художественной литературы.
Задачи:
Образовательная: продолжать пополнять литературный багаж рассказами; учить высказывать предположения, отвечать на вопросы.
Воспитательная: воспитывать усидчивость.
Развивающая: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; развивать у детей чувство юмора.
Словарная работа:
Оборудование, материалы: ИКТ оборудование
Ход:
1. Вводная часть.
- Ребята, посмотрите на экран кому-то знакома такая книжка? (Ответы детей: Нет.). Это книга написана Виктором Драгнуским, а называется «Денискины рассказы». В этой книги Драгунский написал множество рассказов про мальчика Денис Кораблев и его друзей. В каждом произведение происходит какое-то приключение с Денисом и его друзьями, поэтому книга называется «Денискины рассказы».
- Сегодня я вам предлагаю прочитать один из рассказов про Дениску под названием «Главные реки». Смотрите на экран на нем будут появляться иллюстрации по рассказу и слушайте внимательно. Вы готовы слушать? (Ответы детей: Да!)
2. Основная часть.
- Рассказ называется «Главные реки», а написал его Виктор Драгунский.
Чтение рассказа, вопросы после прочтения.
- Вот мы и прочитали рассказ, все слушали внимательно. Теперь ответим на вопросы:
1. Как называется рассказ, и кто автор?
2. Как звали главного героя?
3. Он ходит в детский сад или школу?
4. Чем он занимался после школы?
5. Почему Денис опаздывал в школу?
6. Зачем ему нужно было обогнать учительницу?
7. Почему Денис не хотел выходить отвечать?
8. Хороший или плохой поступок сделал Миша, когда подсказал?
9. Как вы думаете, почему Денис не сказал, что не сделал уроки?
10. Что будет если не сделать уроки?
11. Какой вывод мы можем сделать, прочитав рассказ?
3. Заключительная часть.
- Вам понравился рассказ? (Ответы детей: Да!)
- Что нового вы узнали из рассказа? (Ответы детей:…).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественная литература для реализации образовательной области "Чтение художественной литературы" по программе "От рождения до школы". Примерный список для заучивания наизусть. Для чтения в лицах.
В материале представлены тексты художественных произведений для детей подготовительной группы по разделам: Примерный список для заучивания наизусть", ""Для чтения в лицах"....
Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе Тема: Сказка "Рукавичка" Образовательная область : «чтение художественной литературы»
Знакомство со сказкой РУКАВИЧКА...
Конспект чтения художественной литературы Носова "Винтик , Шпунтик и пылесос" с беседой по содержанию
Конспект предназначен для детей подготовительной к школе группы. Блягодаря ему, у детей формируется умение слушать, рассуждать в процессе беседы, делать выводы. У дошкольников продолжает развиваться в...
Конспект "Чтение художественной литературы"
Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.Программное содержание: учить, интонационно точно, повторять песенки из сказок. Закрепить умение детей угадывать знакомые сказки. Развива...
Конспект Чтение художественной литературы
Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной группе. Добрыня и Змей (Былина): Сказка Автор-разработчик: Демьянова Н.А.Длительность: 30 минут.Цель: Создание у...
План-конспект чтение художественной литературы нанайской народной сказки "Айога"
laquo;Чтение нанайской народной сказки «Айога»»....
Конспект чтения художественной литературы в средней группе. Сказка «Лиса и козел».
Цель данного занятия: формирование интереса к чтению русских народных сказок в процессе ознакомления с русской народной сказкой «Лиса и козел»....