План-конспект чтение художественной литературы нанайской народной сказки "Айога"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Детский сад № 266 общеразвивающего вида»
План – конспект НОД
Чтение художественной литературы
в подготовительной группы № 9
Воспитатель: Смаилова М. Х. |
Омск 2018
Тема: «Чтение нанайской народной сказки «Айога»».
Форма работы: чтение с обсуждением.
Цель: развитие у детей умение анализировать сказочное произведение.
Задачи:
- развивать у детей умение понимать сказочный замысел;
- развивать у детей умение подбирать картинки с изображением пропущенных фрагментов на рисунках;
- воспитывать у детей умение слушать друг друга договариваться о совместном выполнении заданий.
Материал и оборудование: иллюстрации к сказке, цветные карандаши, альбомные листы формата А4, аудиозапись физминутки.
Методы и приёмы: словестный (вопросы к детям, образный сюжетный рассказ, словесная инструкция), наглядный (показ физических упражнений, использование наглядных пособий), практический (рисование финального эпизода сказки).
Предварительная работа: рассказ о жизни нанайцев, обогащение словаря детей словами: очаг, наперсток, стойбище, покоробятся, мялка.
Ход деятельности:
1 этап. Мотивация.
В группе на столе лежат несколько рисунков по сказке «Айога».
Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в группу пришла воспитательница из старшей группы с просьбой помочь ей. Она принесла нам несколько картинок по сказке «Айога» и просила нас нарисовать ещё одну недостающую (финальную) картинку к этой сказке.
2 этап. Постановка цели совместно с детьми.
Воспитатель: «Как узнать, какой фрагмент нам надо нарисовать?»
Дети: Надо прочитать сказку.
3 этап. Совместная деятельность.
Воспитатель читает сказку. После первого чтения задаёт вопросы:
- Какие чувства у вас вызвала сказка «Айога?»
- Расскажите какая была Айога?
- Расскажите какой была соседская девочка?
- Почему мама Айоги отдала лепёшку соседской девочке?
- Кто из девочек вам понравился? Почему? С кем из этих девочек вы бы хотели подружиться?
- Чем закончилась сказка?
Повторное рассматривание рисунков с пропущенным фрагментом. Детям предлагаются повесить картинки на доску последовательно.
Повторное чтение финального эпизода сказки.
Физминутка
Аудиозапись.
4 этап. Самостоятельная деятельность детей.
Дети рисуют финальный эпизод сказки.
5 этап. Рефлексия.
Нам удалось помочь воспитателю? (Предполагаемый ответ детей: «Прочитали произведение»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чтение художественной литературы: русская народная сказка "Теремок"
Рассказывание русской народной сказки "Теремок"...
План - конспект по чтению художественной литературы в младшей группе по теме: "Знакомство со сказкой М. Пляцковского "Ёжик, которого можно было погладить"".
Данный план-конспект будет полезен воспитателем младшей группы (дети 3-4 года). Он ориентирован на чтение художественной литературы, закрепление представлений детей о животных леса, активизацию вниман...
План-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) по теме: «Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка»
Конспект НОД по теме: "Чтение русской народной сказки "Царевна-лягушка" (подготовительная группа)....
План – конспект НОД Чтение художественной литературы в старшей группе
Конспект НОД Чтение художественной литературы И. Сурикова «Детство»...
Чтение художественной литературы. Нанайская сказка "Айога"
Презентация к Нанайской сказке "Айога" поможет в подготовке к занятию по развитию речи у детей старшей группы. В презентации содержится краткое описание коренного народа Дальнего Востока, а ...
Конспект занятия по чтению художественной литературы «Нанайская сказка «Айога», в подготовительной к школе группе
Конспект занятия по чтению художественной литературы «Нанайская сказка «Айога», в подготовительной к школе группе...