Конспект Чтение художественной литературы
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной группе.
Добрыня и Змей (Былина): Сказка
Автор-разработчик: Демьянова Н.А.
Длительность: 30 минут.
Цель: Создание условий для формирования у дошкольников интереса к книге и внутренней потребности к чтению художественных произведений.
Задачи:
- Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
Учить внимательно, слушать тексты и понимать их фактическое содержание; отвечать на простые вопросы; выделять события, видеть их последовательность в произведении; сравнивать объекты; участвовать в диалоге на занятии; принимать участие в обсуждении прочитанного; воспитывать положительное отношение к чтению художественной литературы; формирование эмоционального восприятие поступков героев литературных произведений; оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.
- Проявление интереса к текстам познавательного содержания. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; Формировать представление о героическом прошлом русского народа, русских богатырях-защитниках Земли Русской: Илье Муромце, Добрыне Никитиче, Алёше Поповиче;
- Использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления; расширение словарного запаса( рубаха, кольчуга, шлем, плащ, копье, булава, меч, щит, лук, стрелы);. Продолжить знакомить с особенностями литературных жанров: былина, сказка.
- Развитие эстетического вкуса.
- Развитие координации в соответствии с текстом.
Оборудование: Картина В.М. Васнецова «Богатыри» , книга сборник былины-сказки.
Предварительная работа: чтение былин «Илья Муромец», «Илья Муромец и Соловей-разбойник», и др., прослушивание былин в аудиозаписи, заучивание пословиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chhl_dobrynya_i_zmey.docx | 21.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной группе.
Добрыня и Змей (Былина): Сказка
Автор-разработчик: Демьянова Н.А.
Длительность: 30 минут.
Цель: Создание условий для формирования у дошкольников интереса к книге и внутренней потребности к чтению художественных произведений.
Задачи:
- Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
Учить внимательно, слушать тексты и понимать их фактическое содержание; отвечать на простые вопросы; выделять события, видеть их последовательность в произведении; сравнивать объекты; участвовать в диалоге на занятии; принимать участие в обсуждении прочитанного; воспитывать положительное отношение к чтению художественной литературы; формирование эмоционального восприятие поступков героев литературных произведений; оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.
- Проявление интереса к текстам познавательного содержания. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; Формировать представление о героическом прошлом русского народа, русских богатырях-защитниках Земли Русской: Илье Муромце, Добрыне Никитиче, Алёше Поповиче;
- Использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления; расширение словарного запаса( рубаха, кольчуга, шлем, плащ, копье, булава, меч, щит, лук, стрелы);. Продолжить знакомить с особенностями литературных жанров: былина, сказка.
- Развитие эстетического вкуса.
- Развитие координации в соответствии с текстом.
Оборудование: Картина В.М. Васнецова «Богатыри» , книга сборник былины-сказки.
Предварительная работа: чтение былин «Илья Муромец», «Илья Муромец и Соловей-разбойник», и др., прослушивание былин в аудиозаписи, заучивание пословиц.
- Ход занятия.
1.Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Воспитатель: Ой, вы добры молодцы и красны девицы! Собрались мы не на честной пир, а на беседу добрую и складную, чтоб был у нас мир да лад, да согласие и велась наша беседа речью плавною. А поговорим мы с вами о богатырях, защитниках земли Русской, которые жили 1000 лет назад, а слава об их подвигах дошла до наших дней.
2.Постановка темы занятия.
Как мы узнали о русских богатырях, которые жили в старину и прославились своими подвигами? Мы узнали о богатырях из былин. А что такое «былина»? От какого слова произошло это название? Былина – это то, что было на самом деле. Создателем былин был народ, а былины рассказывали сказители.
Сказитель – это рассказчик, который сказывал-рассказывал русские народные былины и сказки. Он ходил из селения в селение и рассказывал нараспев (как песню) о героях-богатырях, об их подвигах, о том как они защищали родную землю , и как проявляли свою храбрость, мужество, смекалку и доброту.
«Расскажу я вам про дела старые да про старые, про бывалые, да про битвы, да про сражения, да про подвиги богатырские!
Кто же такие богатыри? Защитники, воины, смелые мужественные люди, защитники Земли Русской. Они славились невиданной силой, храбростью. Вот послушайте, как уважали русский народ богатырский подвиг:
- Не родом богатырь славен, а подвигом.
- Кто смел, тот на коня сел.
- Лучше того дела нет, чем родную землю от врагов защищать.
Воспитатель: Как вы понимаете эти пословицы?
Подвиги русских богатырей отражены не только в былинах, но и в творчестве художников. Как называется картина В.М. Васнецова? «Богатыри».
Вопросы по картине:
Кого изобразил художник?- Трех богатырей.
Кто находится в центре? - Илья Муромец.
Как выглядит Илья Муромец ? - Он самый могучий, старший, мудрый.
кто слева? Кто справа? - Добрыня и Алеша Попович.
3.Физкультминутка (выполняются движения в соответствии со словами)
Дружно встанем — раз, два, три
— Мы теперь богатыри!
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим,
Поворачиваясь вправо — оглядимся величаво.
И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек,
И направо, и еще, через левое плечо.
Буквой Л расставим ноги,
Точно в танце руки в боки,
Наклонились влево, вправо —
Получается на славу.
4.Воспитатель читает былину.
5.Вопрсы к тексту:
· В каком русском городе жил Добрыня Никитич?
· Чем отличался маленький Добрынюшка от своих сверстников?
· Куда отправился Добрынюшка, когда исполнилось ему двадцать годков?
· Как называлась река, к которой спустился Добрыня?
· Почему Добрыня не испугался Змея?
· Почему Добрыня поверил Змею в первый раз?
· У какого князя Добрыня Никитич служил в дружине?
· Какую службу задал князь Владимир Добрыне Никитичу?
· Как встретил Змей Горыныч Добрыню Никитича?
· Кто одержал победу в поединке?
· Кого ещё освободил Добрыня Никитич вместе с Забавой Путятичной?
6.Итог занятия: Ну а сейчас, подведем итог нашей с вами работы. Мне, кажется, что мы с вами много узнали нового и интересного.
- Какие новые слова вы узнали? (Былина, богатырь, рать, кольчуга, булава, стремена)
- Имена богатырей, которые спасали нашу землю от захватчиков (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Садко…)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественная литература для реализации образовательной области "Чтение художественной литературы" по программе "От рождения до школы". Примерный список для заучивания наизусть. Для чтения в лицах.
В материале представлены тексты художественных произведений для детей подготовительной группы по разделам: Примерный список для заучивания наизусть", ""Для чтения в лицах"....
Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе Тема: Сказка "Рукавичка" Образовательная область : «чтение художественной литературы»
Знакомство со сказкой РУКАВИЧКА...
Конспект чтения художественной литературы Носова "Винтик , Шпунтик и пылесос" с беседой по содержанию
Конспект предназначен для детей подготовительной к школе группы. Блягодаря ему, у детей формируется умение слушать, рассуждать в процессе беседы, делать выводы. У дошкольников продолжает развиваться в...
Конспект "Чтение художественной литературы"
Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.Программное содержание: учить, интонационно точно, повторять песенки из сказок. Закрепить умение детей угадывать знакомые сказки. Развива...
План-конспект чтение художественной литературы нанайской народной сказки "Айога"
laquo;Чтение нанайской народной сказки «Айога»»....
Конспект чтения художественной литературы в средней группе. Сказка «Лиса и козел».
Цель данного занятия: формирование интереса к чтению русских народных сказок в процессе ознакомления с русской народной сказкой «Лиса и козел»....
Конспект чтения художественной литературы
Конспект чтения художественной литературы рассказ В.Ю. Драгунский «Главные реки» для подготовительной к школе группе (6-7 лет)...