Конспект "Чтение художественной литературы"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.
Программное содержание: учить, интонационно точно, повторять песенки из сказок. Закрепить умение детей угадывать знакомые сказки. Развивать память, воображение, выразительность речи. Воспитывать любовь к литературным произведениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_chhl.docx | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Ромашка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
раздел «Чтение художественной литературы» (открытое)
на тему «Сказки»
для детей младшей группы №2 «Ромашка»
(3-4 года)
Складнева Е. Ю.
воспитатель
г. Советский, 2021 г.
Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.
Программное содержание: учить, интонационно точно, повторять песенки из сказок. Закрепить умение детей угадывать знакомые сказки. Развивать память, воображение, выразительность речи. Воспитывать любовь к литературным произведениям.
Материал: иллюстрации - персонажи знакомых сказок, картинки с изображением фрагментов сказок: «Теремок» и «Колобок».
Методы и приемы: словесный – беседа, отгадывание загадок; наглядный – рассматривание иллюстраций; практический – выполнение заданий.
Форма проведения: подгрупповая.
Тип занятия: открытое.
Предварительная работа: чтение сказок: «Теремок», «Колобок», «Лиса, заяц и петух», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса».
Индивидуальная работа:
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Организационный момент: Раздается стук в дверь и в группу заходит Сказочница.
Сказочница: «Здравствуйте ребята, я Сказочница, пришла к вам в гости, сказку рассказать и вас послушать. Вы любите сказки?»
Дети: «Да, любим!»
Сказочница: «А вы много сказок знаете?»
Дети: «Да много».
Основная часть: Сказочница: «Раз так, тогда садитесь поудобнее, и внимательно слушайте: сейчас мы узнаем какие сказки вы запомнили. Я буду вам загадывать разные загадки по сказкам, а вы будите их отгадывать. Если вы справитесь с заданиями, тогда вас ждет новая сказка. Только будьте очень внимательны. Хорошо?»
Дети: «Да. Хорошо» Сказочница: «Ну, тогда начнем»:
Унесла его лиса.
За далекие леса.
Но придет на помощь кот,
Своего дружка спасет! (петушок)
Он от бабушки ушел,
И от дедушки ушел,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом. (колобок)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (козлятки)
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (мышка)
Сказочница: «Вижу, ребятушки мои, вы хорошо эти сказки знаете. А теперь посмотрим, как вы справитесь со следующим заданием. Готовы?»
Дети: «Да».
Сказочница: «Сейчас я вам буду показывать разных героев, а вы должны вспомнить какие песенки они поют в своих сказках.»
Если дети затрудняются, помочь наводящими вопросами:
- Какую песенку пел колобок, когда встретил зайчика, волка, медведя, лисичку?
- Что пела Коза своим козляткам, чтобы они открыли ей дверь?
- Что пел петушок, когда гнал лису из заюшкиной избушки?
- Что пела лисичка, выманивая петушка из домика?
Физминутка.
Сказочница: «Ребята, вы такие молодцы, что и с этим заданием справились. А теперь немножко отдохнем. Повторяйте за мной!»
«Жили- были зайчики»
Жили- были зайчики (покрутить перед собой «фонарики», показать «ушки»)
На лесной опушке, (руки вверх, пальцы врозь – «дерево», ладонями нарисовать плоскость)
Жили-были зайчики (покрутить перед собой «фонарики», показать «ушки»)
В беленькой избушке. («домик»)
Мыли свои ушки, (провести по указательному и среднему пальцу)
Мыли свои лапочки. (имитация мытья рук)
Наряжались зайчики, (покрутить кистями рук, «ушки»)
Надевали тапочки. (потопать ножками).
Сказочница: «Сейчас, вы мои ребятки, будьте очень внимательны: у меня есть картинки из сказок: «Теремок» и «Колобок», вам нужно разложить картинки по порядку, как происходили действия в сказке. Девочки составляют «Теремок», а мальчики «Колобок». Итак, все готовы? Тогда приступаем».
Сказочница: «Ребята, я убедилась, что вы хорошо знаете эти сказки. Вы можете справиться с любыми заданиями. Мне очень понравилось с вами играть. А сейчас усаживайтесь поудобнее, сказка начинается». Сказочница рассказывает сказку «Снегурушка и лиса»
Рефлексия: Сказочница: «Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались? Какие сказки мы вспомнили? Что вам понравилось?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция образовательных областей «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество».Роль художественной иллюстрации в формировании интереса дошкольников к художественной литературе
Ккнижная иллюстрация как особый вид изобразительного искусства оказывает громадное влияние на формирование чувственного восприятия мира, развивает в ребенке эстетическую восприимчивость, выражаю...
Художественная литература для реализации образовательной области "Чтение художественной литературы" по программе "От рождения до школы". Примерный список для заучивания наизусть. Для чтения в лицах.
В материале представлены тексты художественных произведений для детей подготовительной группы по разделам: Примерный список для заучивания наизусть", ""Для чтения в лицах"....
проект по ОО Чтение художественная литература "чтение художественной литературы - основной этап в становленнии речи дошкольников "
краткосрочный проект в подготовительной группе по чтению художественной литературы...
Конспект НОД по художественной литературе в средней группе. (Образовательная область « Чтение художественной литературы») « Цветик - семицветик»
В занимательной форме дети вспоминают о разных сказочных героях. НОД проводится с использованием ЭОР. Интересна детям средней группы детского сада....
Oзнакомление с художественной литературой .Весеннее настроение. Приобщение к художественной литературе и художественное творчество.
Цели:познакомить дошкольников с русской поэзией, c картинами известныххудожников; с музыкой П.И.Чайковского,развивать художественно-творческие способности детей,создать радостное весеннее настроение....
«Развитие у детей старшего дошкольного возраста эмоциональной отзывчивости средствами художественной литературы ( вид детской деятельности – восприятие художественной литературы и фольклора)».
«Развитие у детей старшего дошкольного возраста эмоциональной отзывчивости средствами художественной литературы ( вид детской деятельности – восприятие художественной литературы и фольклора)»....