Конспект "Чтение художественной литературы"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.

Программное содержание: учить, интонационно точно, повторять песенки из сказок. Закрепить умение детей угадывать знакомые сказки. Развивать память, воображение, выразительность речи. Воспитывать любовь к литературным произведениям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_chhl.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ромашка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

раздел «Чтение художественной литературы» (открытое)

на тему «Сказки»

для детей младшей группы №2 «Ромашка»

(3-4 года)

Складнева Е. Ю.

воспитатель

г. Советский, 2021 г.

Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.

Программное содержание: учить, интонационно точно, повторять песенки из сказок. Закрепить умение детей угадывать знакомые сказки. Развивать память, воображение, выразительность речи. Воспитывать любовь к литературным произведениям.

Материал: иллюстрации - персонажи знакомых сказок, картинки с изображением фрагментов сказок: «Теремок» и «Колобок».

Методы и приемы: словесный – беседа, отгадывание загадок; наглядный – рассматривание иллюстраций; практический – выполнение заданий.

Форма проведения: подгрупповая.

Тип занятия: открытое.

Предварительная работа: чтение сказок: «Теремок», «Колобок», «Лиса, заяц и петух», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса».

Индивидуальная работа:

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Организационный момент: Раздается стук в дверь и в группу заходит Сказочница.

Сказочница: «Здравствуйте ребята, я Сказочница, пришла к вам в гости, сказку рассказать и вас послушать. Вы любите сказки?»

Дети: «Да, любим!»

Сказочница: «А вы много сказок знаете?»

Дети: «Да много».

Основная часть: Сказочница: «Раз так, тогда садитесь поудобнее, и внимательно слушайте: сейчас мы узнаем какие сказки вы запомнили. Я буду вам загадывать разные загадки по сказкам, а вы будите их отгадывать. Если вы справитесь с заданиями, тогда вас ждет новая сказка. Только будьте очень внимательны. Хорошо?»

Дети: «Да. Хорошо» Сказочница: «Ну, тогда начнем»:

Унесла его лиса.

За далекие леса.

Но придет на помощь кот,

Своего дружка спасет! (петушок)

Он от бабушки ушел,

И от дедушки ушел,

Песни пел под синим небом,

Для лисы он стал обедом. (колобок)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? (козлятки)

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (мышка)

 Сказочница: «Вижу, ребятушки мои, вы хорошо эти сказки знаете. А теперь посмотрим, как вы справитесь со следующим заданием. Готовы?»

Дети: «Да».

Сказочница: «Сейчас я вам буду показывать разных героев, а вы должны вспомнить какие песенки они поют в своих сказках.»

Если дети затрудняются, помочь наводящими вопросами:

- Какую песенку пел колобок, когда встретил зайчика, волка, медведя, лисичку?

- Что пела Коза своим козляткам, чтобы они открыли ей дверь?

- Что пел петушок, когда гнал лису из заюшкиной избушки?

- Что пела лисичка, выманивая петушка из домика?

Физминутка.

Сказочница: «Ребята, вы такие молодцы, что и с этим заданием справились. А теперь немножко отдохнем. Повторяйте за мной!»

«Жили- были зайчики»

Жили- были зайчики (покрутить перед собой «фонарики», показать «ушки»)

На лесной опушке, (руки вверх, пальцы врозь – «дерево», ладонями нарисовать плоскость)

Жили-были зайчики (покрутить перед собой «фонарики», показать «ушки»)

В беленькой избушке. («домик»)

Мыли свои ушки, (провести по указательному и среднему пальцу)

Мыли свои лапочки. (имитация мытья рук)

Наряжались зайчики, (покрутить кистями рук, «ушки»)

Надевали тапочки. (потопать ножками).

Сказочница: «Сейчас, вы мои ребятки, будьте очень внимательны: у меня есть картинки из сказок: «Теремок» и «Колобок», вам нужно разложить картинки по порядку, как происходили действия в сказке.  Девочки составляют «Теремок», а мальчики «Колобок». Итак, все готовы? Тогда приступаем».

Сказочница: «Ребята, я убедилась, что вы хорошо знаете эти сказки. Вы можете справиться с любыми заданиями. Мне очень понравилось с вами играть. А сейчас усаживайтесь поудобнее, сказка начинается».  Сказочница рассказывает сказку «Снегурушка и лиса»

Рефлексия: Сказочница: «Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались? Какие сказки мы вспомнили? Что вам понравилось?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество».Роль художественной иллюстрации в формировании интереса дошкольников к художественной литературе

Ккнижная иллюстрация как особый вид изобразительного искусства оказывает громадное влияние на формирование чувственного восприятия мира, развивает в ребенке эстетическую восприимчивость, выражаю...

Художественная литература для реализации образовательной области "Чтение художественной литературы" по программе "От рождения до школы". Примерный список для заучивания наизусть. Для чтения в лицах.

В материале представлены тексты художественных произведений для детей подготовительной группы по разделам: Примерный список для заучивания наизусть", ""Для чтения в лицах"....

Конспект НОД по художественной литературе в средней группе. (Образовательная область « Чтение художественной литературы») « Цветик - семицветик»

В занимательной форме дети вспоминают о разных сказочных героях. НОД проводится с использованием ЭОР. Интересна детям  средней группы детского сада....

Oзнакомление с художественной литературой .Весеннее настроение. Приобщение к художественной литературе и художественное творчество.

Цели:познакомить дошкольников с русской поэзией, c картинами известныххудожников; с музыкой П.И.Чайковского,развивать художественно-творческие способности детей,создать радостное весеннее настроение....

«Развитие у детей старшего дошкольного возраста эмоциональной отзывчивости средствами художественной литературы ( вид детской деятельности – восприятие художественной литературы и фольклора)».

«Развитие у детей старшего дошкольного возраста эмоциональной отзывчивости средствами художественной литературы ( вид детской деятельности – восприятие художественной литературы и фольклора)»....