Конспект чтения художественной литературы Носова "Винтик , Шпунтик и пылесос" с беседой по содержанию
учебно-методический материал по художественной литературе (подготовительная группа)
Конспект предназначен для детей подготовительной к школе группы. Блягодаря ему, у детей формируется умение слушать, рассуждать в процессе беседы, делать выводы. У дошкольников продолжает развиваться внимание, память, мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_chteniya_hudozhestvennoy_literatury_nosova.docx | 16.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект чтения художественной литературы
Тема: «Беседа по произведению Николая Носова «Винтик, Шпунтик и пылесос»
Возрастная группа: подготовительная к школе
Цель: развивать интерес детей к художественной литературе
Задачи:
Образовательные:
-продолжать учить внимательно слушать произведение;
-побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа.
Воспитательная:
-продолжать воспитывать умение слушать новые произведения
Развивающие:
-развивать чувство юмора детей;
-поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении
Словарная работа: мотор, мощность
Подготовительная работа: чтение других произведений Носова
Материалы и оборудование: книга с произведением Николая Носова «Винтик, Шпунтик и пылесос», иллюстрации с использованием ИКТ
Ход.
1. Вводная часть.
-Ребята, послушайте загадку
В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен,
Занят разными делами,
Лишь учиться ему лень.
Он – художник знаменитый,
Он – известный всем поэт,
Замечательно воспитан,
Очень модно он одет.
Кто он, быстро отгадай-ка!
Как зовут его?.. (Незнайка)
На презентации портрет Николая Носова
-Давайте вспомним, кто написал произведение «Приключения Незнайки»? (Николай Носов)
-Кто такой Николай Носов? (писатель)
-Какие произведения вы знаете из «Приключения Незнайки»? (ответы детей)
-А еще какие-нибудь произведения Николая Носова помните? (ответы детей)
-А сегодня мы с вами прочтем еще произведение из серии «Приключения Незнайки», и называется оно «Винтик, Шпунтик и пылесос
-Слышали когда-нибудь про это произведение? (ответы детей)
-Ну слушайте
2. Основная часть.
Воспитатель читает произведение
Беседа по прочитанному:
-Как называется произведение, которое мы с вами прочитали? (Винтик, Шпунтик и пылесос)
-Кто главные герои произведения? (Винтик и Шпунтик)
-А каких еще героев вы запомнили? (Авоську, Торопыжку, Знайку, Растеряйку, Ворчуна, Незнайку)
-Что они мастерили? (пылесос)
-Что такое пылесос? (прибор, который всасывает пыль)
-Что смешного в результате случилось? (пылесос засосал вещи других)
-А наши герои это заметили сначала? (нет)
-Чем дело кончилось? (в трубе застряла диванная ножка и пылесос ничего больше не мог всасывать)
-А на кого все герои сначала подумали за все эти проказы? (на Незнайку)
-А кто обнаружил сломанный пылесос? (Незнайка)
-К какому выводу пришли Винтик и Шпунтик? (они поставили слишком сильный мотор и у пылесоса получилась очень сильная мощность, поэтому он всасывал не только мелкие но и крупные вещи)
-А кто знает, что такое мотор? (деталь, которая заводит како-либо прибор; без мотора ничего работать не будет)
-А мощность? (сила, с помощью которой пылесос всасывает пыль)
-Что же засосал пылесос? (чулки Растеряйки, пуговицы Авоськи и торопыжки, брюки Ворчуна)
-А что обнаружили еще в пылесосе? (потерянный свисток)
-Чей был свисток? (Незнайкин)
-Чем закончилось произведение? (все удивились, что свисток нашелся в пылесосе, хотя Незнайка потерял его в прошлом году)
3. Заключительная часть.
-А теперь мы проверим, как вы запомнили произведение. Я буду показывать вам иллюстрации, а вы будете говорить, что за случай.
Воспитатель показывает иллюстрации, а дети их описывают
-Вам понравилось произведение? (да)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чтение художественной литературы. Конспект беседы по чтению рассказов Л. Н. Толстого «Правда всего дороже», «Варя и чиж»
Рекомендации родителям...
Конспект "Чтение художественной литературы"
Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.Программное содержание: учить, интонационно точно, повторять песенки из сказок. Закрепить умение детей угадывать знакомые сказки. Развива...
Конспект Чтение художественной литературы
Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной группе. Добрыня и Змей (Былина): Сказка Автор-разработчик: Демьянова Н.А.Длительность: 30 минут.Цель: Создание у...
Чтение художественной литературы и беседы по содержанию
Чтение художественной литературы и беседы по содержанию...
План-конспект чтение художественной литературы нанайской народной сказки "Айога"
laquo;Чтение нанайской народной сказки «Айога»»....
Конспект чтения художественной литературы в средней группе. Сказка «Лиса и козел».
Цель данного занятия: формирование интереса к чтению русских народных сказок в процессе ознакомления с русской народной сказкой «Лиса и козел»....
Конспект чтения художественной литературы
Конспект чтения художественной литературы рассказ В.Ю. Драгунский «Главные реки» для подготовительной к школе группе (6-7 лет)...