Педагогический проект «Буктрейлер, как средство формирования читательской грамотности у дошкольников»
проект по художественной литературе (средняя группа)

Смаилова Мадина Ханашевна

Педагогический проект "Буктрейлер - современная технология, повышаюшая интерес к чтению" создан для педагогов и воспитанников, основан на совместной проектной деятельности воспитателя и родителей воспитанников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска

«Центр развития ребёнка - детский сад № 150»

Педагогический проект

 «Буктрейлер, как средство формирования читательской

 грамотности у дошкольников»

Автор:

воспитатель   Смаилова М.Х.

2024 г.

1

Наименование

проекта

«Буктрейлер, как средство формирования  читательской

 грамотности у дошкольников»

2

Стратегическая цель социально- экономического развития города Омска

3

Инициатор проекта

БДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 150»

4

Куратор проекта

Старший воспитатель  Т.Б. Дорошина

5

Руководитель проекта

Смаилова М.Х.

6

Заместитель руководителя проекта

 воспитатель Литвиненко К.А.

7

Перечень

исполнителей проекта

Педагогический коллектив детского сада.

8

Координатор проекта

Старший воспитатель  Т.Б. Дорошина

Заведующий О.Н. Вольфсон

II.Описание проекта

9

Основание для инициации проекта

В нашем современном цифровом мире, книга все дальше отходит на задний план, изменилось само отношение к чтению.

Поэтому необходимо вести работу по повышению читательской грамотности.

Для развития интереса чтения необходимо реклама книги, но реклама должна быть современной и интересной, она должна завлечь потенциального читателя, удивить, оставить загадку и недосказанность, что станет толчком для возникновения интереса к сюжету художественного произведения.

Буктрейлер- как раз является современным способом рекламы книги.

Буктрейлер – это… 

короткий видеоролик по мотивам книги;

видео аннотация книги;

ролик-миниатюра, который включает в себя самые яркие и узнаваемые моменты книги, визуализирует её содержание.

это новый жанр рекламно-иллюстративного характера, объединяющий литературу, визуальное искусство, электронные и интернет- технологии.

Цель таких роликов – пропаганда чтения (рассказать о книге, заинтересовать, заинтриговать читателя), привлечение внимания к книге при помощи визуальных средств, характерных для трейлеров к кинофильмам.

В этой связи такая форма работы с дошкольниками, как реализация деятельности по созданию буктрейлера, представляет интерес в условиях дошкольного учреждения.

10

Перечень

муниципальных программ города Омска в сфере реализации

проекта

Фестиваль Пушкинская библиотеки  «Чтение вдохновляет!»

Сотрудничество с детской библиотекой «Читайка».

11

Цель реализации

проекта

Способствовать формированию устойчивого интереса дошкольников к книге, художественной литературе посредством использования технологии «Буктрейлер».

12

Задачи проекта

- Познакомить детей с технологией создания анимационных буктрейлеров. Способствовать повышению интереса к чтению.

- Развивать творческое мышление и воображение, временные и пространственные отношения в анимации. Развивать интерес к художественной литературе.

- Воспитывать социальные навыки, умение работать в малых проектных группах со сверстниками и взрослыми.

13

Перечень ожидаемых результатов реализации проекта

Формировать (закладывать) основы осознанного чтения у дошкольников. Внедрить в педагогическую практику буктрейлер-технологию, для популяризации чтения художественной литературы в семьях воспитанников. Повышение профессионального уровня в сфере информационно-компьютерных технологий.                                  

14

Срок реализации проекта,

перечень этапов реализации проекта

Наименование этапа реализации проекта и его

описание

Дата начала

Дата окончания

  1. Организационный:

 Знакомство с понятием «буктрейлер». Изучение передового педагогического опыта по проблеме, выбор инструментария. Овладение современными технологиями.

 2 сентября 2024 г.

30 сентября 2024 г.

2.Реализация проекта.

Апробация проекта, создание собственных видеоматериалов интересных современным детям, привлечение родителей воспитанников к роли участников сценария буктрейлеров.

1 октября

 2024 г.

30 апреля 2025 г.

  1. Заключительный

Подведение итогов. Демонстрация созданных буктрейлеров.

2 мая 2025 г.

30 мая 2025 г.

15

Бюджет проекта

Внебюджетные средства

16

Взаимосвязь с другими

проектами и

направлениями развития

Интеграция проектной деятельности с образовательными областями.

17

Основные риски реализации проекта

Риски

Пути решения

Излишне высокие трудозатраты, замыкаемые на исключительно личном вложении в результат

Организация совместной деятельности:

 - проработка кадровой, материально-технической, информационной обеспеченности всех этапов проекта;

- определение способов и инструментов поддержания мотивации (заинтересованности) всех участников проекта;

- выбор востребованных детьми форматов работы, мест (пространства) её реализации, закрепление ответственных от партнеров.

Отсутствие взаимодействия с партнерами, педагогами, родителями.

Мотивация и погружение - совместно с воспитанниками  и партнерами внутри и вне детского сада, включая родителей:

 - мотивационная беседа;

- рефлексия, анкетирование.

 – определение групп участников проекта (детей и взрослых).

Заведующий

БДОУ г. Омска «Центр развития ребёнка – детский сад № 150»

 О. Н. Вольфсон

        Анкета для родителей

Уважаемые родители! Просим вас ответить на вопросы анкеты:

  1. Читаете ли вы ребёнку книги? Если да, то как часто:
  • ежедневно,
  • несколько раз в неделю,
  • редко, когда есть время.
  1. Вы читаете детям книги:
  • по просьбе ребенка,
  • по своей инициативе
  1. Обсуждаете ли вы прочитанное с ребёнком?
  • Да
  • Нет
  1. Есть ли у Вас в семье домашняя библиотека?
  • Да
  • Нет
  1. Сколько        книг        (приблизительно)        она        включает?

  1. Каких        жанров        книги        там        представлены        (стихи,        сказки        и        т.        д.)

  1. Какие книги предпочитает ваш ребёнок:
  • сказки,
  • стихи,
  • литературу о природе,
  • энциклопедии,
  • книги познавательного содержания,
  • нет определённых предпочтений
  1. Считаете ли Вы необходимыми знакомит детей в произведениями детских писателей о природе?
  • Да
  • Нет
  1.         Каких        авторов        произведений        о        природе        для        детей                Вы знаете?                                                         
  2. Рассказывает ли ваш ребёнок о тех книгах, которые прочитали в детском саду?
  • Да
  • Нет
  1. Посещаете ли вы с ребёнком в библиотеку?
  • Да
  • Нет
  1. Читаете ли вы с ребёнком произведения для длительного чтения?
  • Да
  • Нет
  1. Если        да,        то        какие        последние        произведения        вы        прочитали?

  1. Читаете ли вы сами литературу?
  • Да
  • Нет
  1. Если да, то что предпочитаете:
  • периодическую литературу (журналы, газеты),
  • познавательную литературу,
  • художественную литературу.

Спасибо!

Памятка для педагогов

Уважаемые коллеги!

Предлагаем Вашему вниманию памятку по созданию буктрейлера.

Буктрейлер – это новый жанр рекламно-иллюстративного характера, объединяющий литературу, визуальное искусство и электронные и интернет- технологии. В отличие от большинства рекламных продуктов, буктрейлеры потребуют минимальных затрат, и их можно сделать дома, самостоятельно.

Материалы для ролика:

  • фото- и видеоматериалы (или свои, или скаченные из Интернета);
  • иллюстрации и музыка (так же – или свои, или скаченные из Сети), озвучка (если есть возможность, лучше профессиональная);
  • цитаты из рекламируемого произведения;
  • разворот обложки с аннотацией (если обложки нет, ее можно заказать у дизайнеров);

План работы должен быть ориентирован на четыре важных момента:

  • задача буктрейлера: на что бы вы хотели обратить внимание потенциального читателя, который смотрит ваш ролик, чем собираетесь его заинтриговать, какие эмоции вызвать, как подтолкнуть к покупке книги и ее прочтению;
  • определить, какие именно картинки или отрывки видео соотносятся с идеей произведения и поставленной задачей;
  • проверить, подойдет ли видео или иллюстративный ряд выбранной музыке (музыка обязательно должна сочетаться с информацией и картинками, положительно воздействовать на воображение зрителя);
  • решить, как в ролике будет представлен текст – появлением на слайдах, субтитрами или же аудиозаписью – вместо музыки.

Буктрейлер можно создать двумя способами:

  1. Подобрать выразительные цитаты из текста — и под них найти подходящие иллюстрации, видео или музыку.
  2. Или сначала выбрать иллюстрации, видео и музыку — и уже ориентируясь на этот материал, написать короткий сюжетный текст или подобрать необходимые цитаты из произведения.

Технические средства:

  • микрофон и камера – для создания собственных видео- и аудиоматериалов;
  • программы для работы – Windows Movie Maker, SonyVegas Pro. Windows

Movie Maker – довольно простая программа, которую легко освоить самостоятельно.

Буктрейлер только выходит в моду, но общие принципы его создания уже сформировались:

  1. Средний интервал ролика – 1-3 минуты. Конечно, при желании можно взять и больший   временной   отрезок,    но    лишь    при    условии    логично выстроенного видеоряда. Не стоит переутомлять зрителей красивой и эффектной

«водой». Ваше дело как создателя – рекламировать книгу, а не хвастать коллекцией картинок. Если же по плану получается больше 4 минут, можно разбить ролик на две части.

.

  1. Желательно соблюдать единообразие иллюстраций: если рисованные иллюстрации – значит рисованные, если аниме – значит аниме, если фото – значит фото. При этом желательно соблюдать стилистику музыки и видеоряда.

Так, строгие картинки в стиле фэнтези вряд ли будут сочетаться с разухабистыми частушками, а классический «Вальс цветов» – с аниме.

  1. Ролик должен цеплять и интриговать. Для этого важно подбирать не только яркие и эффектные картинки, но и меткие цитаты. Не стоит пересказывать смысл произведения.Если есть сложности с написанием сценарных фраз, можно использовать, например, яркие диалоги с обрисовкой конфликта и дальнейшим представлением главных героев.

  1. Акцент на качество и простоту. Аудиотрек должен быть качественным, без шумовых эффектов и с одним уровнем громкости. Иллюстрации – четкими и без чужеродных элементов. Так, если вы скачали картинки из Интернета, то сопровождающую их рекламу лучше замазать. Или сразу ищите рисунки и фото без крупных значков чужой рекламы.

  1. Шрифт в титрах и субтитрах должен быть разборчивым и читабельным. Лучше использовать простой и привычный TimesNewRoman, чем красивый и витиеватый готический шрифт, который не сможет прочесть никто, кроме вас. Буктрейлер вы создаете не для себя, а для потенциальных читателей.

  1. Помните про закон об авторских правах. Если вы используете чужие видеоматериалы, аудиотреки или иллюстрации, то убедитесь, что они лежат в свободном доступе. Конечно, лучше использовать классическую музыку или нарезку из старых фильмов, но если ваш выбор пал на редкую музыку или на работы современного художника, то по возможности нужно связаться с правообладателем и спросить разрешение на использование материалов.

Примечание: материалы данной памятки в адаптированном варианте могут быть предложены и роди

        

План мероприятий проекта

«Буктрейлер, как средство формирование читательской

 грамотности у дошкольников»

№ п/п

Наименование этапа

реализации проекта (в том числе мероприятий

проекта)

Дата начала реализации этапа проекта (в том числе мероприятий проекта)

Дата окончания реализации этапа проекта (в том числе

мероприятий проекта)

результат

ФИО,

должностного лица,

ответственного за реализацию этапа проекта, в том числе

мероприятий проекта

Наименование, единица измерения

Плановое значение

1 Этап «Организационный»

1.

2.

3.

Установочный педсовет.

Ознакомление педагогов с проектом «Буктрейлер, как средство формирование читательской грамотности у дошкольников».

Педагогический час. Создание творческой группы.

Анкетирование родителей

02 сентября 2024 г.

24 сентября 2024 г.

23 сентября 2024 г.

 16 сентября 2024 г.

20 сентября 2024 г.

30 сентября 2024 г.

Руководитель проекта

Смаилова М.Х.

Старший воспитатель Дорошина Т.Б.

Руководитель проекта

Смаилова М.Х

2 этап «Основной»

1.

2.

3.

4.

Изучение передового педагогического опыта по проблеме, выбор инструментария. Овладение современными технологиями

Выбор художественного произведения и книги, согласно возрастным особенностям.

Составление сценария к художественному произведению.

Изготовление персонажей и декораций

01 октябрь  2024 г.

 07 октября  2024г.

  14 октября   2024 г.

01 ноября   2024 г.

 04 октябрь  2024 г.

11 октября  2024г.

  31 октября  2024 г.

29 ноября  2024 г.

Творческая группа.

Руководитель проекта

Смаилова М.Х.

Воспитатели всех возрастных групп.

 

Воспитатели всех возрастных групп.

Законные представители воспитанников

4

Съёмка анимационного трейлера в технике «Бумажная перекладка»

 02 декабря   2024 г.

 20 декабря   2024

Воспитатели всех возрастных групп.

5

6

7.

8.

9.

Монтаж буктрейлера.

Реализация плана работы с родителями. Проведение мастер-класса по ознакомлению родителей  с понятием буктрейлер, его видами и алгоритмом создания. 

Реализация плана работы с родителями. Создание буктрейлера семьёй.

Демонстрация детям других групп

Демонстрация родителям

  13 января   2025 г.

03 февраля 2025

 

03 март 2025

 

 01 апрель 2025 г.

14 апрель 2025 г

 31 января  2025 г.

28 февраля 2025

 

28  март 2025

 11 апрель 2025 г.

30 апрель 2025 г

Воспитатели всех возрастных групп.

Воспитатели

Законные представители воспитанников

Воспитатели

Законные представители воспитанников.

Руководитель проекта

Смаилова М.Х.

Старший воспитатель Дорошина Т.Б.

3 этап «Итоговый»

1

Создание картотеки буктрейлера

2 мая 2025 г.

30 мая 2025 г.

Старший воспитатель

Дорошина Т.Б.

Заведующий

БДОУ г. Омска «Центр развития

ребёнка – детский сад № 150»

      О. Н. Вольфсо

План контрольных событий проекта

«Буктрейлер, как средство формирование читательской

 грамотности у дошкольников»

№ п/п

Наименование контрольного события (мероприятия)

Дата наступления

контрольного события проекта

Ф.И.О, должность исполнителя проекта,

ответственного за

наступление контрольного события

1 этап

1.

Проведение мастер-класса по ознакомлению коллег с понятием буктрейлер, его видами и алгоритмом создания. 

30 сентября 2024 г.

воспитатель Смаилова М.Х.

2 этап

2.

Пилотный просмотр буктрейлеров.

31 января2025 г.

Старший воспитатель Дорошина Т.Б.

Воспитатели всех возрастных групп

3 этап

3.

Итоговый педсовет

25 май 2025 г.

Старший воспитатель Дорошина Т.Б.

Заведующий

БДОУ г. Омска «Центр развития

ребёнка – детский сад № 150»

О. Н. Вольфсон


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект " Игротерапия как средство формирования социально-адаптированного поведения детей старшего дошкольного возраста"

Данный проект  направлен  на  формирование  у  дошкольников  устойчивых  поведенческих реакций, обеспечивающих  эмоциональную  адекватность  в  к...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Роль педагога в формировании воображения у дошкольников 3-4 лет, через сюжетно-ролевую игру»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ  «Роль педагога в формировании воображения у дошкольников 3-4 лет, через сюжетно-ролевую игру»Цель проекта: формирование процесса самостоятельной игры у каж...

Проект "Эколята", как средство формирования экологической культуры дошкольников

Нациоальные сказки могут служить и для создания различных игр для дошкольников....

Педагогический проект «Сказка, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»

Сказка – великая духовная культура народа,которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа.Алексей Николаевич Толстой...

Педагогический проект "Метеостанция как средство формирования экологических представлений детей дошкольного возраста"

Экологическое образование - одно из инновационных направлений педагогики, которое активно внедряется в жизнь дошкольных учреждений. С созданием метеостанции появилась возможность уйти от стереоти...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Роль педагога в формировании воображения у дошкольников 3-4 лет, через сюжетно-ролевую игру»

На четвертом году жизни воображение у ребенка развито еще слабо. Малыша можно легко уговорить действовать с предметами, перевоплощать их (например, использовать карандаш как ложку), но элементы «...