Педагогический проект «Буктрейлер, как средство формирования читательской грамотности у дошкольников»
проект по художественной литературе (средняя группа)
Педагогический проект "Буктрейлер - современная технология, повышаюшая интерес к чтению" создан для педагогов и воспитанников, основан на совместной проектной деятельности воспитателя и родителей воспитанников.
Скачать:
Предварительный просмотр:
бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска
«Центр развития ребёнка - детский сад № 150»
Педагогический проект
«Буктрейлер, как средство формирования читательской
грамотности у дошкольников»
Автор: воспитатель Смаилова М.Х. |
2024 г.
1 | Наименование проекта | «Буктрейлер, как средство формирования читательской грамотности у дошкольников» | |
2 | Стратегическая цель социально- экономического развития города Омска | ||
3 | Инициатор проекта | БДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 150» | |
4 | Куратор проекта | Старший воспитатель Т.Б. Дорошина | |
5 | Руководитель проекта | Смаилова М.Х. | |
6 | Заместитель руководителя проекта | воспитатель Литвиненко К.А. | |
7 | Перечень исполнителей проекта | Педагогический коллектив детского сада. | |
8 | Координатор проекта | Старший воспитатель Т.Б. Дорошина Заведующий О.Н. Вольфсон | |
II.Описание проекта | |||
9 | Основание для инициации проекта | В нашем современном цифровом мире, книга все дальше отходит на задний план, изменилось само отношение к чтению. Поэтому необходимо вести работу по повышению читательской грамотности. Для развития интереса чтения необходимо реклама книги, но реклама должна быть современной и интересной, она должна завлечь потенциального читателя, удивить, оставить загадку и недосказанность, что станет толчком для возникновения интереса к сюжету художественного произведения. Буктрейлер- как раз является современным способом рекламы книги. Буктрейлер – это… короткий видеоролик по мотивам книги; видео аннотация книги; ролик-миниатюра, который включает в себя самые яркие и узнаваемые моменты книги, визуализирует её содержание. это новый жанр рекламно-иллюстративного характера, объединяющий литературу, визуальное искусство, электронные и интернет- технологии. Цель таких роликов – пропаганда чтения (рассказать о книге, заинтересовать, заинтриговать читателя), привлечение внимания к книге при помощи визуальных средств, характерных для трейлеров к кинофильмам. В этой связи такая форма работы с дошкольниками, как реализация деятельности по созданию буктрейлера, представляет интерес в условиях дошкольного учреждения. | |
10 | Перечень муниципальных программ города Омска в сфере реализации проекта | Фестиваль Пушкинская библиотеки «Чтение вдохновляет!» Сотрудничество с детской библиотекой «Читайка». | |
11 | Цель реализации проекта | Способствовать формированию устойчивого интереса дошкольников к книге, художественной литературе посредством использования технологии «Буктрейлер». | |
12 | Задачи проекта | - Познакомить детей с технологией создания анимационных буктрейлеров. Способствовать повышению интереса к чтению. - Развивать творческое мышление и воображение, временные и пространственные отношения в анимации. Развивать интерес к художественной литературе. - Воспитывать социальные навыки, умение работать в малых проектных группах со сверстниками и взрослыми. |
13 | Перечень ожидаемых результатов реализации проекта | Формировать (закладывать) основы осознанного чтения у дошкольников. Внедрить в педагогическую практику буктрейлер-технологию, для популяризации чтения художественной литературы в семьях воспитанников. Повышение профессионального уровня в сфере информационно-компьютерных технологий. | |||
14 | Срок реализации проекта, перечень этапов реализации проекта | Наименование этапа реализации проекта и его описание | Дата начала | Дата окончания | |
Знакомство с понятием «буктрейлер». Изучение передового педагогического опыта по проблеме, выбор инструментария. Овладение современными технологиями. | 2 сентября 2024 г. | 30 сентября 2024 г. | |||
2.Реализация проекта. Апробация проекта, создание собственных видеоматериалов интересных современным детям, привлечение родителей воспитанников к роли участников сценария буктрейлеров. | 1 октября 2024 г. | 30 апреля 2025 г. | |||
Подведение итогов. Демонстрация созданных буктрейлеров. | 2 мая 2025 г. | 30 мая 2025 г. | |||
15 | Бюджет проекта | Внебюджетные средства | |||
16 | Взаимосвязь с другими проектами и направлениями развития | Интеграция проектной деятельности с образовательными областями. | |||
17 | Основные риски реализации проекта | Риски | Пути решения | ||
Излишне высокие трудозатраты, замыкаемые на исключительно личном вложении в результат | Организация совместной деятельности: - проработка кадровой, материально-технической, информационной обеспеченности всех этапов проекта; - определение способов и инструментов поддержания мотивации (заинтересованности) всех участников проекта; - выбор востребованных детьми форматов работы, мест (пространства) её реализации, закрепление ответственных от партнеров. | ||||
Отсутствие взаимодействия с партнерами, педагогами, родителями. | Мотивация и погружение - совместно с воспитанниками и партнерами внутри и вне детского сада, включая родителей: - мотивационная беседа; - рефлексия, анкетирование. – определение групп участников проекта (детей и взрослых). |
Заведующий БДОУ г. Омска «Центр развития ребёнка – детский сад № 150» О. Н. Вольфсон |
Анкета для родителей
Уважаемые родители! Просим вас ответить на вопросы анкеты:
- Читаете ли вы ребёнку книги? Если да, то как часто:
- ежедневно,
- несколько раз в неделю,
- редко, когда есть время.
- Вы читаете детям книги:
- по просьбе ребенка,
- по своей инициативе
- Обсуждаете ли вы прочитанное с ребёнком?
- Да
- Нет
- Есть ли у Вас в семье домашняя библиотека?
- Да
- Нет
- Сколько книг (приблизительно) она включает?
- Каких жанров книги там представлены (стихи, сказки и т. д.)
- Какие книги предпочитает ваш ребёнок:
- сказки,
- стихи,
- литературу о природе,
- энциклопедии,
- книги познавательного содержания,
- нет определённых предпочтений
- Считаете ли Вы необходимыми знакомит детей в произведениями детских писателей о природе?
- Да
- Нет
- Каких авторов произведений о природе для детей Вы знаете?
- Рассказывает ли ваш ребёнок о тех книгах, которые прочитали в детском саду?
- Да
- Нет
- Посещаете ли вы с ребёнком в библиотеку?
- Да
- Нет
- Читаете ли вы с ребёнком произведения для длительного чтения?
- Да
- Нет
- Если да, то какие последние произведения вы прочитали?
- Читаете ли вы сами литературу?
- Да
- Нет
- Если да, то что предпочитаете:
- периодическую литературу (журналы, газеты),
- познавательную литературу,
- художественную литературу.
Спасибо!
Памятка для педагогов
Уважаемые коллеги!
Предлагаем Вашему вниманию памятку по созданию буктрейлера.
Буктрейлер – это новый жанр рекламно-иллюстративного характера, объединяющий литературу, визуальное искусство и электронные и интернет- технологии. В отличие от большинства рекламных продуктов, буктрейлеры потребуют минимальных затрат, и их можно сделать дома, самостоятельно.
Материалы для ролика:
- фото- и видеоматериалы (или свои, или скаченные из Интернета);
- иллюстрации и музыка (так же – или свои, или скаченные из Сети), озвучка (если есть возможность, лучше профессиональная);
- цитаты из рекламируемого произведения;
- разворот обложки с аннотацией (если обложки нет, ее можно заказать у дизайнеров);
План работы должен быть ориентирован на четыре важных момента:
- задача буктрейлера: на что бы вы хотели обратить внимание потенциального читателя, который смотрит ваш ролик, чем собираетесь его заинтриговать, какие эмоции вызвать, как подтолкнуть к покупке книги и ее прочтению;
- определить, какие именно картинки или отрывки видео соотносятся с идеей произведения и поставленной задачей;
- проверить, подойдет ли видео или иллюстративный ряд выбранной музыке (музыка обязательно должна сочетаться с информацией и картинками, положительно воздействовать на воображение зрителя);
- решить, как в ролике будет представлен текст – появлением на слайдах, субтитрами или же аудиозаписью – вместо музыки.
Буктрейлер можно создать двумя способами:
- Подобрать выразительные цитаты из текста — и под них найти подходящие иллюстрации, видео или музыку.
- Или сначала выбрать иллюстрации, видео и музыку — и уже ориентируясь на этот материал, написать короткий сюжетный текст или подобрать необходимые цитаты из произведения.
Технические средства:
- микрофон и камера – для создания собственных видео- и аудиоматериалов;
- программы для работы – Windows Movie Maker, SonyVegas Pro. Windows
Movie Maker – довольно простая программа, которую легко освоить самостоятельно.
Буктрейлер только выходит в моду, но общие принципы его создания уже сформировались:
- Средний интервал ролика – 1-3 минуты. Конечно, при желании можно взять и больший временной отрезок, но лишь при условии логично выстроенного видеоряда. Не стоит переутомлять зрителей красивой и эффектной
«водой». Ваше дело как создателя – рекламировать книгу, а не хвастать коллекцией картинок. Если же по плану получается больше 4 минут, можно разбить ролик на две части.
.
- Желательно соблюдать единообразие иллюстраций: если рисованные иллюстрации – значит рисованные, если аниме – значит аниме, если фото – значит фото. При этом желательно соблюдать стилистику музыки и видеоряда.
Так, строгие картинки в стиле фэнтези вряд ли будут сочетаться с разухабистыми частушками, а классический «Вальс цветов» – с аниме.
- Ролик должен цеплять и интриговать. Для этого важно подбирать не только яркие и эффектные картинки, но и меткие цитаты. Не стоит пересказывать смысл произведения.Если есть сложности с написанием сценарных фраз, можно использовать, например, яркие диалоги с обрисовкой конфликта и дальнейшим представлением главных героев.
- Акцент на качество и простоту. Аудиотрек должен быть качественным, без шумовых эффектов и с одним уровнем громкости. Иллюстрации – четкими и без чужеродных элементов. Так, если вы скачали картинки из Интернета, то сопровождающую их рекламу лучше замазать. Или сразу ищите рисунки и фото без крупных значков чужой рекламы.
- Шрифт в титрах и субтитрах должен быть разборчивым и читабельным. Лучше использовать простой и привычный TimesNewRoman, чем красивый и витиеватый готический шрифт, который не сможет прочесть никто, кроме вас. Буктрейлер вы создаете не для себя, а для потенциальных читателей.
- Помните про закон об авторских правах. Если вы используете чужие видеоматериалы, аудиотреки или иллюстрации, то убедитесь, что они лежат в свободном доступе. Конечно, лучше использовать классическую музыку или нарезку из старых фильмов, но если ваш выбор пал на редкую музыку или на работы современного художника, то по возможности нужно связаться с правообладателем и спросить разрешение на использование материалов.
Примечание: материалы данной памятки в адаптированном варианте могут быть предложены и роди
План мероприятий проекта
«Буктрейлер, как средство формирование читательской
грамотности у дошкольников»
№ п/п | Наименование этапа реализации проекта (в том числе мероприятий проекта) | Дата начала реализации этапа проекта (в том числе мероприятий проекта) | Дата окончания реализации этапа проекта (в том числе мероприятий проекта) | результат | ФИО, должностного лица, ответственного за реализацию этапа проекта, в том числе мероприятий проекта | ||
Наименование, единица измерения | Плановое значение | ||||||
1 Этап «Организационный» | |||||||
1. 2. 3. | Установочный педсовет. Ознакомление педагогов с проектом «Буктрейлер, как средство формирование читательской грамотности у дошкольников». Педагогический час. Создание творческой группы. Анкетирование родителей | 02 сентября 2024 г. 24 сентября 2024 г. 23 сентября 2024 г. | 16 сентября 2024 г. 20 сентября 2024 г. 30 сентября 2024 г. | Руководитель проекта Смаилова М.Х. Старший воспитатель Дорошина Т.Б. Руководитель проекта Смаилова М.Х | |||
2 этап «Основной» | |||||||
1. 2. 3. 4. | Изучение передового педагогического опыта по проблеме, выбор инструментария. Овладение современными технологиями Выбор художественного произведения и книги, согласно возрастным особенностям. Составление сценария к художественному произведению. Изготовление персонажей и декораций | 01 октябрь 2024 г. 07 октября 2024г. 14 октября 2024 г. 01 ноября 2024 г. | 04 октябрь 2024 г. 11 октября 2024г. 31 октября 2024 г. 29 ноября 2024 г. | Творческая группа. Руководитель проекта Смаилова М.Х. Воспитатели всех возрастных групп.
Воспитатели всех возрастных групп. Законные представители воспитанников | |||
4 | Съёмка анимационного трейлера в технике «Бумажная перекладка» | 02 декабря 2024 г. | 20 декабря 2024 | Воспитатели всех возрастных групп. | |||
5 6 7. 8. 9. | Монтаж буктрейлера. Реализация плана работы с родителями. Проведение мастер-класса по ознакомлению родителей с понятием буктрейлер, его видами и алгоритмом создания. Реализация плана работы с родителями. Создание буктрейлера семьёй. Демонстрация детям других групп Демонстрация родителям | 13 января 2025 г. 03 февраля 2025
03 март 2025
01 апрель 2025 г. 14 апрель 2025 г | 31 января 2025 г. 28 февраля 2025
28 март 2025 11 апрель 2025 г. 30 апрель 2025 г | Воспитатели всех возрастных групп. Воспитатели Законные представители воспитанников Воспитатели Законные представители воспитанников. Руководитель проекта Смаилова М.Х. Старший воспитатель Дорошина Т.Б. | |||
3 этап «Итоговый» | |||||||
1 | Создание картотеки буктрейлера | 2 мая 2025 г. | 30 мая 2025 г. | Старший воспитатель Дорошина Т.Б. |
Заведующий
БДОУ г. Омска «Центр развития
ребёнка – детский сад № 150»
О. Н. Вольфсо
План контрольных событий проекта
«Буктрейлер, как средство формирование читательской
грамотности у дошкольников»
№ п/п | Наименование контрольного события (мероприятия) | Дата наступления контрольного события проекта | Ф.И.О, должность исполнителя проекта, ответственного за наступление контрольного события |
1 этап | |||
1. | Проведение мастер-класса по ознакомлению коллег с понятием буктрейлер, его видами и алгоритмом создания. | 30 сентября 2024 г. | воспитатель Смаилова М.Х. |
2 этап | |||
2. | Пилотный просмотр буктрейлеров. | 31 января2025 г. | Старший воспитатель Дорошина Т.Б. Воспитатели всех возрастных групп |
3 этап | |||
3. | Итоговый педсовет | 25 май 2025 г. | Старший воспитатель Дорошина Т.Б. |
Заведующий
БДОУ г. Омска «Центр развития
ребёнка – детский сад № 150»
О. Н. Вольфсон
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект " Игротерапия как средство формирования социально-адаптированного поведения детей старшего дошкольного возраста"
Данный проект направлен на формирование у дошкольников устойчивых поведенческих реакций, обеспечивающих эмоциональную адекватность в к...
Педагогический проект "Фольклор как средство патриотического воспитания старших дошкольников"
Проект разрабатывался для старшей группы....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Роль педагога в формировании воображения у дошкольников 3-4 лет, через сюжетно-ролевую игру»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Роль педагога в формировании воображения у дошкольников 3-4 лет, через сюжетно-ролевую игру»Цель проекта: формирование процесса самостоятельной игры у каж...
Проект "Эколята", как средство формирования экологической культуры дошкольников
Нациоальные сказки могут служить и для создания различных игр для дошкольников....
Педагогический проект «Сказка, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»
Сказка – великая духовная культура народа,которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа.Алексей Николаевич Толстой...
Педагогический проект "Метеостанция как средство формирования экологических представлений детей дошкольного возраста"
Экологическое образование - одно из инновационных направлений педагогики, которое активно внедряется в жизнь дошкольных учреждений. С созданием метеостанции появилась возможность уйти от стереоти...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Роль педагога в формировании воображения у дошкольников 3-4 лет, через сюжетно-ролевую игру»
На четвертом году жизни воображение у ребенка развито еще слабо. Малыша можно легко уговорить действовать с предметами, перевоплощать их (например, использовать карандаш как ложку), но элементы «...