Педагогический проект «Сказка, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»
презентация

Мунтян Марина Николаевна

Сказка – великая духовная культура народа,

которую мы собираем по крохам,

и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа.

Алексей Николаевич Толстой

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_muntyan.pptx437.85 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Планета детства» Тамбовская область Тамбовский район р.п. Новая Ляда Тема проекта : «Сказка, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Автор : Мунтян М.Н., воспитатель 2021 г.

Слайд 2

Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа. Алексей Николаевич Толстой

Слайд 3

Паспорт проекта : Тип проекта : информационно-творческий Вид проекта : долгосрочный Предметно-содержательная область : расширить представление детей о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, специалисты МАДОУ, родители Форма представления : презентация и защита проекта

Слайд 4

Актуальность сказка является одним из самых доступных средств для духовно-­нравственного развития ребенка. Она способствует формированию у детей нравственных понятий и показывает, что хорошим быть лучше, чем плохим, что надо стремиться делать добро людям. В современном мире дети чаще проявляют агрессию, быстро обижаются, тревожны. А с помощью сказочных персонажей возможно научить ребенка быть добрым, привлекательным, аккуратным, отзывчивым, привить нравственные качества. знакомство и изучение народных сказок, доступных восприятию детей дошкольного возраста, помогает эффективно решать проблему привития интереса к художественной литературе, развивать духовную и нравственную восприимчивость.

Слайд 5

Противоречия : между необходимостью духовно-нравственного развития и негативным влиянием на него средств массовой информации, компьютера и т.п. между необходимостью духовно-нравственного воспитания дошкольника и недостаточной разработанностью педагогических технологий данного процесса, а также непониманием отдельными родителями (законными представителями) и целыми семьями важности проблемы.

Слайд 6

Проблема : Использование сказок для формирования нравственных чувств, общечеловеческих ценностей дошкольников особенно актуально в настоящее время, так как в условиях современного мира наблюдается искажение первоначального смысла произведений превращающее сказочное действие из сказочно-поучительного в чисто развлекательное. Велики возможности сказки для гармонизации эмоциональной сферы и коррекции поведения ребенка дошкольного возраста. Восприятие сказок оказывает сильное воздействие на процесс формирования нравственных представлений, создает реальные психологические условия для формирования социальной адаптации ребенка.

Слайд 7

Цель проекта : создать оптимальные условия для формирования духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста через сказку.

Слайд 8

Задачи проекта : приобщать детей к духовному и нравственному уроку сказки, через восприятие сказочной проблемной ситуации ; научить ребенка через восприятие сказки извлекать нравственный урок ; развивать эмпатию, отзывчивость, внимание к людям, терпимость, взаимопомощь ; учить регулировать своё поведение нравственной нормой ; способствовать повышению уверенности в себе и самостоятельности.

Слайд 9

если сказка ориентирована на социально-педагогический эффект, то она обучает, воспитывает, предупреждает, учит, побуждает к деятельности и даже лечит. Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности ребенка. Гипотеза :

Слайд 10

новизна состоит в том, чтобы отойти от традиционных методов и приемов работы со сказкой (чтение, рассказывание, пересказ, просмотр спектаклей, м/ф и кинофильмов по сказкам) и подойти к использованию сказочного материала нетрадиционно. Это значит, инициировать у детей умение нестандартно, оригинально воспринимать содержание сказок, отражать его во всех видах деятельности, а также создавать предпосылки для сочинения ребенком собственной сказки. Новизна :

Слайд 11

* родители понимают ценность сказки в духовно-нравственном воспитании детей ; * у детей сформировалось представление о добре и зле ; * дети научились сравнивать, анализировать поступки сказочных героев, с помощью взрослого оценивать свое поведение и поведение своих товарищей ; * в группе созданы условия для знакомства детей со сказками. Ожидаемые результаты :

Слайд 12

Этапы проекта : Этапы работы Содержание Сроки выполнения Ответственный 1.Организационно-подготовительный 1.1 Составление перспективного плана по реализации проекта. 1.2 Изучение литературы, новых методик и технологий по теме проекта. 1.3 Индивидуальное консультирование родителей и привлечение их к сбору наглядного материала и необходимой литературы. 1.4 Оценка собственных возможностей и ресурсов в решении проблемы. Сентябрь Воспитатели 2. Основной 2.1 Знакомство со сказкой (чтение и рассказывание сказок, прослушивание и просмотр аудиозаписей и видеозаписей сказок). 2.2 Инсценирование и драматизация сказок. 2.3 Консультации для родителей. 2.4 Рассматривание иллюстраций, слайдов по сказкам. 2.5 Проведение дидактических игр. 2.6 Сюжетно-ролевые игры по сказкам. 2.7 Продуктивная деятельность. Октябрь-Апрель Воспитатели Специалисты МАДОУ родители 3. Заключительный 3.1 Конкурс совместных творческих работ родителей и детей на тему «Моя любимая сказка». 3.2 Презентация проекта «Роль сказки в духовно-нравственном воспитании дошкольников». Май Воспитатели Специалисты МАДОУ родители

Слайд 13

реализация проекта «Сказка, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» будет способствовать всестороннему развитию ребенка, а в особенности его нравственному воспитанию. Сказки помогут воспитать в детях духовность, милосердие, гуманность. Из этого следует: моральное воспитание возможно через все виды сказок, ибо нравственность изначально заложена в их сюжете. Вывод :

Слайд 14

Наша сказочная библиотека

Слайд 15

Слушаем и рассказываем сказки

Слайд 16

Инсценируем сказки

Слайд 17

Рисуем сказки

Слайд 18

Литература И. Зимина «Народная сказка в системе воспитания дошкольников» №1 - №5 2005 год; Н. Исаева «Сказка как средство оптимизации психоэмоциональной сферы старших дошкольников» №7 2012 год; О. Потаповская «Духовно-нравственное воспитание детей и родителей» №1 2006год; Г. Фигдор «Сказка и психическая переработка душевных конфликтов» №1 2007 год; О. А. Играем в сказку: сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников. М., 2006.; Развитие творческого мышления. Работаем по сказке. Мозаика-синтез 2012год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников

Испокон веков именно сказка  вводила детей в мир идеалов и ценностей традиционной культуры. Сказка нужна и малышу, и шестилетке, и даже подростку. Только задачи сказки по отношению к каждому возр...

"Сказка, как средства духовно-нравственного воспитания ребёнка дошкольника"

В данной статье рассказывается о влиянии русских народных сказок на духовно-нравственное воспитнание дошкольников....

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания ребёнка-дошкольника

Нравственное воспитание – важнейшая сторона воспитания ребенка, оно способствует обогащению духовного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на освоение социальной действительности, повышает позн...

Русские народные сказки как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников

Роль русских народных сказок в воспитании дошкольников...

Проект по саморазвитию "СКАЗКА, КАК СРЕДСТВО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ"

laquo;Педагог без любви к ребенку – все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая её, безмерно...