техкарта по худ.лит "Петушок и бобовое зернышко" средняя группа
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

технологическая карта по Развитию речи на тему "Организация беседы по русской народной сказке "Петушок и бобовое зернышко" в средней группе"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО участника: Черемисина Вероника Викторовна

№ участника:

Тема занятия: Организация беседы по русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко»

Возрастная группа: средняя дошкольная группа

Цель занятия: Познакомить детей с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зернышко» через слушание и беседу по ее содержанию.

Задачи:

Образовательные:

Закрепляют содержание РНС «Петушок и бобовое зернышко»;

Обогащают словарь детей словами;

Дать представление детям, что слово «коса» как многозначное слово;

Продолжают работу по формированию интереса слушать новые русские народные сказки;

Продолжают совершенствовать диалоговую речь;

Развивающие:

Развивают представление о последствиях действий;

Соблюдают правила культуры речи вместе с детьми, анализировать поступки героев;

Формируют опыт правильной оценки хороших и плохих поступков;

Воспитательные:

Воспитывают доброжелательное отношение к друг другу, нравственные качества личности доброты и отзывчивости.

Продолжают учить правильно воспринимать содержание произведения, помогать сопереживать героям;

Развивают у детей желание того, что никогда и никого нельзя бросать в беде на примере русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»;

Словарная работа: коса, кузнец

Планируемый результат занятия: Дети осознают содержание сказки, проявляют интерес к русской народной сказке, используют в речи новые слова, проигрывают диалог курочки с остальными персонажами.

Подготовительная работа: Загадки, дидактическая игра «Угадай чьи следы», чтение русских народных сказок.

Материалы и оборудование: Следы курочки, книга, проектор, презентацию

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Создать у детей положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность

Воспитатель раскладывает следы курочки по группе в виде дорожки, которые приводят к книге «Петушок и бобовое зернышко»

В.- «Ой ребята, а кто это у нас следы оставил?»

(Ответ детей)

В.- «А вы знаете чьи это следы?»

(Ответ детей)

В.- Давайте посмотрим куда они нам направляют»

Сюрпризный момент

Дети отгадывают чьи это следы и с интересом следуют по следам.

Д.- «Следы курочки»

Д.- «Давайте пойдем по следам»

Дети находят книгу, проявляют интерес и готовность к предстоящей деятельности

2.

Основной этап

Этап постановки проблемы

Совместно с детьми поставить цель к предстоящей деятельности.

В.-«Интересно почему следы привели нас именно к этой книге? А вы догадались? Книга называется «Петушок и бобовое зернышко». знаете вы эту сказку? Почему сказка называется «Петушок и бобовое зернышко»? Потому что книжка про петушка, а бобовое зернышко…. Как вы думаете, о чем эта сказка?

Наглядный (следы курочки и показ книги)

Словесный (вопросы, беседа)

Дети слушают, отвечают и задают вопросы воспитателю, определяют цель предстоящей деятельности.

Д.-«Курочка хочет, чтобы мы прочитали книгу».

Д.- «Наверное книга про курочку и петушка».

Дети затрудняются дать ответ, на вопрос «Почему сказка называется «Петушок и бобовое зернышко»»?

Дети принимают цель, хотят познакомиться с новой сказкой.

Этап ознакомления с материалом

познакомить детей с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зернышко».

понимать содержание сказки.

Заметить в каком значении слово «коса» используется в сказке.

В.- «Ребята, хотите узнать, о чем или о ком эта сказка?»

(Ответ детей)

Воспитатель показывает обложку книги, дети рассматривают обложку.

В.- -Ребята, в этой сказке нам встретится слово: коса.

Садимся все правильно, спинку прямо, ноги вместе, руки на колено и все внимательно слушаем сказку.

Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Воспитатель выразительно читает сказку ,выделяя смысловые моменты, сопровождает показ иллюстраций через презентацию.

Словесный:

Чтение сказки, вопросы

Наглядный:

Показ книги. Иллюстрации через презентацию.

Дети высказывают свое мнение, о чем сказка после изучения обложки, внимательно слушают сказку и смотрят презентацию.

Д.- «Да хотим узнать».

Дети анализируют сказку

Этап практического решения проблемы

Постановка проблемного вопроса

Соблюдать правила диалогической речи вместе с детьми, анализировать поступки героев

Слушать собеседника и не перебивать друг друга

Беседа с детьми по прочитанному тексту

Гимнастика для глаз: закрываем мы глаза, вот такие чудеса.

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

Нарисуем букву о получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз.

Вправо, влево повернем.

Заниматься вновь начнем

Давайте мы с вами немного поиграем, выбираем ребенка в роли курочки (который хорошо разговаривает), на других персонажей поставить детей с нарушением речи.

Повторное чтение сказки

Словесный:

Чтение художественной литературы

Беседа

Вопросы

Отвечают на вопросы воспитателя, выполняют указания воспитателя.

Дети приходят к выводу, что нельзя торопить, как торопился петушок

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученных знаний.

Активизация и пополнение словаря

-Ребята, скажите, как называется сказка?

-Кто главный герой этой сказки?

-а что случилось с петушком?

- а почему петушок подавился?

- а кто помогал петушку?

- к кому сначала побежала курочка?

- что просила курочка у хозяйки?

-а к кому послала хозяйка курочку? Зачем?

-выполнила ли коровушка просьбу курочки? Почему? К кому отправила курочку коровушка?

-хозяин выполнил просьбу курочки? К кому он ее отправил?

-выполнил ли кузнец просьбу курочки?

-чем закончилась сказка?

-удалось ли курочке спасти петушка?

-что вы посоветуете петушку?

А как вы поняли слово «коса»?

Повторите со мной «Коса».

Смотрите ребята (показ картинок) коса бывает из волос, как у наших девочек, еще коса бывает такая, ею косят траву, как косил хозяин, чтобы помочь петушку.

Объяснение слова «кузнец»

Как вы поняли смысл этой сказки? Правильно, что петушка не бросили, все старались еще помочь и в итоге помогли петушку.

Какой герой сказки показался вам хорошим? А плохим?

Понравилась вам сказка?

Ребята, какие вы были сегодня молодцы, что отвечали на вопросы и пришли к правильному выводу. Каким нельзя быть ребята? Правильно ребята, не надо торопить, слушать друзей.

Давайте будем такими же дружными и помогать друг другу. Спасибо за дружную работу. Мне понравилось как вы работали. Мне понравилось как Катя, Настя, Вова отвечали на вопросы. Лиза, Тима, Ева и Алгыс отлично интересно проиграли диалог курочки с другими персонажами.

Словесный:

Беседа, подсказывающие вопросы

Наглядный:

Показ картинок

Ребята активно отвечают на вопросы, делятся своим мнением и чувствами.

Проговаривают слова коса, рассматривают картинки с 2 косами, но с разными значениями.

Д.- «Сказка называется Петушок и бобовое зернышко».

Д;Петушок подавился, потому что торопился, подавился зернышком.

Помогала курочка, хозяйка, корова, хозяин, кузнец.

Спасли петушка.

Совет петушку, чтоб не торопился. Все помогли петушку.

Дети отвечают, что нельзя торопиться, слушать друзей

Дети меняют свое мнение и делают вывод о хороших друзьях, которые не бросили петушка в беде. Запоминают 2 значения слова коса.

Познакомились с новым словом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное представление «Петушок и бобовое зёрнышко» (по русской народной сказке «Петушок и бобовое зёрнышко»)

Цель: формировать у детей дошкольного возраста интерес к устному народному творчеству в процессе театрализованной деятельностиЗадачи:• создать психологический комфорт в процессе театрализации;• способ...

Пример составления техкарты к НОД по формированию познавательно-исследовательской деятельности с использованием элементов опытно-экспериментальной технологии. Для детей средней группы. "Живые краски."

Данный материал поможет педагогам правильно, в виде технологической карты, оформить конспект НОД и предоставит возможность познакомится с использованием нестандартного подхода  к организации иссл...

техкарта НОД "Серенькая кисонька" с детьми первой ранней группы

техкарта НОД "Серенькая кисонька" с детьми первой ранней группы...

техкарта профессии (ср группа)

технологическая карта занятия в средней группе на тему "профессии"...