Техкарта НОД лепка в ранней группе "Колобок".
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Бембеева Виктория Владимировна

Лепка "Колобок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_lepka_kolobok.docx27.26 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «МЕДВЕЖОНОК» Г. НАДЫМА»

(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «МЕДВЕЖОНОК» Г. НАДЫМА»)

ул. Зверева, дом 19/1, г. Надым, Ямало-Ненецкий автономный округ, Российская Федерация, 629730

 тел/факс 8 (3499) 53-57-58, E-mail: dsmedvezhonok@nadym.yanao.ru 

ОГРН 1168901051637, ИНН/КПП 8903034870/890301001

Технологическая карта

 непосредственно-образовательной деятельности с детьми ранней группы

(интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»)

Тема: «Колобок»

                                                                                                                                                                                                         

                                                                                                                                                                 Воспитатель:

 Бембеева Виктория Владимировна

 

 

 

 

         

Технологическая карта ОС  

Название

Содержание

Тема ОС

«Колобок»

Культурная практика 

Изобразительная деятельность

Культурно-смысловой контекст 

Продукт материальный

Цель 

Создать условия для формирования умения у детей лепить предмет круглой формы по средствам изобразительной деятельности. 

Задачи  

Формировать навык раскатывать ком пластилина круговыми движениями ладоней рук, закреплять навык лепки предметов круглой формы. Прививать интерес к творческой деятельности; развивать мелкую моторику рук. Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости детей к процессу лепки, к игровым персонажам. Воспитывать усидчивость, собранность, старательность, аккуратность и внимательность. 

Оборудование

Мультимедийная презентация, персонажи к сказке, пластилин желтого цвета, синего и красного, дощечки, салфетки, резиновые игрушки по сказке, подарки – наклейки сказочных персонажей на каждого.

         

Этап  

Деятельность педагога  

Деятельность детей

Планируемые результаты

Мотивационный блок

Раздаётся звонок.

-Ребята, нам кажется кто-то звонит по видеосвязи?

-Давайте подойдём и узнаем от кого он. 

Слушают звук.  

 

 

Подходят к экрану

Привлечение детей с помощью звонка. Дети эмоционально откликаются на звук.

Проблемно-ориентированный блок

1 слайд: -Ребятушки, отгадайте мою загадку:

На сметане мешен,

На окошке стужен,

У меня круглый и румяный бок Кто же я?

Дети слушают, что им

говорит

персонаж

 

 Колобок

сказочный

 

 

 

 

        Дети         эмоционально

отгадывают героя

Информационный блок

2 слайд: -Правильно! 

Колобок запел свою песенку из сказки:

Я колобок, колобок, Я по коробу скребён, По сусекам метён,

На сметане мешен, На окошке стужён, Я от дедушки ушел.  

Я от бабушки ушел,  

Я от зайца ушел,

Я от медведя ушел,

Я от волка ушел,

И даже от лисы укатился И к вам в садик дозвонился! (по ходу песни показываю персонажей, кого встретил колобок).

- Молодец, колобок! Какой ты ловкий, смелый и веселый. - Ребята, пойдемте покажем колобку, как мы играем

Дети         слушают подпевают герою

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

песню,

 Дети эмоционально реагируют на песню и

персонажей из сказки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аналитико-практический блок

Физминутка «Колобок»

 

Замесила бабушка ни булку, ни оладушки,

 

Достала из печи,

 

Ни пирог, ни калачи,

 

Как поставила на стол,  Он от бабушки ушел.  

Кто же бегает без ног?  

Это желтый колобок! 

-Ой, смотрите, что-то колобок наш заскучал. Что с тобой случилось?

3 слайд: Вас ребята так много и вы все дружите, играете вместе, а я один, вот если бы у меня тоже были друзья колобки.

 Дети выполняют физминутку

  • руки сцеплены в замок, круговые движения влево-вправо
  • руки вверх, в стороны, вниз
  • поворот туловища влево-вправо, руки на пояс
  • приседания
  • прыжки

 

  • хлопают в ладоши 

Дети обращают внимание

на экран

Внимательно         слушают

героя

 Смена деятельности

Двигательная активность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Привлечение детей к экрану

 

  • Ребята, давайте поможем колобку, приобрести друзей, мы их слепим из пластилина. - Давайте сядем за столы.

(Показываю детям колобка)  - Посмотрите, какой он круглый, круглой формы и желтого цвета. Он может кататься по столу.  

-А почему он может катиться по столу?

  • Чтобы ручки хорошо лепили нам нужно сделать гимнастику для пальчиков.

 

Тесто делали мы сами Вот так, вот так. Колобок пекли мы сами Вот так, вот так.

 

-А теперь посмотрите, как я буду лепить колобка. - Сначала разомнем наш пластилин, чтобы он стал мягким.  

  • Теперь из него можно лепить колобка. Я возьму желтый ком пластилина, положу его на

ладошку, зажму другой ладошкой и раскатываю круговыми движениями.

 

- Ребята, а наш колобок будет смотреть, как вы помогаете ему найти друзей

Какого цвета твой колобок? Подхожу к детям, которым необходима помощь (помогаю детям, используя наглядный метод) 

  • -А какой формы у тебя получился колобок?

 

 

 

  • Потому что он круглый

 

 

 

 

 

-Сжимают и разжимают кулачки

  • Руками лепят» пироги, как бы перекладывая из

одной ладошки в другую

 

Внимательно смотрят

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 - Желтый

-Круглый.

 

 

 

 

        Рассаживаются         за         свои

рабочие места

 

 

 

 

Отвечают на вопрос

 

 

 

 

 

Дети эмоционально выполняют пальчиковую

гимнастику

 

 

 

 

 

 

 

После показа дети лепят колобка, раскатывая комок пластилина в ладонях круговыми движениями.

Дети         в         процессе         работы

отвечают на вопросы

Оценочный блок

-Молодцы ребята, как вы старались! Колобок, посмотри, сколько у тебя теперь друзей, они такие желтые и круглые, как и ты.

(Помогаю детям изобразить

глаза и улыбающийся ротик)

 

  1. слайд: Спасибо, ребята! Какие вы умнички! Теперь я не буду скучать!  

 

  1. слайд: А за то, что вы мне помогли найти друзей, я для вас приготовил небольшие подарочки, которые отправил заранее в ваш детский сад и Виктория Владимировна вам их раздаст!

 

 

Дети         показывают работы

 

 

 

 

Слушают героя

 

 

 

Хлопают в ладоши

 

свои

 

Дети эмоционально реагируют на получившийся продукт деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети ставят на подставку свои работы

Рефлексивный блок

-Ребята, давайте вспомним, кто нам звонил и что мы сегодня делали с вами?

  • Что вам понравилось?
  • А что именно?

Дети отвечают на вопросы

Поощрение, похвала

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика обучения лепки детей раннего возраста в детском саду.

Данный материал будет полезен воспитателям работающимим с детьми первой младшей группы....

Значение лепки в раннем возрасте

Значение лепки в раннем возрасте для умственного развития• Когда ребенок разминает тесто (или другой материал) в руках, создает из него детали разных форм, присоединяет их друг к другу, сплющивае...

Конспект занятия по лепке для раннего возраста

Программные задачи: Образовательные:-продолжать формировать умения детей лепить из глин;-упражнять в умении раскатывать шарики разных размеров;-совершенствовать приемы лепки: раскатывание, приплющиван...

ХЭР(лепка) группа раннего возраста "Ежик-еж"

В работе использован нетрадиционный прием лепки (бросовый материал)...

НОД "Самолет" (лепка в раннем возрасте)

НОД "Самолет" (лепка в раннем возрасте)...