Техкарта в средней группе по аппликации
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta_v_sredney_gruppe_po_applikatsii.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НООД (аппликация) по художественно-эстетическому развитию (образованию) в средней группе

Образовательная область (по ФГОС ДО): художественно-эстетическое развитие.

Цель: расширение количество изображаемых в аппликации предметов (облака, солнце, цветы) из готовых форм.

Задачи:

  1. Обучающие: продолжение обучения детей работе с бумагой, выполнения аппликации различными способами (посыпка, мятой бумагой, обрывной бумагой).

Формировать у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.

  1. Развивающие: развивать творческое воображение, внимательность, усидчивость, мелкую моторику.
  2. Воспитательные: воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений

Планируемый результат:

Умеют

Знают

Проявляют отношение

Умеют работать с бумагой, выполняя аппликации различными способами (посыпка, мятой бумагой, обрывной бумагой).

Знают, как работать с бумагой, выполняя аппликации различными способами (посыпка, мятой бумагой, обрывной бумагой).

Проявляют интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений

       Пространственно-временной ресурс: 20 минут

Методическое обеспечение (материалы и оборудование): наборное полотно с технологическими картами, клей, кисточки для клея, клеенки, тряпочки или салфетки для клея, подготовленный фон для поделки, бумажная посыпка зеленого цвета в баночках, детали аппликации на тарелочках.

Ход занятия:

Этап занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводный

На столах дежурными разложены необходимые инструменты и материалы. Воспитатель собирает детей на ковер в кружок. Входит почтальон.

Почтальон: Здравствуйте! Это детский сад? Я принес письмо детям вашей группы.

Воспитатель: Здравствуйте! Да, детский сад. Спасибо Вам, почтальон, за письмо!

Воспитатель берет письмо у почтальона. Почтальон уходит. Воспитатель вскрывает письмо.

Воспитатель: Ребята, нам прислал письмо тот, про кого загадка.

«Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?»

Воспитатель: Правильно, это Весна прислала письмо. Слушайте, что она пишет:

«Дорогие ребята! Я обращаюсь к вам за помощью. Я пришла на землю, прогнав зиму. Это было очень трудно, зима не хотела уходить, мне пришлось с ней бороться. У меня осталось мало сил, и я не успеваю разбудить всю природу, вырастить цветы и листья на всех деревьях. Если я не успею, многие деревья останутся без листьев и будут стоять голые все лето. Многие полянки будут без цветов, и бабочкам негде будет присесть. Помогите мне.

Я знаю, если вы постараетесь, у вас получится. Надеюсь на вас. ВЕСНА»

Дети благодарят почтальона за письмо.

Дети отгадывают загадку

Дети читают письмо вместе с воспитателем

Основной

Воспитатель: Ребята, ну что? Поможем Весне?

Воспитатель: Тогда давайте сядем с вами за столы. Что вы видите на картинах, которые у вас на столах?

Воспитатель: Правильно, на этих картинах весна еще не пришла, а что мы можем сделать, чтоб увидеть красоту весны?

Воспитатель: Но мы можем все изменить. Я сейчас загадаю вам загадки, и вы скажете, что может появиться на наших картинах, чтобы на них пришла весна.

Не спеша огонь тут ходит,

Землю-матушку обходит.

Светит весело в оконце,

Ну конечно, это - …

Воспитатель: Уж не солнце ль виновато,

Что висит на небе вата?

Воспитатель: Зелененькие клювики весною появились,

В зеленые ладошки к лету превратились.

Подует ветерок немножко,

И захлопают зеленые ладошки.

Воспитатель: На просторе зеленеем,

Под теплым дождиком растем,

Солнце светит – мы цветем.

Воспитатель: Как мы сможем весне помочь? Что мы можем сделать, как вы думаете?

Воспитатель: Ребята, нужно чтобы наши работы получились яркими и чтобы все-все насекомые и животные проснулись после зимы, а  что для этого понадобиться? Как мы изобразим яркий солнечный день?

(Мы наклеим солнце и белые облака)

Воспитатель: Какой формы и цвета мы приготовили солнце?

Воспитатель: Из чего будем делать облака?

Воспитатель: Из чего можно легко сделать листья на дереве, траву на поляне?

Воспитатель: Правильно, а как надо работать с посыпкой?

Воспитатель: Сколько клея надо брать, чтобы приклеилась вся посыпка?

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете на такие маленькие цветы сможет прилететь много бабочек.

Воспитатель: Правильно, не сможет, давайте сделаем цветы побольше, чтобы бабочкам было куда садиться

Вместе с обсуждением воспитатель показывает, как делаются все элементы поделки: наклеивает солнце, из салфетки прямоугольника приемом обрывания изготавливает овал и наклеивает облако, приклеивает листья на дереве и траву из зеленой посыпки и из цветной смятой салфетки делает пятна цветов на полянке.

Воспитатель: Ну что ж, прежде чем нам начать работу, давайте немного пройдемся в весенний лес. Встаньте каждый за своим стульчиком. Вместе со мной повторяем слова и движения:

Физкультминутка.

"Мы пришли в весенний лес (дети шагают на месте)

Много здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)

Справа березки стройные стоят, (правую руку отводят в сторону)

Слева елочки на нас глядят. (левую руку отводят в сторону)

На деревьях зеленеют листочки, (поднимают руки вверх, покачивая)

А в траве расцветают цветочки!" (поднимают руки, сложенные

ладонями, до уровня лица).

Молодцы, садитесь за столы.

Закрепление последовательности выполнения работы.

Воспитатель: Итак, давайте вспомним, в каком порядке мы будем делать наши картины.

(Во время перечисления воспитатель выставляет на наборном полотне технологические карты – последовательность выполнения работы).

Сначала наклеиваем солнышко (ставится карта – солнце).

Затем белую салфетку приклеиваем на небо – это облако (карта – облако).

После этого мажем клеем ветви дерева и посыпаем зеленой посыпкой на дереве вырастают листочки (карта – листья на дереве).

Прижимаем посыпку салфеткой, затем стряхиваем в подносы.

Мажем зеленую полянку клеем и посыпаем посыпкой (карта - трава), прижимаем салфеткой и стряхиваем лишнюю в подносы.

Из смятой цветной салфетки изготавливаем цветы и приклеиваем на полянку (карта - цветы).

Дети отвечают на вопрос воспитателя

Дети отгадывают загадки

Дети отвечают на вопросы

Дети повторяют движения за воспитателем

Дети под музыку выполняют работу

Заключительный

Стук в дверь, входит почтальон.

Почтальон: Вам телеграмма.

Воспитатель: Спасибо.

Воспитатель зачитывает телеграмму: «Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли. Вы все молодцы! Ваша Весна».

Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? Вы все постарались, и у вас получились замечательные работы. Наше занятие закончилось, дежурные помогите убрать со столов.

Дети отвечают на вопрос воспитателя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по аппликации. Поможем бабушке построить забор

Так важно в младшем возрасте привить детям любовь и сострадание к своим ближним, дать первые понятия как правильно держать ножницы, аккуратно наклеивать, правильно складывать лист и др. Все эти задачи...

Конспект занятия в средней группе: коллективная аппликация: «Грибы для белочки».

Занятие по аппликации с использованием игровых приёмов. Помимо изобразительных задач в ходе занятия уделяется большое внимание воспитанию доброжелательности,желания помочь сверстнику,герою....

Конспект занятия по аппликации в средней группе (объемная аппликация) Подготовила воспитатель МБДОУ д/c №3 г. Лебедянь Патутина Анна Алексеевна

Тема: « Одуванчик». Программные задачи: продолжать учить детей действовать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, делать надрезы по кругу, резать полоску по узкой стороне. Учить...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по аппликации.Коллективная аппликация « Грач»

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группепо аппликации.Коллективная аппликация « Грач»...

Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Аппликация из кругов. Слон»

Цели и задачи:1.Обучение разметке по шаблону-кружочку.2.Развивать у детей способность к творчеству, прививать навыки культуры труда, товарищеской взаимопомощи.3.Развивать моторику пальцев.4.Развивать ...