Техкарта в средней группе по аппликации
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НООД (аппликация) по художественно-эстетическому развитию (образованию) в средней группе
Образовательная область (по ФГОС ДО): художественно-эстетическое развитие.
Цель: расширение количество изображаемых в аппликации предметов (облака, солнце, цветы) из готовых форм.
Задачи:
- Обучающие: продолжение обучения детей работе с бумагой, выполнения аппликации различными способами (посыпка, мятой бумагой, обрывной бумагой).
Формировать у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.
- Развивающие: развивать творческое воображение, внимательность, усидчивость, мелкую моторику.
- Воспитательные: воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений
Планируемый результат:
Умеют | Знают | Проявляют отношение |
Умеют работать с бумагой, выполняя аппликации различными способами (посыпка, мятой бумагой, обрывной бумагой). | Знают, как работать с бумагой, выполняя аппликации различными способами (посыпка, мятой бумагой, обрывной бумагой). | Проявляют интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений |
Пространственно-временной ресурс: 20 минут
Методическое обеспечение (материалы и оборудование): наборное полотно с технологическими картами, клей, кисточки для клея, клеенки, тряпочки или салфетки для клея, подготовленный фон для поделки, бумажная посыпка зеленого цвета в баночках, детали аппликации на тарелочках.
Ход занятия:
Этап занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводный | На столах дежурными разложены необходимые инструменты и материалы. Воспитатель собирает детей на ковер в кружок. Входит почтальон. Почтальон: Здравствуйте! Это детский сад? Я принес письмо детям вашей группы. Воспитатель: Здравствуйте! Да, детский сад. Спасибо Вам, почтальон, за письмо! Воспитатель берет письмо у почтальона. Почтальон уходит. Воспитатель вскрывает письмо. Воспитатель: Ребята, нам прислал письмо тот, про кого загадка. «Тает снежок, ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает?» Воспитатель: Правильно, это Весна прислала письмо. Слушайте, что она пишет: «Дорогие ребята! Я обращаюсь к вам за помощью. Я пришла на землю, прогнав зиму. Это было очень трудно, зима не хотела уходить, мне пришлось с ней бороться. У меня осталось мало сил, и я не успеваю разбудить всю природу, вырастить цветы и листья на всех деревьях. Если я не успею, многие деревья останутся без листьев и будут стоять голые все лето. Многие полянки будут без цветов, и бабочкам негде будет присесть. Помогите мне. Я знаю, если вы постараетесь, у вас получится. Надеюсь на вас. ВЕСНА» | Дети благодарят почтальона за письмо. Дети отгадывают загадку Дети читают письмо вместе с воспитателем |
Основной | Воспитатель: Ребята, ну что? Поможем Весне? Воспитатель: Тогда давайте сядем с вами за столы. Что вы видите на картинах, которые у вас на столах? Воспитатель: Правильно, на этих картинах весна еще не пришла, а что мы можем сделать, чтоб увидеть красоту весны? Воспитатель: Но мы можем все изменить. Я сейчас загадаю вам загадки, и вы скажете, что может появиться на наших картинах, чтобы на них пришла весна. Не спеша огонь тут ходит, Землю-матушку обходит. Светит весело в оконце, Ну конечно, это - … Воспитатель: Уж не солнце ль виновато, Что висит на небе вата? Воспитатель: Зелененькие клювики весною появились, В зеленые ладошки к лету превратились. Подует ветерок немножко, И захлопают зеленые ладошки. Воспитатель: На просторе зеленеем, Под теплым дождиком растем, Солнце светит – мы цветем. Воспитатель: Как мы сможем весне помочь? Что мы можем сделать, как вы думаете? Воспитатель: Ребята, нужно чтобы наши работы получились яркими и чтобы все-все насекомые и животные проснулись после зимы, а что для этого понадобиться? Как мы изобразим яркий солнечный день? (Мы наклеим солнце и белые облака) Воспитатель: Какой формы и цвета мы приготовили солнце? Воспитатель: Из чего будем делать облака? Воспитатель: Из чего можно легко сделать листья на дереве, траву на поляне? Воспитатель: Правильно, а как надо работать с посыпкой? Воспитатель: Сколько клея надо брать, чтобы приклеилась вся посыпка? Воспитатель: Ребята, а как вы думаете на такие маленькие цветы сможет прилететь много бабочек. Воспитатель: Правильно, не сможет, давайте сделаем цветы побольше, чтобы бабочкам было куда садиться Вместе с обсуждением воспитатель показывает, как делаются все элементы поделки: наклеивает солнце, из салфетки прямоугольника приемом обрывания изготавливает овал и наклеивает облако, приклеивает листья на дереве и траву из зеленой посыпки и из цветной смятой салфетки делает пятна цветов на полянке. Воспитатель: Ну что ж, прежде чем нам начать работу, давайте немного пройдемся в весенний лес. Встаньте каждый за своим стульчиком. Вместе со мной повторяем слова и движения: Физкультминутка. "Мы пришли в весенний лес (дети шагают на месте) Много здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны) Справа березки стройные стоят, (правую руку отводят в сторону) Слева елочки на нас глядят. (левую руку отводят в сторону) На деревьях зеленеют листочки, (поднимают руки вверх, покачивая) А в траве расцветают цветочки!" (поднимают руки, сложенные ладонями, до уровня лица). Молодцы, садитесь за столы. Закрепление последовательности выполнения работы. Воспитатель: Итак, давайте вспомним, в каком порядке мы будем делать наши картины. (Во время перечисления воспитатель выставляет на наборном полотне технологические карты – последовательность выполнения работы). Сначала наклеиваем солнышко (ставится карта – солнце). Затем белую салфетку приклеиваем на небо – это облако (карта – облако). После этого мажем клеем ветви дерева и посыпаем зеленой посыпкой на дереве вырастают листочки (карта – листья на дереве). Прижимаем посыпку салфеткой, затем стряхиваем в подносы. Мажем зеленую полянку клеем и посыпаем посыпкой (карта - трава), прижимаем салфеткой и стряхиваем лишнюю в подносы. Из смятой цветной салфетки изготавливаем цветы и приклеиваем на полянку (карта - цветы). | Дети отвечают на вопрос воспитателя Дети отгадывают загадки Дети отвечают на вопросы Дети повторяют движения за воспитателем Дети под музыку выполняют работу |
Заключительный | Стук в дверь, входит почтальон. Почтальон: Вам телеграмма. Воспитатель: Спасибо. Воспитатель зачитывает телеграмму: «Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли. Вы все молодцы! Ваша Весна». Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? Вы все постарались, и у вас получились замечательные работы. Наше занятие закончилось, дежурные помогите убрать со столов. | Дети отвечают на вопрос воспитателя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по аппликации. Поможем бабушке построить забор
Так важно в младшем возрасте привить детям любовь и сострадание к своим ближним, дать первые понятия как правильно держать ножницы, аккуратно наклеивать, правильно складывать лист и др. Все эти задачи...
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО АППЛИКАЦИИ
«ВИДЫ ТРАНСПОРТА»...
Конспект занятия в средней группе: коллективная аппликация: «Грибы для белочки».
Занятие по аппликации с использованием игровых приёмов. Помимо изобразительных задач в ходе занятия уделяется большое внимание воспитанию доброжелательности,желания помочь сверстнику,герою....
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по аппликации Тема: «Белые грибы» . План-конспект НОД в средней группе по аппликации на тему: «Овощи и фрукты »
Использование нетрадиционных средств в занятиях по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по аппликации в средней группе (объемная аппликация) Подготовила воспитатель МБДОУ д/c №3 г. Лебедянь Патутина Анна Алексеевна
Тема: « Одуванчик». Программные задачи: продолжать учить детей действовать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, делать надрезы по кругу, резать полоску по узкой стороне. Учить...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по аппликации.Коллективная аппликация « Грач»
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группепо аппликации.Коллективная аппликация « Грач»...
Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Аппликация из кругов. Слон»
Цели и задачи:1.Обучение разметке по шаблону-кружочку.2.Развивать у детей способность к творчеству, прививать навыки культуры труда, товарищеской взаимопомощи.3.Развивать моторику пальцев.4.Развивать ...