техкарта развитие речи старшая группа "жители серой страны"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Образовательные области: Речевое развитие
Тема занятия: Жители серой страны
Возрастная группа: Старшая группа
Цель занятия: формировать умения детей …… через словесно-речевые игры.
Задачи занятия:
Образовательная: проявить внимание к занятию, принять участие в играх.
Развивающая: развивать речь
Воспитательная: бережно относиться друг к другу.
Дополнительные задачи: развивать речь на якутском языке, запомнить новые якутские слова.
Словарная работа: кырааска,
Планируемый результат занятия: у детей сформировалось умения ……. Через словесно-речевые игры
Подготовительная работа: подготовить все материалы к занятию, беседа по теме занятия
Материалы и оборудование: письмо и задания в конверте, мяч, картинки
№ | Этапы занятия | Задачи этапа | Содержание деятельности педагога | Методы, формы, приёмы | Предполагаемая деятельность детей | Материалы и оборудование | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Вызвать хорошее настроение у детей. | Воспитатель: Доброе утро, ребята! Перед тем как начать наше занятие давайте все встанем в круг и поприветствуем друг друга. Собрались все дети в круг Я твой друг, и ты мои друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение. | Словесный (приветствие) | Дети приветствуют воспитателя и ребят. | Подготовить детей к занятию. | |
2. | Основной этап | ||||||
Этап постановки проблемы | Вызвать интерес к занятию. | Воспитатель: Как бы выглядел мир без красок? (Ответы детей) Представьте себе, что все вокруг нас белый или серый, без цветов и гамма. Это означало бы, что мы не смогли увидеть красоту природы: яркие цвета листьев, яркие солнце и синие небеса, красивые цветы и разнообразные фрукты, красивые одежды и декорации. Задумайтесь, как влияют краски на нас в повседневной жизни. Они позволяют нам выражать свои эмоции, выделять объекты и создавать красивые композиции. - Что такое краски? - Какие чувства вызывают у вас разные цвета? - Как краски могут влиять на наше настроение? (Ответы детей) - Как на якутском будет «краска»? (кырааска) | Словесный (беседа) | Отвечают на вопросы воспитателя, внимательно слушают | Проявить интерес к занятию. | ||
Этап ознакомления с материалом | Создать проблемную ситуацию. | Воспитатель: К нам пришло письмо. Давайте его откроем и посмотрим, что в нем написано. (Воспитатель открывает письмо и читает детям). Письмо: Дорогие дети! Пишет вам житель серой и скучной страны. В нашей стране нет никаких красок. Все здесь черно-белое. Мы очень устали от такого однообразия и грустим. Помогите нам, пожалуйста, вернуть краски в нашу страну выполнив игры-задания! Воспитатель: Ребята, мы поможем жителям серой страны? (Ответы детей) Перед тем как начнем сделаем артикуляционную гимнастику. Артикуляционная гимнастика «Заборчик» улыбнуться, показать зубы, удерживать губы в улыбке под счет до десяти. «Грибок» улыбнуться, приоткрыть рот, присосать широкий язык к небу (язык – шляпка гриба, связка – ножка). «Лопатка» улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, удерживать под счет. | Словесный, наглядный (гимнастика) | Дети слушают воспитателя, отвечают на вопрос, делают артикуляционную гимнастику | Письмо в конверте | Ознакомить детей с проблемой. | |
Практический этап | Решение проблемы | Игры-задания: 1 задание. «» 2 задание. «» 3 задание. «» Физминутка Вверх рука и вниз рука. Потянули их слегка. Быстро поменяли руки! Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.) Приседание с хлопками: Вниз — хлопок и вверх — хлопок. Ноги, руки разминаем, Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.) Крутим-вертим головой, Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.) | Словесный, практический (задания), наглядный (физминутка) | Выполняют игры-задания, делают физминутку | Задания в конверте, мяч, картинки | Решение поставленной проблемы с помощью игр. | |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов | Воспитатель: Все сегодня молодцы! Ребята, что мы делали на занятии? О чем мы говорили? Кому мы помогли? Вам понравились задания? Что вам больше всего понравилось на занятии? На этом наше сегодняшнее занятие заканчивается. | Словесный (беседа) | Дети отвечают на вопрос воспитателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Рассказывание по серии сюжетных картин «Девочка и еж» в старшей группе
В этом конспекте я стараюсь расскрыть методику рассказывания по сюжетным картинам. Научить детей составлять самостоятельно рассказ и понимать его содержание, учить рассказывать связно и последовательн...
ООД Речевое развитие. Развитие речи Рассказывание по серии картинок «Воришка». Старшая группа. Рапелова М. А.
ООД Речевое развитие.Развитие речиРассказывание по серии картинок «Воришка».Старшая группа.Рапелова М. А. Цель: активизация словаря. Формирование целостного впечатления об изображенном на серии к...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»
обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...
Конспект открытого занятия " Путешествие в страну красивой речи" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель:обогащать и активировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх....
Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание по серии картинок-иллюстраций детских книг «Детский Книжный магазин» в старшей группе
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе ...