техкарта развитие речи старшая группа "жители серой страны"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

развитие речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhiteli_seroy_strany.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Образовательные области: Речевое развитие

Тема занятия: Жители серой страны

Возрастная группа: Старшая группа

Цель занятия: формировать умения детей …… через словесно-речевые игры.

Задачи занятия:

Образовательная: проявить внимание к занятию, принять участие в играх.

Развивающая: развивать речь

Воспитательная: бережно относиться друг к другу.

Дополнительные задачи: развивать речь на якутском языке, запомнить новые якутские слова.

Словарная работа: кырааска,

Планируемый результат занятия: у детей сформировалось умения ……. Через словесно-речевые игры

Подготовительная работа: подготовить все материалы к занятию, беседа по теме занятия

Материалы и оборудование: письмо и задания в конверте, мяч, картинки

Этапы занятия

Задачи этапа

Содержание деятельности педагога

Методы, формы, приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Материалы и оборудование

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Вызвать хорошее настроение у детей.

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Перед тем как начать наше занятие давайте все встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Словесный (приветствие)

Дети приветствуют воспитателя и ребят.

Подготовить детей к занятию.

2.

Основной этап

Этап постановки проблемы

Вызвать интерес к занятию.

Воспитатель: Как бы выглядел мир без красок? (Ответы детей)

Представьте себе, что все вокруг нас белый или серый, без цветов и гамма. Это означало бы, что мы не смогли увидеть красоту природы: яркие цвета листьев, яркие солнце и синие небеса, красивые цветы и разнообразные фрукты, красивые одежды и декорации.

Задумайтесь, как влияют краски на нас в повседневной жизни. Они позволяют нам выражать свои эмоции, выделять объекты и создавать красивые композиции.

- Что такое краски?

- Какие чувства вызывают у вас разные цвета?

- Как краски могут влиять на наше настроение? (Ответы детей)

- Как на якутском будет «краска»? (кырааска)

Словесный (беседа)

Отвечают на вопросы воспитателя, внимательно слушают

Проявить интерес к занятию.

Этап ознакомления с материалом

Создать проблемную ситуацию.

Воспитатель: К нам пришло письмо. Давайте его откроем и посмотрим, что в нем написано.

(Воспитатель открывает письмо и читает детям).

Письмо:

Дорогие дети!

Пишет вам житель серой и скучной страны. В нашей стране нет никаких красок. Все здесь черно-белое. Мы очень устали от такого однообразия и грустим. Помогите нам, пожалуйста, вернуть краски в нашу страну выполнив игры-задания!

Воспитатель: Ребята, мы поможем жителям серой страны? (Ответы детей)

Перед тем как начнем сделаем артикуляционную гимнастику.

Артикуляционная гимнастика «Заборчик»

улыбнуться, показать зубы, удерживать губы в улыбке под счет

до десяти.

«Грибок»

улыбнуться, приоткрыть рот, присосать широкий язык к небу

(язык – шляпка гриба, связка – ножка).

«Лопатка»

улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий

язык на нижнюю губу, удерживать под счет.

Словесный, наглядный (гимнастика)

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопрос, делают артикуляционную гимнастику

Письмо в конверте

Ознакомить детей с проблемой.

Практический этап

Решение проблемы

Игры-задания:

1 задание. «»

2 задание. «»

3 задание. «»

Физминутка

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

Словесный, практический (задания), наглядный (физминутка)

Выполняют игры-задания, делают физминутку

Задания в конверте, мяч, картинки

Решение поставленной проблемы с помощью игр.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов

Воспитатель: Все сегодня молодцы! Ребята, что мы делали на занятии?

О чем мы говорили?

Кому мы помогли?

Вам понравились задания?

Что вам больше всего понравилось на занятии?

На этом наше сегодняшнее занятие заканчивается.

Словесный (беседа)

Дети отвечают на вопрос воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Рассказывание по серии сюжетных картин «Девочка и еж» в старшей группе

В этом конспекте я стараюсь расскрыть методику рассказывания по сюжетным картинам. Научить детей составлять самостоятельно рассказ и понимать его содержание, учить рассказывать связно и последовательн...

ООД Речевое развитие. Развитие речи Рассказывание по серии картинок «Воришка». Старшая группа. Рапелова М. А.

ООД Речевое развитие.Развитие речиРассказывание по серии картинок «Воришка».Старшая группа.Рапелова М. А. Цель: активизация словаря. Формирование целостного впечатления об изображенном на серии к...

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...

Конспект открытого занятия " Путешествие в страну красивой речи" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Цель:обогащать и активировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх....