Конспект интелектуальной игры "Что? Где? Когда?" по произведениям Н. Н. Носова и Л. Н. Толстого
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»
по произведениям Н. Н. Носова и Л. Н. Толстого
Цель: развитие познавательной активности детей.
Задачи:
Образовательные: учить детей играть в интеллектуальные игры, соблюдать правила игры, уметь слушать воспитателя, отвечать на вопросы; обобщить и систематизировать знания детей о жизни и творчестве Н. Н. Носова и Л. Н. Толстого; обобщать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, волчок, сектор, скрипичный ключ, видео вопрос.
Развивающие: развивать познавательную активность, внимание, речь, мышление, наблюдательность, память, развивать познавательный интерес. Развивать умение самостоятельно делать выводы и умозаключения, добиваясь определённого результата. Вызвать интерес к интеллектуальной деятельности.
Воспитательные: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чуткость, отзывчивость, эмпатию и толерантность, воспитывать любознательность, смелость, организованность, навыки сотрудничества и взаимодействия.
Оборудование: игровое поле с 10 секторами для игры «Что? Где? Когда?»; волчок со стрелкой, конверты с заданиями, мультимедийное оборудование, экран, мольберт, музыкальное сопровождение к игре, чёрный ящик, Наборы картинок: Свисток, рыба, кот, конфета (рассказ «Карасик»); тарелка, слива, косточка, шляпа (рассказ «Косточка»); зкорзинка с предметами: свисток, рыба, кот, котлета, тарелка, слива, косточка; цветок с пятью лепестками с заданиями.
Предварительная работа: чтение рассказов и просмотр мультфильмов Н. Носова «Дружок», «Карасик», «На горке», «Живая шляпа» и рассказы Л.Н. Толстого «Косточка», «Котёнок». Разучивание загадок, рассматривание иллюстраций.
Средства реализации: портреты - писателей, фонограмма песни из передачи: «Что? Где? Когда?», начало «Что наша жизнь-игра!»)
Ход игры
Детей встречаю в приёмной.
-Ребята, предлагаю начать наше занятие с поднятия настроения
Физминутка
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Ведущий: Я, вас сегодня собрала не просто так. Нам пришло официальное приглашение на теле –передачу «Что? Где? Когда?»
Ведущий: Предлагаю вам собрать нашу команду «Знатоков» для участия в этой игре.
Ведущий: Вы согласны?
Дети: Да.
Ведущий: Предлагаю вам пройти в игровой зал.
Дети входят в группу
СЛАЙД № 1- Заставка игры «Что? Где? Когда?»
(звучит музыка из игры «Что? Где? Когда?», НАЧАЛО)
Ведущий: Добрый день уважаемые гости! Внимание! Внимание! Мы находимся в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?». Наши телевизионные камеры установлены в нашей группе. Сегодня, 21 Марта, 2024 года, начинаем прямую трансляцию.
(звучит музыка из передачи: «Что? Где? Когда?» начало «Что наша жизнь-игра!»)
(дети под музыку проходят за стол с игровым полем).
Ведущий: Мы проводим самую настоящую, самую серьёзную и очень ответственную игру, где вам нужно показать свои знания по произведениям Н. Н. Носова и Л. Н. Толстого.
Ведущий: Давайте поприветствуем нашу команду «Знатоков».
(Ведущий под музыку представляет каждого участника команды), (Фамилия и имя участника)
Ведущий: Я хочу познакомить вас с правилами нашей игры. Вы видите на игровом поле стоит волчок со стрелкой и лежат конверты. В каждом конверте находится вопрос или задание, на которые вы должны ответить или выполнить. Мы крутим волчок, когда стрелка останавливается, вскрываем конверт и выполняем то задание, которое нам приготовили телезрители. А если нам нужна будет музыкальная пауза, мы будем ставить скрипичный ключ. За правильные ответы и за правильное выполнение заданий команда получает одно очко, если ответ неправильный, очко получают телезрители.
Ведущий: Внимание на экран!
Ведущий: Кто же это?
СЛАЙД № 2
Ведущий: Они вам помогают, всё новое узнать, они вам помогают от жизни не отстать, к школе готовыми быть, чтобы учиться на отлично.
Ведущий: Узнали?
Дети: Наши воспитатели, Ольга Петровна и Наталья Константиновна!
СЛАЙД № 3
Ведущий: Внимание на экран!
Ведущий: Они вам помогают весело время проводить, вы очень ждёте с ними встречи после выходных
Ведущий: Кто же это?
Дети: Наши ребята из группы.
Ведущий: Все они желают вам успеха в игре! Ну, что начнём?
Дети: Да.
Ведущий: Итак, игра начинается.
СЛАЙД № 4
ПЕРВЫЙ РАУНД. (Ведущий крутит волчок). (Звучит музыка из передачи «ВОЛЧОК»). Волчок останавливается.
Ведущий берёт конверт, на который показывает стрелка, открывает его.
Ведущий: цветок-загадка «Угадай рассказ».
На каждом лепестке этого цветка написан отрывок из произведений Носова или Толстого. Я вам его зачитаю, а вы должны определить, из какого рассказа этот отрывок. Команда совещается в течение одной минуты, отвечает капитан.
- Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он всё ходил мимо слив.
- Где же она купит такой свисток? — ответил Сережа. — Такие свистки не продаются. Это настоящий милиционерский свисток. Я как выйду во двор да как засвищу, сразу все подумают, что милиционер пришел. Сережа вынул из кармана свисток и засвистел.
- Тогда отец сказал: — Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрёт. Я этого боюсь.
- — Мамочка, он не виноват!
— Как же «не виноват»? А кто карася съел?
— Это не он.
— А кто же?
— Это я…
— Ты съел? — удивилась мама.
— Нет, я не съел. Я его на свисток променял.
(Если команда ответила на 3 и более вопроса, ей засчитывается победа)
ВТОРОЙ РАУНД. ГОНГ (Ведущий крутит волчок). (Звучит музыка).
Ведущий: Все внимание на волчок.
Ведущий: Задание под названием “Что лишнее”.
Ведущий: Перед Вами набор картинок. Вам необходимо определить, какая из них лишняя и назвать, из какого произведения.
Наборы картинок:
- Свисток, рыба, кот, конфета (рассказ «Карасик»);
- Тарелка, слива, косточка, шляпа (рассказ «Косточка»).
ТРЕТИЙ РАУНД. ГОНГ (Ведущий крутит волчок). (Звучит музыка).
Ведущий: Все внимание на волчок.
Ведущий: вопрос от телезрителей.
СЛАЙД № 5
Телезритель: назовите, под каким номером находится портрет Носова Н. Н. и портрет Толстого Л.Н.? (4 портрета, на каждом портрете цифра)
Ведущий: Как его зовут?
Предполагаемый ответ детей (Николай Николаевич и Алексей Николаевич)
СЛАЙД № 6
СЛАЙД №7
ЧЕТВЁРТЫЙ РАУНД. ГОНГ (Ведущий крутит волчок). (Звучит музыка).
Ведущий: Все внимание на волчок.
Ведущий: Черный ящик.
Под музыку в зал выносится чёрный ящик
Ведущий: Внимание. Вопрос.
Ведущий: Вам нужно назвать предмет, находящийся в чёрном ящике, на который Виталик поменял рыбку? Название рассказа?
Предполагаемый ответ детей (свисток)
Ведущий: показывает свисток.
ИЛИ
Ведущий: Вам нужно назвать предмет, находящийся в чёрном ящике. Куда посадили ребята рыбку, когда выловили её из аквариума? Название рассказа?
Предполагаемый ответ детей: банка из-под варенья
Ведущий показывает банку
ПЯТЫЙ РАУНД. ГОНГ (Ведущий крутит волчок). (Звучит музыка).
Ведущий: Все внимание на волчок. А в конверте у нас скрипичный ключ. Музыкальная пауза.
Звучит музыка «ТРИ ХЛОПКА».
И участники участвуют в танце-разминке.
ШЕСТОЙ РАУНД. ГОНГ (Ведущий крутит волчок). (Звучит музыка).
Ведущий: Все внимание на волчок.
Ведущий: Сложное задание под названием «Бюро находок»
Ведущий: Перед вами корзинка с предметами. Эти предметы из рассказов Н. Н. Носова Л. Н. Толстого. Они потерялись и не могут найти свой рассказ. Давайте поможем им. Рассмотрите предметы и скажите, как называются рассказы Носова, из которых пришли предметы.
(Аквариум, котлета, свисток, кот, слива, тарелка, косточка, слива).
СЕДЬМОЙ РАУНД. ГОНГ (Ведущий крутит волчок). (Звучит музыка).
Ведущий: Все внимание на волчок.
ИГРА «Разложи по порядку»
Ребята, в каждом рассказе есть начало, середина и конец. Все события происходят друг за другом. Сейчас вам нужно разложить картинки по порядку и назвать название произведения. Дети совещаются, раскладывают иллюстрации к рассказу «Карасик» Носова и «Косточка» Толстого.
ВОСЬМОЙ РАУНД. ГОНГ (Ведущий крутит волчок). (Звучит музыка).
Ведущий: Все внимание на волчок.
Ведущий: Внимание блицтурнир.
Выбирается один человек из команды, который без совещания с товарищами сразу отвечает на серию вопросов. Отвечать нужно быстро и одним словом.
Блицтурнир
- Как звали кота в рассказе «Карасик»? (Мурзик)
- На что променял Виталик карасика? (На свисток)
- Где лежали сливы? (На тарелке)
- Куда выкинул косточку Ваня? (В окно)
- Чем хотел Виталик накормить кота Мурзика? (Котлетой)
- Когда мать хотела дать сливы детям? (После обеда).
ДЕВЯТЫЙ РАУНД. ГОНГ (Ведущий крутит волчок). (Звучит музыка).
Ведущий: Все внимание на волчок.
Ведущий: вопрос от телезрителей.
СЛАЙД № 8
Телезритель: Уважаемые знатоки! Отгадайте загадки, которые придумал Л.Н. Толстой для детей
СЛАЙД № 9 загадки на слайде
Ведущий:
На дворе горой, а в избе – водой. (Снег)
Кланяется, кланяется, придет домой – растянется. (Топор)
Семьдесят одежек, все без застежек. (Капуста)
У двух матерей по пяти сыновей. (Руки)
Сам деревянный, а голова железная. (Молоток)
Всякому мальчику по чуланчику. (Перчатка)
(Если команда отгадала 3 и более загадок, ей засчитывается победа)
СЛАЙД №10
Ведущий объявляет счет.
Ведущий: Команда «Знатоков» одерживает победу и становится претендентом на участие в следующей игре. Вот имена победителей: __________________________________________________
(Звучит музыка из передачи: «Что? Где? Когда?» «Победа»).
Ведущий называет имена участников.
Участники-победители награждаются. МУЗЫКА Вручение награды
На этом наша игра сегодня окончена.
Спасибо за игру. МУЗЫКА ЗАКЛЮЧЕНИЕ после игры
Воспитатель садится с детьми на стулья для завершения игры беседой.
Воспитатель:
Вот и завершили мы с вами цикл бесед по рассказам детских писателей. Надеюсь, что данные рассказы научат вас делать правильный выбор между честностью и ложью, между смелостью и трусостью. И именно из вас вырастут те герои, которые знают цену своим поступкам, которые первыми пойдут и будут защищать границы нашей Родины и никогда её не предадут.
В подарок вам на группу книги этих замечательных писателей, чтобы вы смогли познакомиться и с другими их произведениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Атемарский детский сад №1 «Теремок» Лямбирского муниципального района
Конспект
интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»
по произведениям
Н. Н. Носова и Л. Н. Толстого
Подготовила: воспитатель
высшей квалификационной
категории Балаева Т. Е.
Структура НОД:
Этапы НОД | Краткое содержание | Время | |
1 | Организационный момент | Подготовка к занятию группы. | 2 мин. |
2 | Основная часть: 1) Приглашение детей сыграть в интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?» | Задание: сразиться в интеллектуальной борьбе с телезрителями | 23 мин. |
2) Организация активной познавательной деятельности. |
| ||
3)Физкультминутка. | Музыкальная пауза | ||
4)Продолжение организации активной самостоятельной практической и познавательной деятельности. |
| ||
3 | Заключительная часть | Беседа и награждение победителей книгами Н.Н. Носова и Л.Н. Толстого | 5 мин. |
Цель: развитие познавательной активности детей.
Задачи:
Образовательные: учить детей играть в интеллектуальные игры, соблюдать правила игры, уметь слушать воспитателя, отвечать на вопросы; обобщить и систематизировать знания детей о жизни и творчестве Н. Н. Носова и Л. Н. Толстого; обобщать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, волчок, сектор, скрипичный ключ, видео вопрос.
Развивающие: развивать познавательную активность, внимание, речь, мышление, наблюдательность, память, развивать познавательный интерес. Развивать умение самостоятельно делать выводы и умозаключения, добиваясь определённого результата. Вызвать интерес к интеллектуальной деятельности.
Воспитательные: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чуткость, отзывчивость, эмпатию и толерантность, воспитывать любознательность, смелость, организованность, навыки сотрудничества и взаимодействия.
Оборудование: игровое поле с 10 секторами для игры «Что? Где? Когда?»; волчок со стрелкой, конверты с заданиями, мультимедийное оборудование, экран, мольберт, музыкальное сопровождение к игре, чёрный ящик, Наборы картинок: Свисток, рыба, кот, конфета (рассказ «Карасик»); тарелка, слива, косточка, шляпа (рассказ «Косточка»); зкорзинка с предметами: свисток, рыба, кот, котлета, тарелка, слива, косточка; цветок с пятью лепестками с заданиями.
Предварительная работа: чтение рассказов и просмотр мультфильмов Н. Носова «Дружок», «Карасик», «На горке», «Живая шляпа» и рассказы Л.Н. Толстого «Косточка», «Котёнок». Разучивание загадок, рассматривание иллюстраций.
Средства реализации: портреты - писателей, фонограмма песни из передачи: «Что? Где? Когда?», начало «Что наша жизнь-игра!»)
Ход игры
Детей встречаю в приёмной.
-Ребята, предлагаю начать наше занятие с поднятия настроения
Физминутка
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Ведущий: Я, вас сегодня собрала не просто так. Нам пришло официальное приглашение на теле –передачу «Что? Где? Когда?»
Ведущий: Предлагаю вам собрать нашу команду «Знатоков» для участия в этой игре.
Ведущий: Вы согласны?
Дети: Да.
Ведущий: Предлагаю вам пройти в игровой зал.
Дети входят в группу
СЛАЙД № 1- Заставка игры «Что? Где? Когда?»
(звучит музыка из игры «Что? Где? Когда?», НАЧАЛО)
Ведущий: Добрый день уважаемые гости! Внимание! Внимание! Мы находимся в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?». Наши телевизионные камеры установлены в нашей группе. Сегодня, 21 Марта, 2024 года, начинаем прямую трансляцию.
(звучит музыка из передачи: «Что? Где? Когда?» начало «Что наша жизнь-игра!»)
(дети под музыку проходят за стол с игровым полем).
Ведущий: Мы проводим самую настоящую, самую серьёзную и очень ответственную игру, где вам нужно показать свои знания по произведениям Н. Н. Носова и Л. Н. Толстого.
Ведущий: Давайте поприветствуем нашу команду «Знатоков».
(Ведущий под музыку представляет каждого участника команды), (Фамилия и имя участника)
Ведущий: Я хочу познакомить вас с правилами нашей игры. Вы видите на игровом поле стоит волчок со стрелкой и лежат конверты. В каждом конверте находится вопрос или задание, на которые вы должны ответить или выполнить. Мы крутим волчок, когда стрелка останавливается, вскрываем конверт и выполняем то задание, которое нам приготовили телезрители. А если нам нужна будет музыкальная пауза, мы будем ставить скрипичный ключ. За правильные ответы и за правильное выполнение заданий команда получает одно очко, если ответ неправильный, очко получают телезрители.
Ведущий: Внимание на экран!
Ведущий: Кто же это?
СЛАЙД № 2
Ведущий: Они вам помогают, всё новое узнать, они вам помогают от жизни не отстать, к школе готовыми быть, чтобы учиться на отлично.
Ведущий: Узнали?
Дети: Наши воспитатели, Ольга Петровна и Наталья Константиновна!
СЛАЙД № 3
Ведущий: Внимание на экран!
Ведущий: Они вам помогают весело время проводить, вы очень ждёте с ними встречи после выходных
Ведущий: Кто же это?
Дети: Наши ребята из группы.
Ведущий: Все они желают вам успеха в игре! Ну, что начнём?
Дети: Да.
Ведущий: Итак, игра начинается.
СЛАЙД № 4
ПЕРВЫЙ РАУНД. (Ведущий крутит волчок). (Звучит музыка из передачи «ВОЛЧОК»). Волчок останавливается.
Ведущий берёт конверт, на который показывает стрелка, открывает его.
Ведущий: цветок-загадка «Угадай рассказ».
На каждом лепестке этого цветка написан отрывок из произведений Носова или Толстого. Я вам его зачитаю, а вы должны определить, из какого рассказа этот отрывок. Команда совещается в течение одной минуты, отвечает капитан.
- Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он всё ходил мимо слив.
- Где же она купит такой свисток? — ответил Сережа. — Такие свистки не продаются. Это настоящий милиционерский свисток. Я как выйду во двор да как засвищу, сразу все подумают, что милиционер пришел. Сережа вынул из кармана свисток и засвистел.
- Тогда отец сказал: — Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрёт. Я этого боюсь.
- — Мамочка, он не виноват!
— Как же «не виноват»? А кто карася съел?
— Это не он.
— А кто же?
— Это я…
— Ты съел? — удивилась мама.
— Нет, я не съел. Я его на свисток променял.
(Если команда ответила на 3 и более вопроса, ей засчитывается победа)
ВТОРОЙ РАУНД. ГОНГ (Ведущий крутит волчок). (Звучит музыка).
Ведущий: Все внимание на волчок.
Ведущий: Задание под названием “Что лишнее”.
Ведущий: Перед Вами набор картинок. Вам необходимо определить, какая из них лишняя и назвать, из какого произведения.
Наборы картинок:
- Свисток, рыба, кот, конфета (рассказ «Карасик»);
- Тарелка, слива, косточка, шляпа (рассказ «Косточка»).
ТРЕТИЙ РАУНД. ГОНГ (Ведущий крутит волчок). (Звучит музыка).
Ведущий: Все внимание на волчок.
Ведущий: вопрос от телезрителей.
СЛАЙД № 5
Телезритель: назовите, под каким номером находится портрет Носова Н. Н. и портрет Толстого Л.Н.? (4 портрета, на каждом портрете цифра)
Ведущий: Как его зовут?
Предполагаемый ответ детей (Николай Николаевич и Алексей Николаевич)
СЛАЙД № 6
СЛАЙД №7
ЧЕТВЁРТЫЙ РАУНД. ГОНГ (Ведущий крутит волчок). (Звучит музыка).
Ведущий: Все внимание на волчок.
Ведущий: Черный ящик.
Под музыку в зал выносится чёрный ящик
Ведущий: Внимание. Вопрос.
Ведущий: Вам нужно назвать предмет, находящийся в чёрном ящике, на который Виталик поменял рыбку? Название рассказа?
Предполагаемый ответ детей (свисток)
Ведущий: показывает свисток.
ИЛИ
Ведущий: Вам нужно назвать предмет, находящийся в чёрном ящике. Куда посадили ребята рыбку, когда выловили её из аквариума? Название рассказа?
Предполагаемый ответ детей: банка из-под варенья
Ведущий показывает банку
ПЯТЫЙ РАУНД. ГОНГ (Ведущий крутит волчок). (Звучит музыка).
Ведущий: Все внимание на волчок. А в конверте у нас скрипичный ключ. Музыкальная пауза.
Звучит музыка «ТРИ ХЛОПКА».
И участники участвуют в танце-разминке.
ШЕСТОЙ РАУНД. ГОНГ (Ведущий крутит волчок). (Звучит музыка).
Ведущий: Все внимание на волчок.
Ведущий: Сложное задание под названием «Бюро находок»
Ведущий: Перед вами корзинка с предметами. Эти предметы из рассказов Н. Н. Носова Л. Н. Толстого. Они потерялись и не могут найти свой рассказ. Давайте поможем им. Рассмотрите предметы и скажите, как называются рассказы Носова, из которых пришли предметы.
(Аквариум, котлета, свисток, кот, слива, тарелка, косточка, слива).
СЕДЬМОЙ РАУНД. ГОНГ (Ведущий крутит волчок). (Звучит музыка).
Ведущий: Все внимание на волчок.
ИГРА «Разложи по порядку»
Ребята, в каждом рассказе есть начало, середина и конец. Все события происходят друг за другом. Сейчас вам нужно разложить картинки по порядку и назвать название произведения. Дети совещаются, раскладывают иллюстрации к рассказу «Карасик» Носова и «Косточка» Толстого.
ВОСЬМОЙ РАУНД. ГОНГ (Ведущий крутит волчок). (Звучит музыка).
Ведущий: Все внимание на волчок.
Ведущий: Внимание блицтурнир.
Выбирается один человек из команды, который без совещания с товарищами сразу отвечает на серию вопросов. Отвечать нужно быстро и одним словом.
Блицтурнир
- Как звали кота в рассказе «Карасик»? (Мурзик)
- На что променял Виталик карасика? (На свисток)
- Где лежали сливы? (На тарелке)
- Куда выкинул косточку Ваня? (В окно)
- Чем хотел Виталик накормить кота Мурзика? (Котлетой)
- Когда мать хотела дать сливы детям? (После обеда).
ДЕВЯТЫЙ РАУНД. ГОНГ (Ведущий крутит волчок). (Звучит музыка).
Ведущий: Все внимание на волчок.
Ведущий: вопрос от телезрителей.
СЛАЙД № 8
Телезритель: Уважаемые знатоки! Отгадайте загадки, которые придумал Л.Н. Толстой для детей
СЛАЙД № 9 загадки на слайде
Ведущий:
На дворе горой, а в избе – водой. (Снег)
Кланяется, кланяется, придет домой – растянется. (Топор)
Семьдесят одежек, все без застежек. (Капуста)
У двух матерей по пяти сыновей. (Руки)
Сам деревянный, а голова железная. (Молоток)
Всякому мальчику по чуланчику. (Перчатка)
(Если команда отгадала 3 и более загадок, ей засчитывается победа)
СЛАЙД №10
Ведущий объявляет счет.
Ведущий: Команда «Знатоков» одерживает победу и становится претендентом на участие в следующей игре. Вот имена победителей: __________________________________________________
(Звучит музыка из передачи: «Что? Где? Когда?» «Победа»).
Ведущий называет имена участников.
Ведущий: На этом наша игра сегодня окончена. Спасибо за игру.
МУЗЫКА ЗАКЛЮЧЕНИЕ после игры
Воспитатель: Ребята, а теперь нам пора опять вернуться к себе в группу.
Воспитатель садится с детьми на стулья для завершения игры беседой.
Воспитатель: Вот и завершили мы с вами цикл бесед по рассказам детских писателей. Надеюсь, что данные рассказы научат вас делать правильный выбор между честностью и ложью, между смелостью и трусостью. И именно из вас вырастут те герои, которые знают цену своим поступкам, которые первыми пойдут и будут защищать границы нашей Родины и никогда её не предадут.
В подарок вам на группу книги этих замечательных писателей, чтобы вы смогли познакомиться и с другими их произведениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему: «Чтение произведения Н.Н. Носова «На горке»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему: «Чтение произведения Н.Н. Носова «На горке»Цель: Позн...

конспект занятия по теме : «Литературная викторина по произведениям Н.Н. Носова»
В игровой форме обобщить и систематизировать знания детейо жизни и творчестве Н.Н.Носова...
Конспект сюжетно-ролевой игры"Цветочный город" по произведению Н.Н.Носова "Приключения Незнайки и его друзей".
Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект игры по сюжетосложению.Сюжетосложение включает в себя сюжетно- ролевые игры: "Больница","Мастерская художника", "Кафе ", "Пекарня", "Цветочный сад"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности чтение художественной литературы по произведению Н.Н. Носова «Фантазеры»
В данной публикации представлен конспект НОД чтение художественной лит-ры по произведению Н.Н. Носова"Фантазеры", где используется технология ТРИЗ - составление "Загадалок."...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по ознакомлению с художественной литературой "Произведения Н.Н. Носова"
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по ознакомлению с художественной литературой "Произведения Н.Н. Носова"...

Конспект открытого занятия в старшей группе по речевому развитию на тему: «Чтение произведения Н. Н. Носова «На горке»»
Конспект открытого занятия в старшей группе по речевому развитию на тему: «Чтение произведения Н. Н. Носова «На горке»»...

Конспект развлечения по художественной литературе «Викторина по произведениям Н.Н. Носова» (старший дошкольный возраст)
Конспект состоит из различных заданий, связанных с героями произведений Н. Носова....