Конспект развлечения по художественной литературе «Викторина по произведениям Н.Н. Носова» (старший дошкольный возраст)
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Конспект состоит из различных заданий, связанных с героями произведений Н. Носова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvlecheniya_po_proizvedeniyam_n._nosova.docx | 32.24 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №72»
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
Конспект
развлечения по художественной литературе
«Викторина по произведениям Н.Н. Носова»
(старший дошкольный возраст)
Составила:
воспитатель высшей квалификационной категории
Кульбида Татьяна Николаевна
Конспект развлечения.
Образовательная программа МДОУ «Детский сад №72»
Возрастная группа: подготовительная к школе.
Тема: «Викторина по произведениям Н.Н. Носова».
Направление образования и развития (образовательная область): речевое развитие.
Цель: создание условий для закрепления знаний о жизни и творчестве Н.Н. Носова.
Задачи:
формировать представления о художественных произведениях для детей;
развивать умение аргументировать, анализировать, строить высказывание, использовать разные части речи в соответствии с их значением, согласовывать слова в предложении;
приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, прививать интерес к произведениям для детей.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно - исследовательская, изобразительная.
Оборудование: Выставка книг Н.Н. Носова, компьютер, телевизор, презентация по теме, портрет писателя, набор предметов для конкурса, разрезные картинки для игры.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: дидактические игры, малоподвижные игры, ответы на вопросы, отгадывание загадок.
Предварительная работа. Чтение рассказов «На горке», «Фантазеры», «Живая шляпа», «Заплатка», «Огурцы», «Карасик», просмотр мультфильма «Приключение Незнайки и его друзей».
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
Детей встречает ведущий | По музыку дети заходят в зал. |
- Здравствуйте. - Проходите, присаживайтесь поудобнее. - Ребята, в нашей волшебной коробке спрятан какой – то предмет. Как вы думаете, что это? Послушайте загадку: Ты беседуй чаще с ней – Будешь вчетверо умней. Да, это действительно книга. Это рассказы Николая Николаевича Носова. | Дети здороваются. Дети садятся на стульчики.Ответы детей. Дети отгадывают (Книга) |
– Ребята обратите внимание на выставку. Это книги Н.Н. Носова. А какие рассказы Носова вы знаете? – Чем запомнились произведения Носова? Какие у него рассказы? О ком и для кого писал Н. Носов? Ребята, чтобы вспомнить ваши любимые произведения и их героев предлагаю поиграть в викторину. В викторине примут участие две команды. (Предлагаю разделить на 2 команды, придумать названия и выбрать капитана) Ваши ответы будет оценивать жюри в составе: учителя – логопеда…, старшего воспитателя… и воспитателя… | Ответы детей. Веселые, смешные, поучительные, забавные, интересные. О детях и для детей. Дети делятся на две команды и занимают свои места. |
II. Основная часть | |
Сейчас я вам расскажу о жизни и творчестве Н.Н. Носова, вы внимательно слушайте, а потом будете отвечать на вопросы. Рассказ ведущего о жизни и творчестве Н.Н. Носова. Родился Николай Николаевич Носов в Киеве в 1908 году в семье актера. В годы учебы он увлекался музыкой, шахматами, электротехникой. Н. Носов не сразу стал писателем, он сменил множество профессий. Потом учился в институте Кинематографии в Москве. Первые рассказы сочинял для своего сына. И первый рассказ «Затейники» был опубликован в журнале «Мурзилка» в 1938 году. Носов писал для детей и о детях. В своих рассказах очень просто, доступно сообщает, что-нибудь интересное и полезное, легко с юмором рассказывает о человеческих достоинствах и недостатках. Он был сценаристом, работал режиссером, поставил немало мультфильмов, которые мы все полюбили. | |
1конкурс. «Блиц-вопросы» (вопросы задаются поочередно одной и другой команде) 1.Назовите имя и отчество Носова. 2.Где и когда родился Носов? 3.Чем швырял Володя в шляпу в рассказе «Живая шляпа»? 4.В каком журнале Н. Носов напечатал свой первый рассказ? 5.Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы. 6.В какой сказке Н. Носов рассказал нам о человечках коротышках? 7.Что нарвали на колхозном огороде мальчики? 8.На чем путешествовали Незнайка и его друзья в Зеленый город? 9.Как звали мальчика в рассказе «Заплатка»? 10.Кто сочинял из коротышек стихи? 11.На что обменял Виталик рыбку. 12.Самый знаменитый житель цветочного города? Жюри оценивает ответы. | (Николай Николаевич) (В Киеве в 1908 году) (Картофель) («Мурзилка») («Фантазеры») («Приключения Незнайки и его друзей») (Огурцы.) (На воздушном шаре.) (Бобка.) (Цветик) (Милицейский свисток.) (Незнайка.) |
Входит Незнайка. Незнайка. Почему-то обо мне знают все на свете. Знают даже на Луне взрослые и дети. Зря хвалиться не хочу, но скажу вам честно, Что другим не по плечу, мне давно известно. Я самый лучший художник, сочинитель стихов и рассказов, вот хочу создать книгу, но пока у меня ничего не получается. Ведущий: Какой ты хвастун. Всему нужно учиться. Оставайся с нами, смотри и учись, а ребята тебе помогут. | Игра «Попади в цель» Каждой команде дается картофель и шляпа. Необходимо картофелем попасть в шляпу. Побеждает та команда, которая больше совершила точных попаданий. |
2-й конкурс. «Бюро находок». Определите из каких произведений Н. Носова потерялись предметы (Незнайка помогает ведущему - показывает вещи). 1.Шляпа – «Живая шляпа». 2.Нитки, иголки, ткань – «Заплатка» 3.Отвертка, винтики – сказка «Приключения Незнайки и его друзей» 4.Лопата, песок – «На горке» 5.Огурцы – «Огурцы» 6.Варенье – «Фантазеры» Жюри оценивает конкурс. | Дети выполняют задание. |
3 конкурс. «Эпизод». Назовите произведение и его героев? 1.«Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не ловилась. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород…. 2. «Я вот обедаю, а Мурзик бедный в подвале сидит» (или «Такие свистки не продаются. Это настоящий милицейский свисток»)
3. «Взял Ирке губы вареньем намазал. Мама пришла: «Кто варенье съел?» Я говорю: «Ира». Мама посмотрела, а у нее все губы в варенье». 4. «Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на нее» 5. «Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату» 6. «Сумел порвать, сумей и зашить» Жюри оценивает конкурс. | (Мальчиков звали – Павлик и Котька. «Огурцы») («Карасик», Виталик, Сережа) («Фантазеры», Мишутка, Стасик, Ира, Игорь) («На горке», Котька Чижов) («Живая шляпа» Котенок Васька, Вовка, Вадик («Заплатка», Бобка) |
Игра «Рыболов» (Незнайка помогает организовать игру). Импровизированной удочкой с магнитом надо поймать как можно больше рыбок. | Дети поочередно ловят по одной рыбке и передают удочку следующему ребенку. |
4-й конкурс. «Составь портрет». Капитан команды составляет портрет человечка из Солнечного города. («Разрезные картинки») Незнайка наблюдает за выполнением задания. Жюри оценивает конкурс. | Дети выполняют задания. |
5-й конкурс. «Что лишнее» Необходимо по набору картинок, определить: какая из них лишняя и назвать из какого произведения. (Незнайка подсказывает, ошивается) 1.Рыба, удочка, огурцы, помидор. 2.Шляпа, картофель, лыжная палка, собака. 3.Брюки, иголка, нитки, швейная машинка.
4.Милицейский свисток, рыба, кот, конфета. Жюри оценивает конкурс. | («Огурцы», лишний помидор) («Живая шляпа», собака) («Заплатка», швейная машинка) («Карасик», конфета) |
III. Заключительная часть | |
Подведение итогов. Ведущий: Пока книга сделается книгой Огромный путь она пройти должна. И столько знаний требуется разных, Труда, забот, чтоб родилась она. Книги рассказывают нам о Родине, о труде, о дружбе, книги обогащают наш ум. Книги помогают преодолевать трудности, стать смелыми, вежливыми, умелыми. Читая книги, важно думать над их содержанием. Я думаю, что с сегодняшнего дня вы еще бережнее будете обращаться с книгой. Ну, вот Незнайка мы помогли тебе понять, что всему нужно учиться. Дети показали хорошие знания, талант. | Дети награждаются памятными дипломами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой и аппликации. Тема: «В мире книг» (старший дошкольный возраст)
Интегрированное занятие...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой на тему: «Творчество А.С.Пушкина» (старший дошкольный возраст)
Образовательная область "Речевое развитие". Конспект занятия в игровой форме, направленного на закрепление знаний о творчестве русского поэта и его сказках....
Викторина по произведениям М. М. Пришвина (старший дошкольный возраст)
викторина для стаоших дошкольников...
Статья на тему: " Художественная литература как средство развития речевого творчества детей старшего дошкольного возраста( на содержании сказок)
В статье анализируется характеристика сказки как средства развития речевого творчества детей старшего дошкольного возраста...
Проект «Художественная литература как средство становления нравственной личности детей старшего дошкольного возраста».
laquo;Художественная литература для детей старшего дошкольного возраста»....
презентация Детская художественная литература, как средство развития театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста
Детская художественная литература, как средство развития театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста...
ДЕТСКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
laquo;Волшебный край!» - так когда-то назвал театр великий русский поэт А.С. Пушкин. «Любите театр так, как я его люблю?» - спрашивал своих современников Виссарион Белинский, ...