Конспект развлечения по художественной литературе «Викторина по произведениям Н.Н. Носова» (старший дошкольный возраст)
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Конспект состоит из различных заданий, связанных с героями произведений Н. Носова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.24 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №72»
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
Конспект
развлечения по художественной литературе
«Викторина по произведениям Н.Н. Носова»
(старший дошкольный возраст)
Составила:
воспитатель высшей квалификационной категории
Кульбида Татьяна Николаевна
Конспект развлечения.
Образовательная программа МДОУ «Детский сад №72»
Возрастная группа: подготовительная к школе.
Тема: «Викторина по произведениям Н.Н. Носова».
Направление образования и развития (образовательная область): речевое развитие.
Цель: создание условий для закрепления знаний о жизни и творчестве Н.Н. Носова.
Задачи:
формировать представления о художественных произведениях для детей;
развивать умение аргументировать, анализировать, строить высказывание, использовать разные части речи в соответствии с их значением, согласовывать слова в предложении;
приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, прививать интерес к произведениям для детей.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно - исследовательская, изобразительная.
Оборудование: Выставка книг Н.Н. Носова, компьютер, телевизор, презентация по теме, портрет писателя, набор предметов для конкурса, разрезные картинки для игры.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: дидактические игры, малоподвижные игры, ответы на вопросы, отгадывание загадок.
Предварительная работа. Чтение рассказов «На горке», «Фантазеры», «Живая шляпа», «Заплатка», «Огурцы», «Карасик», просмотр мультфильма «Приключение Незнайки и его друзей».
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
Детей встречает ведущий | По музыку дети заходят в зал. |
- Здравствуйте. - Проходите, присаживайтесь поудобнее. - Ребята, в нашей волшебной коробке спрятан какой – то предмет. Как вы думаете, что это? Послушайте загадку: Ты беседуй чаще с ней – Будешь вчетверо умней. Да, это действительно книга. Это рассказы Николая Николаевича Носова. | Дети здороваются. Дети садятся на стульчики.Ответы детей. Дети отгадывают (Книга) |
– Ребята обратите внимание на выставку. Это книги Н.Н. Носова. А какие рассказы Носова вы знаете? – Чем запомнились произведения Носова? Какие у него рассказы? О ком и для кого писал Н. Носов? Ребята, чтобы вспомнить ваши любимые произведения и их героев предлагаю поиграть в викторину. В викторине примут участие две команды. (Предлагаю разделить на 2 команды, придумать названия и выбрать капитана) Ваши ответы будет оценивать жюри в составе: учителя – логопеда…, старшего воспитателя… и воспитателя… | Ответы детей. Веселые, смешные, поучительные, забавные, интересные. О детях и для детей. Дети делятся на две команды и занимают свои места. |
II. Основная часть | |
Сейчас я вам расскажу о жизни и творчестве Н.Н. Носова, вы внимательно слушайте, а потом будете отвечать на вопросы. Рассказ ведущего о жизни и творчестве Н.Н. Носова. Родился Николай Николаевич Носов в Киеве в 1908 году в семье актера. В годы учебы он увлекался музыкой, шахматами, электротехникой. Н. Носов не сразу стал писателем, он сменил множество профессий. Потом учился в институте Кинематографии в Москве. Первые рассказы сочинял для своего сына. И первый рассказ «Затейники» был опубликован в журнале «Мурзилка» в 1938 году. Носов писал для детей и о детях. В своих рассказах очень просто, доступно сообщает, что-нибудь интересное и полезное, легко с юмором рассказывает о человеческих достоинствах и недостатках. Он был сценаристом, работал режиссером, поставил немало мультфильмов, которые мы все полюбили. | |
1конкурс. «Блиц-вопросы» (вопросы задаются поочередно одной и другой команде) 1.Назовите имя и отчество Носова. 2.Где и когда родился Носов? 3.Чем швырял Володя в шляпу в рассказе «Живая шляпа»? 4.В каком журнале Н. Носов напечатал свой первый рассказ? 5.Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы. 6.В какой сказке Н. Носов рассказал нам о человечках коротышках? 7.Что нарвали на колхозном огороде мальчики? 8.На чем путешествовали Незнайка и его друзья в Зеленый город? 9.Как звали мальчика в рассказе «Заплатка»? 10.Кто сочинял из коротышек стихи? 11.На что обменял Виталик рыбку. 12.Самый знаменитый житель цветочного города? Жюри оценивает ответы. | (Николай Николаевич) (В Киеве в 1908 году) (Картофель) («Мурзилка») («Фантазеры») («Приключения Незнайки и его друзей») (Огурцы.) (На воздушном шаре.) (Бобка.) (Цветик) (Милицейский свисток.) (Незнайка.) |
Входит Незнайка. Незнайка. Почему-то обо мне знают все на свете. Знают даже на Луне взрослые и дети. Зря хвалиться не хочу, но скажу вам честно, Что другим не по плечу, мне давно известно. Я самый лучший художник, сочинитель стихов и рассказов, вот хочу создать книгу, но пока у меня ничего не получается. Ведущий: Какой ты хвастун. Всему нужно учиться. Оставайся с нами, смотри и учись, а ребята тебе помогут. | Игра «Попади в цель» Каждой команде дается картофель и шляпа. Необходимо картофелем попасть в шляпу. Побеждает та команда, которая больше совершила точных попаданий. |
2-й конкурс. «Бюро находок». Определите из каких произведений Н. Носова потерялись предметы (Незнайка помогает ведущему - показывает вещи). 1.Шляпа – «Живая шляпа». 2.Нитки, иголки, ткань – «Заплатка» 3.Отвертка, винтики – сказка «Приключения Незнайки и его друзей» 4.Лопата, песок – «На горке» 5.Огурцы – «Огурцы» 6.Варенье – «Фантазеры» Жюри оценивает конкурс. | Дети выполняют задание. |
3 конкурс. «Эпизод». Назовите произведение и его героев? 1.«Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не ловилась. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород…. 2. «Я вот обедаю, а Мурзик бедный в подвале сидит» (или «Такие свистки не продаются. Это настоящий милицейский свисток»)
3. «Взял Ирке губы вареньем намазал. Мама пришла: «Кто варенье съел?» Я говорю: «Ира». Мама посмотрела, а у нее все губы в варенье». 4. «Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на нее» 5. «Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату» 6. «Сумел порвать, сумей и зашить» Жюри оценивает конкурс. | (Мальчиков звали – Павлик и Котька. «Огурцы») («Карасик», Виталик, Сережа) («Фантазеры», Мишутка, Стасик, Ира, Игорь) («На горке», Котька Чижов) («Живая шляпа» Котенок Васька, Вовка, Вадик («Заплатка», Бобка) |
Игра «Рыболов» (Незнайка помогает организовать игру). Импровизированной удочкой с магнитом надо поймать как можно больше рыбок. | Дети поочередно ловят по одной рыбке и передают удочку следующему ребенку. |
4-й конкурс. «Составь портрет». Капитан команды составляет портрет человечка из Солнечного города. («Разрезные картинки») Незнайка наблюдает за выполнением задания. Жюри оценивает конкурс. | Дети выполняют задания. |
5-й конкурс. «Что лишнее» Необходимо по набору картинок, определить: какая из них лишняя и назвать из какого произведения. (Незнайка подсказывает, ошивается) 1.Рыба, удочка, огурцы, помидор. 2.Шляпа, картофель, лыжная палка, собака. 3.Брюки, иголка, нитки, швейная машинка.
4.Милицейский свисток, рыба, кот, конфета. Жюри оценивает конкурс. | («Огурцы», лишний помидор) («Живая шляпа», собака) («Заплатка», швейная машинка) («Карасик», конфета) |
III. Заключительная часть | |
Подведение итогов. Ведущий: Пока книга сделается книгой Огромный путь она пройти должна. И столько знаний требуется разных, Труда, забот, чтоб родилась она. Книги рассказывают нам о Родине, о труде, о дружбе, книги обогащают наш ум. Книги помогают преодолевать трудности, стать смелыми, вежливыми, умелыми. Читая книги, важно думать над их содержанием. Я думаю, что с сегодняшнего дня вы еще бережнее будете обращаться с книгой. Ну, вот Незнайка мы помогли тебе понять, что всему нужно учиться. Дети показали хорошие знания, талант. | Дети награждаются памятными дипломами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/11/picture-82324-1373559066.jpg)
Интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой и аппликации. Тема: «В мире книг» (старший дошкольный возраст)
Интегрированное занятие...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/19/picture-792135-1463647060.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой на тему: «Творчество А.С.Пушкина» (старший дошкольный возраст)
Образовательная область "Речевое развитие". Конспект занятия в игровой форме, направленного на закрепление знаний о творчестве русского поэта и его сказках....
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/10/picture-868239-1681145031.jpg)
Викторина по произведениям М. М. Пришвина (старший дошкольный возраст)
викторина для стаоших дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/27/picture-979153-1511803492.jpg)
Статья на тему: " Художественная литература как средство развития речевого творчества детей старшего дошкольного возраста( на содержании сказок)
В статье анализируется характеристика сказки как средства развития речевого творчества детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/18/picture-879800-1484758789.jpg)
Проект «Художественная литература как средство становления нравственной личности детей старшего дошкольного возраста».
laquo;Художественная литература для детей старшего дошкольного возраста»....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/04/picture-1455509-1675498260.jpg)
презентация Детская художественная литература, как средство развития театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста
Детская художественная литература, как средство развития театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/20/picture-1096308-1729434120.jpg)
ДЕТСКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
laquo;Волшебный край!» - так когда-то назвал театр великий русский поэт А.С. Пушкин. «Любите театр так, как я его люблю?» - спрашивал своих современников Виссарион Белинский, ...