Конспект сюжетно-ролевой игры"Цветочный город" по произведению Н.Н.Носова "Приключения Незнайки и его друзей".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект игры по сюжетосложению.Сюжетосложение включает в себя сюжетно- ролевые игры: "Больница","Мастерская художника", "Кафе ", "Пекарня", "Цветочный сад""Конструкторская мастерская".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetochnyy_gorod_po_proizvedeniyunnnosova.docx | 15.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга».
Сюжетно-ролевая игра
Тема: «Цветочный город»
(по произведению Н.Н.Носова «Приключение Незнайки и его друзей»).
Составила : Г.Ф.Лаптева.
Тема: «Цветочный город».
Сюжетно-ролевая игра по произведению Н.Н.Носова «Приключение Незнайки и его друзей».
Программное содержание.
1.Учить, детей создавать творческую атмосферу для сюжета игры.
2.Учить, детей самостоятельно выбирать роль и выполнять игровое взаимодействие с другими детьми, объединяя игровое взаимодействие в один сюжет.
3.Закрепить в игре знания, навыки, умения полученные ранее.
4.Развивать диалогическую речь детей.
5.Способствовать развитию сюжета.
6.Развивать монологическую речь детей.
7.Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, умение уступать.
8. Развивать интерес к ролевым играм.
Предварительная работа:
1.Чтениехудожественного произведения «Приключения Незнайки и его друзей», автора Н.Н.Носова.
2.Беседа по произведению.
3.Использование персонажа «Незнайка» на занятиях, в играх.
4.Совместная продуктивная, практическая деятельность с детьми: изготовление пирожных, печенья из «солёного теста»; изготовление цветов; игры с конструктором «лего», по теме :»Мы изобретатели». Изготовление конусов «мороженное».
5.Знакомство с профессией кондитера, изготовление конфет.
6.Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Мы кондитеры», «Конструкторы- изобретатели», «Цветоводы», «Кафе».
Индивидуальная работа:
1.Дидактические развивающие игры «Профессии», «Чей предмет?», «Угадай профессию».
2.Театрализованная деятельность с использованием кукол в одежде разных профессий.
3.Составление рассказов по сюжетным картинкам.
Оснащение и материал:
1.Вывеска: «Кафе- мороженное «Лакомка». Реклама: «Бюро конструкторов изобретателей».
2 «Робот-банкомат» - (изготовленный детьми из конструктора).
3 Карточки пластиковые-с цифровым обозначением до 9; кружки-«деньги»- для отсчитывания нужного количества по карточке.
4.Вывеска «Больница Пилюлькина».
5.Атрибуты к играм: «Больница», «Аптека», «Цветоводы», «Кафе- мороженное», «Конструкторы- изобретатели», «Художник- Тюбик», «Магазин», «Парикмахерская».
6.Основы зелёного цвета- «Клумбы»; цветы, лейки.
Словарь: банкомат, фонендоскоп, изобретатели, слова обращения, вежливые слова.
Индивидуальные игры: настольно –печатные «Кому что?», «Подбери предмет»; Сюжетно-ролевые: «Больница», «Магазин», «Я художник».
Ход сюжетно –ролевой игры.
Воспитатель обращается к детям со словами: Ребята, как называется книжка, которую я держу в руках? И кто её автор?
Дети: Эту книжку написал Н.Н.Носов и называется она «Приключения незнайки и его друзей».
Воспитатель: Как называется город, в котором жили Незнайка и его друзья?».
Дети: «Цветочный город».
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему так назывался город?
Дети: Потому что в нём было много цветов.
Воспитатель: Кто вам запомнился и понравился из жителей «Цветочного города?».
Дети перечисляют персонажей произведения: конструкторы- изобретатели Винтик, Шпунтик; Незнайка, доктор Пилюлькин, повар Пончик, художник Тюбик и т д.
Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели жить в таком «Цветочном городе?»-ответы детей.
Давайте, ребята, мы с вами придумаем свой цветочный город. Если ,город цветочный, то в нём должно быть много?- цветов. Мы с вами делали цветы? –да. Посмотрите ребята вокруг, афиши, объявления, «здания», только цветов не хватает.(Дети развешивают цветы, сажают на клумбы цветы и любуются красотой).
Воспитатель: Какой ,у нас, красивый Цветочный город! Посмотрите, ребята, в нашем городе есть больница «Пилюлькина», есть бюро конструкторов, изобретателей «Винтика и Шпунтика». Ребята , давайте придумаем, что ещё может быть в нашем городе?
Дети: В нашем городе будет Кафе-мороженое «Лакомка», магазин, парикмахерская.
Воспитатель: В нашем « Цветочном городе» есть и цветочные оранжереи, за которыми нужно ухаживать. Ребята, и обязательно в городе должна быть аптека.
Дети: и художник Тюбик.
Воспитатель: Вот мы и придумали ,свой город с жителями. Как же они работают и живут? Дети выбирают по желанию роли, расходятся в игровые центры.
Воспитатель способствует развитию игры, принимает второстепенную роль в игре, стимулирует речь детей, помогает малоактивным детям влиться в ход сюжетно- ролевой игры, использует игровые приёмы.
Дети играют. По окончании игры все атрибуты убираются в коробки, ставят в определённое место, чтобы в дальнейшем использовать в сюжетно-ролевых играх. Беседа с детьми об игре проводится после окончания игры или в вечернее время.
Вопросы для беседы:
1.Ребята, в какую интересную игру мы сегодня с вами играли?
2.Кто играл роль доктора Пилюлькина(ответ). Понравилось тебе играть эту роль? Спросить всех детей.
3.Ребята, что ещё интересного и нового было в нашей игре? (ответы детей).
4. Как вы думаете, игра у нас получилась интересной?- ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно – ролевой игры «Приключения Незнайки».
Сюжетно - ролевая игра по ПДД (подготовительная группа)....
Конспект сюжетно-ролевой игры "Поездка к друзьям на День рождения" для младшей группы
В конспекте описаны задачи, решаемые в ходе игры , представлен перечень атрибутов и описан примерный ход игры....
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе с использованием строительного материала « Поможем друзьям»
В игре отражаются знания об окружающей жизни, развивается диалогическую речь, навыки речевого общения. У детей развивается пространственное мышление, умение ориентироваться в пространстве, разви...
Конспект сюжетно-ролевой игры по ПДД "Незнайка в гостях у ребят"
Занятие по ПДД в подготовительной группе...
Конспект сюжетно - ролевой игры в старшей группе на тему: «Путешествие Незнайки и правила дорожного движения»
Цели:закрепить знания детей о правилах дорожного движения;учить детей соблюдать правила дорожного движенияи поведения на улице: ходить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, правильно переходить у...