Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Волшебная корзинка Лисички
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №98 Невского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
Непрерывной образовательной деятельности
во второй младшей группе
Образовательная область «Развитие речи»
«Волшебная корзинка лисички »
Составила:
Воспитатель
Карасева О.В.
Санкт-Петербург
2021
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе в соответствии с ФГОС
Тема: «Волшебная корзинка лисички»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цели деятельности педагога: Развитие речи детей.
Задачи:
Образовательные: закрепить умение детей описывать игрушку и предметы; закрепить название овощей и фруктов; учить детей подбирать ласкательно-уменьшительные слова;
Развивающие: развивать речь, память, расширить словарный запас детей, интерес к природе, эмоциональную отзывчивость; развивать умение узнавать и называть цвет (зеленый, оранжевый, красный), форму (круглый, длинный), величину (большой – маленький);
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающему миру, доброе отношение к игровым персонажам, создавать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.
Материал и оборудование:
- игрушка Лисичка
- Корзинка
- Муляжи «Овощей и фруктов»
План НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла лиса, ей нужна наша помощь, разобрать корзинку.
Ход НОД:.
Воспитатель: Ребята, как мы можем назвать ласково нашу лису?
Дети: Лисичка, лисонька, лисичка-сестричка.
Воспитатель: Посмотрите на лисичку, какая она у нас красивая, она любит, когда дети ее рассматривают.
Что есть у лисички
Дети: Уши.
Воспитатель: Какие у нее уши?
Дети: Короткие.
Воспитатель: А что это?
Дети: Хвостик.
Воспитатель: Какой хвостик у лисички?
Дети: Пушистый длинный.
Воспитатель: Давайте узнаем, что же лежит у лисички в корзинке. Посмотрим. (Воспитатель смотрит в корзинку)
Лисичка, ты молодец, что пришла к нам, ребята тебе смогут помочь разобрать корзинку. (Воспитатель достает из корзинки капусту.)
Воспитатель: Что это?
Дети: Капуста.
Воспитатель: Какая капуста?
Дети: Круглая, зеленая.
Воспитатель: Повторяем все вместе: «Капуста круглая, зеленая».
Воспитатель: А теперь покажем лисичке , как мы умеем рубить капусту.
2.Пальчиковая гимнастика “Капуста”
Мы капусту рубим – рубим, Движения прямыми ладонями вверх, вниз
Мы капусту солим-солим, Пальцы сложить в щепотку. Посолить
Мы морковку трем –трем, Потереть кулак одной руки, о кулак другой руки
Мы капусту жмем-жмем, Сжимать и разжимать кулаки
А потом мы капусту в рот кладем. Поочередно подносим ко рту, пальцы левой и правой руки, сложенные щепоткой.
Ам!
(Воспитатель достает из корзинки картошку.)
Воспитатель: А это что?
Дети: Картошка.
Воспитатель: Какая картошка?
Дети: Круглая, коричневая .
Воспитатель: Повторяем все вместе: «Картошка круглая, коричневая».
(Воспитатель достает из корзинки помидор.)
Воспитатель: А это что?
Дети: Помидор.
Воспитатель: Какой помидор?
Дети: Круглый, красный.
Воспитатель: Потрогайте, какой он на ощупь.
Дети: Гладкий.
Воспитатель: Повторяем все вместе: «Помидор круглый, красный, гладкий».
Воспитатель: Как можно назвать одним словом капусту, картошку и помидор?
Дети: Овощи.
Воспитатель: Где растут овощи?
Дети: На грядке.
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем лисичке нашу физминутку.
3.Физминутка:
Лисонька по лесу шла (ходьба на месте),
Хвостиком снежок мела (подражание помахиванию хвостом),
А когда проголодалась (поглаживание живота),
За добычею помчалась (бег на месте).
Воспитатель: Ребята посмотрите, в корзинке еще что-то осталось. (Воспитатель достает грушу).
Что это?
Дети: Яблоко.
Воспитатель: Какое яблоко?
Дети: Круглое, красное.
Воспитатель: Где растет яблоко?
Дети: В саду.
Воспитатель: Как можно назвать по-другому яблоко?
Дети: Фрукт.
Воспитатель: Спасибо, молодцы.
Ребята, Лисичка благодарна вам! Но ей уже пора домой. Пришло время прощаться.
Дети: До свидания.
Воспитатель: Ребята, сегодня все вы очень хорошо поработали. Мне понравилось, как вы отвечали на вопросы.
4. Рефлексия:
- Ребята кто приходил к нам в гости?
- Чем мы занимались?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Волшебный сундучок"
Тема: «Волшебный сундучок».Цель: продолжать работу по формированию интереса детей к устному народному творчеству.Задачи:Образовательные: 1. Способствовать развитию речи ребёнка.2....
Конспект по развитию речи в младшей группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек».
Цель: развитие двигательной активности, словарного запаса, мелкой моторикиПрограммное содержание:1. Воспитательные — помочь детям вспомнить сказку «...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Волшебные овощи»
Программное содержание: расширить и систематизировать представление и знания детей об овощах; формировать понятие «овощи»; развивать художественно-творческие способности с использован...
Конспект занятия по развитию речи 2 младшая группа «Волшебная книга сказок»
Конспектзанятия по развитию речи 2 младшая группа«Волшебная книга сказок»...
Конспект по развитию речи в младшей группе на тему: Чтение русской народной сказки "Лиса и заяц".
Конспект од по развитию речи во второй младшей группеТема: Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Форма работы: групповаяИнтеграция образовательных областей: речевое р...
Конспект по развитию речи в младшей группе на тему "Чтение русской народной сказки "Лиса и заяц"
Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цель. Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обраб. В Даля), помочь понять смысл произведения (мал удале...
Конспект занятия по развитию речи детей младшей группы по сказке "Лиса и заяц"
Занятие по развитию диалогической речи по русской народной сказке "Лиса и заяц" в обработке В. Даля....