Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Работа по сказке "Снегурушка и лиса"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект открытого просмотра образовательной деятельности по развитию речи «Работа по сказке «Снегурушка и лиса»
Воспитатель: Шитова Е.З.
«Работа по сказке «Снегурушка и лиса»
Задачи: Образовательные: Познакомить детей с русской народной сказкой, помочь им понять ее содержание.Побуждать отвечать на вопросы воспитателя по тексту произведения. Развивающие: Упражнять в выразительном проговаривании отрывка-причитания Снегурушки. Развивать память, слуховое и зрительное внимание, усидчивость, обогащать словарный запас. Воспитательные: Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Материалы и оборудование: презентация сказки, игрушка лисы, картинки животных из сказки.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним, разыгрывание отрывков из сказок с использованием настольного театра.
Ход занятия
Организационный момент. Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте громко поздороваемся с нашими гостями! А теперь давайте поприветствуем гостей тихо! А теперь давайте поздороваемся шёпотом! Ребята, а теперь давайте улыбнёмся друг другу и подарим всем хорошее настроение. Молодцы! Воспитатель: Все сюда ко мне идите, На меня все посмотрите. Я пришла к вам не одна, Чудо сказку принесла. Ребята, а вы любите сказки? Дети: Да!
Подготовительный этап. Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с новой интересной сказкой, но вам нужно сперва отгадать загадку и найти картинку с отгадкой. Послушайте внимательно: Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной А когда придёт весна, Просыпается от сна.(медведь) -Правильно отгадали. Вспомните, в каких сказках вам встречался медведь? - Следующая загадка: Кто зимой холодной Ходит злой, голодный? (волк) - Молодцы. И с этой загадкой справились. Назовите, в каких сказках живет волк? - Ну и еще одна загадка, слушайте внимательно. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая, Хвост пушистый, мех золотистый, В лесу живёт, в деревне кур крадёт (лиса) Воспитатель: Молодцы ребята. А в каких сказках появляется лиса? Какая она обычно в сказках? (хитрая, злая). Но посмотрите, кто к нам прибежал? Выносится игрушечная лиса. Воспитатель: Это же сама лиса к нам пожаловала. Тоже хочет с нами сказку послушать. Воспитатель: Ребята, я вас и лисичку приглашаю послушать сказку. Сядьте поудобнее и послушайте сказку «Снегурушка и лиса».
Рассказывание сказки с показом презентации с иллюстрациями.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка? Давайте немножко отдохнём. Выходите к нам с лисичкой поиграть. Подвижная игра с музыкальным сопровождением-аудиозапись «Лиса и зайцы»: По лесной лужайке, Разбежались зайки. Вот такие зайки, Зайки – побегайки. Сели зайчики в кружок, Роют лапкой корешок. Вот какие зайки, Зайки – побегайки. Вдруг бежит лисичка Рыжая сестричка Ищет, где же зайки, Зайки – побегайки? Вот они. Воспитатель с игрушкой лисы догоняет детей, дети бегут на стульчики
Работа над содержанием сказки. Воспитатель: Как называется сказка? (Сказка называется «Снегурушка и лиса»). Воспитатель: А про кого она? (Про девочку Снегурушку, медведя, лису, волка.) Воспитатель: Что произошло со Снегурушкой? Дети: она потерялась. Воспитатель: Что сделала Снегурушка, когда заблудилась? Дети: залезла на большое дерево. Воспитатель: Какими словами припевала Снегурушка? Дети: припевала «Ау, Снегурушка, ау, голубушка. (Дети проговаривают причитания хором, возможны индивидуальные проговаривания). Воспитатель: Кто первым хотел помочь Снегурушке? Дети: Медведь. Воспитатель: Кто пришел на помощь после медведя? Дети: Волк. Воспитатель: Почему Снегурушка не пошла с этими зверями? Дети: Она испугалась их. Воспитатель: Кто же прибежал на помощь потом? Дети: Лиса. Воспитатель: Почему девочка пошла с лисой? Какая она была? Дети: Лиса была доброй, ласковой. Она понравилась Снегурушке. Воспитатель: Куда лиса понесла девочку? Дети: В деревню, к дедушке и бабушке. Воспитатель: Что сделали с лисой бабушка и дедушка? Дети: Стали ее угощать. Воспитатель: Молодцы, ребята! Вам понравилась сказка? Дети: Да. Воспитатель: Вот видите, ребята, в этой сказке лисичка действительно другая. Какая она? Дети: Она веселая и вовсе не хитрая, добрая. Воспитатель: Нашей лисичке уже пора бежать домой, в лес. Давайте с ней попрощаемся. Воспитатель: А сейчас давайте вспомним, как называется сказка, которую я вам рассказала? Дети: «Снегурушка и лиса» Воспитатель: - Ребята, как надо кричать, если заблудишься в лесу? Дети: Ау! Ау!
Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем им «До свидания, приходите ещё!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Работа по сказке "Снегурушка и лиса" | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ СОШ №4 СПДГ «Аленушка»
Конспект открытого просмотра
образовательной деятельности по развитию речи
«Работа по сказке «Снегурушка и лиса»
Воспитатель: Шитова Е.З.
Воскресенск, 2022
«Работа по сказке «Снегурушка и лиса»
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с русской народной сказкой, помочь им понять ее содержание. Побуждать отвечать на вопросы воспитателя по тексту произведения.
Развивающие: Упражнять в выразительном проговаривании отрывка-причитания Снегурушки. Развивать память, слуховое и зрительное внимание, усидчивость, обогащать словарный запас.
Воспитательные: Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Материалы и оборудование: презентация сказки, игрушка лисы, картинки животных из сказки.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним, разыгрывание отрывков из сказок с использованием настольного театра.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости.
Давайте громко поздороваемся с нашими гостями!
А теперь давайте поприветствуем гостей тихо!
А теперь давайте поздороваемся шёпотом!
Ребята, а теперь давайте улыбнёмся друг другу и подарим всем хорошее настроение.
Молодцы!
Воспитатель: Все сюда ко мне идите,
На меня все посмотрите.
Я пришла к вам не одна,
Чудо сказку принесла.
Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да!
Подготовительный этап.
Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с новой интересной сказкой, но вам нужно сперва отгадать загадку и найти картинку с отгадкой.
Послушайте внимательно:
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной
А когда придёт весна,
Просыпается от сна.(медведь)
-Правильно отгадали. Вспомните, в каких сказках вам встречался медведь?
- Следующая загадка:
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (волк)
- Молодцы. И с этой загадкой справились. Назовите, в каких сказках живет волк?
- Ну и еще одна загадка, слушайте внимательно.
Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живёт, в деревне кур крадёт (лиса)
Воспитатель: Молодцы ребята. А в каких сказках появляется лиса? Какая она обычно в сказках? (хитрая, злая). Но посмотрите, кто к нам прибежал?
Выносится игрушечная лиса.
Воспитатель: Это же сама лиса к нам пожаловала. Тоже хочет с нами сказку послушать.
Воспитатель: Ребята, я вас и лисичку приглашаю послушать сказку. Сядьте поудобнее и послушайте сказку «Снегурушка и лиса».
Рассказывание сказки с показом презентации с иллюстрациями.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка? Давайте немножко отдохнём. Выходите к нам с лисичкой поиграть.
Подвижная игра с музыкальным сопровождением-аудиозапись «Лиса и зайцы»:
По лесной лужайке,
Разбежались зайки.
Вот такие зайки,
Зайки – побегайки.
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки,
Зайки – побегайки.
Вдруг бежит лисичка
Рыжая сестричка
Ищет, где же зайки,
Зайки – побегайки?
Вот они.
Воспитатель с игрушкой лисы догоняет детей, дети бегут на стульчики
Работа над содержанием сказки.
Воспитатель: Как называется сказка? (Сказка называется «Снегурушка и лиса»).
Воспитатель: А про кого она? (Про девочку Снегурушку, медведя, лису, волка.)
Воспитатель: Что произошло со Снегурушкой?
Дети: она потерялась.
Воспитатель: Что сделала Снегурушка, когда заблудилась?
Дети: залезла на большое дерево.
Воспитатель: Какими словами припевала Снегурушка?
Дети: припевала «Ау, Снегурушка, ау, голубушка.
(Дети проговаривают причитания хором, возможны индивидуальные проговаривания).
Воспитатель: Кто первым хотел помочь Снегурушке?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Кто пришел на помощь после медведя?
Дети: Волк.
Воспитатель: Почему Снегурушка не пошла с этими зверями?
Дети: Она испугалась их.
Воспитатель: Кто же прибежал на помощь потом?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Почему девочка пошла с лисой? Какая она была?
Дети: Лиса была доброй, ласковой. Она понравилась Снегурушке.
Воспитатель: Куда лиса понесла девочку?
Дети: В деревню, к дедушке и бабушке.
Воспитатель: Что сделали с лисой бабушка и дедушка?
Дети: Стали ее угощать.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вам понравилась сказка?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот видите, ребята, в этой сказке лисичка действительно другая. Какая она?
Дети: Она веселая и вовсе не хитрая, добрая.
Воспитатель: Нашей лисичке уже пора бежать домой, в лес. Давайте с ней попрощаемся.
Воспитатель: А сейчас давайте вспомним, как называется сказка, которую я вам рассказала?
Дети: «Снегурушка и лиса»
Воспитатель: - Ребята, как надо кричать, если заблудишься в лесу?
Дети: Ау! Ау!
Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем им «До свидания, приходите ещё!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»
развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...
Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."
Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...
Конспект занятия по развитию речи детей младшей группы по сказке "Лиса и заяц"
Занятие по развитию диалогической речи по русской народной сказке "Лиса и заяц" в обработке В. Даля....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Знакомство со сказкой «Лисичка со скалочкой»»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Знакомство со сказкой «Лисичка со скалочкой»»...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия:"Веселая ярмарка".
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе для ознакомление детей с народной игрушкой (дымковской - глиняной, и деревянной). ...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему "Чтение русской народной сказки "Кот, петухи лиса"
Цель: познакомить с русской народной сказкой «Кот, петух и лиса»Задачи:-образовательные: формировать умение отвечать на вопросы; формировать умение слушать сказку;-развивающие: развивать з...
Конспект открытого занятия по развитию речи. в младшей группе Тема: «Снегурушка и лиса.»
Цель:Познакомить детей с русской народной сказкой « Снегурушка и лиса» (обраб. М. Булатова).Формировать у детей младшего дошкольного возраста навыквосприятия литературного текста.Задачи: У...