Конспект занятия по развитию речи детей младшей группы по сказке "Лиса и заяц"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кулькова Юлия Андреевна

Занятие по развитию диалогической речи по русской народной сказке "Лиса и заяц" в обработке В. Даля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_lisa_i_zayats.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

по сказке “Лиса и Заяц”

Цель: развитие диалогической речи через русские народные сказки.

Задачи:

  1. Закрепление умение пользоваться «вежливыми» словами.
  2. Развивать интерес к русской народной сказке.
  3. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки.
  4. Воспитание чувства сострадания и желания помогать другим.

Оборудование: «сказочный сундук», магнитная доска, карточки с загадками, картинки с изображением лисы, зайца, волка, быка, медведя, петуха.

Предварительная работа: чтение сказки “Лиса и заяц” в обработке В. Даля, словарная работа (объяснение новых слов, встречающихся в сказке), рассматривание сюжетных картинок.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки, смотрите, что я нашла, когда в садик шла (показывает сундук).

Воспитатель: На нем написано сказочный. Только он не открывается. Что же делать?

Воспитатель: Давайте попробуем сказать заклинание.

Дети говорят волшебные заклинания, какие знают.

Воспитатель: Что-то не открывается никак. Ребятки, а может нам надо вежливо попросить его? Тогда он откроется?

Воспитатель: Какие вежливые слова надо сказать, когда просишь о чем-либо?

Дети говорят вежливые слова.

Воспитатель: Ура, ребята, у нас получилось (открывает сундук). Спасибо. Тут карточки с загадками. Попробуем отгадать?

Воспитатель: Слушайте первую:

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Воспитатель: Это зайчик (прикрепляет на доску картинку с зайчиком). Ребятки, а зайчик какой?

Воспитатель: Слушайте следующую загадку:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый

Мех золотистый.

Воспитатель: Это лиса (прикрепляет на доску картинку с лисой). Давайте посмотрим на лису, какая она?

Воспитатель: Слушайте следующую загадку:

                        Косолапый и большой,

                        Спит в берлоге он зимой.

                        Любит ягоды и мед.

                        Ну-ка, кто же назовет?

Воспитатель: Это медведь (прикрепляет на доску картинку с медведем). Ребята, какой медведь?

Воспитатель: Какие молодцы! А вот еще одна загадка:

                        День и ночь по лесу рыщет

                        День и ночь добычу ищет.

                        Он зубами щелк да щелк.

                        Угадали, кто это?

Воспитатель: Волк  (прикрепляет на доску картинку с волком). Давайте посмотрим на волка. Какой он?

Воспитатель: А это про кого загадка:

                        Я парень видный, хоть куда.

                        У меня большие рога.

                        Я стесняться не привык.

                        Не корова я, а …

Воспитатель: Это бык (прикрепляет на доску картинку с быком). Какой бык, ребята?

Воспитатель: Умницы, ребята. И последняя загадка:

                        Как будильник на заре

                        Всех он будит во дворе.

                        Ходит он не в сапогах,

                        Но есть шпоры на ногах.

                        Вместо шапки – гребешок,

                        Кто же это?...

Воспитатель: Это петушок (прикрепляет на доску картинку с петухом). Рассмотрите петушка ребятки, какой он?

Воспитатель: Отлично, ребята! Вы отгадали все загадки.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять, вышли зайчики гулять!

Встали, зайки, улыбнитесь! Выше, выше потянитесь!

Влево, вправо повернулись, лап коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали и на месте поскакали.

Воспитатель: Давайте посмотрим на картинки. Сколько зверей здесь! И все они из одной сказки. Как вы думаете, из какой?

Дети вспоминают, в каких сказках есть такие герои.

Воспитатель: Все эти звери из сказки, которая называется “Лиса и заяц”. Давайте вспомним вместе, про что эта сказка.

- Какая была избушка у лисы?

- А у зайчика какая?

- Что случилось с избушкой лисы весной?

- А почему она растаяла?

- Что сделала лиса?

- Какая была лиса, когда выгоняла зайчика?

- А какой был зайчик, когда лиса его выгнала из домика, что он делал?

- Кто помогал зайчику выгонять лису из домика?

- У кого получилось выгнать лису из домика?

- Ребятки, а как вы думаете, почему звери помогали зайчику?

- Ребятки, потому что надо быть добрым, всегда помогать тем, кто попал в беду. Эта сказка учит нас справедливости.

- Ребята, а я предлагаю вам поиграть в игру. Вы будете зайчиками, а я лисой.

Подвижная игра “Лиса и зайцы”.

На лесной лужайке разбежались зайки,

Вот какие зайки, зайки – побегайки.

(дети прыгают, изображая зайчиков)

Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок.

(сидят, делают движения руками)

Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка

(лиса оббегает сидящих детей)

Ищет где же зайки? Зайки-побегайки? Ах, вот вы где!

(лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домишки)

Игра повторяется несколько раз. Затем перетекает в самостоятельную игровую деятельность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"...

План-конспект занятия по развитию речи детей младшей группы

Цель занятия: на примере русских народных сказок  активизировать речевое развитие, развивать интонационную выразительность речи....

План-конспект занятия по развитию речи детей младшей группы

Цель:активизировать речевые высказывания. Развивать интонационную выразительность речи...

Конспект занятия по развитию речи для младшей группы "Игрушки у детей в гостях"

Занятие предназначено для детей 3-4 лет,оно содержит игровой  материал на расширение знаний об игрушках,способах игры с ними....

Конспект занятия по развитию речи детей младшей группы детского сада с использованием инновационных методик.

Цель: Обогащать словарный запас детей путем применения дидактических игр и развивающих упражнений; формировать навыки: произношения звуков; развития артикуляционного аппарата; применение простейших пр...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Пересказ сказки «Заяц—хвастун»

Цель: Формирование умения детей связно, последовательно, и выразительно передавать небольшие сказки.Задачи: продолжать формировать умение пересказывать сказку; активизировать и обогащать сло...

Конспект занятия по развитию речи детей младшей группы с использованием мнемотехники "Жук проснулся".

Данный материал может оказаться полезным для воспитателей младшей группы, родителей. Мнемотехника помогает упростить процесс запоминания, развить ассоциативное мышление и воображение, повысить внимате...