Конспект занятия по развитию речи детей младшей группы по сказке "Лиса и заяц"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятие по развитию диалогической речи по русской народной сказке "Лиса и заяц" в обработке В. Даля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_lisa_i_zayats.docx | 17.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
по сказке “Лиса и Заяц”
Цель: развитие диалогической речи через русские народные сказки.
Задачи:
- Закрепление умение пользоваться «вежливыми» словами.
- Развивать интерес к русской народной сказке.
- Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки.
- Воспитание чувства сострадания и желания помогать другим.
Оборудование: «сказочный сундук», магнитная доска, карточки с загадками, картинки с изображением лисы, зайца, волка, быка, медведя, петуха.
Предварительная работа: чтение сказки “Лиса и заяц” в обработке В. Даля, словарная работа (объяснение новых слов, встречающихся в сказке), рассматривание сюжетных картинок.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребятки, смотрите, что я нашла, когда в садик шла (показывает сундук).
Воспитатель: На нем написано сказочный. Только он не открывается. Что же делать?
Воспитатель: Давайте попробуем сказать заклинание.
Дети говорят волшебные заклинания, какие знают.
Воспитатель: Что-то не открывается никак. Ребятки, а может нам надо вежливо попросить его? Тогда он откроется?
Воспитатель: Какие вежливые слова надо сказать, когда просишь о чем-либо?
Дети говорят вежливые слова.
Воспитатель: Ура, ребята, у нас получилось (открывает сундук). Спасибо. Тут карточки с загадками. Попробуем отгадать?
Воспитатель: Слушайте первую:
Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Воспитатель: Это зайчик (прикрепляет на доску картинку с зайчиком). Ребятки, а зайчик какой?
Воспитатель: Слушайте следующую загадку:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Хвост пушистый
Мех золотистый.
Воспитатель: Это лиса (прикрепляет на доску картинку с лисой). Давайте посмотрим на лису, какая она?
Воспитатель: Слушайте следующую загадку:
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит ягоды и мед.
Ну-ка, кто же назовет?
Воспитатель: Это медведь (прикрепляет на доску картинку с медведем). Ребята, какой медведь?
Воспитатель: Какие молодцы! А вот еще одна загадка:
День и ночь по лесу рыщет
День и ночь добычу ищет.
Он зубами щелк да щелк.
Угадали, кто это?
Воспитатель: Волк (прикрепляет на доску картинку с волком). Давайте посмотрим на волка. Какой он?
Воспитатель: А это про кого загадка:
Я парень видный, хоть куда.
У меня большие рога.
Я стесняться не привык.
Не корова я, а …
Воспитатель: Это бык (прикрепляет на доску картинку с быком). Какой бык, ребята?
Воспитатель: Умницы, ребята. И последняя загадка:
Как будильник на заре
Всех он будит во дворе.
Ходит он не в сапогах,
Но есть шпоры на ногах.
Вместо шапки – гребешок,
Кто же это?...
Воспитатель: Это петушок (прикрепляет на доску картинку с петухом). Рассмотрите петушка ребятки, какой он?
Воспитатель: Отлично, ребята! Вы отгадали все загадки.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять, вышли зайчики гулять!
Встали, зайки, улыбнитесь! Выше, выше потянитесь!
Влево, вправо повернулись, лап коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали и на месте поскакали.
Воспитатель: Давайте посмотрим на картинки. Сколько зверей здесь! И все они из одной сказки. Как вы думаете, из какой?
Дети вспоминают, в каких сказках есть такие герои.
Воспитатель: Все эти звери из сказки, которая называется “Лиса и заяц”. Давайте вспомним вместе, про что эта сказка.
- Какая была избушка у лисы?
- А у зайчика какая?
- Что случилось с избушкой лисы весной?
- А почему она растаяла?
- Что сделала лиса?
- Какая была лиса, когда выгоняла зайчика?
- А какой был зайчик, когда лиса его выгнала из домика, что он делал?
- Кто помогал зайчику выгонять лису из домика?
- У кого получилось выгнать лису из домика?
- Ребятки, а как вы думаете, почему звери помогали зайчику?
- Ребятки, потому что надо быть добрым, всегда помогать тем, кто попал в беду. Эта сказка учит нас справедливости.
- Ребята, а я предлагаю вам поиграть в игру. Вы будете зайчиками, а я лисой.
Подвижная игра “Лиса и зайцы”.
На лесной лужайке разбежались зайки,
Вот какие зайки, зайки – побегайки.
(дети прыгают, изображая зайчиков)
Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок.
(сидят, делают движения руками)
Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка
(лиса оббегает сидящих детей)
Ищет где же зайки? Зайки-побегайки? Ах, вот вы где!
(лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домишки)
Игра повторяется несколько раз. Затем перетекает в самостоятельную игровую деятельность детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"...
План-конспект занятия по развитию речи детей младшей группы
Цель занятия: на примере русских народных сказок активизировать речевое развитие, развивать интонационную выразительность речи....
План-конспект занятия по развитию речи детей младшей группы
Цель:активизировать речевые высказывания. Развивать интонационную выразительность речи...
Конспект занятия по развитию речи для младшей группы "Игрушки у детей в гостях"
Занятие предназначено для детей 3-4 лет,оно содержит игровой материал на расширение знаний об игрушках,способах игры с ними....
Конспект занятия по развитию речи детей младшей группы детского сада с использованием инновационных методик.
Цель: Обогащать словарный запас детей путем применения дидактических игр и развивающих упражнений; формировать навыки: произношения звуков; развития артикуляционного аппарата; применение простейших пр...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Пересказ сказки «Заяц—хвастун»
Цель: Формирование умения детей связно, последовательно, и выразительно передавать небольшие сказки.Задачи: продолжать формировать умение пересказывать сказку; активизировать и обогащать сло...
Конспект занятия по развитию речи детей младшей группы с использованием мнемотехники "Жук проснулся".
Данный материал может оказаться полезным для воспитателей младшей группы, родителей. Мнемотехника помогает упростить процесс запоминания, развить ассоциативное мышление и воображение, повысить внимате...