Конспект образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группы в форме образовательной ситуации на основе восприятия детьми произведения художественной литературы Тема: Чтение рассказа «Бабушкин подарок» М.Зощенко
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Развитие социального и эмоционально интеллекта, становление способности ребенка разбираться в человеческих отношениях, в ситуациях межличностного общения, формирование само осознанности и самообладания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od.docx | 29.49 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ВОСПИТАННИКАМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
В ФОРМЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ НА ОСНОВЕ ВОСПРИЯТИЯ ДЕТЬМИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Тема: Чтение рассказа «Бабушкин подарок» М.Зощенко
Авторы: Карпунина Елена Георгиевна, воспитатель
Высшая квалификационная категория
Мирный,2023
Интеграция образовательных областей:
ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Физическое развитие».
Цель: развитие социального и эмоционально интеллекта, становление способности ребенка разбираться в человеческих отношениях, в ситуациях межличностного общения, формирование само осознанности и самообладания.
Задачи:
ОТНОШЕНИЕ (желания, интересы, отношение, гуманистические чувства)
1) Учить понимать мотивы поступков героев, чувств и эмоций, которые они при этом испытывали.
2) Продолжать развивать эмоциональную сферу ребенка, его способность к рефлексии.
ЗНАНИЯ (нравственные представления)
1)Формирование образов должного регулирования поведения в ситуации описанной в рассказе.
2)Воспитание нравственных качеств и нравственных понятий.
ДЕЙСТВИЯ (умения эмоционально-практического опыта)
1) Развивать умение руководствоваться в своем поведении нравственными представлениями, мотивами морали.
2) Формировать способность различать базовые эмоции, выражать их через мимику, действия, речь.
3) Развивать умение находить выход из ситуации взаимодействия героев, описанной в произведении художественной литературы.
Методы и приемы:
Практические: игровые упражнения, театрализованная игра;
Словесные: чтение рассказа, вопросы, беседа-диалог, пояснения, объяснения.
Наглядные: книга с текстом, подарки : игрушки, монетки, кондитерские изделия;
иллюстрации к рассказу, монетки по несколько штук на каждого ребёнка.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Чтение рассказа |
Коммуникативная | Беседа-диалог по содержанию рассказа, вопросы, рассуждения, обсуждения |
Двигательная | Физминутка «Доброе животное» |
Игровая | Игра «Собери настроение», театрализованная игра по мотивам рассказа |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно - организационный | Приветствие детей-участников образовательного процесса. | Выражают готовность к новой совместной деятельности | |
Деятельностный | Упражнение «Секрет» | ||
(На полу по кругу разложены разноцветные кружочки.) - Посмотрите, у нас сегодня круг радости с секретом! - Возьмите каждый свой кружок, переверните его, и вы увидите этот секрет. Он заключается в том, что, рассмотрев свой кружок, вы поймёте, как вам нужно сегодня поприветствовать друг друга. - У кого нарисована улыбка - улыбнитесь другу, у кого ладошка - пожмите руку, у кого сердечко - обнимет друга, у кого солнце - скажет доброе слово. Другу руку протяну, Слово доброе скажу, С ним сердечно обнимусь И, конечно, улыбнусь! | Дети встают в круг и выполняют задание. | Создан эмоциональный настрой. Включены в образовательную деятельность. | |
Игровая ситуация «Подарок» | |||
Предлагает подойти к столу и посмотреть, что на нём лежит. -Хотите посмотреть, что там? Открывает оба подарка: один подарок игрушка, а другой монетки в коробочке. Спрашивает детей, понравились ли им оба подарка, почему? А какой подарок они выбрали бы? И почему? Уточняет, что игрушкой можно сразу играть, а на монетки придётся ещё что- то купить, пройдёт какое - то время. Обращает внимание, что такой подарок, как монетки, однажды привёл к не очень приятной истории. | Подходят к столу, обращают внимание на 2 подарка в упаковке. Рассматривают подарки, выбирают понравившийся, отвечают на вопросы, обосновывают свой выбор. | Дети заинтересованы предстоящей деятельностью, настроены общаться. | |
Чтение рассказа «Бабушкин подарок» | |||
Предлагает послушать рассказ «Бабушкин подарок». Предлагает попробовать определить какие эмоции переживали дети, как часто менялось их состояние, эмоции. | Дети присаживаются, внимательно слушают. | Эмоционально воспринимают содержание литературного произведения | |
Беседа - диалог по содержанию рассказа | |||
- Назовите главных героев рассказа? - Кто из них был старше? - Какие подарки привозила бабушка внукам? - Какой подарок получил Минька, но не получила Лёля? - Вы бы могли тоже обидеться, когда с вами так поступили бы? - По какой причине Лёля с силой ударила Миньку по руке? (Зависть заставляет человека совершать дурные поступки.) - Почему папа причислил Миньку к «не лучшим» мальчикам на свете? - Сколько всего монеток выделил Минька для своей сестры Лёли? - Сколько монет в итоге стало у Лёли, и на что она их потратила? - Как должен, по мнению папы, вести себя мальчик, которого можно назвать «лучшим мальчиком на свете»? (он должен сделать что-нибудь хорошее и не хвастаться при этом) - Меняется в конце рассказа отношение Миньки к сестре? - Понял ли он, что вызвало раздражение Лёли? - Легко или трудно стать очень хорошим? (по мнению автора рассказа, очень трудно). | Отвечают на вопросы, рассуждают. | Развито умение понимать мотивы поступков героев, чувств и эмоций, которые они при этом испытывали. Сформированы образы должного регулирования поведения в ситуации описанной в рассказе. | |
Физминутка «Доброе животное» | |||
«Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох делаем шаг вперед, на выдох - шаг назад. А теперь на вдох делаем два шага вперед, на выдох - 2 шага назад. Вдох - 2 шага вперед. Выдох - два шага назад. Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук - шаг вперед, стук - шаг назад и т.д. мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе». | Встают в круг, берутся за руки, выполняют движения | Проявляют активность. Развита координация речи с движением, снято мышечное напряжение. | |
Игра «Собери настроение» | |||
Предлагает пройти за столы и рассмотреть игровые наборы Предлагает с помощью карточек, показать эмоции мальчика и девочки, что они испытывали в начале рассказа, в конце? Подобрать необходимые выражения глаз и губ. | Рассматривают наборы. Выкладывают на силуэте лица карточки с глазами, носами, губами, передающие настроение героев рассказа, объясняют свой выбор. | Развито умение различать базовые эмоции, умение выражать их через мимику | |
Заключительный | Игра - драматизация «Семья» | ||
Предлагает обыграть рассказ. Демонстрирует коробки с подарками (с игрушками монетами, пирожными) Предлагает на время превратится в семью Лёли и Миньки, и поиграть. Подводит к выводу, что рассказ учит быть добрыми и правдивыми в жизни. Не выставлять свое добро на показ, а просто делать его. | Распределяют роли, подготавливают нужные атрибуты, инсценируют рассказ. | Сформировано умение руководствоваться в своем поведении нравственными представлениями, мотивами морали. Развита способность рефлексии, могут управлять эмоциями и чувствами. Развито умение находить выход из ситуации взаимодействия героев, описанной в произведении. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по художественному конструированию. Тема «Я иду по зеленому лугу…» (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Конспект образовательной деятельности по художественному конструированию из авторского конструктора Урадовских Г.В....
КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность) «Золотая осень»
Стимулировать желание создать свой рисунок (осенний лес) с помощью нетрадиционной техники рисования манной крупой, (заранее окрашенной в различные оттенки). Совершенствовать технику рисования. Заклады...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ, ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Поможем Буратино»
Цель: Обобщение и закрепление знаний полученных в течение года.Задачи:Образовательные задачи: Закрепить знание детей о последовательности дней недели, времени года, месяцев; закрепить в памяти де...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность) «Морозные узоры»
Изобразительная деятельность "Морозные узоры".Методические приёмы:1. Игровая ситуация «Путешествие в сказку».2. Игровая ситуация «Письмо от деда Природоведа».3. Игров...
Конспект образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группы «Путешествие по стране Математике»
Образовательная деятельность по ФЭМП способствут формированию мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация), логического мышления, сообразительности, внимания через использование...
Методическая разработка конспекта образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группы (6-7 лет) «Родина у нас одна»
Цель: Гражданско-патриотическое воспитание детей через формирование представлений о России и Самаре как о большой и малой Родине.Задачи: - Формировать представления детей о России и Самаре как о больш...
Технологическая карта Совместной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Познавательное развитие» Тема: «Автомобили для автодома»
Технологическая карта совместной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группе общеразвивающей направленностиОбразовательная область «Художественно-эстетическое развити...