Перспективный план в старшей группе "Неделя детской книги"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Важенина Эльвира Витальевна

В перспективном плане отражена  недельная работа в старшей группе по теме "Неделя детской книги", в которую включены  занятия, наблюдения,игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_nedelya_detskoy_knigi.docx14.08 КБ

Предварительный просмотр:

1 неделя

«Неделя детской книги»

1. Познакомить детей с историей возникновения книги, бумаги, разными виды книг, строением книги, деятельностью писателя и художника. Учить различать сказку, рассказ, стихотворение

2.Учить рассказывать знакомые сказки, развивать монологическую речь.

3. Учить  различать ударные и безударные гласные звуки.

5. Упражнять в ориентировке на листе бумаги; графический диктант.

6. Упражнять детей в пролезании в обруч разными способами, прыжки на скакалке.

7. Учить рисовать, лепить,конструировать  по схеме

Рассматривание книг, энциклопедий, портретов детских писателей.

Беседа: «Моя любимая книга», «Нужно ли беречь книги», «Международный день детской книги», «Лучший подарок для друга», «Как появилась книга», «Какую книгу взять в библиотеке?», «Из чего состоит книга», «Какие бывают книги», «Почему распускаются листочки».

Наблюдения: за светом и тенью, за трудом взрослых, за весенними приметами, за продолжительностью дня, за ветром, за таянием снега, за весенним дождем, за птицами у кормушки.

Чтение: произведения К. Чуковского, С. Маршака «Как печатали вашу книгу», А. Барто, В. Осеевой, Н. Носова, С. Михалкова, Е. Ульева «Полезные сказки. Поросенок Грязнулькин», А. Усачев «О чтении».

Разучивание: В. Берестов «Как хорошо уметь читать».

Дидактические игры: «Из какой сказки слово», «Сложи картинку и угадай сказку», «Четвертый лишний», «Что сначала, что потом», «Узнай сказку по силуэту», «Лови-бросай, сказку называй», «Мешок со сказками», «Продолжи строчку», «Мой режим дня», «Вчера, сегодня, завтра», «Говорящие знаки», «Сгруппируй предметы», «Сказка на песке».

Речевые игры: «Подскажи словечко», «Кто придумает конец, тот и будет молодец».

Пальчиковые игры: «Семья», «Книжки».

Гимнастика для глаз: «Веселая неделька».

Сюжетно-ролевые игры: «Библиотека», «Книжный магазин», «Книжкина больница».

Конструирование: палочками Кьюзенера, Математический планшет

Хороводные игры: «Анюта», «Ровным кругом».

Подвижные игры: «Сказочный крокодил», «Пятнашки», «Раз, два, три сказочный герой замри», «Пустое место», «Созвездия», «Мышеловка».

Рисование: «Герой моей любимой сказки».

Аппликация: «Закладка для книги».

Лепка: «Любимый сказочный герой».

Поисково-исследовательская деятельность: свойства бумаги.

Труд: ремонт книг, раскидывание снега на участке, уборка мусора на участке, мытье игрушек, протирание полочек в игровых уголках, посадка рассады цветов.

Развлечение: «День смеха».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы в уголке книги в старшей группе

Перспективный план работы в уголке книги в старшей группе...

Перспективный план "Неделя детской книги" в средней группе

Неделя Детской книги в средней группе, где представлен план работы ,включающий наблюдения, игры различной направленности, трудовая деятельность, чтение художественной литературы, НОД по теме недели....

Перспективный план работы мини-музея "Книги" в старшей группе

Перспективный план работы мини-музея "Книги" в старшей группе...