конспекта занятия посвящённый Всемирному дню детской книги «Откуда к нам книга пришла» (старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Карлик Светлана Анатольевна

Дать детям представления о том как делается книга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №35 «ЁЛОЧКА»

 

                                         конспекта занятия

                       посвящённый Всемирному дню детской книги

                         

                   «Откуда к нам книга пришла»

                                  (старшая группа)

Воспитатель:

Карлик Светлана Анатольевна

                                             г.о. Электрогорск  2019г.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы, с социальным миром),,«Речевое развитие» (формирование словаря) «Социально-коммуникативное развитие»(социализация, развитие общения), «Физическое развитие» (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни).                                                                

Виды детской деятельности: Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),)восприятие художественной литературы, двигательная (овладение основными движениями)                                

Цель: Дать детям представления о том как делается книга.

Задачи:                                                                         Образовательные:

1.Датьдетям представления о том, что бумагу для  книг делают из деревьев.

2.Познакомить детей с тем, что на изготовление книги затрачивается труд многих людей.                                                  

Развивающие:

1.Развивать стремление общения с книгой.

2.Развивать бережное отношение к книгам.                                                                                                                                 

Воспитательные:                                                                                 

1.Воспитывать понимание того, что бы книги  жили как можно дольше.

 Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: Дети имеют представление о том как делается книга.

Предварительная работа: 

Материалы и оборудование:

-демонстрационный: предметы сделанные из дерева, разнообразие книг в детской библиотеке, картинки с изображением: лес, лесорубы, брёвна на реке, бумажный цех, писатель, типография, водитель, книжный магазин, киоск, библиотека.

-раздаточный: книги, медали.

Содержание образовательной деятельности

(мини-занятие проходит в библиотеке детского сада)

Воспитатель обращает внимание детей на предметы лежащие на столе: деревянный кубик, деревянная ложка, матрёшка, книга.

Воспитатель: Ребята, назовите предметы, лежащие на столе?

Ответы детей: (кубик, ложка, матрёшка, книга)

Воспитатель: Все предметы разные, но что то их объединяет, что же это?

Ответы детей:( они сделаны из дерева)

Воспитатель: Молодцы, все эти предметы сделаны из дерева. Но почему среди деревянных предметов лежит книга? Вот об этом мы сегодня и узнаем.

(воспитатель обращает внимание детей на красочные книги)

Воспитатель: Посмотрите какие красивые книги в нашей библиотеке. Какие они яркие, чистые, аккуратные. Вы все любите, когда вам читают. Сегодня я хочу вам рассказать о том, откуда же пришли эти красивые книги. Ведь не сразу же они стали такими.

Конечно же, книги не растут на деревьях, И всё-таки жизнь любой книги начинается в лесу. Лесорубы шагают в лесную чащу и с помощью бензопилы спиливают деревья. По лесной дороге на помощь лесорубу спешит трактор. Лесорубы обрубают ветки, вяжут накрепко и стягивают стволы железными канатами. Вздрогнет, запыхтит лесной вездеход и потянет тяжелую ношу к реке.

Река – самая просторная дорога для леса. Точно огромные рыбины, плывут по ней брёвна вниз по течению. Кажется будто вся река запружена лесом. За движением леса зорко следят сплавщики (рабочие, которые сплавляют лес по реке). Они подплывают на моторных лодках к месту затора, длинными баграми с острыми наконечниками расталкивают, разгоняют сцеплённые бревна. И вот они снова продолжают свой путь по голубой широкой дороге.

Голубая дорога приведет стволы на бумажный комбинат где из них будут делать бумагу. Деревья там распиливали, измельчали в опилки и даже варили, чтобы получить массу, похожую на жидкое тесто. Тесто месят и разливать по формам. Это делают машины. Они разливают, раскатывают бумажное тесто в длинные широкие полосы, а потом из полос получается бумага. Бесконечной лентой выползает бумага из машины и скатывается в огромные бумажные рулоны. Бумага завёртывается в трубу для хранения.

До книги еще далеко, ведь её надо написать, а написать хорошую книгу совсем не просто. Прежде всего для этого нужны способности, талант, а кроме того, нужно много ездить и много видеть. Труд писателя считается одним из самых сложных. Недаром на обложке каждой книги, большой и малой, стоит фамилия автора. Писатель и художник часто работают вместе. Красочные рисунки вызывают интерес у детей.

Давным-давно в прежние времени книга писалась и рисовалась от руки, была редкостью и стоила очень дорого. Тогда люди задумались: «Ведь книгу хотят прочесть многие! Как им помочь, как размножить книгу?» Теперь книги не переписывают, а печатают в типографии.

Типография (Книжная фабрика). Как на любой фабрике там много цехов. В одном цехе готовят бумагу, в другом – краски… И в каждом цехе машины. Ведь теперь книги делают при помощи машин. В печатную машину попадает чистая бумага, а выходит с текстом и разноцветными рисунками.

Ещё долгий путь пройдёт книга, пока не окажется у машины, которая наденет на неё обложку. Далее книги перемещают на склад, откуда на машине повезут книги в книжный магазин, в киоск, в детскую библиотеку.

Вы узнали, какой длинный путь проходит книга, пока попадёт на прилавки магазинов. Как вы понимаете слова: «Жизнь любой книги начинается в лесу?”

Ответы детей.

Воспитатель: Чей труд вложен в подготовку каждой книги? Какие профессии людей вы запомнили?

Ответы детей:(Лесорубы, сплавщики, писатели, художники, типографские рабочие.)

Воспитатель: Как называется книжная фабрика, где печатаются книги? Кто запомнил?

Ответы детей:( (Типография.)

Воспитатель: Скоро вы пойдёте в школу и будете читать не только сказки, рассказы, но и разные учебники, из которых узнаете много интересного. Никогда не забывайте, сколько людей трудилось, чтобы у вас были книги, относитесь к книгам бережно. Мы уже знаем, что на изготовление одной книги уходит очень много времени. Книги нужно беречь, что бы уважать труд многих людей.

Чтобы вы никогда не забывали об этом, я хочу вручить вам эти медали.

(воспитатель вручает детям медали с изображением книги)

А что бы узнать любите ли вы слушать когда вам читают детские книги , я загадаю вам загадки.  А что бы вам было легче отгадывать, обратите внимание на книги, которые стоят на самом видном месте.

Загадки:

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла... (весна)

 

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Баба снежная грустна —

В гости к нам идет... (весна)

 

Дни погожие не редки,

Греются на солнце ветки.

И, как маленькие точки,

На ветвях набухли... (почки)

 

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький... (подснежник)

 

 Синяя сосулька плачет,

Но от солнца нос не прячет.

И весь день под птичью трель

Кап-кап-кап — звенит... (капель)

 

В теплый день из-подо льда

Мчится талая вода.

И шумит всех птиц звончей

Этот озорной... (ручей)

 

Вдоль дорожек без труда

Мчится талая вода.

Снег от солнечных лучей

Превращается в... (ручей)

- Молодцы, ребята, все загадки отгадали.

:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Всемирный день детской книги»

В наше время великих открытий, достижений науки и технике, из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим М. Горький считал книгу.В книге заключен огромный духовный мир человечества. К...

Конспект занятия «Всемирный день детской книги»

В наше время великих открытий, достижений науки и технике, из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим М. Горький считал книгу.В книге заключен огромный духовный мир человечества. К...

Познавательное развитие «Откуда книга пришла» Старшая группа

Создание плана действий пзнавательного развития в течение дня по теме "Происхождение книги". Интеграция деятельности с районной детской библиотекой....

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Закладка для книг» в старшей группе детского сада

Тема: Закладка для книгЦели:1. Образовательные: формировать практические навыки работы с бумагой;2. Развивающие: учить составлять орнамент из отдельных элементов;вызвать интерес к ...

Конспект занятия в детском саду на тему Весна пришла. Старшая группа

Конспект занятия в детском саду на тему "Весна пришла". Старшая группа...

Конспект занятия «Всемирный день детской книги»

Конспект занятия «Всемирный день детской книги»...