Перспективный план старшей группы детского сада..
материал (старшая группа)

Юхименко Алла Юрьевна

Перспективный план на будущее..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_plan_starshaya_gruppa.docx35.2 КБ

Предварительный просмотр:

                                        КОНСТРУИРОВАНИЕ старшая группа

                  «Конструирование в детском саду» И.А.Лыкова.

           

  СЕНТЯБРЬ

ТЕМА

  ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

 МАТЕРИАЛЫ

   1 неделя

«Дома»

Л.В.Куцакова

стр. 124

«Как шишки стали домашними животными»

И.А.Лыкова стр.34

Закрепить у детей представление о строительных деталях, научить создавать элементарные постройки по несложным

чертежам, научить анализировать рисунок и постройку.

Вызвать интерес к обследованию фигурок животных по замыслу, напомнить способы соединения деталей, развивать творческое воображение, воспитывать бережное отношение к природе.

Строительный материал, схемы домов.

Шишки (еловые, сосновые), грецкие орехи, желуди, веточки, палочки, ракушки, камушки, пластилин, тесьма, нитки, проволока.

                         2 неделя

«Как мы обустроили игрушечный домик»

И.А.Лыкова стр.114

«Как родник превратился в поющий фонтан»

И.А.Лыкова стр.132

Дать понятие о плане дома и вызвать интерес к моделированию комнат с интерьерами, инициировать поиск вариантов замены деталей, развивать восприятие, пространственное мышление, воспитывать любознательность, активность.

Расширять опыт художественного экспериментирования, закрепить технику каркасного конструирования, развивать чувство формы, цвета и ритма, воспитывать эстетические эмоции.

План дома (схема), иллюстрации с изображением предметов мебели и бытовой техники, строительный материал, игрушки для обыгрывания.

Фотографии, цветная проволока, фольга, бутылочки, футлярчики киндер-сюрпризов, камушки, ракушки, цветная бумага, клей.

             3 неделя

«Как мы построили городскую дорогу»

Л.В.Куцакова стр.32

«Конструирование светофора и машин» Н.Е.Веракса стр.155

Расширить представление о дороге как сооружении, созданном человеком для удобства перемещения в пространстве, развивать ассоциативное восприятие, воспитывать самостоятельность, коммуникативные качества.

Учить строить машины из деталей конструктора и светофор из картонной коробочки, развивать внимание, мышление детей.

Фотографии с изображением городской дороги, строительный материал, маленькие машинки, куколки для обыгрывания.

Цветной картон, коробочки из-под зубной пасты, деревянный конструктор.

    4 неделя

«Грузовой автомобиль»

Л.В.Куцакова стр.64

«Различные машины»

Расширять опыт конструирования замкнутых построек и организация внутреннего пространства.

Учить детей изготавливать различные машины из бросового материала, развивать творческое воображение, мышление детей.

Кубики, призмы, пластины. Игрушки для обыгрывания.

Спичечные коробки, маленькие пластиковые бутылочки, контейнеры киндер-сюрпризов, картон, клей, ножницы.

               ОКТЯБРЬ

  ТЕМА

  ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ


МАТЕРИАЛЫ

1 неделя        

«Фургон и грузовик»

Л.В.Куцакова стр.64

«Домик, сарай, гараж»

Л.В.Куцакова стр.69

Учить детей заменять одни детали на другие, комбинировать их, определять способы действия, анализировать постройки.

Учить детей делать конструкции из квадрата, сложенного на 16 квадратиков, воспитывать целеустремленность, самостоятельность.

Строительный материал, игрушки для обыгрывания.

Бумага, ножницы, клей.

   2неделя

«Машина для своего груза»

Л.В.Куцакова стр.65

«Игрушки» Л.В.Куцакова стр.72

Продолжать учить строить машину для своего груза, самостоятельно решать конструктивные задачи, развивать мышление, творческое воображение, воспитывать желание помогать другим.

Учить детей делать игрушки своими руками из бумаги, развивать мышление, творческое воображение, воспитывать интерес к созданию и обыгрыванию рукотворных игрушек.

Строительный материал, мелкие игрушки для перевозки.

Цветной картон и бумага, фломастеры, клей, ножницы.

3 неделя

«Гараж с двумя въездами»

Л.В.Куцакова стр.65

«Машина» Л.В.Куцакова стр.

Учить детей строить гараж с двумя въездами для двух разных по величине машин, учить подгатавливать основу для перекрытия, ориентироваться на плоскости, намечать очертания будущего сооружения.

Научить детей изготовлять из различных по форме и размеру коробочек машины, развивать творческое воображение детей.

Строительный материал, машины разных размеров.

Коробочки различных размеров, цветная бумага, клей.

          4неделя

«Простой мост»

Л.В.Куцакова стр.65

«Сложи и вырежи по рисунку»

Л.В.Куцакова стр.147

Учить детей преобразовывать постройку воспитателя по разным условиям, выделять этапы создания конструкции, устанавливать зависимость

Учить детей складывать лист вдоль пополам, обводить по шаблону и аккуратно вырезывать.

Строительный материал, игрушки для обыгрывания.

Цветная бумага, картон, шаблоны, ножницы, клей.

           

                      НОЯБРЬ

  ТЕМА

    ПРОГРАМНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ

 

   МАТЕРИАЛЫ

       1 неделя

«Разнообразные мосты»

Л.В.Куцакова стр.66

«Как колесо стало мельницей»

И.А.Лыкова стр.44

Закреплять умение строить разнообразные мосты, планировать свою деятельность, договариваться, распределять обязанности, объединять конструкции единым сюжетом.

Вызвать интерес к конструированию мельницы на основе представления о ее строении и назначении, познакомить со способом конструирования бумажного конуса из полукруга.

Строительный материал, игрушки для обыгрывания, схемы сооружений.

Фотографии с изображением мельницы, цветная бумага, мягкая проволока, ножницы, клей.

                         2неделя

«Где и как человек добывает воду»

И.А.Лыкова стр.130

«Как тесто превратилось в заплетушки»

И.А.Лыкова стр.46

Вызвать интерес к созданию различных конструкций, развивать восприятие, коммуникативные способности, воспитывать бережное отношение к воде как источнику жизни на нашей планете.

Расширять опыт художественного конструирования и экспериментирования, закрепить умение преобразовывать форму, развивать интерес к традициям народной культуры, воспитывать любовь к семье, гостеприимство, бережное отношение к хлебу.

Фотографии водоемов, колодцев, фольга, ткань, шнурки, ленточки, нитки, строительный материал.

Иллюстрации с изображением хлебного поля, мельницы, русской печки, хлеба на столе, тесто.

     3 неделя

«По замыслу»

Л.В.Куцакова стр.66

«Как мы смастерили лесных человечков»

И.А.Лыкова стр.60

Способствовать развитию умения самостоятельно выбирать тему для постройки, отбирать необходимый материал, ориентироваться на плоскости, намечать последовательность возведения конструкции, очертания будущей постройки.

Вызвать интерес к конструированию человечков по замыслу, развивать эстетическое восприятие, воспитывать любознательность, наблюдательность.

Строительный материал, игрушки для обыгрывания.

Природный материал, пластилин, нитки, тесьма, веточки, проволока.

                           4 неделя

«Моделирование по схеме» Л.В.Куцакова стр.142

«Как мы смастерили лукошко с ручкой»

И.А.Лыкова стр.58

Учить умению отбирать по схеме необходимые фигуры, создавать постройки по образцу, воспитывать творческое воображение.

Продолжать знакомить с народной культурой, учить конструировать по опорной схеме для преобразования плоской формы в объемную.

Карты-схемы, строительный материал.

Лукошки, корзинки, бумага, фломастеры, клей, ножницы.

       

           

                      ДЕКАБРЬ

  ТЕМА

  ПРОГРАМНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ

 

  МАТЕРИАЛЫ

                           1 неделя                                          

«Детский сад» Л.В.Куцакова стр.67

«Как лоскутные куколки повели хоровод»

И.А.Лыкова стр.38

Учить умению обдумывать, зарисовывать и рассказывать о будущей постройке, объединяться по желанию в подгруппы, распределять обязанности между собой.

Продолжать знакомить с историей и традициями игрушечного ремесла, формировать трудовые действия, развивать тактильное восприятие, ловкость, аккуратность.

Листы бумаги, карандаши, строительный материал.

Лоскуты ткани, прочные нитки.

2 неделя

«Постройки на детской площадке»        

«Как люди изобрели бумагу и украсили окна»

И.А.Лыкова стр.68

Учить детей конструировать постройки по собственному замыслу, закрепить полученные знания и конструктивные навыки, развивать творческое восприятие.

Продолжать знакомить детей с величайшими изобретениями человечества, вызвать интерес к изготовлению звезд и снежинок как древнейших оконных украшений, воспитывать желание создавать своими руками праздничное пространство.

Строительный материал, игрушки для обыгрывания.

Разные сорта бумаги, бумажные изделия, бумага, ножницы.

            3  неделя

неделя

«Какие бывают окна- «глаза» дома»

И.А.Лыкова стр.120

«Как бумажные конусы очутились на елке»

И.А.Лыкова стр.76

Продолжать знакомить с архитектурой как видом искусства и домом как основным архитектурным сооружением, дать понятие о том, что окна-важный архитектурный элемент здания, его «глаза».

Расширять опыт дизайн-деятельности, вызвать интерес к конструированию елочных игрушек из бумажных конусов, воспитывать активность и самостоятельность.

Фотографии с изображением разных окон, строительный материал.

Бумага, картон, фантики, серпантин, конфетти, тесьма, ножницы, клей, маленькая елочка.

       4 неделя

«Как мы создали усадьбу деда Мороза»

И.А.Лыкова

стр.72

«Как вертушка стала зимним подарком»

И.А.Лыкова стр.80

Дать представление о вотчине Деда Мороза в Великом Устюге, вызвать интерес к конструированию архитектурного комплекса, включающего терем и зимний парк с силуэтами заснеженных деревьев и ледяными скульптурами.

Расширять представление о куклах и способах их конструирования, вызвать интерес к созданию динамичной куклы – вертушки на каркасе.

Фотографии  о вотчине Деда Мороза, бумага (белая, голубая), фольга, ножницы.

Елочка, персонажи кукольного театра, палочки, клубки ниток, ткань, мягкая проволока, клей, ножницы.

           

                ЯНВАРЬ

  ТЕМА

   ПРОГРАМНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ

  МАТЕРИАЛЫ

1 неделя

«Улица» Л.В.Куцакова стр.67

«Декоративный коллаж»

Л.В.Куцакова стр.133

Закреплять умение детей договариваться между собой, работать в паре, развивать дружелюбность.

Учить детей изготавливать декорации к настольному театру, развивать творческое воображение.

Строительный материал, игрушки для обыгрывания.

Ткань, клей, бисер, тесьма.

                2 неделя

«По замыслу»

Л.В.Куцакова стр.67

«Пальчиковый театр для малышей»

И.А.Лыкова стр.84

Способствовать развитию умения самостоятельно выбирать тему для постройки, отбирать необходимый материал, ориентироваться на плоскости, намечать последовательность возведения конструкции, очертания будущей постройки.

Расширять представление о театре кукол и его видах, вызвать интерес к созданию персонажей и декораций пальчикового театра из мягкой проволоки и фольги.      

Строительный материал, игрушки для обыгрывания.

Ширма, куклы, фольга, мягкая проволока, лоскуты ткани, трубочки, цветная бумага.

      3 неделя

«Как люди приручили и где поселили огонь» И.А.Лыкова стр. 94

«Что изменилось?»

Л.В.Куцакова стр.144

Расширять представление о важнейших изобретениях человечества, развивать творческое воображение

Развивать умение детей зрительно запоминать расположение строительных деталей или геометрических тел, развивать память, внимание детей.

Фотографии (фонарик, свеча, лампа, гирлянда), строительный материал, бумажные салфетки, фольга, клей.

Строительные детали, геометрические тела.

    4неделя

«Горки большие и маленькие»

«Игрушки-зверушки»

Л.В.Куцакова стр.134

Учить создавать постройку по представлению о ее строении и назначении, расширить опыт конструирования ассиметричных построек, воспитывать коммуникативные навыки, интерес к совместному конструированию.

Учить детей схематически изображать игрушки, мастерить их из коробочек, цилиндров, конусов, развивать воображение, проявлять фантазию.

Строительный материал, игрушки для обыгрывания.

Листы бумаги, карандаши, бросовый и декоративный материал.

               ФЕВРАЛЬ

  ТЕМА

   ПРОГРАМНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ

 МАТЕРАЛЫ

1 неделя

«Самолет» Л.В.Куцакова стр.67

«Конструируем самолет из бумаги»

Н.Е.Веракса стр.287

Учить детей строить самолет, используя образцы рисунков-чертежей, анализировать свои постройки.

Учить работать с бумагой в технике оригами.

Строительный материал.

Бумага, карандаши.

       2 неделя

«Конструируем по условиям» Л.В.Куцакова стр.128

«Шапочка из бумаги»

Н.Е.Веракса стр.129

Научить детей конструировать коллективно, использовать в процессе работы свои знания, опыт, развивать стремление к экспериментированию, творчеству.

Учить складывать лист бумаги, совмещая углы и стороны.

Рисунки, чертежи, фотографии,

строительный материал, игрушки для обыгрывания.

Бумага.

3 неделя

«Аэродром» Л.В.Куцакова стр.68

«Как люди познали невидимое

И.А.Лыкова стр.142

Учить детей строить аэродромы для разных самолетов, закреплять умение создавать сопутствующие постройки.

Продолжать знакомить с великими изобретениями человечества, вызвать интерес к конструированию игрушечных приборов, развивать логическое мышление.

Строительные наборы, игрушки для обыгрывания построек.

Бинокль, подзорная труба, микроскоп, лупа, калейдоскоп, предметные картинки, втулки из-под туалетной бумаги, картон, бумага, фольга, клей, пластилин.

       4 неделя

«Схема по постройке товарища» Л.В.Куцакова стр.145

«Куколки-малютки» Л.В.Куцакова стр.136

Формировать умение детей придумывать и строить сооружения из строительного материала, а затем создавать схемы по постройкам друг друга.

Учить детей изготавливать игрушки из ткани, развивать творческое воображение, воспитывать желание создавать своими руками игрушки.

Листы бумаги, фломастеры, строительные наборы, игрушки для обыгрывания построек.

Ткань, шаблон из картона, нитки, декоративный материал.

       

                             МАРТ

 ТЕМА

    ПРОГРАМНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ

 МАТЕРИАЛЫ

1неделя

«Что люди умеют делать из дерева»

И.А.Лыкова

стр.54

Салфетки в подарок»

Л.В.Куцакова стр.135

Расширить и систематизировать представление о дереве как важнейшем материале, из которого люди создают жилище, мебель, посуду, игрушки и др. нужные предметы

Учить детей изготавливать салфетки из ткани, развивать творческое воображение, воспитывать желание создавать своими руками подарки.

Фотографии, коллекция предметов декоративно-прикладного искусства, строительный материал.

Выглаженные лоскуты ткани, шаблоны разной формы, декоративный материал

2 неделя

«Роботы» Л.В.Куцакова стр.127

«Коробочка»

Л.В.Куцакова стр.68

Научить создавать плоскостные модели из геометрической мозаики, а затем использовать их в качестве изображений для создания конструкций из строительного материала.

Учить детей работать по несложной выкройке и вырезать по контуру, используя шаблон.

Геометрическая мозаика, строительный материал.

Бумага, ножницы, клей.

                                   3 неделя

«Как люди изобрели колесо и транспорт»

И.А.Лыкова

стр.26

«Кораблик из бумаги»

Н.Е.Веракса стр.229, Л.И.Лыкова стр.122

Знакомить с великими изобретениями человечества, познакомить со строительной деталью «диск» и помочь установить ассоциативную связь с колесом.

Инициировать освоение способа конструирования бумажного кораблика, продолжать знакомить с искусством оригами, развивать восприятие, творческое воображение.

Дидактическая сказка Радужное колесико», строительный материал, игрушки для обыгрывания.

Репродукции картин, схемы конструирования, бумага, фольга, ткань, ленточки, строительный материал, мелкие игрушки.

         4 неделя

«По замыслу»

Л.В.Куцакова стр.68

«Животные»

Л.В.Куцакова стр.74

Закреплять умение детей сооружать постройки по коллективному замыслу, создавать общую схему будущей конструкции на бумаге и распределять обязанности в строительстве.

Закреплять умение изготавливать из цилиндров разнообразных животных, учить планировать свою деятельность, подбирать необходимый материал, творчески подходить к работе.

Лист бумаги, фломастеры, строительный материал.

Цветная бумага, картон, клей, ножницы.

                        АПРЕЛЬ

ТЕМА

   ПОГРАМНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ

  МАТЕРИАЛЫ

1неделя

«Микрорайон города»

Л.В.Куцакова стр.128

«Высотное здание»

Л.В.Куцакова стр.75

Научить детей создавать комплексные постройки, совместно планировать распределение конструкций на плоскости стола, договариваться, искать рациональные решения.

Учить детей обклеивать готовые коробки, вырезать выкройку, дополнять вырезанными деталями дома.

Схемы, строительные материалы, игрушки для обыгрывания построек.

Коробки (от сока, молока…), упаковочная бумага или самоклеющая, ножницы, клей.

           2 неделя

«Конструируем по моделям»

Л.В.Куцакова стр.127

«Сказочный домик»

Л.В.Куцакова стр.70

Научить детей конструировать из строительного материала по контурным схемам, закрепить умение выделять этапы в создании конструкций, сформировать пространственные представления.

Учить детей делать сказочный домик по образцу с внесением своих изменений и дополнений, анализировать образец постройки.

Схемы, строительные материалы, игрушки для обыгрывания построек.

Бумага, ножницы, клей.

3 неделя

«Как мы построили Кошкин дом»

И.А.Лыкова

стр.106

«Заяц»

Л.В.Куцакова стр.77

Углубить представление о значении архитектуры в жизни человека, вызвать интерес к коллективному конструированию построек по сюжету сказки «Кошкин дом», формировать опыт сотрудничества и организации совместной деятельности.

Учить детей изготавливать игрушки из поролона, развивать творческое воображение, воспитывать целеустремленность, самостоятельность.

Строительные материалы, иллюстрации к сказке, игрушки для обыгрывания построек.

Поролон, нитки, ножницы, декоративный материал.

        4 неделя

«Моделирование»

Л.В.Куцакова стр.145

«Птица»

Л.В.Куцакова стр.79

Предложить детям моделировать с помощью бумажных, геометрических фигур нарисованные ими или выполненные в технике аппликации сооружения.

Учить детей делать птицу из природного материала, развивать художественный вкус, ловкость, аккуратность, воспитывать желание заниматься рукоделием.

Геометрические фигуры, листы бумаги, фломастеры.

Шишки, желуди, перья, пластилин…

                         МАЙ

  ТЕМА

      ПРОГРАМНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ

 МАТЕРИАЛЫ

      1 неделя

«Парк развлечений»

«Карусель»

Л.В,Куцакова стр.71

Способствовать развитию умения самостоятельно создавать постройки, отбирать необходимый материал, намечать последовательность возведения конструкций.

Учить детей мастерить игрушки своими руками из картона, определять, из скольких деталей сделана игрушка, закреплять умение работать коллективно.

Строительные материалы, фотографии, игрушки для обыгрывания построек.

Картон, ножницы, клей, катушка.

               2 неделя

«Схема по условию»

Л.В.Куцакова стр.145

«Как листы бумаги стали воздушным флотом»

И.А.Лыкова стр.138

Предложить детям создавать схемы по условиям, побуждать детей самостоятельно придумывать и рисовать схемы построек.

Расширять представление о воздушном пространстве, обогащать опыт конструирования из бумаги, развивать восприятие, память, воспитывать активность, инициативность.

Листы бумаги, карандаши.

Листы бумаги.

3 неделя

«Построй и создай схему» Л.В,Куцакова стр.146

«Мотылек, рыбка, лодочка»

Л.В.Куцакова стр.75

Предложить детям сделать элементарные постройки из трех, четырех деталей, а затем создать их чертежи, изображая конструкции в трех проекциях.

Упражнять детей в сгибании листа в разных направлениях, развивать логическое мышление, творческое воображение, воспитывать аккуратность, усидчивость.

Свободный выбор строительного материала, мелкие предметы для обыгрывания

Построек, листы бумаги, карандаши.

Листы бумаги, ножницы, клей, карандаши.

         4 неделя                                

«Сделай план и построй»

Л.В.Куцакова стр.146

«Как куколка превратилась в Бабочку»

И.А.Лыкова стр.144

Учить детей рисовать планы будущих построек: «Универсам», «Кафе», «Детский сад», «Парк», затем использовать их при планировании последующей конструкторской деятельности.

Продолжать знакомить с традиционной народной игрушкой, знакомить с цветовой символикой, развивать ловкость, аккуратность, воспитывать трудолюбие, желание украшать свой дом и делать подарки.

Свободный выбор строительного материала, мелкие предметы для обыгрывания

построек, листы бумаги, карандаши.

Лоскуты ткани, вата, нитки, поролон, салфетки, цветная бумага.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие "перспективный план по теме эмоционально-личностное развитие ребенка средствами валеологических игр в младшей, средней, старшей группах детского сада" для воспитателей детского сада.

В учебно-методическом пособии опубликован материал для работы воспитателей с детьми младшей, средней и старшей группах по теме "здоровье", "безопасность" (развивающие, подвижные игры, игры-упражнения,...

Примерный перспективный план работы с детьми старшей группы детского сада

Примерный перспективный план работы с детьми старшей группы детского сада по теме«Бумажная пластика как средство развития мелкой моторики рук для успешной социализации детей в школе»...

Перспективный план по декоративному рисованию для старшей группы детского сада

В перспективном плане отражены основные темы по ознакомлению старших дошкольников с декоративным рисованием....

Перспективный план для старшей группы детского сада по лепке и аппликации. Т.С.Комарова.

Перспективное планирование по лепке и аапликации для старшей группы детского сада.  Т.С.Комарова....

Перспективный план для старшей группы детского сада по лепке и аппликации. Т.С.Комарова.

Перспективное планирование по лепке и аапликации для старшей группы детского сада.  Т.С.Комарова....

Перспективный план по работе с родителями в старшей группе детского сада

План по работе с родителями был составлен с учётом годовых задач нашего образовательного учреждения на текущий учебный год....

Перспективный план средней группы детского сада..

План перспективной работы на будущее.....