Беседа «Гадкий утенок» Автор: Х.-К. Андерсон - Какое настроение вызвало у вас эта сказка? Смешной или печальной она вам показалось? - Вспомним, как относились к утенку на птичьем дворе? - Какие чувства испытал утенок на птичьем дворе? - Каким показался вам утенок? Писатель назвал его гадким, а как вы думаете, любил ли утенка Андерсон? - Каким стал утенок? - Какие чувства испытал утенок, осознав себя лебедем? - Как теперь все относились к молодому лебедю? - Хотелось бы тебе что-то изменить в этой сказке и почему? - Как ты думаешь, чему хотел научить людей Андерсен, когда сочинял?
| Беседа «Гуси-лебеди» Автор: А. Ремизов - Ребята вы знаете сказку «Гуси – лебеди»? - кто написал эту сказку? Автор или русская народная сказка? - Сейчас мы с вами будем читать эту сказку. (воспитатель читает сказку) - Что велели родители девочке, уходя на работу? - что сделала девочка? - Куда понесли Гуси – лебеди маленького братца? - что сделала девочка, когда печка предложила ей есть ржаной пирожок? - Что предложила яблонька девочке? - Какие берега были у молочной реки? - Кто сказал девочке, что баба – яга собирается их есть? - кто прятал от гусей – лебедей сестру с братцем убежавших от бабы – яги?
|
Беседа «сказка о мертвой царевне и о семи богатыря» Автор: А. Пушкин - Сегодня мы свами будем читать сказку о мертвой царевне и семи богатырях (Воспитатель читает сказку) - Понравилось ли вам сказка? - что в этой сказке произошло? -Кто написал эту сказку? - Имя служанки царицы? - Кличка собаки в доме богатырей? - Имя царевича? - Кому обращался Царевич за помощью? - Как он величал помощников? - Впервые слова после длительного сна? - Почему злая мачеха хотела погубить? - Как вы думаете почему царица так поступила царевне?
Беседа «Конек – Горбунок» Автор: П. Ершов - Чем кобылица отблагодарила Ивана? - По какой причине царь взял Ивана на службу во дворец? - Что за чудо – огонек увидели братья в поле? - Как звали братьев Ивана? - За какую цену Иван продал златогривых коней? - кто стал врагом Ивана во дворце? По какой причине?
| Беседа «Теплый хлеб» Автор: К. Паустовский - эту сказку написал Константин Паустовкий. - почему мальчика Фильку прозвали «Ну тебя»? - почему мельник Панкрат назвал Фильку бессмысленным гражданином? - что случилось в Бережках после злорадного окрика Фильки: «Вон твой хлеб, иди копай его из – под снега» - чем грозила такая погода жителей Бережков? - что пришлось преодолеть мальчику, когда он решился исправить свое злодейство? - как Филька искупил свою вину? - как вы думаете, изменит ли Филька после этого случая свое отношение к людям и животным? - Вам понравилось эта сказка «Теплый хлеб» который написал Константин Паустовский?
|
Беседа «Василиса Прекрасная» - Что оставила перед смертью мать Василисе Прекрасной, чтобы та в трудную минуту обращалась к этому за советом и помощью?
- Сколько дочек было у новой жены купца?
- Зачем Василису послали к Бабе – Яге?
- Какого цвета был всадник, встреченный Василисой первым?
- Что сказала Василисе Баба – Яга?
- Что за верные услуги были у Бабы – Яги?
- Что случилось с Мачехой и дочками?
- Для кого Василиса соткала ткань и сшила рубашки?
| Беседа «Илья Муромец и соловей разбойник» 1. Кому Илья Муромец говорил таковы слова: "Ах ты, волчья сыть, травяной мешок!"? 2. Кем быть предлагали Илье в Черниго в граде мужички? 3. Кто исцелил Илью от болезни и наделил его богатырской силой? 4. От чего "все травушки-муравы заплетался, а лазоревы цветочки осыпался, темны лесушки к земле все преклонялся"? 5. Чей сын Соловей-разбойник? 6. Из какого села был родом Илья Муромец? 7. К кому повез Соловья Илья Муромец? 8. Куда хотел поспеть Илья Муромец к обеденке? 9. Как звали коня Ильи Муромца? 10. "Как у той ли то у Грязи у Черной, Да у той ли у березы у покляпой, Да у той ли что у речки у Смородины, У того ли креста у Леванидова …" Что или кто там находится?
|
Беседа «Белая уточка» - Ребята, с текстом народной сказки «Белая уточка» вы уже знакомы. Можно ли отнести её к произведениям о семье? Почему? Давайте вспомним содержание сказки и проанализируем её.
- С чего начинается сказка? Послушалась ли жена князя? Что с ней случилось? Зачитайте. Какой вывод можно сделать?
Сказка учит, что нельзя всем доверять, в мире есть добро и зло и порой кто-то творит ужасные дела. - Какой матерью мы видим княгиню? Легко ли жилось ей? Найдите и зачитайте эти строки.
- Да, вы наверное уже поняли то, что никто лучше мамы о вас не позаботится.
- О чём же беспокоилась уточка, о чём просила детей? Зачитайте эти строки в произведении.
- В народе есть пословица «Дети – радость, детки и горе». Кака вы её понимаете?
- Опыт показывает, что с непослушными детьми всегда что-то случается плохое. Так произошло и в сказке. Что случилось с непослушными утятами, мы увидим в сценке, которую подготовила группа ребят, пожелавшая выполнить именно это творческое задание. (Дети инсценируют данный отрывок сказки).
- Как в сложной ситуации ведёт себя младший сын? Каким он показан в сказке? (Смелым, сообразительным, находчивым).
- Почему его назвали Заморышем, если он такой хороший?
Дело в том, что на Руси самых красивых, умных детей называли «дурак», «дурачёк», «заморыш», чтобы уберечь от дурного сглаза и злых сил. Как видите, Заморыш – особый ребёнок. - Сердце матери беду чует. Почуяла беду и уточка-мать и полетела на княжий двор, где и увидела своих деток, лежащих рядком. Как повела себя мать? (Жалобно запела, запричитала). Как она называет своих деток? Почему?
- Кто помог уточке в горе? (Князь.)
- Как, с помощью чего он сломал колдовские чары? Что стало с детьми?
Наконец, семья воссоединилась, злые силы побеждены. - На какие группы мы можем поделить героев сказки? (Положительные и отрицательные герои.)
Назовите положительных и отрицательных героев сказки. Посмотрите, как много положительных героев. Так и в жизни бывает: добрых людей намного больше, поэтому добро всегда побеждает зло.
| Беседа по сказке Три ржаных колоска • Любите ли вы праздник Нового года? • Празднуют ли его в вашей семье? Как? • Что обычно готовится к столу? В сказке говорится об обычае класть на крышу дома ржаные колосья, для того чтобы жить счастливо в наступающем году. Расскажите о новогодних традициях вашей семьи. Какие новогодние традиции существуют у разных народов? Как вы думаете, должны ли люди следовать подобным традициям и обычаям? Были ли в вашей жизни случаи, когда вы отдали своему другу последнее, а затем все отданное и, даже намного больше, вернулось к вам? Как вы это можете объяснить? Можно ли считать это законом жизни? Как вы думаете, если бы дети не проявили сострадание к зверям, были бы они счастливы в этот праздничный вечер? Как вы думаете, что такое праздник души? (Это состояние человека, когда он совершил какое-то доброе дело.) Как вы думаете, если доброе дело совершено не от чистого сердца, принесет ли оно счастье? Были ли в вашей жизни случаи, когда вы совершали что-то хорошее, но не от чистого сердца? Можно ли назвать семью бедного крестьянина счастливой? В чем, по-вашему мнению, заключается истинное счастье человека? Какою была душа богача? Расскажите о каком-либо человеке, сердце которого однажды пробудилось, и он стал совершенно другим. Что повлияло на его душу?
|
Произведения «Зима недаром злится» 1. Почему мы представляем Весну в образе молодой девушки? ( 2. А Зиму - в образе старушки? 3. А как вы относитесь к зиме? Правильно, ведь и зима была по - своему хороша. Вспомните, у Пушкина: "Мороз и солнце! День чудесный!" Или: ": И вот сама идёт волшебница зима!" "Всему своё время", - говорят в народе. Так уж в природе устроено, что одно время года сменяет другое, и происходит это постепенно, не в одночасье. 5. Выразительное чтение. Что значит "читать выразительно"? (Соблюдать паузы, выделять голосом "нужные" слова, определять темп чтения:) 6. Замечательно справились, думаю, что автору бы понравилось
| Старик годовик Автор: Даиль В.И Цель: Формирование общекультурной компетенции через восприятие художественной литературы. 1 как старик-годовик выпускал птиц? 2 сколько птиц выпускал старик-годовик взмахнув рукой? 3 сколько крыльев было у каждой птицы? 4 какого цвета были перья у птиц? 5 какие имена имели перья у птиц? 6 взмахнет птица крылом раз и что? 7 сколько раз махал рукавом старик-годовик?
|
Конек-горбунок Автор: Пушкин А.С Цель: Формирование общекультурной компетенции через восприятие художественной литературы. 1Чем кобылица отблагодарила Ивана? 2 По какой причине царь взял Ивана на службу во дворец? 3 Что за чудо-огонёк увидели братья в поле? 4 Как звали братьев Ивана? 5 За какую цену Иван продал златогривых коней? 6 Кто стал врагом Ивана во дворце? По какой причине? 7 За что был наказан рыба-кит? 8 Где лежал перстень Царь-девицы? 9 Что было в трёх котлах, в которых купались Иван и царь?
| Бобик в гостях у барбоса Автор: Носов Н.Н Цель: Формирование общекультурной компетенции через восприятие художественной литературы. 1.Кто жил вместе с Барбоской у дедушки? 2. Почему Барбос не мог пойти гулять с Бобиком? 3. Какая квартира была у дедушки? 4. Почему хозяева не пускали даже в коридор? 5. Что увидел на стене в квартире у дедушки Бобик? 6.Какой предмет Бобик назвал пилой? 7. Чего испугался Бобик, глядя в зеркало? 8.Что за ящик был у дедушки, который поёт, играет, даже картины показывает? 9. За что, по словам Барбоса, его наказали?
|
Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: Правила использования книги Цель: формировать интерес и любовь к книгам, расширить представления детей о значении книг в жизни людей, воспитывать бережное отношение к книгам Вопросы: - Ребят, вы любите книги? - Какие книги вы больше всего любите? - Вы посмотрели все книги в нашем уголке? - Какие книжки у нас имеются в нашем уголке? - А куда нужно класть книги после просмотра книг? - Как мы должны относиться к книгам, кто нам расскажет? - Кто хочет добавить? - А у вас дома есть книжный уголок? - Кто в вашей семье больше всего любит читать книги? - Какая самая любимая книга в нашем уголке? Покажите и расскажите о ней. |
|