перспективный план Чтение художественной литературы подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Мотасова Наталья Геннадьевна

перспективный план

Скачать:


Предварительный просмотр:

           

              Перспективный план

   Чтение художественной литературы

                                Подготовительная группа

                                                   Составила воспитатель: Мотасова Н. Г.

                                       Сентябрь

1

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Рассказывание русской народной сказки

« Царевна лягушка».

Цель: Учить детей воспринимать образное содержание произведения; закреплять знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях русской сказки, продолжать развивать поэтический слух: умение слышать и выделять в тексте выразительные средства; подводить детей к осознанию и пониманию образных выражений.

Ушакова стр. 156

2

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Беседа о А.С. Пушкине

Цель: Рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения поэта.

В.В. Гербова стр. 25

3

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Заучивание стихотворения А.С. Пушкина « Уж небо осенью дышало».

Цель: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией печаль осенней природы, чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения; расширять представления о пейзажной лирике А. С. Пушкина

 

Ушакова стр. 168

4

Н

Е

Д

Е

Л

я

Чтение рассказов об осени, рассматривание иллюстраций.

« О чем печалишься осень».

Цель: Закреплять знания детей об изменениях в осенней природе, вызвать любование красками осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций и слушания художественных текстов, желание выразить свои впечатления в образном слове, развивать поэтический слух.

Ушакова стр. 158

                                          Октябрь

Заучивание стихотворения Е. Трутневой « Осень».

Цель: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение Е. Трутневой « Осень» - передавая интонационную спокойную грусть осенней природы; продолжать развивать поэтический слух детей.

Ушакова стр. 161

Рассказывание украинской сказки « Хроменькая Уточка»

Цель: Познакомить с украинской сказкой, подвести к осознанию художественных образов сказки.

Ушакова стр. 169

Чтение сказки Д. Мамина – Сибиряка

« Про зайца – длинные уши».

Цель: Формировать целостное восприятие художественного текста в единстве содержания и художественной формы; закреплять знания детей об особенностях разных литературных жанров; упражнять детей в подборе сравнений, синонимов, антонимов, воспитывать стремление к точному словоупотреблению.

Ушакова стр. 166

Ознакомление с новым жанром – басней.

Чтение басни И. А. Крылова « Стрекоза и муравей».

Цель: Познакомить детей с басней, с ее жанровыми особенностями; подвести к пониманию аллегории басни, идеи; воспитывать чувство к образному строю языка басни, понимать значение пословиц о труде, связывать значение пословицы с определенной ситуацией.

Ушакова стр. 170

                                            Ноябрь

Русские народные сказки

Цель: Выяснить, знают ли они русские народные сказки

В.В. Гербова стр. 30

Чтение сказки « Хлебный голос» А. Ремизов

Цель: Познакомить детей со сказкой, выяснить, согласны ли они с концовкой произведения. Совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении.

В.В. Гербова стр. 32

Чтение стихотворения К. Чолиева  « Деревья спят»

Цель: Учить детей составлять рассказ, используя выразительно – изобразительные средства языка, подбирать эпитеты, сравнения к заданному слову; передавать в слове настроение, впечатления.

Ушакова стр. 174

Малые фольклорные формы

Цель: Уточнить представления детей о жанровых и языковых особенностях потешек ,  песенок, загадок и пословиц; воспитывать умение понимать переносное значение слов и словосочетаний.

Ушакова стр. 175

                                    Декабрь

Рассказывание русской народной сказки « Снегурочка»

Цель: Развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы; закреплять знания об особенностях ( композиционных, языковых) сказочного жанра.

Ушакова 177

Заучивание стихотворения Трутневой « Первый снег»

Цель: Учить  детей интонационно выразительно передавать любование картиной зимней природы при чтении наизусть стихотворения, учить замечать изобразительно – выразительные средства, составлять лирические сказки на тему « Танец снежинок».

Ушакова стр. 179

Рассказывание сказки « Мороз Иванович»

Цель: Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения, связать ее со значением пословицы.

Ушакова стр. 180

Чтение рассказа Л. Толстого « Прыжок»

Цель: Рассказать детям о писателе, помочь вспомнить известные им рассказы Л. Толстого и познакомить с рассказом « Прыжок».

В. В. Гербова стр. 47

                                  Январь

Чтение басни « Ворона и Лисица»

Цель: Продолжать знакомить детей с жанровыми особенностями басни, учить понимать аллегорию, ее обобщенное значение, выделить мораль басни.

Ушакова стр. 181

Чтение рассказа В. Драгунского « Тайное становится явным» .

Цель: Учить детей правильно понимать нравственный смысл изображенного, мотивированно оценивать поступки героя рассказа; углублять представление детей о соответствии названия текста его содержанию.

Ушакова стр. 183

Чтение сказки К. Ушинского « Слепая лошадь»

Цель: Познакомить детей со сказкой К. Ушинского « Слепая лошадь».

В. В. Гербова стр. 49

Чтение сказки У. Диснея « Три поросенка»

Цель: Учить детей чувствовать юмористический характер сказки, замечать образный язык; развивать творческую активность детей в процессе придумывания различных вариантов продолжения сказки.

Ушакова стр. 186

                                    Февраль

Малые фольклорные формы

Цель: Знакомить детей с малыми фольклорными формами: пословицами, поговорками, скороговорками, загадками, воспроизводить образные выражения, понимать переносное значение слов и словосочетаний; развивать умение составлять рассказы, сказки по пословицам, придумывать загадки.

Ушакова стр. 187

Чтение рассказа С. Иванова « Каким бывает снег»

Цель: Углублять знания детей об особенностях природы в разные периоды зимы; формировать эстетическое восприятие картин природы, художественных текстов; передавать образы зимней природы в рисунке и словесном описании.

Ушакова стр. 188

Произведения Н. Носова

Цель: Вспомнить с детьми рассказы Н. Носова, любимые эпизоды из книги « Приключения Незнайки и его друзей».

В.В. Гербова  стр. 54

Чтение сказки С. Маршака « Двенадцать месяцев»

Цель: Познакомить со сказкой С. Маршака « Двенадцать месяцев».

В. В. Гербова  стр. 57

                                           Март

Чтение сказки В. Катаева « Цветик – семицветик».

Цель: Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к мотивированной оценке поступков и характера главной героини, закрепить знания детей о жанровых особенностях сказки.

Ушакова стр. 190

Чтение рассказов, стихотворений о весне.

Цель: Вызвать у детей чувство любования, восторга перед красотой родной природы, желание выразить в слове свои переживания и впечатления; учить эмоционально воспринимать образное содержание художественных текстов.

Ушакова стр. 192

Чтение басни Л. Толстого « Собака и ее тень».

Цель: Учить детей осмысливать аллегорию басни, ее образную суть, соотносить идею басни со значением пословицы.

Ушакова стр. 194

Чтение сказки М. Михалкова « Лесные хоромы». Сопоставление с русской народной сказкой « Теремок».

Цель: Познакомить детей со сказкой, помочь найти сходное и отличное от русской народной сказки « Теремок», научить осмысливать идею сказки, оценивать характеры персонажей.

Ушакова стр. 195

                              Апрель

Чтение рассказа В. Драгунского « Друг детства»

Цель: Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею; закрепить представления о жанровых  особенностях литературных произведений (сказка, стихотворение, рассказ).

Ушакова стр. 196

Малые фольклорные формы

Цель: Поддерживать и развивать у детей интерес к пониманию смысла образных выражений, углублять представления о пословицах и поговорках; формировать интонационную выразительность речи в процессе исполнения и обыгрывания потешек и песенок, воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Ушакова стр. 197

Чтение русской народной сказки « Никита Кожемяка»

Цель: Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой « Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке.

В.В.Гербова  стр.58

Чтение былины « Илья Муромец и Соловей – разбойник».

Цель: Познакомить детей с былиной, с ее необычным складом речи, с образом былинного богатыря Ильи Муромца.

В. В. Гербова  стр. 60

                                       Май

Беседа о русском устном народном творчестве. Рассказывание сказки С. Аксакова « Аленький цветочек».

Цель: Систематизировать и углубить знания детей о русском  устном народном творчестве: о сказках, потешках, песенках, пословицах, о жанровых, композиционных и национальных языковых особенностях русской сказки.

Ушакова стр. 202

Чтение басни И. А. Крылова « Лебедь, Рак и Щука»

Цель: Продолжать учить детей осмысливать содержание басни, аллегорию, образный строй языка, уточнить представления о жанровых особенностях басни.

Ушакова стр. 204

Весенние стихи

Цель: Помочь детям почувствовать удивительную неповторимость стихотворений о весне.

В. В. Гербова  стр. 79

Чтение рассказа В. Бианки « Май»

Цель: Учить детей воспринимать книжные иллюстрации как самоценность и источник информации. С помощью рассказа В. Бианки познакомить детей с приметами мая – последнего месяца весны.

В. В. Гербова  стр. 79

Использованная литература:

Ушакова «Ознакомление с художественной литературой»

В.В. Гербова   « Развитие речи в детском саду»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план "Чтение художественной литературы"

Рассказ Л. Толстого«Филиппок» Донести до сознания детей замысел автора: стремление к учению естественно для ребенка; вызвать у детей уважение к их сверстнику -  «человеку дела».  [...

Перспективное планирование по чтению художественной литературы (подготовительная группа)

Перспективное планирование  по чтению художественной литературы (подготовительная группа)...

Перспективный план по чтению художественной литературы подготовительной группы «Теремок» на 2017-2018 уч.год.

В данном материале содержится перспективный план по чтению художественной литературы в подготовительной группе...

Перспективный план. Чтение художественной литературы. Старшая группа.

Перспективный план. Чтение художественной литературы. Старшая группа....

Перспективный план. Чтение художественной литературы. Старшая и подготовительная группа.

Чтение художественой литературы  по лексическим темам на каждый день....