Проект «Басни дедушки Крылова»
проект по художественной литературе (подготовительная группа)
Работа по проекту позволит расширить представления детей о творчестве И. А. Крылова; развивить нравственные качества детей; создать условия для активного использования литературного опыта детей в их повседневной и творческой деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект И.А. Крылов Подготовительная к школе группа | 30.67 КБ |
Презентация отчет по проекту И.А.Крылов | 982.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Рябинушка» г. Полесска»
Проект
«Басни дедушки Крылова»
Автор:
Шматько Татьяна Владимировна
Возраст обучающихся:6-7 лет
гПолесск.
Введение
Актуальность проекта: Наш проект получил название «Басни дедушки И.А. Крылова». Известно, что в детском саду дошкольники знакомятся с жанром «басня». Аллегорическое произведение, имеет прямой и переносный смысл и заключает в себе собственно басню и нравоучение. Педагог помогает детям понять иносказания, побуждает к исследовательской деятельности. Басни И.А. Крылова, как жанр, вбирают в себя черты народного фольклора и, вместе с тем, являются образцом русского литературного языка.
Использование проекта по данной тематике, позволяет расширить рамки этой деятельности, разнообразить методические приемы.
Реализация проекта от постановки проблемы до подведения итогов позволяет поддерживать у детей интерес к выбранной теме, постепенно накапливать знания, умения, навыки. При этом дети учатся видеть результаты проведенной совместной работы
Актуальность творчества И.А. Крылова Свою литературную деятельность Иван Андреевич начинал как драматург – автор произведений для театра. Но прославился он своими баснями.
Что такое басня? Это небольшое, чаще всего стихотворное произведение. В басне обязательно должно быть поучение, совет или насмешка над дурным поступком. В баснях Крылова обычно действуют не люди, а звери, но ведут себя по-человечьи – спорят, ссорятся, мирятся…
Почему именно басня? Этот жанр по многим признакам близок детям. Действующими лицами в баснях являются животные и звери. События разворачиваются быстро, содержание басен легко можно пересказать, инсценировать. После чтения нетрудно проводить беседы морально-нравственного характера. Помогают басни и умственному развитию, так как учат видеть за событиями и явлениями повседневной жизни их скрытый смысл, разбираться в человеческих характерах, оценивать поступки людей, схватывать их смешные стороны, чем воспитывают наблюдательность, чувство юмора и остроумие.
Проблема: Недостаток знаний детей о писателях, их творческой деятельности.
Во-первых, как показал анализ практики приобщения детей к художественной литературе, в воспитании дошкольников, знакомство с художественной литературой используется в недостаточном объёме, а также затронут только её поверхностный пласт;
во-вторых, возникает общественная потребность в сохранении и передачи семейного чтения;
в-третьих, воспитание дошкольников художественной литературой не только несёт им радость, эмоциональный и творческий подъём, но и становится неотъемлемой частью русского литературного языка.
А так же при анализе бесед с детьми было выявлено, что дети не используют в своей речи образные выражения, метафоры, эпитеты.
Басня является жанром художественной литературы, в котором широко представлены средства художественной выразительности: сравнения, метафоры, образные выражения (в том числе пословицы, поговорки, а также множество крылатых выражений. Одним из приемов написания басни была диалогическая речь между героями басен, что является образцом для формирования диалога в речи детей.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители.
Вид проекта
По целевой установке (доминирующей деятельности) | По предметно – содержательной области | По количеству участников и | По продолжительности |
Творческий | Межпредметный | Групповой | Среднесрочный. 04.03.2019-22.03.2019 |
Цель: расширить представления детей о творчестве И. А. Крылова; развивать нравственные качества детей; создать условия для активного использования литературного опыта детей в их повседневной и творческой деятельности
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с биографией и творчеством И.А.Крылова
- активизировать речь детей через пересказ инсценировку произведения.
- учить понимать значение пословиц, поговорок, метафор;
- формировать умение отвечать на вопросы полным предложением;
Развивающие:
- развивать диалогическую и монологическую речь воспитанников;
- развивать мышление, память, воображение.
Воспитательные :
- анализировать поведение героев рассказа и давать свою оценку;
- обогащать социальный и эмоциональный опыт;
- формировать представления детей о моральных ценностях на примере героев басен.
Здоровьесберегающие
- обеспечить условия для профилактики утомляемости детей через смену видов деятельности;
- развивать общую моторику и координацию движений.
Ожидаемый результат:
- Знают и называют басни И.А.Крылова.
- Умеют: передавать свои мысли в соответствии с назначением и целью высказывания грамматически правильно, логично, точно, выразительно;
- сопоставлять действия литературного героя со своими собственными, делать выводы о своём поведении или поступках;
- определять образы отрицательных и положительных персонажей;
- выполнять действия, соответствующие содержанию текста.
- Происходит социальное взросление, формируются социально-ценностные ориентации личности.
В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы его построения:
• принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;
• сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости;
• единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
• принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
• построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
• принцип гуманизации — признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;
признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка; уважение к личности ребенка со стороны всех участников.
• Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.
Этапы проекта
№п/п | этапы | Содержание работы | Сроки |
I этап | предварительный | мониторинг знаний детей, изучение литературы, подготовка материала | 04.03.2019-11.01.2019 |
II этап | основной | работа с детьми, работа с родителями, педагогами ДОУ. Совершенствование предметно-развивающей среды | 11.03.2019-21.03.2019 (2 недели) |
III этап | заключительный | итоговые мероприятия, (участие во всероссийском конкурсе рисунков «По страницам басен И.А.Крылова» интернет ресурс АРТ-Талант) подведение итогов работы по проекту | 22.03.2019 |
Методы реализации проекта
практические:
1.Создание предметно – пространственной развивающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в ДОУ.
2. Театрализованная деятельность, художественное творчество
3. Создание лепбука И.А.Крылов
словесные:
1.Беседы.
2. Восприятие художественной литературы.
3. Дидактические игры.
4. Сюжетно-ролевые игры.
5. Развлечения.
наглядные:
1.Организация выставок, конкурсов.
2. Рассматривание иллюстраций.
3. Информационные стенды.
4.Сбор фотоматериалов
5.Личный пример взрослых
Система работы по проекту с детьми
Мероприятие | Цель |
Восприятие художественной литературы «Стрекоза и муравей» «Лебедь рак и щука» «Квартет» «Слон и Моська» «Мартышка и очки» «Обезьяна и зеркало» «Ворона и лисица» |
|
Художественное творчество Лепка по басням Крылова Рисование сюжетных картинок по басням И.А.Крылова Разукрашивание картинок по басням И.А.Крылова Изготавление лепбука И.А.Крылов Инсценировка басен «Стрекоза и муравей», «Ворона и лисица» Изготовление газеты «Мы и И.А.Крылов» Изготовление Д/И по теме «Узнай басню», «Из какой басни герой», |
|
Творческая игра «Квартет» |
|
Просмотр презентации И.А.Крылов |
|
Участие детей во всероссийском конкурсе рисунков «По страницам басен И.А.Крылова» интернет ресурс АРТ-Талант) |
|
День открытых дверей. Развлечение «Наш дедушка Крылов» |
|
План взаимодействия с родителями
МЕСЯЦ | ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ |
Март | Помощь в организации выставки книг И.А.Крылова |
День открытых дверей. Развлечение «Наш дедушка Крылов» | |
Участие детей во всероссийском конкурсе рисунков «По страницам басен И.А.Крылова» интернет ресурс АРТ-Талант) |
План взаимодействия с педагогами доу
МЕСЯЦ | ФОРМЫ РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ |
Март- Апрель |
|
Литература:
- Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-синтез, 2008. – 112 с. https://docviewer.
- Киселева Л.С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: – М.: АРКТИ, 2003. – 96 с. 4.
- Тимофеева Л.Л. Проектный метод в детском саду. – СПб .: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011. – 80 с.
- Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004, № 4.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: расширить представления детей о творчестве И. А. Крылова; развивать нравственные качества детей; создать условия для активного использования литературного опыта детей в их повседневной и творческой деятельности Задачи: Образовательные: познакомить детей с биографией и творчеством И.А.Крылова активизировать речь детей через пересказ инсценировку произведения. учить понимать значение пословиц, поговорок, метафор; формировать умение отвечать на вопросы полным предложением; Развивающие: развивать диалогическую и монологическую речь воспитанников; развивать мышление, память, воображение. Воспитательные : анализировать поведение героев рассказа и давать свою оценку; обогащать социальный и эмоциональный опыт; формировать представления детей о моральных ценностях на примере героев басен. Здоровьесберегающие обеспечить условия для профилактики утомляемости детей через смену видов деятельности ; развивать общую моторику и координацию движений.
По целевой установке (доминирующей деятельности) По предметно – содержательной области По количеству участников и По продолжительности Творческий Межпредметный Групповой Среднесрочный. 04.03.2021-22.03.2021 Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель, родители . Вид проекта
Ожидаемый результат: Знают и называют басни И.А.Крылова . Умеют: передавать свои мысли в соответствии с назначением и целью высказывания грамматически правильно, логично, точно, выразительно; сопоставлять действия литературного героя со своими собственными, делать выводы о своём поведении или поступках; определять образы отрицательных и положительных персонажей; выполнять действия, соответствующие содержанию текста. Происходит социальное взросление, формируются социально-ценностные ориентации личности.
Методы реализации проекта практические: 1.Создание предметно – пространственной развивающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в ДОУ. 2. Театрализованная деятельность, художественное творчество словесные : 1.Беседы. 2. Восприятие художественной литературы. 3. Дидактические игры. 4. Сюжетно-ролевые игры. 5. Развлечения. наглядные: 1.Организация выставок, конкурсов. 2. Рассматривание иллюстраций. 3. Информационные стенды. 4. Сбор фотоматериалов 5.Личный пример взрослых
Театрализация «Мартышка и очки», «Ворона и лисица»
Создание библиотеки. Рассматривание иллюстраций
Дидактическая игра «Назови героя и басню»
Викторина «Узнай басню по картинке»
Выставка детских работ
Музей «Басни Крылова» Артефакты басен И.А. Крылова Выставка рисунков по Басням И.А. Крылова Создание библиотеки
Участие во всероссийском конкурсе
Спасибо за внимание Презентацию подготовила Шматько Татьяна Владимировна воспитатель МБДОУ №2 «ДЕТСКИЙ САД « Рябинушка г.Полесска »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи: «Басни дедушки Крылова»
Конспект занятия...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Басни дедушки Крылова»
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Басни дедушки Крылова»...
Фотоотчет "Лучшее актерское исполнение басни И. Крылова", викторины "Умники и умницы". в рамках приорететного проекта "Улучшение качества дошкольного образования: Стартуй".
Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения, активизация знаний. Задачи: • расширять кругозор и словарный запас детей; • развивать память, быстроту реакции, сообрази...
Литературный проект "Басни дедушки Крылова" (для подготовительной к школе группе).
Данный материал может быть полезент педагогам дошкольного уровня образования. Во рамках реализации данного проекта ребята более тесно познакомились с литературным творчеством И.А. Крылова, его баснями...
Конспект свободной деятельности в подготовительной группе. Ознакомление с жанром басни. Басня И. Крылова «Стрекоза и Муравей»
Данный конспект поможет формированию представления детей о басне, ее жанровых особенностях....
Проект "Басни Дедушки Крылова"
проект...
Тематический день «Басни дедушки Крылова»,
К 255-летию со дня рождения прославленного русского поэта, писателя Ивана Андреевича Крылова....
- Мне нравится (1)