«По тропе сказок (Сказка «Три медведя»)»
проект по художественной литературе
Актуальность:
Важное место в педагогическом процессе активизации словаря детей отводится сказке. Она становится одним из основных средств нравственного воспитания, имеет терапевтический аспект, так как ее образы обращены к самой душе ребенка. Велико значение сказки и в развитии детской фантазии, способности к воображению, в обогащении речи ребенка, в развитии его эмоциональной жизни, в помощи преодолеть трудности которые свойственны развитию личности. Ведь все, что дети слышат от взрослых, прежде всего они связывают со своей жизнью. Каждая сказка взращивает в душе ребенка силы добра, справедливости, благородства и любви.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_.docx | 19.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность в группе раннего возраста
на тему: «По тропе сказок (Сказка «Три медведя»)»
Участники: дети 2-ой группы раннего возраста № 13 «Солнечные зайчики» и воспитатели.
Вид проекта: познавательно-творческий
Направленность: экологическая
Сроки реализации проекта: февраль 2024 года.
Актуальность:
Важное место в педагогическом процессе активизации словаря детей отводится сказке. Она становится одним из основных средств нравственного воспитания, имеет терапевтический аспект, так как ее образы обращены к самой душе ребенка. Велико значение сказки и в развитии детской фантазии, способности к воображению, в обогащении речи ребенка, в развитии его эмоциональной жизни, в помощи преодолеть трудности которые свойственны развитию личности. Ведь все, что дети слышат от взрослых, прежде всего они связывают со своей жизнью. Каждая сказка взращивает в душе ребенка силы добра, справедливости, благородства и любви.
Цель проекта: развивать познавательные, творческие и коммуникативные способности детей посредством использования сказочных произведений.
Задачи проекта:
способствовать освоению ребенком окружающего мира;
формировать эмоциональное отношение к животным;
создавать необходимые условия для знакомства с миром сказки;
развивать образное мышление, творческие способности;
способствовать развитию умения воспроизводить и эмоционально передавать знакомые сюжеты;
воспитывать умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию;
приобщать современных родителей к чтению сказок детям.
Ожидаемые результаты:
Развитие коммуникативных качеств, повышение познавательной, речевой и двигательной активности у детей раннего возраста. Умение детей выражать свои эмоции с помощью жестов, мимики, сопереживать героям.
В результате данного проекта у детей расширятся представления об окружающем мире, познакомятся ближе с животными на примере собаки, зайцев, лисы. Активизируется словарный запас детей. Родители станут активными участниками проекта. Оценивали важность и необходимость формирования у детей ценностного отношения к животным.
Этапы проекта:
I этап. Подготовительный.
- Обогащение развивающей среды.
- Подбор художественной литературы.
- Подготовка мероприятия.
II этап. Реализация проекта.
Виды деятельности, формы и содержание работы:
- Беседы: «Какая бывает мебель», Что сделала Маша, когда заблудилась?» (Безопасность), «Семья».
Рассматривание иллюстраций к сказкам «Три медведя» и «Маша и медведь».
Художественно – эстетическое
Лепка «Миски для медведей».
Рисование «Мишка».
Аппликация «Избушка трех медведей»
Художественно – речевое развитие
Сказка «Три медведя»
Сказка «Маша и медведь»
Разучивание потешек : «Мыши водят хоровод», «Лисичка», «Зайка серенький», «Медвежата», «Дом».
Игровая деятельность
Дидактические игры: «Три медведя» (размер), «Найди пару» (по цвету), «Спрячь мишку в домик» ( по цвету)
Подвижные игры: «Мишка косолапый», «Хитрая лиса», «Мыши водят хоровод», «Зайцы и волк».
Пальчиковые игры: «Мишка», «Сорока-сорока».
IІІ этап. Заключительный.
Выставка детских работ
Работа с родителями:
Индивидуальные беседы,
Консультация на тему «Роль сказки в жизни ребенка».
Результаты проекта
Во время проведения проекта дети познакомились со сказкой Л.Н. Толстого «Три медведя», у воспитанников повысилась речевая активность, выразительность речи. Повысился уровень нравственных качеств. У родителей повысился интерес к художественному творчеству совместно с детьми. Родители стали больше времени уделять чтению с детьми дома и проявлять большей интерес к жизни ребенка в детском саду. В группе созданы необходимые условия приобщения детей к сказкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «По тропинкам сказок» (сказотерапия, психологические сказки)
Использование новых форм в психологической работе: приемы сказкотерапии-психологические сказки....
Литературная викторина по русским народным сказкам Для детей старшей и подготовительной группы «Тропою сказок».
Литературная викторина по русским народным сказкамДля детей старшей и подготовительной группы«Тропою сказок»....
Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему: «По тропе сказок (Сказка «Репка»)»
Познавательно-игровой, групповой проект, творческой направленноси «По тропе сказок (Сказка «Репка»)»Цель проекта: приобщение детей к богатствам русской художественн...
Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему: «По тропе сказок (Сказка «Курочка Ряба»)»
Проектная деятельность в группе раннего возрастана тему: «По тропе сказок (Сказка «Курочка Ряба»)» Участники: дети 2-ой группы раннего возраста № 13 «Солнечные зайчи...
Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему: «По тропе сказок (Сказка «Ёлка» Стеев)»
Актуальность:Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмо...
Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему: «По тропе сказок (Сказка «Теремок»)»
Актуальность:Сказка вводит ребенка в некоторые воображаемые обстоятельства и заставляет пережить вместе с героями чувства, оказывающие влияние на всю последующую жизнь. Под влиянием чувств, пробуждаем...
Проект "По тропе сказок (Сказка "Заюшкина избушка")"
Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей. Из сказок ...