«По тропе сказок (Сказка «Три медведя»)»
проект по художественной литературе

Актуальность:

Важное место в педагогическом процессе активизации словаря детей отводится сказке. Она становится одним из основных средств нравственного воспитания, имеет терапевтический аспект, так как ее образы обращены к самой душе ребенка. Велико значение сказки и в развитии детской фантазии, способности к воображению, в обогащении речи ребенка, в развитии его эмоциональной жизни, в помощи преодолеть трудности которые свойственны развитию личности. Ведь все, что дети слышат от взрослых, прежде всего они связывают со своей жизнью. Каждая сказка взращивает в душе ребенка силы добра, справедливости, благородства и любви.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность в группе раннего возраста

на тему: «По тропе сказок (Сказка «Три медведя»)»

Участники: дети 2-ой группы раннего возраста № 13 «Солнечные зайчики» и воспитатели.

Вид проекта: познавательно-творческий

Направленность: экологическая

Сроки реализации проекта: февраль 2024 года.

Актуальность:

Важное место в педагогическом процессе активизации словаря детей отводится сказке. Она становится одним из основных средств нравственного воспитания, имеет терапевтический аспект, так как ее образы обращены к самой душе ребенка. Велико значение сказки и в развитии детской фантазии, способности к воображению, в обогащении речи ребенка, в развитии его эмоциональной жизни, в помощи преодолеть трудности которые свойственны развитию личности. Ведь все, что дети слышат от взрослых, прежде всего они связывают со своей жизнью. Каждая сказка взращивает в душе ребенка силы добра, справедливости, благородства и любви.

Цель проекта: развивать познавательные, творческие и коммуникативные способности детей посредством использования сказочных произведений.

Задачи проекта:

способствовать освоению ребенком окружающего мира;

формировать эмоциональное отношение к животным;

создавать необходимые условия для знакомства с миром сказки;

развивать образное мышление, творческие способности;

способствовать развитию умения воспроизводить и эмоционально передавать знакомые сюжеты;

воспитывать умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию;

приобщать современных родителей к чтению сказок детям.

Ожидаемые результаты:

Развитие коммуникативных качеств, повышение познавательной, речевой и двигательной активности у детей раннего возраста. Умение детей выражать свои эмоции с помощью жестов, мимики, сопереживать героям.
В
результате данного проекта у детей расширятся представления об окружающем мире, познакомятся ближе с животными на примере собаки, зайцев, лисы. Активизируется словарный запас детей. Родители станут активными участниками проекта. Оценивали важность и необходимость формирования у детей ценностного отношения к животным.

Этапы проекта:

I этап. Подготовительный.

- Обогащение развивающей среды.

- Подбор художественной литературы.

- Подготовка мероприятия.

II этап. Реализация проекта.

Виды деятельности, формы и содержание работы:

  • Беседы: «Какая бывает мебель», Что сделала Маша, когда заблудилась?» (Безопасность), «Семья».

Рассматривание иллюстраций к сказкам «Три медведя» и «Маша и медведь».

Художественно – эстетическое

Лепка «Миски для медведей».

Рисование «Мишка».

Аппликация «Избушка трех медведей»

Художественно – речевое развитие

Сказка «Три медведя»

Сказка «Маша и медведь»

Разучивание потешек : «Мыши водят хоровод», «Лисичка», «Зайка серенький», «Медвежата», «Дом».

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Три медведя» (размер), «Найди пару» (по цвету), «Спрячь мишку в домик» ( по цвету)

Подвижные игры: «Мишка косолапый», «Хитрая лиса», «Мыши водят хоровод», «Зайцы и волк».

Пальчиковые игры: «Мишка», «Сорока-сорока».

IІІ этап. Заключительный.

Выставка детских работ

Работа с родителями:

Индивидуальные беседы,

Консультация на тему «Роль сказки в жизни ребенка».

Результаты проекта

Во время проведения проекта дети познакомились со сказкой Л.Н. Толстого «Три медведя», у воспитанников повысилась речевая активность, выразительность речи. Повысился уровень нравственных качеств. У родителей повысился интерес к художественному творчеству совместно с детьми. Родители стали больше времени уделять чтению с детьми дома и проявлять большей интерес к жизни ребенка в детском саду. В группе созданы необходимые условия приобщения детей к сказкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «По тропинкам сказок» (сказотерапия, психологические сказки)

Использование новых форм в психологической работе: приемы сказкотерапии-психологические сказки....

Литературная викторина по русским народным сказкам Для детей старшей и подготовительной группы «Тропою сказок».

Литературная викторина по русским народным сказкамДля детей старшей и подготовительной группы«Тропою сказок»....

Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему: «По тропе сказок (Сказка «Репка»)»

Познавательно-игровой,  групповой проект, творческой направленноси «По тропе сказок (Сказка «Репка»)»Цель проекта: приобщение детей к богатствам русской художественн...

Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему: «По тропе сказок (Сказка «Курочка Ряба»)»

Проектная деятельность в группе раннего возрастана тему: «По тропе сказок (Сказка «Курочка Ряба»)» Участники: дети 2-ой группы раннего возраста № 13 «Солнечные зайчи...

Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему: «По тропе сказок (Сказка «Ёлка» Стеев)»

Актуальность:Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмо...

Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему: «По тропе сказок (Сказка «Теремок»)»

Актуальность:Сказка вводит ребенка в некоторые воображаемые обстоятельства и заставляет пережить вместе с героями чувства, оказывающие влияние на всю последующую жизнь. Под влиянием чувств, пробуждаем...

Проект "По тропе сказок (Сказка "Заюшкина избушка")"

Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей. Из сказок ...