Проект "По тропе сказок (Сказка "Заюшкина избушка")"
проект по художественной литературе
Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей. Из сказок дети черпают множество познаний. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_.docx | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность в группе раннего возраста
на тему: «По тропе сказок (Сказка «Заюшкина избушка»)»
Участники: дети 2-ой группы раннего возраста № 13 «Солнечные зайчики» и воспитатели.
Вид проекта: познавательно-игровой
Направленность: творческая
Сроки реализации проекта: март 2024 года.
Актуальность:
Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей. Из сказок дети черпают множество познаний. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям.
Цель проекта: создать условия для знакомства дошкольников с устным народным творчеством – сказкой, вызвать эмоциональный интерес к сказочным героям.
Задачи проекта:
способствовать освоению ребенком окружающего мира;
формировать эмоциональное отношение к животным;
создавать необходимые условия для знакомства с миром сказки;
развивать образное мышление, творческие способности;
способствовать развитию умения воспроизводить и эмоционально передавать знакомые сюжеты;
воспитывать умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию;
приобщать современных родителей к чтению сказок детям.
Ожидаемые результаты:
Развитие коммуникативных качеств, повышение познавательной, речевой и двигательной активности у детей раннего возраста. Умение детей выражать свои эмоции с помощью жестов, мимики, сопереживать героям.
В результате данного проекта у детей расширятся представления об окружающем мире, познакомятся ближе с животными на примере собаки, зайцев, лисы. Активизируется словарный запас детей. Родители станут активными участниками проекта. Оценивали важность и необходимость формирования у детей ценностного отношения к животным.
Этапы проекта:
I этап. Подготовительный.
- Обогащение развивающей среды.
- Подбор художественной литературы.
- Подготовка мероприятия
II этап. Реализация проекта.
Виды деятельности, формы и содержание работы:
- Беседы: «Заяц весной», «Дикие и домашние животные», «Дружим с книгой»
- Рассматривание иллюстраций к сказке
Художественно – эстетическое
Лепка «Лисичка».
Рисование «Помоги зайчонку»
(Предложить детям помочь зайчику и нарисовать для него новый домик.)
Аппликация «Петушок»
Художественно – речевое развитие
Сказка «Заюшкина избушка»
Игровая деятельность
Дидактические игры: «Что изменилось?», «Расставь героев по порядку», «Расскажи сказку по картинкам»
Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Хитрая лиса, где ты? », «У оленя дом большой!», М/И «Раз, два, три шагаем»
Пальчиковые игры: «Зайка по лесу скакал»,
IІІ этап. Заключительный.
Выставка детских работ
Работа с родителями:
Индивидуальные беседы,
Консультация на тему «Роль сказки в жизни ребенка».
Результаты проекта
Во время проведения проекта дети познакомились со сказкой Л.Н. Толстого «Три медведя», у воспитанников повысилась речевая активность, выразительность речи. Повысился уровень нравственных качеств. У родителей повысился интерес к художественному творчеству совместно с детьми. Родители стали больше времени уделять чтению с детьми дома и проявлять большей интерес к жизни ребенка в детском саду. В группе созданы необходимые условия приобщения детей к сказкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нравственному воспитанию "Путешествие в страну сказок "Заюшкина избушка"
Цель:Довести до сознания детей замысел сказки – столкновение добра и зла. Задачи: ОбразовательныеУчить детей оценивать личностные качества персонажей.РазвивающиеРазвивать умение испытывать радос...
Викторина «По тропинкам сказок» (к проекту 3)
Цель: формировать у детей умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очередность, отвечая на вопросы, слушать другого ребенка, не – перебивая.Задачи:Развивать у детей слуховое вни...
Сценарий Масленицы на улице "За Масленицей по тропе сказок"
Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника на улице "За масленицей по тропе сказок". Сценарий рассчитан на детей средней-подготовительной группы. Роли исполняют взрослые. Прааздник легкий и веселый....
Дидактический материал "По тропинкам сказок"
Приобщение детей к миру художественной литературы.Развитие творческих и интеллектуальных способностей через активное участие в игровом процессе....
Занятие "По тропинкам сказок"
Ход занятия:Дети входят в залВоспитатель: Придумано кем-то Просто и мудро: При встрече здороваться. – Доброе утро! – Доброе утро, солнцу и птицам. – Доброе утро, улыбчивым лицам! Я желаю, чтобы у...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «По волшебной тропе сказок» для старшей логопедической группы (5-6 лет)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «По волшебной тропе сказок» для старшей логопедической группы (5-6 лет).Цель: Обобщение знаний ...
КВН "По тропинкам сказок"
Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение....