Конспект непосредственной образовательной деятельности ( ознакомление с художественной литературой). Мордовская сказка "Как собака друга искала"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности( ознакомление с художественной литературой). Мордовская сказка "Как собака друга искала".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности с воспитанниками
в форме образовательной ситуации
(на основе восприятия детьми
произведения художественной литературы)
Тема: ««Мордовская сказка «Как собака друга искала»», возраст детей_5 – 6 лет
Интеграция образовательных областей:ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Познавательное развитие».
Цель: воспитывать духовно-нравственные качества, доброжелательность по отношению друг к другу, к животным. Прививать гуманность, умение общаться в коллективе. _Формировать умение налаживать контакт с окружающими. Способствовать коммуникативному развитию детей.
Задачи:
ОТНОШЕНИЕ (желания, интересы, отношение, гуманистические чувства)
1. Воспитывать доброжелательное отношение детей к животным.
2. Инициировать у детей желание заботиться о животных и помогать им.
3. Воспитывать умение дружить и беречь дружбу, укреплять чувство поддержки и взаимовыручки.
4. Развивать умение выражать своё отношение к персонажам сказки, способность к творческому самовыражению.
ЗНАНИЯ (нравственные представления)
- Формировать представления детей о животных, представление о значении собаки в жизни человека
- Учить анализировать характеры героев и их поступки, соотносить действия героев с реальными людьми.
- Совершенствовать навыки связной речи детей: полно и точно отвечать на вопросы, стараться правильно и логично строить высказывания.
ДЕЙСТВИЯ (умения эмоционально-практического опыта)
1. Закрепить умение детей различать и понимать социально приемлемые и неприемлемые формы поведения (плохие и хорошие поступки).
Методы и приемы:
Практические: дидактическая игра.
Словесные: беседа.
Наглядные: показ выполнения двигательной деятельности.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации |
Игровая | Дидактическая игра «Эмоции» |
Восприятие художественной литературы | Чтение «Мордовская сказка «Как собака друга искала», рассматривание иллюстраций |
Коммуникативная | Беседа, драматизация сказки |
Двигательная | Физминутка «Пёс весёлый» |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Организационный момент: Воспитатель предлагает встать в круг и поприветствовать друг друга добрыми словами. | Встают в круг. «Собрались все детки в круг. (дети стоят в кругу, держась за руки) Я твой друг, (руки к груди) И ты мой друг. (протягивают руки друг к другу) Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся» | Сосредоточение внимания на теме, объединение со сверстниками для дальнейшей деятельности. |
2 | Проблемная ситуация - Ребята, сегодня утром нам почтальон принес письмо. Интересно, кто же нам пишет? - Ребята, а вы хотите узнать, от кого же пришло письмо? (Воспитатель открывает конверт, достает письмо). - Висит на заборе, колышется ветром Колышется ветром бумажный листок. Пропала собака, пропала собака Пропала собака по кличке Дружок. Щенок белоснежный, лишь рыжие пятна, Лишь рыжие пятна и с кисточкой хвост. Пропала собака, пропала собака, Пропала собака по кличке Дружок. - Про кого поется в песне? - Что случилось с собакой? - Как же найти собаку? - Надо ее искать. Если объявление повесили, то собака обязательно найдется. | Садятся на стульчики, принимают участие в беседе, отвечают на вопросы. | Проявляют активность во время деятельности. Проявляют знания о дружбе, взаимоотношениях между детьми. Развитие мыслительных способностей детей, умения рассуждать и анализировать, вести беседу, высказывать свою точку зрения |
3 | Основная часть - А как вы думаете, ребятки, всегда ли собака была другом человека? - Собака не всегда была другом человека, а как она стала им, я хочу про это прочитать вам сказку. - Ребята, вы любите сказки? - А что такое сказка? - Сегодня мы продолжаем знакомство с народными сказками. - Какие сказки называются народными? - А какие виды сказок вы знаете? - Какие сказки мы с вами уже читали? - Ребята, в нашей стране проживает множество разных народов. (Воспитатель обращает внимание на экран, на котором изображена иллюстрация с народами России и предлагает рассмотреть ее.) Чтение мордовской народной сказкой «Как собака друга искала» Воспитатель читает сказку. Предлагает рассмотреть иллюстрации к сказке на экране и проанализировать её. Работа с текстом после чтения Воспитатель задает вопросы по тексту сказки. – С какой сказкой мы с вами познакомились? С каких слов начинается сказка? - Что сказочного в этой истории? - Расскажи, кого встретила собака в лесу? Кто стал дружить с собакой? - Почему собака не захотела дружить с зайцем, волком и медведем? - А собака, какого друга хотела себе найти? -Почему собака хотела, чтобы её друг был смелым? - А чем опасен друг, который всего боится? - Смелый друг постарается помочь другу, если он попал в беду. - Как называется друг, который тебя не бросит в беде, выручит и спасет? - Какой у сказки конец? ----Почему собака выбрала другом человека? Быстро собака нашла себе друга или пришлось поискать его подольше? Легко ли найти себе хорошего, надежного, верного друга? - --Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? -Как вы думаете, с чего начинается дружба? Знакомство с новой пословицей «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». Физминутка Пес веселый лает громко «Гав, гав, гав» всем говорит. Без хозяина скучает. И тихонечко скулит Вот хозяин пса вернулся. Пес как будто улыбнулся. Он хвостом виляет, Хозяина встречает!
Драматизация сказки. Игра «Эмоции» Воспитатель предлагает детям рассказать и показать какие эмоции испытывал каждый герой рассказа. | Дают предположения, отвечают на вопросы. Слушают сказку, рассматривают иллюстрации к сказке, отвечают на вопросы воспитателя. Делают предположения о настоящих друзьях. – добрые, веселые, верные. Дают ответы, предположения с чего начинается дружба – с приветствия, с улыбки.
Каждый ребенок рассказывает ситуации из личного опыта, из-за чего сорился с друзьями. Называют знакомые сказки о дружбе. («Кот в сапогах», «Иван-царевич и серый волк», «Бременские музыканты», «Крокодил Гена и его друзья»). Дети рассматривают иллюстрацию на экране. Дети внимательно слушают рассказ взрослого, рассматривают на экране иллюстрации. Дети отвечают на вопросы по тексту сказки. Дети знакомятся с новой пословицей и объясняют ее значение. Дети произносят слова весело и громко с радостным выражением лица. Делают грустное выражение лица, и произносят тихо, опустив голову и плеч; произносят «У-у-у, у-у-у, у-у-у, ууу!», поворачивая голову то влево, то вправо; поднимают голову и расправляют плечи; улыбаются; показывают движением руки вправо - влево, как пес виляет хвостом. Дети участвуют в драматизации сказки. Дети с помощью жестов, мимики изображают героев рассказа. Предполагают, почему именно такую эмоцию испытывали герои. Рассуждают, что можно сделать, чтобы грустный герой стал веселым | У детей сформированы представления о том, что собака – это друг человека. Дети понимают и различают жанры устного народного творчества. У детей сформированы представления о том, что в нашей стране проживает множество разных народов. Проявляют активность во время деятельности. Знакомство с новым произведением. Проявлению интереса к произведению, запоминание текста. Расширение словарного запаса Развитие слухового внимания, двигательная активность. Развитие умения сопереживать героям; вызывать у дошкольников эмоциональный отклик |
4 | Заключительная часть. - Ребята, почему хорошо, что есть собака? - Да, ребята, но все-таки мы знаем, что собака – друг человека. - С каким произведением мы сегодня познакомились? - Какой герой вам понравился? - Какие эмоции вызывает сказка?». – Чему учит нас эта сказка? (Сказка показывает дружбу собаки человека; поучает людей относиться к животным с добротой; учит любви к нашим меньшим братьям). | Дети отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями. Рассказ не только интересный, но и поучительный. | Развитие мыслительных способностей детей, умения рассуждать и анализировать, вести беседу, высказывать свою точку зрения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во II младшей группе ТЕМА: СКАЗКА "КОЛОБОК" (с элементами театрализованной деятельности)
Конспект занятия...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой "Как зайчик свою сказку искал"
ознакомление с художественной литературой....
Конспект занятия по игровым образовательным ситуациям по сказке «Как собака друга искала» в обработке С.Фетисова по технологии А.Т.Егоровой.
Цели:-развивать связную речь, память, внимание;-упражнять в образовании существительных по аналогии;-повторить и расширить понятие «домашние животные»;-воспитывать доброжелательность...
Конспект организованной образовательной деятельности "Ознакомление с художественной литературой" для детей старшей группы.
Конспект организованной образовательной деятельности "Ознакомление с художественной литературой" р.н.с. "Лиса и волк"...
Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. В. Драгунский «Друг детства»
Знакомство с рассказом В. Драгунского "Друг детства", используя прием чтения с остановками и вопросы различного типа....
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой с элементами театрализованной деятельности в старшей группе « ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ « ТЕРЕМОК»
Развитие коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность....
Технологическая карта интегрированного занятия по речевому развитию (с включением д/и на ИКТ оборудовании и элементами продуктивной деятельности, чтение сказки Б. М. Аверина «Как собака друга искала») в старшей группе «Без друга на сердце вьюга»
Образовательные области: речевое развитие, приобщение к художественной литературе, художественно-эстетическое развитие...