Конспект организованной образовательной деятельности "Ознакомление с художественной литературой" для детей старшей группы.
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности "Ознакомление с художественной литературой" р.н.с. "Лиса и волк"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_.docx | 18.56 КБ |
skazka.docx | 16.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой для старшей группы.
Русская народная сказка «Лиса и волк»
Вводная часть:
Вот мы и пришли с вами сказочную страну.
- Ребята посмотрите, в сказочной стране уже есть гости. Давайте с ними поздороваемся.
- Садитесь на стульчики, отдохнем с дальней дороги.
- Ребята, где мы с вами оказались? (В стране сказок).
- А знаете ли вы, что такое сказка?
- Почему сказки называются русскими народными?
-«Сказок много есть на свете, все их очень любят дети.
А чему нас учат сказки, отвечайте без подсказки».
Дети: быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды, не бояться трудностей.
- Ой, ребята, здесь какой-то сундучок стоит, что интересно в нем находится, давайте подумаем, что там может быть.
- Посмотрим?
1 задание «Отгадай загадку и назови сказку».
- Если вы отгадаете загадку, то увидите картинку с изображением героев этой сказки.
ЗАГАДКИ
- Молодцы ребята, отгадали все загадки.
О ком эти сказки?
- О животных, т.к. главные герои животные.
2 задание «Угадай животного и изобрази его»
ЗАГАДКИ О ЖИВОТНЫХ
- А какие животные чаще всего встречаются в сказках, вы сейчас угадаете и изобразите.
Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь присядем на стульчики.
С вами мы грустить не станем,
Лучше в сундучок заглянем.
Есть в сундучке еще один сюрприз.
Это же русская народная сказка. А что это за сказка кто знает?
Давайте мы с ней познакомимся.
2.Основной этап –
А теперь послушайте сказку «Лисичка – сестричка и Серый волк».
Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.
Вопросы детям:
- Понравилась вам сказка?
- Как она называется?
- Кто главные герои сказки?
- Какая по характеру лиса? (Хитрая, плутовка, обманщица, жадная)
- Какой в сказке волк? (Голодный, добрый, доверчивый, глупый)
- Кто из героев вам понравился, а кто нет?
А как бы вы поступили на месте лисички, волка?
-А в какое время года происходит действие сказки?
- Как вы это поняли, по каким словам? (Холодно и морозно)
- А вы боитесь морозов? (Нет)
-Тогда давайте с вами поиграем.
Физминутка
Я мороза не боюсь, (хлопать в ладоши)
С ним я крепко подружусь, (обнять себя)
Подойдёт ко мне мороз, (шагать на месте)
Тронет щёки, тронет нос, (показать щеки и нос)
Значит, надо не зевать, (грозить пальцем)
Много прыгать и скакать, (прыгать на месте)
ПО СЛАЙДАМ
Беседа с детьми по содержанию сказки.
- Как лиса обманула волка? (Сказала, что можно опустить хвост в прорубь и приговаривать.)
- Хорошо ли поступила лиса? (Нет)
- Почему? (Волк и лиса считались приятелями, нужно уважать других, относиться по-доброму)
- Что приговаривал волк, когда ловил рыбу? (Ловись, рыбка, и мала и велика).
- Что приговаривала лиса, когда ходила вокруг волка? (-Ясни, ясни на небе звезды. Мерзни, мерзни волчий хвост.)
- Что случилось, когда волк пытался вытащить хвост из реки? (Хвост приморозило.)
- О чем подумал волк? (Сколько много наловил рыбы.)
- Кто пришел утром на реку? (Бабы.)
- Чем они били волка? (Кто ведром, кто коромыслом.)
- Что в это время делала лиса? (Залезла в дом)
- Куда залезла лиса головой? (В кадку.)
- Попала лиса головой в кадку с тестом и вся вымазалась.
- Встретились лиса и волк снова.
- Как лиса опять обманула волка? (Наводящие вопросы, если дети не могут ответить.)
-Что приговаривала лиса, когда ехала верхом на волке? (Битый не битого везет, битый не битого везет.)
Давайте заглянем в сундучок, мне кажется, там, что то еще есть.
Ребята я предлагаю проиграть кусочек сказки, давайте проиграем, где волк сидел у проруби, а лиса пришла к нему и что то приговаривала.
Предварительный просмотр:
Русская народная сказка «Лиса и волк»
Жили себе дед да баба. Дед говорит бабе:
— Ты, баба, пеки пироги, а я запрягу сани да поеду за рыбой.
Наловил рыбы и везет домой целый воз. Вот едет он и видит: лисичка свернулась калачиком и лежит на дороге. Дед слез с воза, подошел к лисичке, а она не ворохнется, лежит себе как мертвая.
— Вот будет подарок жене! — сказал дед, взял лисичку и положил на воз, а сам пошел впереди.
А лисичка улучила время и стала выбрасывать полегоньку из воза все по рыбке да по рыбке, все по рыбке да по рыбке. Повыбросила всю рыбу и сама ушла.
— Ну, старуха, — говорит дед, — какой воротник привез я тебе на шубу!
— Где?
— Там на возу — и рыба и воротник.
Подошла баба к возу: ни воротника, ни рыбы — и начала ругать мужа:
— Ах ты, такой-сякой! Ты еще вздумал обманывать!
Тут дед смекнул, что лисичка-то была не мертвая. Погоревал, погоревал, да делать нечего.
А лисичка собрала всю разбросанную рыбу в кучку, уселась на дорогу и кушает себе. Приходит к ней серый волк:
— Здравствуй, сестрица!
— Здравствуй, братец!
— Дай мне рыбки!
— Налови сам да и кушай.
— Я не умею.
— Эка, ведь я же наловила! Ты, братец, ступай на реку, опусти хвост в прорубь, сиди да приговаривай: Ловись, рыбка, и мала, и велика! Ловись, рыбка, и мала, и велика! Ловись, рыбка, и мала, и велика! Рыбка к тебе сама на хвост нацепится. Да смотри, сиди подольше, а то не наловишь.
Волк и пошел на реку, опустил хвост в прорубь и начал приговаривать:
— Ловись, рыбка, и мала, и велика!
Ловись, рыбка, и мала, и велика!
Вслед за ним и лиса явилась; ходит около волка да причитывает:
— Ясни, ясни на небе звезды,
Мерзни, мерзни, волчий хвост!
— Что ты, лисичка-сестричка, говоришь?
— То я тебе помогаю.
А сама, плутовка, поминутно твердит:
— Мерзни, мерзни, волчий хвост!
Долго-долго сидел волк у проруби, целую ночь не сходил с места, хвост его и приморозило; пробовал было приподняться: не тут-то было!
Эка, сколько рыбы привалило — и не вытащишь! — думает он.
Смотрит, а бабы идут за водой и кричат, завидя серого:
— Волк, волк! Бейте его, бейте его!
Прибежали и начали колотить волка — кто коромыслом, кто ведром, кто чем попало. Волк прыгал, прыгал, оторвал себе хвост и пустился без оглядки бежать.
Хорошо же, — думает, — уж я тебе отплачу, сестрица!
Тем временем, пока волк отдувался своими боками, лисичка-сестричка захотела попробовать, не удастся ли еще что-нибудь стянуть. Забралась в одну избу, где бабы пекли блины, да попала головой в кадку с тестом, вымазалась и бежит. А волк ей навстречу:
— Так-то учишь? Меня всего исколотили!
— Эх, волчику-братику! — говорит лисичка-сестричка. — У тебя хоть кровь выступила, а у меня мозг, меня больней твоего прибили: я насилу плетусь.
— И то правда, — говорит волк, — где уж тебе, сестрица, идти, садись на меня, я тебя довезу.
Лисичка села ему на спину, он ее и повез.
Вот лисичка-сестричка сидит да потихоньку напевает:
— Битый небитого везет,
Битый небитого везет!
— Что ты, сестрица, говоришь?
— Я, братец, говорю: Битый битого везет.
Так, сестрица, так!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности «Эхо войны» для детей старшей группы
Программные задачи: Формировать представление о том, как русский народ защищал Родину на фронте и в тылу во время ВОВ.Продолжать знакомить с пословицами, песнями о войне.Воспитывать уважение к з...
Конспект организованной образовательной деятельности с презентацией для детей старшей группы на тему: «Похищенная сказка».
Данный сценарий будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям, организаторам досуга детей, кто интересуется современными формами организации игровой деятельности детей с использованием ИКТ и д...
Организованная образовательная деятельность по художественному творчеству в старшей группе «Песочные зарисовки».
Цель: развивать познавательный интерес, художественные и творческие способностей детей в процессе работы в нетрадиционной технике рисования....
Конспект организованной образовательной деятельности «Столовый этикет» для детей старшей группы
Цель: закрепление знаний детей о правилах столового этикета.Задачи:Познакомить детей со столовым этикетом.Сформировать представления о культуре поведения за столом. Формировать навыки культурног...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию для детей старшей группы «Усатый — полосатый»
Учить детей передавать в рисунке образ котенка...