Технологическая карта занятия
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Сергеева Татьяна Александровна

Образовательные области: Речевое, художественно-эстетическое развитие, познавательное.

Тема занятия: Сказка «Конек-горбунок» П.П.Ершов

Возрастная группа: старшая

Цель занятия: Объяснение поведения Ивана в начале и в конце произведения П.П.Ершова «Конек-горбунок» посредством участия в беседе и дидактической игре «Что сначала, что потом», создание портрета Ивана с помощью аппликации.

Задачи занятия:

Образовательная: Уточнить мотивы героя произведения и объяснить их последствия

Развивающая: Высказать предположения о развитии событий, подтвердить или опровергнуть их в ходе окончания произведения.

Воспитательная: Привести пример из личного опыта доброго отношения к людям.

Техническая задача: вырезать овальные детали симметричным способом,

Изобразительная задача: составить композицию портрета Ивана; подобрать фон для портрета в соответствии с отношением к персонажу.

Дополнительные задачи:

Игровая: Распределить картинки с правильной последовательностью

Дидактическая: Закрепить качественную характеристику поступков

Словарная работа: талан, налой

Планируемый результат занятия

1.Объясняет причины поступков героев произведения и их последствия

2. Высказывает предположения о развитии событий, подтверждает или опровергает их, опираясь на примеры из произведения.

3. Приводит примеры из личного опыта доброго отношения к людям

4. вырезает овальные детали симметричным способом, подбирает нужный фон, составляет портрет Ивана.

Подготовительная работа: чтение части произведения «Конек-горбунок» П. П. Ершова, разработка дидактической игры «Что сначала, что потом»; подготовка наглядного материала.

Материалы и оборудование: интерактивный дисплей, книга для чтения, конверт с картинками, фишки

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Образовательные области: Речевое, художественно-эстетическое развитие, познавательное.

Тема занятия: Сказка «Конек-горбунок» П.П.Ершов

Возрастная группа: старшая

Цель занятия: Объяснение поведения Ивана в начале и в конце произведения П.П.Ершова «Конек-горбунок» посредством участия в беседе и дидактической игре «Что сначала, что потом», создание портрета Ивана с помощью аппликации.

Задачи занятия:

Образовательная: Уточнить мотивы героя произведения и объяснить их последствия

Развивающая: Высказать предположения о развитии событий, подтвердить или опровергнуть их в ходе окончания произведения.

Воспитательная: Привести пример из личного опыта доброго отношения к людям.

Техническая задача: вырезать овальные детали симметричным способом,

Изобразительная задача: составить композицию портрета Ивана; подобрать фон для портрета в соответствии с отношением к персонажу.

Дополнительные задачи:

Игровая: Распределить картинки с правильной последовательностью

Дидактическая: Закрепить качественную характеристику поступков

Словарная работа: талан, налой

Планируемый результат занятия:  

1.Объясняет причины поступков героев произведения и их последствия

2. Высказывает предположения о развитии событий, подтверждает или опровергает их, опираясь на примеры из произведения.

3. Приводит примеры из личного опыта доброго отношения к людям

4. вырезает овальные детали симметричным способом, подбирает нужный фон, составляет портрет Ивана.

Подготовительная работа: чтение части произведения «Конек-горбунок» П. П. Ершова, разработка дидактической игры «Что сначала, что потом»; подготовка наглядного материала.

Материалы и оборудование: интерактивный дисплей, книга для чтения, конверт с картинками, фишки

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Привлечь внимание детей на себя, вызвать интерес к предстоящей деятельности

Приветствует детей, устанавливает зрительно-эмоциональный контакт

Словесный (худож. слово, вопросы к детям)

Игровой

Приветствуют педагога, собираются вокруг воспитателя, идут по следам и складывают иллюстрацию обложки книги (паззл)

Готовность детей к предстоящей деятельности, внимание детей устремлено на педагога

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Ввести для детей проблемный вопрос «Что могло произойти с Иваном, когда он окунулся в котлы?»

Следит за осанкой, говорит о произведении, выражают свое отношение, ставит перед детьми проблемный вопрос

Словесный

Игровой

Внимательно слушают педагога, держат осанку, отвечают на вопросы, взаимодействуют с педагогом, высказывают предположения, что могло произойти с Иваном

Определение затруднений

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Объяснить новые слова.

Познакомить детей с отрывком произведения «Конёк-горбунок»

Спрашивает детей о значении новых слов, в случае затруднения объясняет их.

Читает отрывок, проводит физминутку

Словесный (вопрос, ответ, прочтение сказки)

Объясняют значения слов, слушают произведение

Понимание смысла слов, прочтение сказки

2.3.

Этап практического решения проблемы

Получить обратную связь от детей разрешить проблемный вопрос

Создает условия для ответа на проблемный вопрос, задает вопросы по содержанию сказки, читает отрывок сказки, характеризующий поведение Ивана в конце произведения.

Просит детей закончить предложение, проведение дидактической игры на интерактивном дисплее, проводит зрительную гимнастику

Словесный (вопрос ответ)

Наглядный (иллюстрации, сюжетные картинки)

Игровой (дидактическая игра на интерактивном дисплее)

Дети еще раз высказывают мнения о развитии событий сказки, отвечают на вопросы, заканчивают предложение, описывают предположения и их поступки, участвуют в игровой деятельности

Решение проблемного вопроса, проигрывание игры и закрепление знаний

3.

Заключительный этап

Проанализировать деятельность детей, напомнить о появлении затруднений в решении проблемного вопроса

Воспитатель проводит рефлексию и анализирует занятия с детьми

Словесный (вопрос - ответ)

Вспоминают ход занятия, отвечают на вопросы, размышляют, высказывают свое мнение

Анализ деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Составление рассказа по сюжетной картинке, «Львы Санкт-Петербурга»

Цель: Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы»Задачи: . ...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".

Технологическая картаобразовательной деятельности с детьми 5-6 лет в старшей группе ФИО: Ильина Оксана Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Ухтуйский детский сад «...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".

Технологическая карта занятия в старшей группе по развитию речи с использованием технологии "Интеллект - карта"...

Технологическая карта занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости к дедушке Байкалу" (с использованием метода интеллект-карт)

Технологическая карта разработана для проведения открытого занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема занятия "В гости к дедушке Байкалу". На занятии использован метод интеллект-карт...