Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе: " Заучивание стихотворения " Осенние листочки" с использованием мнемотаблицы"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_zauchivanie_stihotvoreniya_s_ispolzovaniem_mnemotablitsy.docx | 671.06 КБ |
prezentatsiya_mnemo.pptx | 1016.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 16 « Василек» общеразвивающего вида города Ишимбая
муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан
Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе.
Тема:
«Заучивание стихотворения « Осенние листочки»
с использованием мнемотаблицы».
учитель-логопед
Байназарова
Альбина
Миннихаевна
Конспект занятия на тему: « Заучивание стихотворения «Осенние листочки» с использованием мнемотаблицы».
Подготовительная группа.
Интеграция образовательных областей: «Познание», Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», « Художественное творчество».
Образовательные технологии: игровая, мнемотехника, беседа, здоровьесберегающая (физминутка, пальчиковая гимнастика).
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Обучающие задачи:
- Формировать умение воспитанников запоминать короткое стихотворение, опираясь на мнемотаблицу.
- Расширять и обобщать представления детей об осени и листьях.
- Формировать умение изготавливать поделки в стиле оригами.
- Обогащать словарь детей.
Развивающие задачи:
- Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, воображение.
- Развивать интонационную выразительность речи.
- Совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний.
- Продолжать развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к литературе разных жанров.
- Воспитывать доброе отношение к природе.
- Воспитывать эстетическое восприятие.
- Воспитывать аккуратность в изготовлении поделок.
Предварительная работа с детьми: беседа с детьми об осени, рассматривание иллюстраций с изображением листочков, работа по запоминанию коротких стихов.
Материалы и оборудование: презентация , картинка осени, осенних листочков, мнемотаблица у каждого воспитанника, разноцветные шаблоны осенних листьев, клей, салфетки.
Ход НОД:
- Приветствие:
-Ребята, давайте поприветствуем друг друга:
Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй, солнце золотое.
Здравствуй, лёгкий ветерок.
Здравствуй, маленький дубок.
Здравствуй, утро, здравствуй, день –
Нам здороваться не лень!
- Введение в тему:
_-Какое время года сейчас? ( осень) ( картинка осени).
– Что бывает осенью?
- Самое главное осенью то, что листочки желтеют , краснеют и падают на землю.
-Сегодня мы будем учить стихотворение про осенние листочки.
3. Беседа о стихотворениях:
- Ребята, вы учите дома стихи? С кем учите? Для чего учите? Долго ли вы их учите? Почему вы их долго учите?
- Как можно запомнить стихотворение ( при помощи таблицы, рисунка, рисования на песке и листочке).
4.Д/и : « С какого дерева листок»:
- Скажите, какие деревья вы знаете?
( картинки на доске)
Я буду называть дерево, а вы листок с этого дерева:
-у березы-…березовый листочек и т.д.
5. Физминутка:" Кузнечики ":
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики,
Лепестка на лепесток,
Прыг-скок, прыг-скок.
Прыг – скок, прыг – скок,
Сели!
Травушку покушали,
Тишину послушали.
Снова встали, высоко
Прыгай на ногах легко.
6. Чтение стихотворения:
- Кто написал это стихотворение?- Про какие листочки говорится в стихотворении?
Кто летал по лесу и считал осенние листочки?
- Посмотрите на таблицу, при помощи которого мы будем запоминать и рассказывать это стихотворение?
7. Рассказ стихотворения детьми.
8. Пальчиковая гимнастика: « Мы играли , мы играли….»
9. Изготовление разноцветных листочков гармошкой из бумаги:
10. Итог.
- Что вы делали на занятии?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Осенние листочки.
Ветер по лесу летал, Ветер листики считал: Вот дубовый, Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки – золотой, Вот последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку. Н.Нищева
Мнемотаблица к стихотворению Н.Нищевой « Осенние листочки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе Тип занятия:традиционноеВид: познавательно-речевоеТема:«Путешествие по зоопарку»Цель:Автоматизация звука л и л` в слогах, ...
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе. Лексическая тема: «Осень. Деревья.»
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе.Лексическая тема: «Осень. Деревья.»...
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе. Лексическая тема: «Осень. Деревья.»
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе.Лексическая тема: «Осень. Деревья.»...
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ. Тема: «Путешествие в цирк»
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ.Тема: «Путешествие в цирк»...
Индивидуально-подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий.
Индивидуально-подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий ...
План – конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Автоматизация звука Л с использованием элементов театрализованной деятельности»
Тема: Автоматизация звука [Л]Цель: Автоматизировать звук [Л] в словах, предложениях и связной речи.Задачи:- совершенствовать навыки проговаривания заученного текста, чистоговорок;- развивать фонематич...
Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе с использованием ИКТ "Космическое путешествие".
Цель: Развитие психических процессов; коррекция речевых нарушений. Закрепить знания детей по теме «Космос».Задачи:1. Коррекционно-образовательные задачи:-уточнять, активизировать...