Конспект занятия в подготовительной группе с элементами конструирования из бумаги в технике оригами "Блокадная ласточка"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Занятие разработано с целью обогащение представлений детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_blokadnaya_lastochka.docx | 23.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе с элементами конструирования из бумаги в технике оригами «Блокадная ласточка»
Цель: обогащение представлений детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны; изготовление поделки «Блокадная ласточка» в технике оригами.
Задачи:
- познакомить с фактами жизни людей блокадного Ленинграда;
- познакомить с понятием «блокада»;
- расширять знания детей об истории города героя – Ленинград, о героизме людей, переживших блокаду;
- продолжить работу по обучению творческого подхода к работе при выполнении конструирования из бумаги;
- воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою страну и народ.
Ход занятия:
27 января исполняется 81 год со дня снятия блокады города Ленинграда. Вся наша страна чтит память людей, которые пострадали в военное время от немецко- фашистской блокады в городе Ленинграде. Сейчас этот город называется Санкт-Петербург.
22 июня 1941года фашисты напали на нашу страну. Началась Великая Отечественная война, которая принесла много горя и разрушений. Враг был очень силен. Он разрушал города и села, убивал мирных людей. 8 сентября 1941 года враг оказался рядом с городом Ленинградом. Он хотел его завоевать, но люди превратили город в крепость, они сомкнули кольцо блокады. В кольце блокады оказалось много жителей города, дети, женщины, старики.
Улицы Ленинграда были перегорожены противотанковыми заграждениями, оплетены колючей проволокой, все окна заклеены бумагой, чтобы при обстрелах осколки стекла не смогли поранить людей. Враг окружил город и был взят в кольцо фашистами. В город никто не мог не заехать и не зайти.
Ребята, а вы знаете, что такое «Блокада»?
Для жителей Ленинграда блокада означала – смерть, голод и холод, но Блокада - это еще и вера в Победу и желание жить!
871 день продолжалась блокада Ленинграда. Почти 900 дней и ночей боли и страдания, мужества и самоотверженности. Это вой сирены, летящие с неба бомбы и обстрелы города днем и ночью. Люди жили в разрушенных от бомбежек домах, без света, тепла и еды. Но они продолжали учиться, работать, даже писать музыку и верить в победу.
Давайте мы с вами встанем и крепко возьмемся за руки. Вот так стояли враги вокруг города со своим оружием.
Ужасную участь уготовила гитлеровская армия Ленинграду. Город решили стереть с лица земли. Для осуществления этого замысла гитлеровское командование бросило к Ленинграду огромные военные силы – более 40 отборных дивизий, свыше 1000 танков, 1500 самолетов. Вражеские войска по численности значительно превосходили силе нашей советской армии. Днем фашисты обстреливали город дальнобойных орудий, а ночью сбрасывали с самолетов зажигательные и фугасные бомбы.
На помощь войнам Ленинграда пришло народное ополчение. На защиту города поднялись все жители. Дети дежурили на крышах и тушили зажигательные бомбы. Они работали в госпиталях: мыли полы, кормили раненых, давали им лекарства. Обходили квартиры и помогали ослабевшим от голода ленинградцам выкупать хлеб по хлебным карточкам, приносили им воду и дрова.
Каждому жителю Ленинграда выдавались специальные карточки, по которым можно было получить свою норму хлеба - небольшой (125 граммов) кусочек в день для детей и взрослому 225 грамм. И все, больше ничего - только вода, за которой ходили на реку Нева. Из последних сил на санях везли воду домой, ведь там ждали те, кто уже совсем не мог ходить.
Блокадная карточка с суровой надписью «При утере не возобновляется» была дороже всего.
- Ребята, вы знаете, как ели блокадный хлеб? Нет? Я раньше тоже не знала, но почитав воспоминания жителей Ленинграда, узнала и хочу сейчас рассказать вам.
Люди, положив пайку на ладошку, отламывали крохотный кусочек. Долго-долго жевали его, даже не жевали, рассасывали, глядя на оставшийся хлеб. И снова отламывали. И снова жевали. Как можно дольше ели этот крохотный кусочек. А когда весь хлеб был съеден, подушечками пальцев собирали на середину ладони крошки и, прильнув к ним губами, словно хотели поцеловать их. Чтобы ни одна крошка не пропала… ни одна крошечка… Как ценен этот небольшой кусочек хлеба!
Блокада Ленинграда - одно из самых страшных и трагических событий в истории нашей страны. Которая началась 8 сентября 1941-го года, а закончилась 27 января 1944-го года.
Согласно немецкому плану, город должны были полностью разрушить и уничтожить, жители должны были погибнуть в самом городе, немецким войскам надлежало сравнять с землей все уцелевшие строения.
Но их чудовищные планы остались невыполнимы. И потерпев неудачу в попытке захватить Ленинград штурмом, фашистская армия решила удушить население города голодом.
Весной 1942 года немецко- фашистское командование объявило, что «В осажденный город даже птица не сможет пролететь через кольцо блокады».
Но Ленинградцы продолжали верить в победу, именно тогда появилась Блокадная ласточка — это маленький жестяной значок, а на нем - ласточка с письмом в клюве.
Весной 1942 года многие ленинградцы на груди стали носить жетон из жести с изображением ласточки. Это было знаком доброй вести и означало «Жду письма».
Послушайте отрывок из стихотворения ленинградской поэтессы Ольга Берггольц, которая посвятила эти строки Блокадной ласточке:
«Маленькую ласточку из жести
Я носила на груди сама.
Это было знаком доброй вести,
Это означало: «Жду письма».
Люди ждали благих вестей с фронта. Весточку от родных. И Блокадная Ласточка стала для жителей осажденного Ленинграда символом надежды.
18 января 1944 года было разорвано блокадное кольцо вокруг Ленинграда. Прорыв блокады стал переломным моментом в битве за Ленинград.
27 января в День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. В этот день по радио объявили: «Город Ленинград освобожден от вражеской блокады!».
Сегодня я вам предлагаю сделать символ надежды «Блокадную ласточку», чтобы мы никогда не сдавались и помнили историю нашей страны.
Практическая часть.
Выполняется практическая работа. Детям выдается материал для работы. Дети выполняют ласточку в технике оригами и фронтовой конверт. Оформляем общую выставку.
Ребята, война давно закончилась, прошло много лет. А люди помнят о ней, передают рассказы о тех страшных годах. Как вы думаете, почему?
Мы должны сохранить память о героизме и стойкости героев Великой Отечественной войны, о мужестве простых людей, вынесших на себе трудности блокадного Ленинграда.
Сегодня мы с вами говорили о прошлом, о подвиге нашего народа. Что вам больше всего запомнилось, что нового вы узнали?
Почему ласточка стала символом блокады?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ КОНСТРУИРОВАНИЯ ИЗ БУМАГИ ПО ТИПУ ОРИГАМИ. ТЕМА «В ГОСТИ К КУКЛЕ МАШЕ».
Конспект закрепляет у детей обобщающие понятия: грибы, овощи, фрукты, посуда, обувь, одежда, зимующие птицы, домашнии животные, а также времена года и дни недели. Закреплятет умение по...
Конспект занятия в подготовительной группе с элементами нетрадиционного рисования: «Уж небо осенью дышало…»
Конспект занятия в подготовительной группе с элементами нетрадиционного рисования:«Уж небо осенью дышало…»...
Конспект ООД в подготовительной группе по художественному конструированию из бумаги "Новогодняя открытка"
Изготовление поздравительной открытки с плоскостной фигурой "Деда Мороза" в технике "оригами"....
Конспект занятия в подготовительной группе «Новогодняя игрушка» (конструированию из бумаги)
Цель: Овладеть умением работать по схеме посредством изготовления объемной игрушки из бумаги в конструктивной деятельности....
Конспект ООС В подготовительной группе на тему: Конструирование из бумаги " Пилотка солдату".
Научить конструировать из бумаги солдатскую пилотку....
"Гномики для Белоснежки". Конспект занятия в старшей группе детского сада. Конструирование из бумаги с элементами ручного труда.
quot;Гномики для Белоснежки". Конспект занятия в старшей группе детского сада...
Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру "Свойства бумаги"
Конспект занятия для детей подготовительной группы по окружающему миру "Свойства бумаги"...