Конспект совместной деятельности в подготовительной группе Анализ стихотворения Фета «Ласточки пропали…»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Многие дети дошкольного возраста теряют интерес к чтению художественной литературы. Совместная деятельность поможет ребенку понять и проанализировать стихотворение Фета "Ласточки пропали..."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_stihotvoreniya.docx | 26.23 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Центр развития ребёнка «Детский сад № 1 «Жар-птица»
658227, г. Рубцовск, проспект Ленина, 271
тел. (38557) 7-00-75, тел/факс (38557) 7-00-76
e-mail: 1-dsad@mail.ru
Конспект
совместной деятельности
по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
в подготовительной группе
Анализ стихотворения Фета «Ласточки пропали…»
Подготовила:
Алтаева Анастасия Анатольевна,
воспитатель
г. Рубцовск, 2020
Анализ стихотворения Фета «Ласточки пропали…»
(подготовительная группа)
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Возрастная группа: подготовительная группа
Форма организации воспитанников: групповая
Цель: формирование нравственных чувств, развитие эстетического восприятия при ознакомлении с лирическим стихотворением А. Фета «Ласточки пропали».
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с новым стихотворением, обогащать словарь («заря», «валится»), формировать первоначальные представления о простейших элементах образности в языке, формировать способность элементарно анализировать поэтическое произведение.
Развивающие:
- развивать способность к целостному восприятию стихотворения, эмоциональную отзывчивость на него, поэтический слух детей, устную речь детей и навыков речевого общения, передавать свои впечатления в монологической форме.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к русской поэзии, способность понимать и чувствовать настроение произведения.
Методы и приемы:
Словесный: беседа, вопросы, художественное слово, сравнение, умозаключения.
Наглядный: показ картины, слушание музыки,
Практический: рисование
Предварительная работа: чтение стихотворений об осени русских поэтов (А. Плещеева, А. С. Пушкина), наблюдение на прогулке за приметами осени, рассматривание репродукции И. Левитана «Осень (Октябрь)», слушание произведений П. Чайковского «Времена года».
Материалы: репродукция И. Левитана «Осень (Октябрь)», музыка П. Чайковского «Времена года. Октябрь. Осенняя песнь», портрет поэта – А.А. Фета.
Ход совместной деятельности
Деятельность детей | Деятельность воспитателя | Примечание |
Воспитанники сидят около воспитателя, включаются в совместную деятельность добровольно из интереса к предложениям взрослого. Дети называют приметы осени, опираясь на опыт своих наблюдений во время прогулок. Дети активно вступают в диалог с воспитателем, делятся своими впечатлениями. - На природе, в музыке, на картинах художников, в стихотворениях. - А. С. Пушкин «Унылая пора», А. Плещеев «Осень». - Да - Стихотворение. - Стихотворение «Ласточки пропали…»посвящено осенней. - Грустное, печальное, унылое и т.д. - Злой ветер, стучащий в окно, сухие опадающие листья, мелькающие над горой грачи, кричащие журавли, улетающие на юг. Дети высказывают аргументированные варианты ответов. -«зарёй», «валится», «перекати-поле» - Огромной радостью стал бы приход зимы, снега да вьюги. Дети активно включаются в сложную ситуацию, отвечают на вопросы педагога, сравнивают и объединяют факты - Стихотворение «Ласточки пропали…» А.А. Фета Дети самостоятельно делятся своими впечатлениями | - Ребята, назовите известные вам приметы осени. -Дети, вам нравится осень? Почему? - Где можно встретиться с красотой осени? - Стихотворения каких русских поэтов об осени вам известны? - Сегодня мы познакомимся с ещё одним произведением об осени. Написал его русский поэт Афанасий Фет (воспитатель читает детям стихотворение А. Фета «Ласточки пропали») Ласточки пропали, С вечера все спится, Лучше б снег да вьюгу Выйдешь - поневоле - Понравилось вам произведение? - К какому жанру относится это произведение - О чём оно? - Какое оно по настроению? - Какие приметы осени отмечены в стихотворении? Как об этом писал А. Фет? (воспитатель уточняет ответы детей, цитируя соответствующие строки стихотворения). - Как вы думаете, как назвал своё стихотворение Афанасий Фет? - Это стихотворение называется «Ласточки пропали». Почему поэт так назвал свое произведение? - Фет не испытывает по поводу осени таких восторгов как Пушкин, не считает ее «очей очарованьем». Для него это время — период умирания природы, навевающий исключительно мрачные мысли. Послушайте еще раз стихотворение и скажите, какие непонятные для вас слова и выражения встречаются в этом произведении. - Какие незнакомые, непонятные слова и выражения вам встретились? - У А.А. Фета перекати-поле, издавна олицетворяющее запустение и бесприютность. - Чему обрадуется лирический герой этого произведения? - Ребята, посмотрите на репродукцию И. Левитана «Осень (Октябрь)» и скажите схожи или нет по настроению эти два произведения? - Ребята, с каким литературным произведением мы познакомились сегодня? - Какие образы возникли перед вами при слушание стихотворения? - Картины и образы, возникающие перед нами при чтении стихотворения, отличаются удивительной яркостью, конкретностью, живописностью. Это и образ стаи грачей, которая кружится на фоне вечерней зари, напоминая прихотливо извивающуюся, непрерывно меняющую свою форму сеть. Я предлагаю вам нарисовать стихотворение. | Вопросы, беседа художественное слово Повторное чтение стихотворения, Проводится словарная работа с терминами «заря», «валится» (посредством словарного исследования дети уточняют смысл этих слов, находят синонимы: «заря» - «восход» или «закат»; «валится» - «опадает»). сравнение, репродукция И. Левитана «Осень (Октябрь)» фоном звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Октябрь. Осенняя песнь», дети рисуют. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Заучивание стихотворения А. Фета "Ласточки пропали" в подготовительной группе.
Занятие по развитию речи в подготовительной группе....
Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали…»»
Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали…»» (В.В. Гербова, с27) Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Фета «Ласточки пропали...
Анализ стихотворения Фета «Ласточки пропали…»
Литературное произведение дает богатую пищу для мыслительной деятельности детей....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали»
Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Фета «Ласточки пропали»....
Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе "Заучивание стихотворения А.Фета "Ласточки пропали...""
Технологическая карта ОД Леонтьев "Заучивание стихотворения А.Фета "Ласточки пропали..."...
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали».
кОНСПЕКТ ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ВРСПИТАТЕЛЕЙ И СТУДЕНТОВ...
Конспект занятия по развитию речи по стихотворению А. Фета «Ласточки пропали» (подготовительная группа)
Цель: знакомство детей со стихотворением А. Фета «Ласточки пропали».Задачи:Образовательные:-Познакомить детей с новым стихотворением;-Закрепить приметы осени.Развивающие:-Ра...