Конспект занятия в подготовительной группе «Блокадная ласточка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Цель : сохранить историческую память о подвиге жителей Блокадного Ленинграда.
Задачи:
-познакомить с фактами жизни людей блокадного города;
- расширять знания детей об истории города героя – Ленинград, о героизме людей, переживших блокаду;
- способствовать формированию умений в установлении простейших связей и отношении между фактами и событиями военного времени.
- воспитывать гордость за родину, за свой народ, любовь к Отчизне.
Материалы: ноутбук, презентация «Блокадная ласточка», картон голубого цвета, распечатанная ласточка с письмом, георгиевская лента, клей, клеёнка.
Предварительная работа: чтение рассказов о блокадном Ленинграде: " Праздничный обед", " Дорога", " Загадачный танк" и т. д. рассматривание фотографии военного времени города Ленинграда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе
«Блокадная ласточка»
Цель : сохранить историческую память о подвиге жителей Блокадного Ленинграда.
Задачи:
-познакомить с фактами жизни людей блокадного города;
- расширять знания детей об истории города героя – Ленинград, о героизме людей, переживших блокаду;
- способствовать формированию умений в установлении простейших связей и отношении между фактами и событиями военного времени.
- воспитывать гордость за родину, за свой народ, любовь к Отчизне.
Материалы: ноутбук, презентация «Блокадная ласточка», картон голубого цвета, распечатанная ласточка с письмом, георгиевская лента, клей, клеёнка.
Предварительная работа: чтение рассказов о блокадном Ленинграде: " Праздничный обед", " Дорога", " Загадачный танк" и т. д. рассматривание фотографии военного времени города Ленинграда.
Ход:
1 слайд: Воспитатель: 27 января вся наша страна чтит память людей, которые пострадали в военное время от немецко- фашистской блокады в городе Ленинграде.
2 слайд: Блокада Ленинграда длилась почти 900 дней. Город был взят в кольцо фашистами. В город никто не мог не заехать и не зайти. Фашисты весной 1942 года объявили, что в осажденный город даже птица не пролетит.
3 слайд: Многие ленинградцы стали носить на груди жестяную ласточку с письмом в клюве.
4 слайд: Жетон назывался «Жду письма» и символизировал ожидание весточки от близкого человека, воевавшего на фронте или уехавшего в эвакуацию, веру в то, что он жив.
5слайд: позже ласточки стали и живыми символами надежды блокадного города.
Осенью 41-го в целях маскировки на шпиль Адмиралтейства (Кораблик — одна из визитных карточек Северной столицы. Он поворачивается в разные стороны в зависимости от того, куда дует ветер). надели чехол. К лету 43-го в его парусине зияли дырки, прорванные осколками бомб и снарядов. В это время блокада уже была прорвана, но еще не снята, фашисты по-прежнему стояли у стен города и продолжали обстреливать и бомбить его.
6 слайд: для починки чехла на шпиль Адмиралтейства поднялись музыканты и альпинисты — Ольга Фирсова и Михаил Шестаков.
7слайд: когда трудная и опасная работа была закончена, что под чехлом, чуть ниже шпиля под карнизом, оказались жилые гнезда ласточек. Верхолазы снова принялись за дело: распороли чехол снизу и затем зашили его выше гнезд. Обессилевшие люди потратили дополнительно несколько часов, чтобы спасти птенцов от голодной смерти – ради жизни птиц, которая стала символом жизни блокадного города.
8 слайд: «Муза блокадного города» Ольга Берггольц посвятила Блокадной ласточке стихотворение:
Весной сорок второго года
множество ленинградцев
носило на груди жетон —
ласточку с письмом в клюве.
Сквозь года, и радость, и невзгоды
вечно будет мне сиять одна —
та весна сорок второго года,
в осажденном городе весна
Маленькую ласточку из жести
я носила на груди сама.
Это было знаком доброй вести,
это означало: «Жду письма».
Воспитатель: и сегодня многие люди хотят верить в лучшее, жить с надеждой на счастливое будущее. Для этого порой необходимо получить поддержку – добрую весть, напоминание о том, что даже в страшное время блокады Ленинграда, люди не сдавались и не падали духом.
Воспитатель: сегодня я вам предлагаю сделать символ надежды «Блокадную ласточку», чтобы мы никогда не сдавались и помнили историю нашей страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/24/picture-1107407-1548350039.jpg)
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Блокадный Ленинград».
Расширение представлений детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны....
Конспект ООД в подготовительной группе "Блокадный хлеб"
Познавательное развитие:ТЕМА «Блокадный хлеб»Цель: Закрепить понятие что такое «Блокада и блокадный хлеб». Познакомить с дневником Тани Савичевой.Задачи:Воспитывать патри...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/09/picture-1405776-1652110510.jpg)
Тематическое занятие в подготовительной группе « Блокадный хлеб» и проведение акции « Блокадный светлячок».
Хлеб - это продукт питания, который мы употребляем ежедневно. Хлеб является символом достатка, почета и уважения. Существует большое разнообразие хлеба: высший сорт, ржаной, с отрубями. Придя в магази...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/29/picture-1350242-1632940625.jpg)
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: "Блокадная ласточка"
В блокадное время многие ленинградцы носили на груди жетон, маленький жестяной значок – ласточку с письмом в клюве. Этот знак стал ответом на заявления фашистов о том, что теперь в город даже пт...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/25/picture-1086028-1543141957.jpg)
Конспект занятия в старшей группе «Блокадная ласточка», посвященное 80 -летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады
По всей России проходит патриотическая акция «Блокадная ласточка», посвященная 80-летию снятия блокады Города-Героя Ленинграда.Распространяйте «Блокадную ласточку» и рассказыва...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/07/picture-1510914-1707267883.jpg)
Конспект занятия в подготовительной группе анализ стихотворения А. А. Фета «Ласточки пропали…»
Знакомство с новым стихотворением, обогащение словаря детей, формирование первоначальных представлений о простейших элементах образности в языке, формирование способности элементарно анализировать про...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/18/picture-1423415-1702907972.jpg)
Конспект занятия в старшей группе "Блокадная ласточка"
Цель: расширение представлений детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.Задачи:Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне.Познакомить...