Конспект занятия в подготовительной группе «Блокадная ласточка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Суркова Олеся Викторовна

Цель : сохранить историческую память о подвиге жителей Блокадного Ленинграда.

Задачи:

-познакомить с фактами жизни людей блокадного города;

- расширять знания детей об истории города героя – Ленинград, о героизме людей, переживших блокаду;

- способствовать формированию умений в установлении простейших связей и отношении между фактами и событиями военного времени.

- воспитывать гордость за родину, за свой народ, любовь к Отчизне.

Материалы: ноутбук, презентация «Блокадная ласточка», картон голубого цвета, распечатанная ласточка с письмом, георгиевская лента, клей, клеёнка.

Предварительная работа: чтение рассказов о блокадном Ленинграде: " Праздничный обед", " Дорога", " Загадачный танк" и т. д. рассматривание фотографии военного времени города Ленинграда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blokadnaya_lastochka.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе

 «Блокадная ласточка»

Цель : сохранить историческую память о подвиге жителей Блокадного Ленинграда.

Задачи:

-познакомить с фактами жизни людей блокадного города;

- расширять знания детей об истории города героя – Ленинград, о героизме людей, переживших блокаду;

- способствовать формированию умений в установлении простейших связей и отношении между фактами и событиями военного времени.

- воспитывать гордость за родину, за свой народ, любовь к Отчизне.

Материалы: ноутбук, презентация «Блокадная ласточка», картон голубого цвета, распечатанная ласточка с письмом, георгиевская лента, клей, клеёнка.

Предварительная работа: чтение рассказов о блокадном Ленинграде: " Праздничный обед", " Дорога", " Загадачный танк" и т. д. рассматривание фотографии военного времени города Ленинграда.

Ход:

1 слайд: Воспитатель: 27 января вся наша страна чтит память людей, которые пострадали в военное время от немецко- фашистской блокады в городе Ленинграде.

2 слайд: Блокада Ленинграда длилась почти 900 дней. Город был взят в кольцо фашистами. В город никто не мог не заехать и не зайти. Фашисты весной 1942 года объявили, что в осажденный город даже птица не пролетит.

3 слайд: Многие ленинградцы стали носить на груди жестяную ласточку с письмом в клюве.

4 слайд: Жетон назывался «Жду письма» и символизировал ожидание весточки от близкого человека, воевавшего на фронте или уехавшего в эвакуацию, веру в то, что он жив.

5слайд: позже ласточки стали и живыми символами надежды блокадного города.

Осенью 41-го в целях маскировки на шпиль Адмиралтейства (Кораблик — одна из визитных карточек Северной столицы. Он поворачивается в разные стороны в зависимости от того, куда дует ветер). надели чехол. К лету 43-го в его парусине зияли дырки, прорванные осколками бомб и снарядов. В это время блокада уже была прорвана, но еще не снята, фашисты по-прежнему стояли у стен города и продолжали обстреливать и бомбить его.

6 слайд: для починки чехла на шпиль Адмиралтейства поднялись музыканты и альпинисты — Ольга Фирсова и Михаил Шестаков.

7слайд: когда трудная и опасная работа была закончена, что под чехлом, чуть ниже шпиля под карнизом, оказались жилые гнезда ласточек. Верхолазы снова принялись за дело: распороли чехол снизу и затем зашили его выше гнезд. Обессилевшие люди потратили дополнительно несколько часов, чтобы спасти птенцов от голодной смерти – ради жизни птиц, которая стала символом жизни блокадного города.

8 слайд: «Муза блокадного города» Ольга Берггольц посвятила Блокадной ласточке стихотворение:

Весной сорок второго года

множество ленинградцев

носило на груди жетон —

ласточку с письмом в клюве.

Сквозь года, и радость, и невзгоды

вечно будет мне сиять одна —

та весна сорок второго года,

в осажденном городе весна

Маленькую ласточку из жести

я носила на груди сама.

Это было знаком доброй вести,

это означало: «Жду письма».

Воспитатель: и сегодня многие люди хотят верить в лучшее, жить с надеждой на счастливое будущее. Для этого порой необходимо получить поддержку – добрую весть, напоминание о том, что даже в страшное время блокады Ленинграда, люди не сдавались и не падали духом.

Воспитатель: сегодня я вам предлагаю сделать символ надежды «Блокадную ласточку», чтобы мы никогда не сдавались и помнили историю нашей страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Блокадный Ленинград».

Расширение представлений детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны....

Конспект ООД в подготовительной группе "Блокадный хлеб"

Познавательное развитие:ТЕМА «Блокадный хлеб»Цель: Закрепить понятие что такое  «Блокада и блокадный хлеб». Познакомить с дневником Тани Савичевой.Задачи:Воспитывать патри...

Тематическое занятие в подготовительной группе « Блокадный хлеб» и проведение акции « Блокадный светлячок».

Хлеб - это продукт питания, который мы употребляем ежедневно. Хлеб является символом достатка, почета и уважения. Существует большое разнообразие хлеба: высший сорт, ржаной, с отрубями. Придя в магази...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: "Блокадная ласточка"

В блокадное время многие ленинградцы носили на груди жетон, маленький жестяной значок – ласточку с письмом в клюве. Этот знак стал ответом на заявления фашистов о том, что теперь в город даже пт...

Конспект занятия в старшей группе «Блокадная ласточка», посвященное 80 -летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады

По всей России проходит патриотическая акция «Блокадная ласточка», посвященная 80-летию снятия блокады Города-Героя Ленинграда.Распространяйте «Блокадную ласточку» и рассказыва...

Конспект занятия в подготовительной группе анализ стихотворения А. А. Фета «Ласточки пропали…»

Знакомство с новым стихотворением, обогащение словаря детей, формирование первоначальных представлений о простейших элементах образности в языке, формирование способности элементарно анализировать про...

Конспект занятия в старшей группе "Блокадная ласточка"

Цель: расширение представлений детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.Задачи:Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне.Познакомить...