Конспект занятия в подготовительной группе на тему: "Блокадная ласточка"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
В блокадное время многие ленинградцы носили на груди жетон, маленький жестяной значок – ласточку с письмом в клюве. Этот знак стал ответом на заявления фашистов о том, что теперь в город даже птица не пролетит. Таким образом, жители осаждённого Ленинграда показывали, что ждут хороших вестей с фронта, что не теряют связи со своей страной. «Блокадная ласточка» —стала символом надежды в осажденном городе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe_na_temu_blokadnaya_lastochka.docx | 16.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе «Блокадная ласточка»
Цель: сохранить историческую память о подвиге жителей Блокадного Ленинграда.
Задачи:
-познакомить с фактами жизни людей блокадного города;
- расширять знания детей об истории города героя – Ленинград, о героизме людей, переживших блокаду;
- способствовать формированию умений в установлении простейших связей и отношении между фактами и событиями военного времени.
- воспитывать гордость за родину, за свой народ, любовь к Отчизне.
Материалы: ноутбук, презентация «Блокадная ласточка», картон голубого цвета, распечатанная ласточка с письмом, георгиевская лента, клей, клеёнка.
Предварительная работа: чтение рассказов о блокадном Ленинграде: " Праздничный обед", " Дорога", " Загадачный танк" и т. д. рассматривание фотографии военного времени города Ленинграда.
Ход:
1 слайд: Воспитатель: 27 января вся наша страна чтит память людей, которые пострадали военное время от немецко- фашистской блакады в городе Лененграде.
2 слайд: Блокада Ленинграда длилась почти 900 дней. Город был взят в кольцо фашистами. В город никто не мог не заехать и не зайти. Фашисты весной 1942 года объявили, что в осажденный город даже птица не пролетит.
3 слайд: Многие ленинградцы стали носить на груди жестяную ласточку с письмом в клюве.
4 слайд: Жетон назывался «Жду письма» и символизировал ожидание весточки от близкого человека, воевавшего на фронте или уехавшего в эвакуацию, веру в то, что он жив.
5слайд: Позже ласточки стали и живыми символами надежды блокадного города.
Осенью 41-го в целях маскировки на шпиль Адмиралтейства надели чехол. К лету 43-го в его парусине зияли дырки, прорванные осколками бомб и снарядов. В это время блокада уже была прорвана, но еще не снята, фашисты по-прежнему стояли у стен города и продолжали обстреливать и бомбить его.
6 слайд: Для починки чехла на шпиль Адмиралтейства поднялись музыканты и альпинисты — Ольга Фирсова и Михаил Шестаков.
7слайд:Когда трудная и опасная работа была закончена, что под чехлом, чуть ниже шпиля под карнизом, оказались жилые гнезда ласточек. Верхолазы снова принялись за дело: распороли чехол снизу и затем зашили его выше гнезд. Обессилевшие люди потратили дополнительно несколько часов, чтобы спасти птенцов от голодной смерти – ради жизни птиц, которая стала символом жизни блокадного города.
8 слайд: «Муза блокадного города» Ольга Берггольц посвятила Блокадной ласточке стихотворение:
Весной сорок второго года
множество ленинградцев
носило на груди жетон —
ласточку с письмом в клюве.
Сквозь года, и радость, и невзгоды
вечно будет мне сиять одна —
та весна сорок второго года,
в осажденном городе весна
Маленькую ласточку из жести
я носила на груди сама.
Это было знаком доброй вести,
это означало: «Жду письма».
Воспитатель: И сегодня в мирное время, многие люди хотят верить в лучшее, жить с надеждой на счастливое будущее. Для этого порой необходимо получить поддержку – добрую весть, напоминание о том, что даже в страшное время блокады Ленинграда, люди не сдавались и не падали духом.
Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю сделать символ надежды «Блокадную ласточку», чтобы мы никогда не сдавались и помнили историю нашей страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы
Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...
Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)
МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...
Конспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествКонспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествие в лес осенью»ие в лес осенью»
Конспект занятия в подготовительной группе ...
Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы.
Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы. Подготовила Педагог-психолог:Винничук Ирина Мирославовна Цель занят...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: 9 мая - День ПобедыКонспект занятия в подготовительной группе на тему: 9 мая - День Победы
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: 9 мая - День Победы...
Конспект занятия в подготовительной группе анализ стихотворения А. А. Фета «Ласточки пропали…»
Знакомство с новым стихотворением, обогащение словаря детей, формирование первоначальных представлений о простейших элементах образности в языке, формирование способности элементарно анализировать про...