Тех.карта по Ушинскому
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ (ОБРАЗОВАНИЮ) В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Образовательная область (по ФГОС ДО): речевое развитие, физическое развитие
Тема: Чтение рассказа К. Ушинского «Петушок с семьей».
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная
Цель: познакомить детей с новым рассказом, помочь понять его содержание через игровые приемы
Задачи (должно быть несколько задач в каждой категории )
Образовательные:
- Познакомить детей с внешним видом, образом жизни, поведением петуха и его семейства.
- Учить детей слышать и понимать вопросы педагога и осознанно отвечать на них.
Развивающие:
- Развивать умение слушать новое произведение, следить за развитием действия героев и уметь объяснять поступки героев.
Воспитательные:
- Воспитать умение слушать воспитателя и сверстников
Речевые:
- Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении петуха и его семейства
Планируемый результат:
Знания | Умения | Отношения |
Дети знакомы с внешним видом, образом жизни, поведением петуха и его семейства. Дети знакомы с ближайшем окружении петуха и его семьи | Дети умеют слышать и понимать вопросы педагога и осознанно отвечать на них. Дети умеют слушать новое произведение, следить за развитием действия героев и уметь объяснять поступки героев. | Дети проявляют положительное отношение к воспитателю и сверстникам, умеют слушать их |
Пространственно-временной ресурс: 15 минут
Материалы и оборудование: домик, забор, елочки, кустики; следы, мешочек с письмом, картинка разрезная с изображением цыпленка на магнитах, петух, маски петуха, курочек и цыплят; зернышки, раскраски
Содержание
Этап, его продолжительность | Цель, задачи этапа | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Методы и приемы | Результат |
Вводный этап | Проявление интереса к предстоящей деятельности | Декорации. Домик, забор, елочки, кустики и т. д. На полу следы. Дети входят с воспитателем. Воспитатель. Ребята, я приглашаю вас прогуляться по сказочному лесу. Ой, здесь чьи-то следы. Как вы думаете, кому они могут принадлежать? Давайте, пойдем по этим следам, и может, узнаем, кто же их оставил? Ступайте осторожно. Следы приводят к забору около елочки. По дорожке дети шли, Мешочек по пути нашли, А мешочек не простой, Он волшебный – вот какой! Посмотрим что в нем? Здесь письмо. Воспитатель читает письмо. Письмо. «Ребята, если вы правильно угадаете загадку, то узнаете кому принадлежат эти следы. А еще вы получите в подарок картинку» Он красавец разноцветный. У него роскошный хвост. Очень громко он поёт, Зёрнышки весь день клюёт. Он - куриный пастушок. Кто же это? Воспитатель. Правильно, это петух. А почему же в загадке петух назван пастухом? Кто такой пастух? Да, пастух – это человек, который пасет, присматривает, следит за кем-то (показ картинки пастушок). Петух всегда присматривает, следит за порядком в своем семействе. Воспитатель. Садитесь на стульчики. А вот и первая картинка в подарок. Раздается ку – ка – ре – ку. Воспитатель. А вот он и сам за забором спрятался. | Дети входят с воспитателем. Дети перечисляют кому могут принадлежать следы Дети отгадывают загадку: петух Дети отвечают на вопрос воспитателя: он следит и охраняет свою семью | Вопросы, худ.слово (загадка), сюрпризный момент (приход петушка, письмо) | Дети проявили интерес к предстоящей деятельности |
Основной этап | Предупреждение утомляемости и смена вида деятельности. Закрепление эмоционального впечатления и углубление воспринимаемого материала | Петушок. Здравствуйте, ребята. Воспитатель. Здравствуй, петушок. Что ты здесь делаешь? Петушок. Ребята, я ищу своего детеныша. Не послушался он меня и в лес убежал. Воспитатель. А вы знаете, как называют деток петушка? Воспитатель. Правильно. Это цыплятки. Петушок – это папа. А кто у цыпляток мама? Воспитатель. А как они у мамы просят кушать? Воспитатель. Правильно, они пищат пи-пи-пи. Воспитатель. Ребята, а как мы можем помочь петушку? Петушок. Ребята, а сначала я вам про свою семью историю расскажу. Петушок рассказывает «Петушок с семьей» К. Ушинского. Рассказ в картинках (на экране). Воспитатель. Спасибо, петушок за интересный рассказ. Беседа по содержанию. На экране появляется петух. Воспитатель. - О ком говорится в рассказе? - Где ходит петушок? - Где у Пети гребешок, бородка, шпоры? - Что нашел петушок? - Кого он позвал? - Как он позвал? - Почему цыплята подрались? - Как их помирил петушок? - Как вы думаете, Петушок заботиться о своей семье? - Если он заботиться, значит он какой? Воспитатель. Ребята, за ответы вы получаете 2 картинку. Воспитатель. Ребята, а кто знает потешки про петушка? Выходит желающий и рассказывает потешку про петушка. Воспитатель. Получаем 3 картинку. Воспитатель. Ребята, а теперь мы с вами на минуточку превратимся в настоящих петушков. Музыка. Физкультминутка. Какой красивый петушок Пришёл в гости к нам (шагают на месте, высоко поднимая ноги) Петушка я покормлю И зернышек я дам («насыпают» зернышки). Петя, Петя, Петушок Зёрнышки клюёт (стучат пальчиком по ладошке, как клювом) Петя, Петя, Петушок Песенки поёт: ку-ка-ре-ку! (произносят вместе) Петушок встрепенулся, Раз нагнулся, два нагнулся, (Наклоны) Крыльями похлопал, (Взмахи руками в стороны) Ножками потопал, (Топают ногами) Шею вытянул, согнул. (Подбородок тянем вперед, потом к груди) И по улице шагнул. (Маршируют на месте) Воспитатель. Теперь петушки получают 4 картинку. Воспитатель просит, чтобы кто-то из детей собрал картинку. На доске картинки с магнитами. Воспитатель. Ребята, кто у нас получился? Воспитатель. Правильно, это цыпленок. Проверим. Появляется слайд с изображением цыпленка. Петушок. Ребята, большое спасибо, что помогли найти мне цыпленка. Воспитатель. А теперь, ребята, мы с вами поиграем. Воспитатель распределяет роли: 1 петух, 2 цыпленка, 2 курочки. Надевает маски. Слушайте внимательно, что я буду говорить и выполняйте. Ходит по двору петушок. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает: Курочки-хохлатушки. Собирайтесь с цыплятками: я вам зёрнышко припас! Курочки с цыплятами собрались, разкудахталися. Зернышки клюют. Петушку спасибо говорят, курочки –ко-ко-ко, цыплятки –пи-пи-пи. А петушок отвечает им ку-ка-ре-ку. Игра проводиться 2 раза. | Дети здороваются с петушком. Дети отвечают на вопрос воспитателя: цыплята Дети отвечают на вопрос воспитателя: курочка Дети отвечают на вопрос воспитателя: пи-пи-пи Дети предполагают как могут помочь петушку Дети слушают рассказ петушка Дети отвечают на вопросы воспитателя: - О петушке - По двору - На голове красный гребешок, под носом красная бородка, на ногах шпоры - Зернышко - Курочек и цыплят «Курочки-хохлатушки! Хлопотуньи- хозяюшки! Пёстренькие-рябенькие! Чёрненькие-беленькие! - Не поделили зернышко - Сам зернышко съел - Да - Заботливый Выходит ребенок и рассказывает по тешку про петушка: Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка! Что ты рано встаешь, Голосисто поешь Детям спать не даешь. Дети повторяют движения за воспитателем Выходит один из детей и собирает картинку на доске. Дети отвечают на вопрос воспитателя: цыпленок Дети играют вместе с воспитателем | Вопросы , проблемная ситуация (помочь петушку найти цыпленка), худ.слово (чтение рассказа «Петушушок с семьей», потешка про петушка, физкультминутка), объяснение указание, показ педагога, оказание помощи (если нужно), поощрение | С помощью смены видов деятельности смогла предупредить утомляемость. Закрепила эмоциональное впечатление и углубление воспринимаемого материала. |
Заключительный этап | Подведение итога | Воспитатель. Ребята, что вы сегодня своим папам нового расскажите? Воспитатель. Какое доброе дело мы сегодня с вами сделали? Кому мы помогли? Воспитатель. Ребята, нам пора возвращаться из сказочного леса в детский сад. Приходит петушок, в лапах раскраски. Петушок. Ребята, я вернулся, чтобы поблагодарить вас. И в подарок я нес вам цветные картинки. Но попал под дождь и всю краску с картинок смыло. И что теперь делать я не знаю. Воспитатель. Надо что-то придумать. Ребята, как вы думаете? Воспитатель. Правильно, картинки можно раскрасить. Мы сейчас пойдем в группу и раскрасим картинки. Воспитатель. Спасибо, петушок. До свидания. | Дети перечисляют, что они расскажут сегодня дома Дети отвечают на вопрос воспитателя: помогли петушку найти цыпленка Дети отвечают на вопрос воспитателя: нужно раскрасить Дети прощаются с петушком | Вопросы, поощрение подведение итога | Подвела итог занятия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Утренние лучи» по опорным картинкам. Занятие по развитию речи в старшей группе
Цель: Закрепить представления детей о весне и ее приметах. Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза слов. Продолжать учить пересказывать художественный текст по картинкам, излагать содержан...
Конспект НОД по развитию речи в группе для детей с ОНР 5-6 лет по теме:"Пересказ cказки К.Ушинского "Два козлика" с опорой на серию картинок".
ЦЕЛЬ: учить пересказывать текст близко к тексту; развивать планирующую функцию, монологическую речь, речевую активность, слуховое и зрительное восприятие, память, мышление и воображение; з...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: Рассказывание русской народной сказки «Козлятки и волк» в обработке К. Ушинского
Знакомить ребенка со сказками как можно раньше. Начинать, конечно, надо с самых простых, постепенно переходя к сказкам с более сложным сюжетом. Дети быстро схватывают нить повествования, запоминают но...
Технологическая карта НОД по речевому развитию Тема: чтение рассказа К.Д. Ушинского «Неладно скроен, да крепко сшит»
Цель: тренировать умение пересказывать содержание близко к тексту.Задачи по образовательным областям: СКР – воспитывать умение играть вместе, сообща, в беседе не перебивать друг друга; пробуждат...
Технологическая карта занятия. Тема: Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания».
Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественная литература», «Познавательное развитие».Возрастная группа: средняя группа.Цель занятия: Способствовать ф...
Технологическая карта занятия по развитию речи по теме "Пересказ рассказа К.Ушинского "Четыре желания".
Технологическая карта занятия по развитию речи по теме "Пересказ рассказа К.Ушинского "Четыре желания". Аннотация: Педагог вовлекает детей в занятие через загадывание загадок о вре...
Технологическая карта. Тема занятия: Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Два козлика».
Тема занятия: Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Два козлика»....