Конспект НОД по развитию речи в группе для детей с ОНР 5-6 лет по теме:"Пересказ cказки К.Ушинского "Два козлика" с опорой на серию картинок".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
ЦЕЛЬ: учить пересказывать текст близко к тексту; развивать планирующую функцию, монологическую речь, речевую активность, слуховое и зрительное восприятие, память, мышление и воображение; знакомить детей с художественной литературой и прививать им любовь к чтению.
ОБОРУДОВАНИЕ: текст сказки, серия картинок.
ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ: Будем пересказывать сказку.
СОДЕРЖАНИЕ:
1.Чтение сказки логопедом.
2. Беседа по содержанию сказки. Вопросы к детям:
- Про кого эта сказка?
- Какие были козлики по характеру?
- Что мы узнали про козликов?
- Где встретились два козлика?
- Какой был мостик?
- Что случилось на мосту? Почему?
- Чем закончилась встреча двух упрямцев на мосту?
- За что наказаны козлики? Справедливо это наказание?
- Чему учит эта сказка? Какой урок надо усвоить?
3. Словарная работа.
А.д/упр. «Объясни, как понимаешь».(Уточнение, закрепление и расширение словаря.)
как-то раз – однажды, один раз;
невозможно – нельзя;
воротиться – вернуться;
дать дорогу – пропустить, отойти в сторону;
обождать – выждать время, подождать;
Б. д/упр. «Какой?»
Какой был мостик? (Развитие и активизация словаря. Упражнение в подборе антонимов.)
Узкий - … мокрый - … высокий - … новый - … длинный - … и т. п.
В. д/упр. «Чем?» (Развитие грамматического строя. Образование и употребление существительных множественного числа в творительном падеже.)
Столкнулись (чем?) – лбами; сцепились (чем?) – рогами; уперлись (чем?) – ногами.
4.Физминутка.
Мы похлопаем руками – раз, два, три.
Мы потопаем ногами – раз, два, три.
Мы присядем – раз и два.
Наклонимся – раз и два.
Мы помашем все руками,
Покачаем головами,
А сейчас мы тихо сядем
Слушать будем мы ушами.
5.Повторное чтение сказки логопедом.
6.Д/упр. «Что сначала? Что потом?» (Упражнение в установлении причинно-следственных связей и логической последовательности.) Дети самостоятельно расставляют картинки по порядку.
7.Пересказ сказки 2 – 3 детьми.
8.Итог.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pechatnaya_rabotano4.docx | 12.38 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «Пересказ сказки К. Ушинского «Два козлика».
ЦЕЛЬ: учить пересказывать текст близко к тексту; развивать планирующую функцию, монологическую речь, речевую активность, слуховое и зрительное восприятие, память, мышление и воображение; знакомить детей с художественной литературой и прививать им любовь к чтению.
ОБОРУДОВАНИЕ: текст сказки, серия картинок.
ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ: Будем пересказывать сказку.
СОДЕРЖАНИЕ:
1.Чтение сказки логопедом.
2. Беседа по содержанию сказки. Вопросы к детям:
- Про кого эта сказка?
- Какие были козлики по характеру?
- Что мы узнали про козликов?
- Где встретились два козлика?
- Какой был мостик?
- Что случилось на мосту? Почему?
- Чем закончилась встреча двух упрямцев на мосту?
- За что наказаны козлики? Справедливо это наказание?
- Чему учит эта сказка? Какой урок надо усвоить?
3. Словарная работа.
А.д/упр. «Объясни, как понимаешь».(Уточнение, закрепление и расширение словаря.)
как-то раз – однажды, один раз;
невозможно – нельзя;
воротиться – вернуться;
дать дорогу – пропустить, отойти в сторону;
обождать – выждать время, подождать;
Б. д/упр. «Какой?»
Какой был мостик? (Развитие и активизация словаря. Упражнение в подборе антонимов.)
Узкий - … мокрый - … высокий - … новый - … длинный - … и т. п.
В. д/упр. «Чем?» (Развитие грамматического строя. Образование и употребление существительных множественного числа в творительном падеже.)
Столкнулись (чем?) – лбами; сцепились (чем?) – рогами; уперлись (чем?) – ногами.
4.Физминутка.
Мы похлопаем руками – раз, два, три.
Мы потопаем ногами – раз, два, три.
Мы присядем – раз и два.
Наклонимся – раз и два.
Мы помашем все руками,
Покачаем головами,
А сейчас мы тихо сядем
Слушать будем мы ушами.
5.Повторное чтение сказки логопедом.
6.Д/упр. «Что сначала? Что потом?» (Упражнение в установлении причинно-следственных связей и логической последовательности.) Дети самостоятельно расставляют картинки по порядку.
7.Пересказ сказки 2 – 3 детьми.
8.Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в группе для детей с ОНР 5-6 лет по теме:"Пересказ текста, составленного по демонстрации действия. "Таня и кукла".
ТЕМА: Пересказ текста, составленного по демонстрации действий. «Таня и кукла».ЦЕЛЬ: учить детей составлять рассказ по демонстрации действий и пересказывать его с опорой на серию картинок; развивать пл...
Конспект НОД по развитию речи в группе для детей с ОНР 5-6 лет по теме: "Составление описательных рассказов. "Моя любимая игрушка".
ТЕМА: Составление описательного рассказ «Моя любимая игрушка».ЦЕЛЬ: закреплять и расширять словарь по теме «Игрушки»; закреплять обобщающее понятие; развивать планирующую функцию речи, связную м...
Конснект НОД по развитию речи в группе для детей 5-6 лет с ОНР по теме: "Пересказ рассказа с опорой на серию картинок с элементами драматизации "Прошкин дом".
ЦЕЛЬ: учить составлять простые предложения по сюжетным картинкам и объединять их в рассказ; развивать диалогическую и монологическую речь, планирующую функцию речи, речевую активность, слу...
Конспект НОД по развитию речи в группе для детей с ОНР 5-6 лет по теме "Пересказ сказки В.Сутеева " Под грибком"."
ЦЕЛЬ: обучать пересказу; формировать планирующую функцию речи, развивать связную речь, речевую активность, восприятие, внимание, память, мышление; воспитывать бережное отношение к книге и прививать ин...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (с 2 до 3 лет) по теме «Посуда»
Цель: закрепление обобщающего слова «Посуда». Задачи:1. Расширять представление о посуде;2. Обогащать словарный запас (чашка, блюдце, чайник, ложка, сахарница)3. Закр...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (с 2 до 3 лет) на тему «Транспорт».
Привлечение детей к совместной игровой деятельности для развития речевой и познавательной активности....
Конспект занятия по развитию речи в группе для детей среднего дошкольного возраста на тему «Посуда»
Конспект занятия по развитию речи в группе для детей среднего дошкольного возраста на тему «Посуда»...