Конспект занятия " Рассказывание сказки "ТЕРЕМОК"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Манаева Екатерина Владимировна

Развитие связной речи у младших дошкольников .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx15.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий, музыкотерапии, сюрпризного момента

Тема: «Рассказывание сказки «Теремок»

 

Цель:  Развитие связной речи у младших дошкольников .

Задачи:

1.  развивать слуховое и зрительное восприятие, закреплять диалогическую речь, обогащать и активизировать словарный запас, развивать память, побуждать проговаривать слова.

2 . формировать умение отвечать на простые вопросы, умение различать по внешнему виду животных и правильно их называть.

 3. воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Ход :

Воспитатель собирает детей вокруг себя

Воспитатель: - Здравствуйте ребята!

Ответ детей: - Здравствуйте!

Воспитатель: - Хотите поиграть?

Ответ детей: - Да!

Дидактическая игра «Назови ласково по имени»

Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы, теперь мы знаем, как можно каждого из вас ласково назвать по имени.

Слышится стук в дверь

Воспитатель: - Ребята, кто стучит в дверь, кажется, к нам кто-то пришел, давайте посмотрим, кто это.

Воспитатель проводит в группу Медведя

Воспитатель: - Ребята, к нам пришел Мишка. Здравствуй Мишка.

Мишка: Здравствуйте ребята.

Ответ детей: Здравствуй Мишка.

Воспитатель: - Ребята, вы знаете, Мишка очень любит слушать сказки. А вы любите слушать сказки?

Ответ детей: Да!

Воспитатель: - Давайте с вами удобно рассядемся на ковре и будем слушать новую и интересную сказка. И Мишка тоже сядет с нами и будет слушать сказку. Вы готовы?

Ответ детей: Да!

Воспитатель: - Тогда слушайте. Я расскажу вам сказку «Теремок».

Воспитатель рассказывает русскую народную сказку «Теремок»

Воспитатель: - Понравилась сказка?

Ответ детей: Да!

Воспитатель: - Мишке тоже очень сказка понравилась. И как вы ребята внимательно слушал, ему тоже понравилось. Давайте сейчас встанем и покажем Мишке, как мы можем построить новый Теремок.

Дети и воспитатель встают, звучит бодрая музыка.

Проводится физкультминутка

1.Молоточком тук да тук (стучат кулачком по кулачку)

Раздается звонкий стук

Ай люли, ай люли

Раздается звонкий стук

2. По коленкам звонко бей (стучат по коленкам)

Своих ножек не жалей.

Ай- люли-ай -люли.

Своих ножек не жалей.

3. Строили мы, строили

Домик мы построили.

Ай-люли-ай-люли (изображают домик)

Домик мы построили

Воспитатель: - Молодцы ребятки, присаживайтесь на наши подушки. Ребята, скажите мне, как же назывался домик, в котором поселились наши звери?

(Предполагаемые ответы детей: Теремок)

Воспитатель: - Молодцы. Домик назывался Теремок. А где он стоял?

(Предполагаемые ответы детей: В поле)

Воспитатель: - Правильно. Теремок стоял в поле. А давайте вспомним, кто первый начал жить в теремке.

(Предполагаемые ответы детей: Мышка-норушка)

Воспитатель: - Все верно. А кто же сломал теремок?

(Предполагаемые ответы детей: Медведь)

Воспитатель: - Правильно ребята. Медведь был слишком большой, поэтому и сломал Теремок. И что же звери сделали после того как медведь сломал Теремок?

Ответы детей (групповые, индивидуальные): Построили новый

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Звери построили новый теремок. Ребята, давайте вспомним, как рычит Мишка?

Дети изображают медведя

Воспитатель: - А как пищит мышка-норушка?

Дети показывают, как пищит мышка

Воспитатель: - Ребята, а как квакает лягушка-квакушка?

Дети показывают лягушку

Воспитатель: - Молодцы ребята, мне очень понравилось, как вы показали зверей.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами познакомились с новой сказкой «Теремок», с ее героями, помогли зверям построить новый теремок.

Воспитатель: - Ребята, Мишке пора идти к другим ребятам, которые его ждут. Мишке очень у вас понравилось, как вы внимательно слушали сказку, как помогали зверям строить новый теремок, и мне кажется, что Мишка пришел к нам не просто так, а принесет нам подарок. Давайте же посмотрим его.

Воспитатель и дети заглядывают в пакет, который принес Мишка, находят там яблоки. Воспитатель раздает яблоки. Мишка прощается с детьми

Мишка: - До свидания, ребята, мне у вас очень понравилось, я обязательно приду снова послушать с вами новую сказку.

Воспитатель: - До свидания Мишка.

Ответ детей: - До свидания, Мишка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Рассказывание руснар сказки"Кот и лиса"

Тема: « Рассказывание русской народной сказки «Кот и лиса».Программное содержание: 1)Познакомить детей с новой сказкой. 2) Учить детей понимать образное содержание с...

Конспект занятия "Рассказывание по картине Ежи"

Учить детей составлять рассказ по картине, используя имеющиеся знания о жизни диких животных  ежей. Учить поднимать смысл об разных выражений в загадках....

Конспект занятия «Рассказывание сказки «Курочка Ряба» с использованием театра резиновой игрушки»

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Познакомить детей с произведением русского народного творчества, активизировать в речи детей слова: дед, баба, курочка, яичко. Побуждать детей принимать участие в рассказывании, учить де...

Конспект занятия "Рассказывание русской народной сказки "У страха глаза велики"

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание  русской народной сказки "У страха глаза велики"....

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и Лиса»

Воспитание эмоциональной отзывчивости к героям сказки и их поступкам....

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хваста» (старшая группа)

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хваста» в старшей группеЗадачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характ...