Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и Лиса»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Воспитание эмоциональной отзывчивости к героям сказки и их поступкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и Лиса»
Цель: воспитывать интерес к произведениям устного народного творчества
Задачи:
• учить внимательно слушать сказку, учить отвечать на вопросы по содержанию сказки, запоминать отдельные слова и песенки героев и интонационно выразительно воспроизводить их; употреблять в речи существительные с предлогом, качественные прилагательные;
• развивать память, мышление, речь;
• воспитывать эмоциональную отзывчивость к героям сказки и их поступкам.
Интеграция образовательных областей: ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
МАТЕРИАЛ: кот и лиса, фигурка петуха для настольного театра, фрагменты русской народной сказки «Кот, петух и лиса».
Ход ЗАНЯТИЯ.
Дети заходят в группу.
1. Упражнение «Ладошки».
- Здравствуйте ладошки - хлоп, хлоп, хлоп!
- Здравствуйте ножки - топ, топ, топ!
- Здравствуйте глазки – миг, миг, миг!
- Здравствуйте щечки – шлеп, шлеп, шлеп!
- Здравствуйте гости – привет, привет, привет!
ВОСПИТАТЕЛЬ.
- Ребята, но это не все гости которые пришли сегодня к нам! А, чтобы узнать кто еще к нам пришел давайте присядем на стульчики.
2.(Воспитатель выставляет игрушечный домик на стол).
- Это дом. Хотите узнать, кто живет в этом доме? Отгадайте загадки.
- У кого усатая морда полосатая,
Спинка словно мостик,
За мостиком хвостик? (кот)
- Белые перышки,
Красный гребешок,
Кто это на колышке? (петушок)
- Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живет,
В деревне кур крадет (лиса)
(Воспитатель выставляет на стол фигурку петуха, заходит кот и лиса).
- Сказка в которой живут эти герои называется «Кот, петух и лиса».
3. Чтение сказки
4. Физминутка
Игра "Вышла курочка гулять"
5. Беседа по сказке.
- Где жили кот и петух? (В доме).
- Куда рано утром уходил кот? (В лес, на охоту).
- Что наказывал петушку кот, когда уходил на охоту? (Не выглядывай в окошко).
- Как лиса выманила петушка? (Обманула).
- Что лиса говорила петушку? (Выгляни в окошко, дам тебе горошку).
- Каким голосом? (Хитрым, ласковым).
(Интонационное упражнение проводится 2-3 раза).
- Что кричал петушок котику, когда его схватила лиса? (Котик, братик, несет меня лиса за темные леса).
- Каким голосом? (Громким). Почему? (Он боялся лису).
- Как кот помог петушку? (Котик спас петушка, забрал у лисы).
6. Молодцы ребята, вы сказку внимательно слушали и поэтому все правильно отгадали. Ребята, а вы знаете, что наш петушок очень любит горошек и поэтому лиса его всегда обманывала. А давайте нарисуем для петушка много зеленого горошка и тогда лиса никогда не сможет выманить петушка из домика. (Дети садятся за столы, показ способа рисования)
Деятельность детей.
_ Сколько у нас получилось зеленого горошка. Давайте позовем петушка и покажем ему наш горошек. (Петушок кукарекает)
Ребята, наше занятие окончено. А сейчас нам пора прощаться с нашими гостями.
- До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи на тему "Пересказ русской народной сказки "Кот, петух и лиса""
Конспект занятия по развитию речи по обучению детей пересказыванию. Занятие построено на приемах использования опорных картинок для облегчения процесса персказа литературного произведения и закр...

Конспект открытого занятия Познавательно коммуникативная деятельность: РАССКАЗЫВАНИЕ РУСКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ « КОТ, ПЕТУХ И ЛИСА»». 1 младшая группа
Вниманию педагогов, представляю конспект открытого занятия в 1 младшей группе. Тема: " Рассказывание русской народной сказки " Кот, петух и лиса"....

Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса».
Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.Учить слушать русскую народную сказку «Кот, петух и лиса», отвечать на вопросы по тексту. Формировать диалогическую речь. Учить отчетливо...

Конспект занятия "Рассказывание русской народной сказки "У страха глаза велики"
Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание русской народной сказки "У страха глаза велики"....

Конспект НОД "Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»
Конспект НОД по речевомуу развитию "Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» (обр. М.Боголюбская) для детей младшей группы...

Конспект ОД по речевому развитию "Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса»
Конспект ОД по речевому развитию "Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса»...

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хваста» (старшая группа)
Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хваста» в старшей группеЗадачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характ...