Конспект занятия "Рассказывание по картине Ежи"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Учить детей составлять рассказ по картине, используя имеющиеся знания о жизни диких животных ежей. Учить поднимать смысл об разных выражений в загадках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_ezhi.docx | 15.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Рассказ по картине « Ежи »
Программное содержание :
Учить детей составлять рассказ по картине, используя имеющиеся знания о жизни диких животных ежей. Учить поднимать смысл об разных выражений в загадках.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадку: Сердитый не дотрога, живёт в глуши лесной, иголок очень много, а нитки не одной. Затем выставляют картину «Ежи». Воспитатель предлогает внимательно рассмотреть её, затем задаёт вопросы.
- Кто нарисован на этой картине?
- Что делает ежиха? Ежата?
- Что едят ежи?
- Зачем нужны ему иголки?
- Какими словами можно сказать о еже?
Какой он?
С чем можно сравнить ежа?
В. Придумайте рассказ по этой картине. В своём рассказе используйте слова, в которых вы говорили о еже.
После двух рассказов провести оценку, прилекая детей(Чей рассказ понравился? Чем? Интересный ли получился рассказ? Какие слова в этом рассказе понравились? Как начинался и как закончился рассказ?)
После выскаживания детей воспитатель подводит итог оценки.
В. Послушайте стихотворение Б. Заходера «Ежи»
Чтож ты ёж такой колючий?
Это я на всякий случий,
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи.
В. Чем покрыто тело ежа?
Д. Иголками.
В. Да, правильно, ежик покрыт иголками он колючий. Послушайте ещё раз загадку про ежика. Почему так сказано, что ёж недотрога?
Д. Потому что он весь в иголках. До него нельзя дотронуться, он колючий, можно уколоться, его нельзя взять голыми руками.
В. Теперь послушайте ещё онду загадку.
Иглы при себе носит, а щить не умеет.
Про кого это загадка?
Д. Про ежа.
В. Почему так сказано, что шить не умеет, а в другой загадке, что иголок очень много, а нитки не одной.
Д. Потомучто есть иголки, которыми можно шить, вышивать.
В. Послушайте ещё одну загадку –
Молодичка, не величка, тоненькая, да бела весь мира одела.
Д. Иголка!
В. А чем похожа иголка ежа и вот эта иголка(Показывает иголку для шитья)
Д. Они тонкие, длиные, колючии.
В. Молодцы ребята, на все вопросы вы ответили правильно! На этом наше занятие заканчиваеться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия. Рассматривание картины П.П. Кончаловского «Сирень в корзине.»
Кончаловский нарисовал картину и назвал её «Сирень в корзине». Он и нас хотел порадовать. Давайте посмотрим на неё и полюбуемся....
Конспект занятия рассматривание картины И.И.Шишкина "Утро в сосновом бору".
Познакомить детей с художником И.И.Шишкиным, содержанием его картины "Утро в сосновом бору".Воспитывать у них художественный вкус,умение понимать картину и средства её выразительности....
Конспект рассказывания по картине "Ежи"
Обучение детей рассказыванию по картине....
конспект - знакомство с картиной М.А.Кудрявцева "Мальчик с гармошкой"
Знакомство детей с творчеством художника М.А.Кудрявцева, расширять представления детей о многообразии картинной живописи....
Конспект НОД "Осенняя картина" для детей с нарушением слуха 6-7 лет. Образовательная область "Художественное творчество".
Конспект НОД по художественному творчеству "Осенняя картина" для детей с нарушением слуха 6-7 лет. Нетрадиционное рисование....
конспект НОД рассматривание картины с последующим рисованием
«Рассматривание картины И.И. Шишкина «Зима»,с последующим рисованием на тему « Зимний лес»»....
Конспект НОД "Целостная картина мира" Тема: «Путешествие по Родине»
Играя, знакомим детей с Родиной!...