Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк».Технологическая карта учебного занятия
материал по развитию речи (средняя группа)
технологическая карта занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта учебного занятия | 30.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта учебного занятия
Ф.И.О. участника: Метелкина Марианна Валерьевна
Образовательные области: социально- коммуникативное ,речевое развитие ,
Тема занятия: Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»
Возрастная группа: средняя
Цель занятия: Понимание идеи произведения , в процессе ознакомления с русской народной сказкой «Лисичка сестричка и серый волк»
Задачи занятия:
Обучающая: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей, подбирать слова, определяющие характер главных героев рассказа
Развивающая: способствовать развитию речевой активности, связной речи, умение анализировать и устанавливать причинно-следственные связи в процессе анализа поступков героев, развивать слуховое внимание, память.
Воспитательная: воспитывать интерес к русскому народному творчеству, способность сочувствовать героям сказки. Воспитывать моральные качества: уважение, доброту, честность.
Дополнительные задачи:
Игровая задача: быстрее остальных собрать разрезную сюжетную картинку из 4 частей и правильно назвать сказку.
Дидактическая задача: упражнять детей в составлении целой сюжетной картинки из отдельных частей; развивать умение узнавать и называть сказку, опираясь на собранное изображение; развивать внимание, память, целеустремленность, умение доводить начатое до конца.
Словарная работа: рогожа, прорубь, коромысло, кадка
Планируемый результат занятия: подбирают слова, характеризующие главных героев, оценивают их поступки, рассуждают об идее сказки ,узнают и называют сказки по собранным картинкам.
Подготовительная работа: чтение русских народных сказок, беседа по содержанию, д/и по сказкам, просмотр мультфильма по мотивам русской народной сказки «Лисичка – сестричка и волк».
Материалы и оборудование:
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | ||
1. | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирования интереса у детей к теме занятия Упражнять в умении разгадывать загадки | Ребята! Посмотрите сколько красочных, интересных, книг находится у нас в книжном уголке. Посмотрите внимательно на эти книги и попробуйте догадаться, о чем мы будем сегодня говорить? (о русских народных сказках) Кто сочинил эти сказки? Сказки к нам пришли из глубины веков. Их сочиняли люди и рассказывали друг другу, а потом их стали собирать и записывать. Так сказочные истории дошли до нас. Еще ваши бабушки и дедушки рассказывали сказки вашим мамам и папам, они рассказывали вам, и вы, когда вырастите, будете рассказывать их своим детям. Сегодня я хочу познакомить вас с еще одной сказкой, а о ком она вы узнаете, отгадав загадки. Съел он семерых козлят, Съесть хотел трёх поросят… Всех зверей она хитрей, | словесный метод (вводная беседа, подводящий диалог) загадывание загадок | Слушают, отвечают на вопросы, делают предположения, проявляют интерес. отгадывают загадки | Проявляют интерес к предстоящей деятельности Правильно отгадывают загадки про волка и лису | ||
2. | Основной этап | |||||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы для детей доступной для детей форме | Знаете ли вы сказки, героями которых были Лиса и Волк? Молодцы, дети! А еще я знаю р.н. сказку, которая называется «Лисичка-сестричка и волк». Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы с этой сказкой познакомиться? Но прежде чем прочитать ее, я вам обьясню незнакомые слова, которые встретятся вам в сказке: прорубь, коромысло, кадка | Проблемный вопрос Объяснение с опорой на наглядный материал
| Выслушивают проблемный вопрос, высказывание предположения | Вовлечение детей в решение проблемной ситуации. | ||
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Организация чтения. Актуализация знаний и умений. | Сейчас устраивайтесь поудобнее. Я прочитаю вам любимую мной с детства , очень интересную и поучительную р.н. сказку о доверчивом волке и находчивой лисе. «Лисичка-сестричка и волк». | Чтение русской народной сказки | Слушают сказку | Слушают, эмоционально откликаются на происходящее, запоминают последовательность событий сказки. | ||
2.3 | Этап практического решения проблемы | Знакомство с художником и иллюстрациями к сказке Реализация поставленных задач Реализация дополнительных задач(игровых) закрепление моральных качеств | А как вы думаете , бывают ли сказки без картинок? Иллюстрации к этой сказке нарисовал художник Евгений Михайлович Рачеев. Во внешнем виде, в поведении и в характере животных умело передал черты и поступки, свойственные людям. А чтобы животные ещё больше были похожи на людей, художник их «одевает». Одевает, как людей, в русские национальные костюмы. Какую сказку я вам только что прочитала? Как она называется? Кто главные герои в сказке? Какая лиса в этой сказке? Какой волк? Кто в сказке настоящий друг? Почему? Как лиса обманула волка? Правильно ли поступила лиса ? Почему нельзя назвать лису настоящим другом? Как на месте лисы поступил бы настоящий друг? Что бы вы посоветовали лисе, волку? Давайте немножко отдохнем, и поиграем в д/игру «Собери картинку и назови сказку» Вам надо собрать целую картинку из 4 частей, и правильно назвать сказку. Выиграет тот кто первым справиться с этим заданием. Продолжение беседы Кто из героев вам понравился, а кто нет? А как бы вы поступили на месте лисички, волка? д/игра «Хорошо плохо» Я читаю предложение, а дети заканчивают 1.Жадным быть плохо, а хорошо быть (щедрым). 2.Трудолюбивым быть хорошо, а плохо быть (ленивым). 3.Злым быть плохо, а хорошо (добрым). | метод наблюдения (показ портрета художника, иллюстрации к сказке детям) Беседа по содержанию произведения игра продолжение беседы игра | Рассматривают иллюстрации и портрет художника Отвечают на вопросы, рассуждают, представляют образы и характер героев выполняют действия в соответствии с правилами игры заканчивают предложение соответствующим словом | Внимательно слушают, рассматривают портрет автора и иллюстрации Эмоционально воспринимают образное содержание сказки, осмысливают характеры и поступки персонажей, подбирают слова, характеризующие главных героев, мотивы их поступков соблюдают правила игры Подбирают слова характеризующие моральные качества | ||
3. | Заключительный этап | Подвести итоги деятельности (рефлексия) | Что мы сегодня делали? Что понравилось? На примере сказки мы в чем убедились? Чему нас учит сказка? На примере этой сказки мы убедились, что нельзя обижать друзей. Вот поэтому мы и читаем сказки, чтобы лучше узнать какие поступки хорошие, а какие плохие… | Словесный | Отвечают, рассуждают о поступках героев, рассуждают об идее сказки
| Приводят примеры как надо было поступить лисе, волку Называют идею сказки. Приводят примеры того, как надо было поступить в той или иной ситу-ации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк». (Программа «Развитие речи детей 3-7 лет
Новизна: предложенные в ходе занятия формы работы уже использовались педагогами и раньше. Новизна заключается в сочетании данных форм и при...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с применением ЭОР на тему: Чтение русской народной сказки: «Лисичка- сестричка и серый волк»
Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк».Задачи занятия: Образовательные:формировать знания о сказках; учить оценивать персонажей ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ. Чтение русской народной сказки: «Лисичка- сестричка и серый волк»
Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка- сестричка и серый волк». Помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения, учить строить развёрнутые высказывания.Пр...
Занятие по развитию речи в средней группе.Чтение русской народной сказки "Лисичка-сестричка и серый волк"
Занятие по развитию речи в среднейЧтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк».Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка –сестричка и...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»...
Конспект занятия в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки « Лисичка – сестричка и серый волк»
Чтение русской народной сказки « Лисичка – сестричка и серый волк»...
занятие в средней группе: Чтение русской народной сказки «Лисичка- сестричка и серый волк»
познакомить детей с русской народной сказкой,...