занятие в средней группе: Чтение русской народной сказки «Лисичка- сестричка и серый волк»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по восприятию художественной литературы в средней группе
Тема: Чтение русской народной сказки «Лисичка- сестричка и серый волк»
Подготовила воспитатель Прокофьева Г.М.
Задачи: познакомить детей с русской народной сказкой,
Помочь оценить поступки героев.
Ход ОД:
-Ребята, я вам сейчас прочитаю отрывки из произведений, а вы определите, что это сказка, стихотворение или рассказ.
-Жили-были дед да баба и была у них курочка Ряба. (сказка)
-Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик. (стихотворение)
-Наступила зима, выпал первый снег.(рассказ)
Сегодня мы поговорим о сказках.
-Вы любите сказки?
-Какие сказки вы знаете?
-Я прочитаю вам сказку, а о ком она вы узнаете, отгадав загадки.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый- краса, А зовут ее …(лиса)
Кто зимой холодной, бродит в лесу
Злой и голодный (волк)
-Кто же герои этой сказки?
-Сказку, которую я вам прочитаю называется « Лисичка- сестричка и серый волк»
Физкультминутка
-Понравилась вам сказка?
-Как она называется?
-Какая по характеру лиса? (хитрая, плутовка, обманщица)
-Какой в сказке волк? (голодный, добрый, доверчивый)
-Почему лиса обманула волка?
-Правильно ли лиса поступила? (нет, нужно уважать других, и относиться по доброму)
-А в какое время года происходит действие в этой сказке?
-По каким словам вы поняли? (холодно, морозно)
-Вы хорошо помните сказку чем она закончилась?
-Что сказала лиса?
-Что ответил ей волк?
-Давайте поиграем в театр и разыграем этот отрывок.
(выбираем артистов, надеваем маски, остальные дети- зрители)
Воспитатель: едет лиса на волке (один ребенок держится за другого) да приговаривает
Лиса: битый не битого везет
Волк: что ты мне лисонька говоришь?
Лиса: битый битого везет.
Волк: да, правильно.
Воспитатель: довез волк лису до норы, соскочила она и спряталась.
(повторить два раза, зрители и артисты меняются местами)
-Понравилось вам представление?
(похлопали нашим артистам)
Итог: Что вам больше всего понравилось? Чему вас научила эта сказка?
-На примере сказки мы убедились, что нельзя обижать друзей.
-Вот поэтому мы и читаем сказки, чтобы лучше узнать какие поступки хорошие, а какие плохие.
_Вы молодцы!
Психогимнастика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ( НОД) по коммуникации в средней группе :Чтение русской народной сказки "Лисичка- сестричка и серый волк"
В этом конспекте НОД по коммуникации можно найти обучение детей развёрнутым высказываниям, показан подробный анализ сюжетной линии произведения и выделение главной мысли сказки....
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе.Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»...
Занятие по развитию речи в средней группе.Чтение русской народной сказки "Лисичка-сестричка и серый волк"
Занятие по развитию речи в среднейЧтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк».Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка –сестричка и...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»...
Конспект по развитию речи в средней разновозрастной группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка – сестричка и серый волк».
Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка – сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. Учить детей участвовать в беседе, ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Чтение русской народной сказки "Лисичка сестричка и серый волк"
Конспект занятия по развитию речи...