Занятие по развитию речи в средней группе.Чтение русской народной сказки "Лисичка-сестричка и серый волк"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Занятие по развитию речи в средней
Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк».
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка –сестричка и волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из сказки, учить строить развёрнутые высказывания.
Программные задачи:
-Продолжать формировать умение отвечать на вопросы по тексту полными предложениями.
-Воспитывать моральные качества: уважение, доброту, честность к другим людям.
Предварительная работа:
Чтение сказок и рассказов о животных, рассматривание картин «Кто и где живёт», книг о диких и домашних животных, дидактические игры «Кто как кричит».
Оборудование: презентация к сказке «Лисичка –сестричка и волк».
Ход образовательной учебной деятельности.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл волк, и хочет рассказать какая неприятность с ним приключилась, он остался без хвоста.
Организационный-поисковый этап.
Воспитатель: Но сначала, давайте вспомним, какие сказки, рассказы и стихи мы с вами читали.
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам прочитаю отрывки из произведений, а вы попробуйте определить по первым словам, что это сказка, рассказ или стихотворение?
Воспитатель: -Жили-были в избушке кот, петух да маленький человечек-Жихарка…..
Дети: СКАЗКА
Воспитатель:
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышки блистало,……
Дети: Стихотворение
Воспитатель: Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне.
Дети: Рассказ
Воспитатель: Молодцы ребята! Сегодня мы поговорим о сказках. Скажите пожалуйста, какие сказки больше всего любите слушать? Какие сказки вы знаете? Я предлагаю вам поиграть, игра называется «Угадай сказку». На экране будут показаны слайды,вы должны не только назвать сказку, но и назвать её героев (показ слайдов).
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Итак, сказка, которую я вам сейчас прочитаю, называется «Лисичка-сестричка и волк» (чтение сказки).
Понравилась ли вам сказка?
Кто запомнил, как называется сказка?
Лиса какая?
Какой волк?
Скажите пожалуйста, как лиса посоветовала волку ловить рыбу? Правильно ли поступила лиса?
Ответы детей
Воспитатель: Совершенно верно ребята, нужно уважать других и относиться к ним по-доброму, тем более, из сказки мы знаем, что лиса и волк были приятелями.
Ребята, скажите пожалуйста, а в какое время года происходит действие сказки? Как вы это поняли? По каким словам?
Ответы детей
Воспитатель: Тогда давайте с вами поиграем.
Физкультминутка: «Я мороза не боюсь»
-Я мороза не боюсь,
-С ним я крепко подружусь.
Подойди ко мне мороз
Тронет щёки, тронет нос
Значит надо не зевать
Много прыгать и скакать.
Воспитатель: Ребята, вы помните хорошо сказку? Предлагаю вспомнить, чем она закончилась?
-Что сказала лиса? Что ей ответил волк? Давайте сейчас разыграем этот отрывок.( драматизация отрывка из сказки «Лисичка-сестричка и волк»)
Ребята вам понравилось представление? Давайте похлопаем нашим артистам.
Стук в дверь. Входит почтальон.
Ребята, посмотрите нам почтальон принёс посылку, а в ней раскраски по сказке «Лисичка-сестричка и волк». Предлагаю выбрать себе раскраску и раскрасить её.
Дети выбирают раскраску и объединяются за столами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi_lisichka-sestrichka_i_volk.docx | 14.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи в средней
Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк».
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка –сестричка и волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из сказки, учить строить развёрнутые высказывания.
Программные задачи:
-Продолжать формировать умение отвечать на вопросы по тексту полными предложениями.
-Воспитывать моральные качества: уважение, доброту, честность к другим людям.
Предварительная работа:
Чтение сказок и рассказов о животных, рассматривание картин «Кто и где живёт», книг о диких и домашних животных, дидактические игры «Кто как кричит».
Оборудование: презентация к сказке «Лисичка –сестричка и волк».
Ход образовательной учебной деятельности.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл волк, и хочет рассказать какая неприятность с ним приключилась, он остался без хвоста.
Организационный-поисковый этап.
Воспитатель: Но сначала, давайте вспомним, какие сказки, рассказы и стихи мы с вами читали.
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам прочитаю отрывки из произведений, а вы попробуйте определить по первым словам, что это сказка, рассказ или стихотворение?
Воспитатель: -Жили-были в избушке кот, петух да маленький человечек-Жихарка…..
Дети: СКАЗКА
Воспитатель:
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышки блистало,……
Дети: Стихотворение
Воспитатель: Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне.
Дети: Рассказ
Воспитатель: Молодцы ребята! Сегодня мы поговорим о сказках. Скажите пожалуйста, какие сказки больше всего любите слушать? Какие сказки вы знаете? Я предлагаю вам поиграть, игра называется «Угадай сказку». На экране будут показаны слайды,вы должны не только назвать сказку, но и назвать её героев (показ слайдов).
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Итак, сказка, которую я вам сейчас прочитаю, называется «Лисичка-сестричка и волк» (чтение сказки).
Понравилась ли вам сказка?
Кто запомнил, как называется сказка?
Лиса какая?
Какой волк?
Скажите пожалуйста, как лиса посоветовала волку ловить рыбу? Правильно ли поступила лиса?
Ответы детей
Воспитатель: Совершенно верно ребята, нужно уважать других и относиться к ним по-доброму, тем более, из сказки мы знаем, что лиса и волк были приятелями.
Ребята, скажите пожалуйста, а в какое время года происходит действие сказки? Как вы это поняли? По каким словам?
Ответы детей
Воспитатель: Тогда давайте с вами поиграем.
Физкультминутка: «Я мороза не боюсь»
-Я мороза не боюсь,
-С ним я крепко подружусь.
Подойди ко мне мороз
Тронет щёки, тронет нос
Значит надо не зевать
Много прыгать и скакать.
Воспитатель: Ребята, вы помните хорошо сказку? Предлагаю вспомнить, чем она закончилась?
-Что сказала лиса? Что ей ответил волк? Давайте сейчас разыграем этот отрывок.( драматизация отрывка из сказки «Лисичка-сестричка и волк»)
Ребята вам понравилось представление? Давайте похлопаем нашим артистам.
Стук в дверь. Входит почтальон.
Ребята, посмотрите нам почтальон принёс посылку, а в ней раскраски по сказке «Лисичка-сестричка и волк». Предлагаю выбрать себе раскраску и раскрасить её.
Дети выбирают раскраску и объединяются за столами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Чтение русской народной сказки "Лисичка - сестричка и волк"
Данный конспект разработан для средней группы...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк»
Чтение детям р.н.с. "Лисичка-сестричка и волк"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Чтение русской народной сказки "Лисичка - сестричка и волк"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение и театрализация сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»
Предварительный конспект занятия по развитию речи в средней группе...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение и театрализация сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»
Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Чтение русской народной сказки "Лисичка сестричка и серый волк"
Конспект занятия по развитию речи...