Занятие по развитию речи в средней группе.Чтение русской народной сказки "Лисичка-сестричка и серый волк"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Шумилова Татьяна Викторовна

Занятие по развитию речи  в средней

Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк».

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка –сестричка и волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из сказки, учить строить развёрнутые высказывания.

Программные задачи:

-Продолжать формировать умение отвечать на вопросы по тексту полными предложениями.

-Воспитывать моральные качества: уважение, доброту, честность к другим людям.

Предварительная работа:

Чтение сказок и рассказов о животных, рассматривание картин «Кто и  где живёт», книг о диких  и домашних животных, дидактические игры «Кто как кричит».

Оборудование: презентация к сказке «Лисичка –сестричка и волк».

Ход образовательной учебной деятельности.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл волк, и хочет рассказать какая неприятность с ним приключилась, он остался без хвоста.

Организационный-поисковый этап.

Воспитатель: Но сначала, давайте вспомним, какие сказки, рассказы и стихи мы с вами читали.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам прочитаю отрывки из произведений, а вы попробуйте определить по первым словам, что это сказка, рассказ или стихотворение?

Воспитатель: -Жили-были в избушке кот, петух да маленький человечек-Жихарка…..

Дети: СКАЗКА

 

Воспитатель:

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышки блистало,……

Дети: Стихотворение

Воспитатель: Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне.

Дети: Рассказ

Воспитатель: Молодцы ребята! Сегодня мы поговорим о сказках. Скажите пожалуйста, какие сказки больше всего любите слушать? Какие сказки вы знаете? Я предлагаю вам поиграть, игра называется «Угадай сказку». На экране будут показаны слайды,вы должны не только назвать сказку, но и назвать её героев (показ слайдов).

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Итак, сказка, которую я вам сейчас прочитаю, называется «Лисичка-сестричка и волк» (чтение сказки).

Понравилась ли вам сказка?

Кто запомнил, как называется сказка?

Лиса какая?

Какой волк?

Скажите пожалуйста, как лиса посоветовала волку ловить рыбу? Правильно ли поступила лиса?

Ответы детей

Воспитатель: Совершенно верно ребята, нужно уважать других и относиться к ним по-доброму, тем более, из сказки мы знаем, что лиса и волк были приятелями.

Ребята, скажите пожалуйста, а в какое время года происходит действие сказки? Как вы это поняли? По каким словам?

Ответы детей

Воспитатель: Тогда давайте с вами поиграем.

Физкультминутка: «Я мороза не боюсь»

-Я мороза не боюсь,

-С ним я крепко подружусь.

Подойди ко мне мороз

Тронет щёки, тронет нос

Значит надо не зевать

Много прыгать и скакать.

Воспитатель: Ребята, вы помните хорошо сказку? Предлагаю вспомнить, чем она закончилась?

-Что сказала лиса? Что ей ответил волк? Давайте сейчас разыграем этот отрывок.( драматизация отрывка из сказки «Лисичка-сестричка и волк»)

Ребята вам понравилось представление? Давайте похлопаем нашим артистам.

Стук в дверь. Входит почтальон.

Ребята, посмотрите нам почтальон принёс посылку, а в ней раскраски по сказке «Лисичка-сестричка и волк». Предлагаю выбрать себе раскраску и раскрасить её.

Дети выбирают раскраску и объединяются за столами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi_lisichka-sestrichka_i_volk.docx14.59 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи  в средней

Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк».

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка –сестричка и волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из сказки, учить строить развёрнутые высказывания.

Программные задачи:

-Продолжать формировать умение отвечать на вопросы по тексту полными предложениями.

-Воспитывать моральные качества: уважение, доброту, честность к другим людям.

Предварительная работа:

Чтение сказок и рассказов о животных, рассматривание картин «Кто и  где живёт», книг о диких  и домашних животных, дидактические игры «Кто как кричит».

Оборудование: презентация к сказке «Лисичка –сестричка и волк».

Ход образовательной учебной деятельности.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл волк, и хочет рассказать какая неприятность с ним приключилась, он остался без хвоста.

Организационный-поисковый этап.

Воспитатель: Но сначала, давайте вспомним, какие сказки, рассказы и стихи мы с вами читали.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам прочитаю отрывки из произведений, а вы попробуйте определить по первым словам, что это сказка, рассказ или стихотворение?

Воспитатель: -Жили-были в избушке кот, петух да маленький человечек-Жихарка…..

Дети: СКАЗКА

Воспитатель:

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышки блистало,……

Дети: Стихотворение

Воспитатель: Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне.

Дети: Рассказ

Воспитатель: Молодцы ребята! Сегодня мы поговорим о сказках. Скажите пожалуйста, какие сказки больше всего любите слушать? Какие сказки вы знаете? Я предлагаю вам поиграть, игра называется «Угадай сказку». На экране будут показаны слайды,вы должны не только назвать сказку, но и назвать её героев (показ слайдов).

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Итак, сказка, которую я вам сейчас прочитаю, называется «Лисичка-сестричка и волк» (чтение сказки).

Понравилась ли вам сказка?

Кто запомнил, как называется сказка?

Лиса какая?

Какой волк?

Скажите пожалуйста, как лиса посоветовала волку ловить рыбу? Правильно ли поступила лиса?

Ответы детей

Воспитатель: Совершенно верно ребята, нужно уважать других и относиться к ним по-доброму, тем более, из сказки мы знаем, что лиса и волк были приятелями.

Ребята, скажите пожалуйста, а в какое время года происходит действие сказки? Как вы это поняли? По каким словам?

Ответы детей

Воспитатель: Тогда давайте с вами поиграем.

Физкультминутка: «Я мороза не боюсь»

-Я мороза не боюсь,

-С ним я крепко подружусь.

Подойди ко мне мороз

Тронет щёки, тронет нос

Значит надо не зевать

Много прыгать и скакать.

Воспитатель: Ребята, вы помните хорошо сказку? Предлагаю вспомнить, чем она закончилась?

-Что сказала лиса? Что ей ответил волк? Давайте сейчас разыграем этот отрывок.( драматизация отрывка из сказки «Лисичка-сестричка и волк»)

Ребята вам понравилось представление? Давайте похлопаем нашим артистам.

Стук в дверь. Входит почтальон.

Ребята, посмотрите нам почтальон принёс посылку, а в ней раскраски по сказке «Лисичка-сестричка и волк». Предлагаю выбрать себе раскраску и раскрасить её.

Дети выбирают раскраску и объединяются за столами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение и театрализация сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения....