Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме «Путешествие по страницам произведений С. Я. Маршака»
план-конспект урока по художественной литературе (старшая группа)
Представлен конспект образовательной деятельности (открытого занятия) в старшей группе детского сада по теме "Путешествие по страницам произведения С. Я. Маршака"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya._marshak.docx | 37.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №29 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект образовательной деятельности по теме «Путешествие по страницам произведений С. Я. Маршака»
Подготовила: воспитатель
группы «Изобретатели 1»
Золотова Ксения Павловна
Санкт-Петербург
2023
Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме
«Путешествие по страницам произведений С. Я. Маршака»
Цель: приобщать детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с произведениями С. Я. Маршака; углублять интерес к его произведениям посредством проведения игры-квест.
Задачи:
Образовательные:
- Обобщить знания детей о творчестве писателя С. Я. Маршака, его произведениях;
- Совершенствование умения отгадывать загадки;
- Совершенствовать умению узнавать тексты из знакомых произведений «Кошкин дом», «Вот какой рассеянный», «Усатый-полосатый», «Багаж», «Детки в клетке» и другие.
Развивающие:
- Развитие связной речи детей посредством ответа полным предложением на поставленные вопросы;
- Развивать слуховое внимание;
- Обогащать словарный запас: «произведение», «писатель», «иллюстрация», «персонаж».
Воспитательные:
- Воспитывать читательский интерес через произведения С. Я. Маршака;
- Формировать доброжелательное отношение друг к другу в процессе командной работы.
Области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Материалы и оборудование: 10 изображений животных на мультипликационную ленту (из произведения «Где обедал воробей?»: воробей, лев, лисица, морж, слон, журавль, носорог, кенгуру, медведь, крокодил); портрет писателя, изображения обложки книг произведений, разрезные картинки «Животные», мультипликационная лента, карта с логотипами станций, следы, «волшебная» коробка (предметы в коробке: мяч, очки, утюг, календарь, часы, спички); ватман, изображения из произведений С. Я. Маршака.
Музыкальное сопровождение: музыкальная пауза «Шли куда попало» (по произведению С. Я. Маршака).
Визуальное сопровождение: мультфильм «Где обедал воробей», видео «Послание С. Я. Маршака – стихотворение».
Предварительная работа: чтение произведений С. Я. Маршака, знакомство с биографией писателя и его творчеством, оформление центра чтения, рассматривание иллюстраций произведений «Вот какой рассеянный», «Кошкин дом», «Усатый-полосатый», «Багаж», «Детки в клетке» и другие, разучивание стихов, загадок.
Ход занятия
Организационная часть
Участники собираются в группе в круг.
Воспитатель: Ребята, возьмите две ладошки и потрите их сильно сильно, разогреем наши ладошки. Положите теплые ладошки на лицо, на глаза. Снова потрите ладошки, возьмите своих соседей за руки, передайте им всё тепло от вас. Давайте и с нашими гостями поделимся этим теплом.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости к героям произведений С. Я. Маршака. Подходим к стенду с книгами и портретом С. Я. Маршака.
Взгляните на его портрет. С детства всем известны его стихи про глупого и умного мышонка, рассерженную даму, рассеянного гражданина, кошкин дом. Маршак прожил интересную жизнь и написал множество замечательных произведений для детей.
Воспитатель: Наше путешествие пройдет в форме игры-квеста, в конце которой вас ждет просмотр мультфильма. А чтобы узнать какой, нам нужно собрать героев этого мультфильма. Для того, чтобы отправиться в путешествие, нам нужна мультипликационная лента (показывает детям ленту). На эту ленту мы будем прикреплять картинку с героями мультфильма. Команда, вы готовы? Тогда вперед!
Дети с воспитателем отправляются в путешествие. Дети начинают по очереди проходить испытания. За каждое испытание получают изображения животного, которые прикрепляют на мультипликационную ленту.
Основная часть
Воспитатель: Дети, это карта подскажет нам куда надо отправиться на первое испытание. По каким следам мы пойдем? (по синим). Подходим к станции с номером 1.
Испытание №1 «Площадь загадок»
В.: Здесь нам необходимо разгадать загадки, написанные С. Я. Маршаком и найти отгадки в коробке на ощупь. Вы готовы?
Загадки:
Что такое перед нами: Две оглобли за ушами, На глазах по колесу И седелка на носу? (Очки) | Бьют его рукой и палкой. Никому его не жалко. А за что беднягу бьют? А за то, что он надут! (Мяч) |
Под Новый год пришел он в дом Таким румяным толстяком. Но с каждым днем терял он вес И наконец совсем исчез. (Календарь) | Мы ходим ночью, Ходим днем, Но никуда Мы не уйдем. Мы бьем исправно Каждый час. А вы, друзья, Не бейте нас! (Часы) |
В Полотняной стране По реке Простыне Плывет пароход То назад, то вперед. А за ним такая гладь — Ни морщинки не видать! (Утюг) | Из темницы сто сестер Выпускают на простор, Осторожно их берут, Головой о стенку трут, Чиркнут ловко раз и два — Загорится голова. (Спички) |
Ребята получают два изображения за то, что справились с заданием и прикрепляют ее на мультипликационную ленту.
Испытание №2 «Угадай произведения Маршака»
Воспитатель: Отлично справились, давайте посмотрим по карте куда нам надо идти дальше (смотрят по карте). Нам надо идти по желтым следам к цифре 2 (подходим к стенду). Ребята, здесь изображены обложки произведений книг. Нам необходимо угадать произведения С. Я. Маршака с помощью подсказок и выбрать лишние, которые написали другие писатели. Вы готовы? (на стенде обложки книг «Вот какой рассеянный», «Усатый полосатый», «Багаж», «Кошкин дом», «Дядя Степа» С. Михалкова, «Телефон», «Муха-Цокотуха» К. И. Чуковского и др.)
Сел он утром на кровать Стал рубашку надевать, В рукава просунул руки – Оказалось, это брюки.... Вместо шляпы на ходу Он надел сковороду («Вот какой рассеянный») | Люди спрашивают: Кто это у вас? А девочка говорит: — Это моя дочка. Люди спрашивают: — Почему у вашей дочки серые щёчки? А девочка говорит: — Она давно не мылась («Усатый полосатый») |
Дама сдавала в багаж: Диван, Чемодан, Саквояж, Картину, корзину, картонку И маленькую собачонку («Багаж») | Бим – бом! Тили – бом! На дворе – высокий дом. Ставенки резные, Окна расписные. А на лестнице ковер – Шитый золотом узор. По узорному ковру Сходит кошка по утру... («Кошкин дом») |
Воспитатель: Молодцы, за то, что справились с заданием держите еще две картинки, прикрепите их на нашу мультипликационную ленту.
Физминутка
Воспитатель: Пора нам немножко отдохнуть, а поможет нам в этом стихотворение Маршака «Шли куда попало»: (включается музыка, дети поют и танцуют под песню «Шли куда попало» на стихи С. Я. Маршака)
День стоял веселый Раннею весной. Шли мы после школы – Я да ты со мной. Куртки нараспашку, Шапки набекрень, – Шли куда попало В первый теплый день. Шли куда попало – Просто наугад, Прямо и направо, А потом назад. | А потом обратно, А потом кругом, А потом вприпрыжку, А потом бегом. Весело бродили Я да ты со мной, Весело вернулись К вечеру домой. Весело расстались – Что нам унывать? Весело друг с другом Встретимся опять! |
Воспитатель: Отлично справились, и за это задание вы получаете еще картинки на мультипликационную ленту. Отправляемся к следующему заданию по зеленым следам. Вперед!
Испытание №4 «Разрезные картинки» (Животные из Зоосада (тигренок, слон, кенгуру, жираф, верблюд)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, в конвертах лежат части картинки, нам надо собрать из деталей целую картинку и вспомнить, из какого произведения они.
Детям предлагается по командам собрать иллюстрации из произведения «Детки в клетке».
В.: Отличная работа! Отправляем дальше по карте, нам надо идти по красным следам.
Испытание №5 «Страницы книг Маршака»
Воспитатель: Ребята, вот страница из книг С. Я. Маршака, но отсюда исчезли все его произведения и портрет автора. Нам нужно с вами найти иллюстрации из его книг и приклеить их обратно. Эту страницу мы передадим младшим детям, чтобы и они знали все произведения великого детского писателя.
За выполненное последнее задание дети получают картинку и крепят ее на ленту.
Заключительная часть
В.: Молодцы, ребята, мы с вами выполнили все задания и собрали целую ленту с героями мультфильма. Настало время узнать его название. Вы наверно уже догадались? Верно, это мультфильм «Где обедал воробей?».
Воспитатель: Ребята, С. Я. Маршак оставил все детям и взрослым замечательное послание (показ видеофрагмента).
В: Я хочу поблагодарить вас за помощь и подарить вам книгу Маршака! Ребята, вам понравилось проходить испытания? Что больше всего понравилось? А что для вас было самым трудным? Давайте попрощаемся с нашими гостями, а после вас ждет просмотр мультфильма «Где обедал воробей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие по солнечному Узбекистану".
Предлагается конспект обобщающего занятия по ознакомлению детей старшей и подготовительной группы с культурой республики Узбекистан. Задачи занятия - воспитание толерантного отношения к людям других н...
Сценарий непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие по улицам нашего города ".
Цель: развитие лексико-грамматической категорий и связной речи, формировать нравственно-патриотические чувства. Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, двигательная, ...
Конспект образовательной деятельности c детьми старшего дошкольного возраста. на тему: "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина".
Прививать любовь к творчеству А.С Пушкина, показать красочность, образность, эмоциональность Пушкинской лирики....
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие по лесной полянке"
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие по лесной полянке».Образовательная область: Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. ...
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие в сказку". Образовательная область "Познавательное развитие"
Данный материал направлен на уточнение и расширение математических способностей детей, развитие социальных навыков работы в группе, нахождение решений и умение делать выводы....
Непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в мир растений»
· Закреплять знания детей о растительном мире (деревьях, комнатных растениях), о влиян...
Презентация к непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Путешествие в страну дорожных знаков»
Презентация к непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ-технологий на тему «Путешествие в страну дорожных знаков»...